Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! ^kiss^

Очень надеемся, что Вы поправляетесь! Еще раз желаем скорейшего выздоровления! :biggrin:

Елена Викторовна, возник вопрос. Не срочный. Вопрос - когда идти Мише в школу. И я, и муж считаем, что лучше в 7 лет (в нашем варианте - это 7 лет 1,5 мес). В садике он второй год ходит в смешанную группу детей 5-6-ти лет. В прошлом году - в старшую подгруппу, в этом, соответственно - в подготовительную. Вот и возник вопрос: воспитатель сказала, что Миша вполне может идти с 6 лет ("вместе с ребятами из своей подгруппы"), поскольку и бегло, выразительно читает, пишет, считает... Чтобы ему не было потом скучно в школе, чтоб не "пересиживал". Мы же знаем свои еще "домашние" психологические сложности. Поэтому предварительное решение - отдать с 6 лет в школу МУЗЫКАЛЬНУЮ, а с 7 лет - в общеобразовательную. Что Вы скажете, зная наши проблемы (еще немного "подписивает" днем, бывает все нормально)? И как сделать, чтобы ему не скучно было в школе? (или это не вопрос?)

Спасибо заранее за ответ. ^kiss5^ Повторюсь - не спешим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйе, Катюша!

Спасибо, уже значительно получше! 28 обещали снять гипс!

Что касается вопроса. Сразу встречных два: сколько сейчас Мише полных лет и когда надо принимать решение? (учитывая поиск школы, оформление документов и т.д.)

На самом деле есть пакет тестов, которые показывают готовность ребенка к школе. У меня он есть, могу выслать и объяснить, как пользоваться, но лучше, чтобы тестирование проводил психолог, т.к. при приеме в школу это будет незнакомая обстановка и ребенок будет общаться с новым для себя человеком, а не с мамой.

Но я тоже склоняюсь к Вашему решению, потому что если есть какие-то маленькие проблемы, лучше их убрать или дождаться, пока они сами не пройдут, чем нагрузкой в школе спровоцировать их рецидив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... но лучше, чтобы тестирование проводил психолог...

 

Елена Викторовна, спасибо за ответ! Доверяю действительно больше профессионалу. К сожалению, психолог в дет.саду - был момент - Мишу регулярно публично унижала. Муж беседовал с ней, в результате отношение к Мише выровнялось, и Миша перестал реагировать на дни ее присутствия энурезом. (Психолог ведет еще и рисование.) Но вот обращаться за советом к этой даме мы не будем. А хотелось бы, конечно, очного общения со специалистом.

Тем не менее, Ваши заочные советы для нас оказались ЗНАЧИМЫ. Поэтому продолжаем обращаться. ^cray^

Мише сейчас 5 лет 5 мес. С выбором школы почти определились (возможно, будет переезд на соседнюю улицу, а может и не будет - мы военные...). С документами, конечно, если идти в этом году, суетиться надо сейчас, хотя официальное оформление происходит 1апреля ^shok^ , и 1апреля уже висят с января-февраля заготовленные списки.

Меня во всей этой ситуации заботит следующее: Миша Очень болезненно относится, когда его воспринимают как "маленького". И в таких ситуациях - когда он "маленький" с точки зрения взрослых или хотел быть маленьким (рядом с Машей), или действительно мал рядом с другом-семилеткой - он (теперь это реже) подписивает штаны. Как бы "сдается":"Да, я маленький!" На словах, разумеется, НИКОГДА про себя так не скажет и обидится, если ему что-то подобное ляпнут. В остальных поведенческих реакциях он как бы взрослее своих ровесников. Не намного - на полгода. Может самостоятельно играть - может с ребятами. Может длительно удерживать внимание даже на не самом интересном деле (некоторые виды работы в дом.задании в тетрадях). В садике играет с девочкой-ровесницей, периодически "воюет" с более крупным, но менее "интеллектуализированным" ровесником, играет в спокойные игры с ребятами на год-два старше себя, отмечая для себя и их "нехорошие" качества (хулиганит или задирается и т.п. Но нет категорического избегания этих ребят, правда, после дней со "стычками" возвращается более усталый).

Поэтому муж сказал: "Пусть хоть год почувствует себя СИЛЬНЫМ". А у меня вопрос: может нужна какая-то подготовка психологическая к жизни СИЛЬНОГО среди ровесников? И не воспримет ли он то, что не пошел в школу как недоверие к себе? Лично я именно так восприняла, когда после подготовительной группы в муз.школе пошла не во 2й класс, как большинство из нашей группы, а в 1й - по возрасту. И скучала. И со 2го кл. сомневалась в себе. И это сомнение, по большому счету, чуть развеялось лишь к окончанию вуза! когда мне сказали, что место в аспирантуре (куда не собиралась) и работа в вузе меня ждет! а порой мешает и сегодня - низкая самооценка именно в проф.навыках...(в той сфере, где мне не дали своевременно расти).

Вернусь к Мише: в группе он бывает противопоставляет себя остальным - выбирает для чтения новую для себя книжку, когда воспитатель читает известную ему сказку. (КАК МНЕ К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ?? Это - проявление ЧЕГО?)

Дома ведет переписку с соседом-первоклассником (носят друг другу письма к порогу, стучит и убегает ждать ответ дома). Пишет письма и на компьютере - всем своим бабушкам, дедушкам, старшей сестре и брату-ровеснику, Деду Морозу ^shok^:wacko:

Боится всяческих проверок. Как Вы справедливо заметили, Елена Викторовна, человеку со стороны, который чего-то требует-спрашивает, может многого не сказать. Может задуматься: стоит говорить-не стоит. (Зато на улице может здороваться с каждым встречным! - по настроению. И на вопросы чужих людей довольно развернуто отвечать).

Вот такие перепады меня и волнуют. И вопрос "школьный" для меня здесь - следствие остальных вопросов. Т.е. вроде как и не самый главный. Потому и с документами не спешим: надо будет - и за час планету обегу. ^shok^ А вот остальное - дело длительное. Хотя недавно я заметила в развитии сына какой-то прямо "скачок": уж очень по-настоящему деловитым бывает, по существу деловитым. Может и совет дать, напомнить что-то вовремя. Делает это очень естественно, просто.

Извините, пожалуйста, за многословность и сумбур. Елена Викторовна, может, по нашей теме что-то подскажете?

 

P.S.: А главное - очень желаем Вам скорейшего выздоровления и ощущения приближающегося Праздничного настроения! :smile:^kiss5^Спасибо за Ваш труд! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
^kiss5^ Изменено пользователем Иванова Екатерина
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катюша!

Никак не могла сесть и ответить Вам, потому что все взвешивала все "за" и "против"... И пришла вот к какому выводу: школа с 6 лет возможна при двух условиях. А) Тесты на готовность к школе будут положительными Б) надо обязательно до школы убрать Мишин энурез.

И дело не только в том, что он будет мешать Мише находиться в коллективе и формировать у него ненужные комплексы. Как я и предполагала, Миша реагирует энурезом на стресс (это подтвердил пример с психологом :wacko: ). А школа для любого ребенка - стрессовая ситуация поначалу: адаптация, сразу достаточно серьезные нагрузки и т.д. Не хотелось бы, чтобы учебный процесс спровоцировал ухудшение состояния!

Что я предлагаю. Во-первых, посетить невропатолога и проконсультироваться, не порекомендует ли он несколько курсов каких либо препаратов, которые помогут убрать энурез. Во-вторых, я бы начала закалять Мишу только под руководством педиатра (ну, или хотя бы по какой-то книге по детскому закаливанию), потому что общее закаливание организма приводит и к укреплению нервной системы. И в-третьих, конечно, занялась бы домашней психотерапией, которая поможет Мише справиться с его небольшой проблемой (здесь я могу что-то посоветовать).

Я не очень поняла позицию Вашего мужа - он сторонник отдать Мишу с 6 лет или с семи?

Что касается специальной подготовки. Судя по Вашему описанию, Миша достаточно развит. Когда тестируют на школьную готовность, проверяют психологическую и социальную (а не только интеллектуальную) готовность. Думаю, что с развитием у него все в порядке. А вот на психологическую готовность можем попробовать провести тест уже сейчас, он простой. Да и пару других, думаю, тоже можно сделать. Мне кажется, Мишина "неготовность" к школе может только лежать в плоскости тех проблем, которые Вы описали как" Боится всяческих проверок. Человеку со стороны, который чего-то требует-спрашивает, может многого не сказать. Может задуматься: стоит говорить-не стоит". И вот с этим страхом, и с тем, что кто-то имеет право "требовать" надо поработать.

Вернусь к Мише: в группе он бывает противопоставляет себя остальным - выбирает для чтения новую для себя книжку, когда воспитатель читает известную емуВернусь сказку. (КАК МНЕ К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ?? Это - проявление ЧЕГО?) 

Самостоятельности. Индивидуальности. :wacko: Попросите воспитательницу, чтобы дала ему возможность читать то, что он хочет, а не слушать то, что он уже слышал. Важно донести до него, что если дети будут обсуждать сказку, то и он должен это делать, несмотря на то, что читал другую книгу. Тогда это будет честно по отношению к другим детям.

Пишите, Катюша, я всячески Вас поддержу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за ответ! Сразу о позиции мужа: идея отдавать в общеобразовательную школу с 7-ми лет, а с 6-ти - в музыкальную - ЕГО. Я, пока возможно было, просто "плыла по течению": ждала, насколько быстро решатся наши известные проблемы. Часть-то из них СМЯГЧИЛАСЬ, но не ушла. Переживала и потому, что, если бы мужа в декабре сократили (реформа), не был исключен вариант переезда в Севастополь. А в Украине школа с 6-ти лет! Тогда без выбора. Еще и поэтому Миша в подготовительной подгруппе. Психолог в саду была категорически против (ребят в подгруппе было уже достаточно) и давила на воспитателей, а также прямо на Мишу. Воспитатели тогда тоже стали МИШУ ЕЖЕДНЕВНО спрашивать, неужели он собирается в школу?!!... (хотя до этого сами меня уверяли, что именно ЕГО необходимо отдавать в 6 лет). Вопрос с психологом, как писала, решили. Мужа тоже, вроде, не сократили. (?) Похоже, спокойно реализуем вариант "общеобразовательная с семи"(не знаю, в каком районе Обнинска... :biggrin: ).

А вопрос психологической подготовки актуален в любом случае. Особенно - вопрос КАК требовать от ребенка? Папа бывает категоричен чрезмерно (выполнить немедленно, под счет), а я, по-моему, слишком мягко ставлю задачу, и Миша находит в моих требованиях тот "зазор", который позволяет снизить эти требования. (Умишко быстро работает, чтоб схитрить ^lol^ ) Подскажите, как найти "золотую середину"?? Это наша слабость. Помогите, пожалуйста. :biggrin:

Елена Викторовна, я бы попросила выслать и тест на психологическую и социальную готовность. Вдруг еще какой вопрос "всплывет"??

 

..а еще сегодня оказалось, что Миша мечтает "всем освещать дорогу" и жениться на Лизе! Причем, сначала сказал, что "жену зовуууут... Катя" , а, когда я предложила имя его настоящей подружки из сада, обрадовался до невозможности! И чуть не прокричал, что мечтАет об этом! ^drinks^ ...так может уже нам психологически не к школе готовиться, а дальше??... :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катюша!

Я боюсь, что Вы Мишу чрезмерно ПОДГОТОВИТЕ к школе! :search:^yes^

Тесты вышлю, только киньте, пожалуйста, мне в личку Ваш потовый адрес.

Что касается требований. Я бы не стала так формулировать вопрос, как Вы, мне кажется он не совсем точным. Ведь школьный урок - это не армия, где все делается на скорость (этим грешит Ваш папа). Значит, первое, чтобы я сделала, объяснила мужу его маленькую неправоту. С другой стороны, школьный урок - это некая структура из определенного времени, часть из которого рассчитано на объяснение новой информации, другая часть - на опрос, и некоторое время (в младших классах) - на паузу для отдыха, потому что детям еще трудно удерживать внимание на протяжении всего урока. Поэтому я предлагаю Вам сконцентрироваться на на том, КАК требовать от ребенка (потому что, Катюша, если вдуматься, то уже сейчас вокруг Миши МНОГО людей с разными требованиями - воспитатели, Вы, муж. А потом будут учителя с разными требованиями. И дети легко приспосабливаются к разным стилям коммуникации с ними), а на том, чтобы в игровой форме дополнительно мотивировать Мишу к учебе, одновременно готовя его психологически!

Приготовьте ему "парту" и стульчик, поставьте специальную доску для рисования на ней мелом (сейчас такие продаются специально для маленьких детей) и каждый день с мужем преподавайте по всем правилам разные предметы! ^good^ Например, про живую и неживую природу, про моря, космос, учите буквы, числа и т.д! ^kiss5^ И обязательно давайте маленькое домашнее задание. А урок стройте так, чтобы рассказать что-то новое Мише, устроить пятиминутную зарядку прямо у парты и выслушать его ответ по домашнему заданию.

Думаю, это будет весело и полезно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, Елена Викторовна! :search:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Катюша. Если все же остались вопросы - спрашивайте. Тесты отправила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...