Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Большое спасибо за советы. Мы с мужем старли стараться относиться к Андрею помягче, больше разговаривать. меньше требовать. Истерис за последнюю неделю вроде бы не было. Хотя начали похоже вылезать старые обиды. Например я ему сказала: "Давай договоримся: если тебе что-то не нравится, неприятно, обидно, то ты сначала об этом скажешь. Скажешь, что ты чувствуешь, и по какой причине. И я тоже буду так делать. И будем оба стараться решать проблемы словами, а не слезами, хорошо?" - "Хорошо. Я хотел поехать с дедушкой в Москву, а ты мне запретила!", и в слезы...

На самом деле ситуация была совсем не такой: Андрей с папой собирался езать на выходные к родственникам в другой город, и в этот же день мой папа хотел взять его в Москву на ВДНХ. И не спросив меня ему об этом сказал. Я сказала, что получится только в одно место - или в Москву или в Нижний, надо выбрать. Он вроде выбрал Нижний, но видимо из-за того, что хотел и туда и туда, то у него в памяти отложилось, что я запретила ехать в Москву... Причем это было полтора месяца назад...

В общем, в последнюю неделю-полторы у него не было истерик, но зато плаксивость резко повысилась...

Еще пример. Я ему на ночь читаю книжку. Он долго собирал игрушки, я его поторапливала: "Андрюша, собирай быстрее, а то не успеем почитать". Пока он дособирал я чем-то занялась и когда он таки собрал, мне надо было доделать что-то (минутку буквально). "Андрюша, подожди, пока я освобожусь" - "Но мы тогда не успеем почитать!" - "Андрей, я тебя ждала 20 минут, подожди теперь и ты меня минутку" - рев, слезы, "Мама не хочет мне читать, а я хочу, чтобы мне почитали"...

Правда ему еще на этой неделе поставили прививку от ветрянки. Внешне он на нее никак не среагировал (температуры не былл и т.д.) но может все равно есть какое-то снижение самочувствия из-за этогго, может из-за этого плаксивый стал...

 

Невропатологу показала то, что Вы написали, договорились, что придем на прием во вторник с рисунками... Напишу потом, что она сказала, если Вам интересно.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, на счет чистки зубов. Муж как-то пошел чистить с ним зубы и сказал, что надо чистить три минуты. Три минуты - это три раза досчитать до 60. И вслух считал, пока Андрей чистил. Теперь Андрей чистить сам, считает про себя и после каждой минуты на всю квартиру об этом объявляет. Считает он по-моему быстрее, чем надо, то есть реально чистит меньше трех минут, но все равно долго, думаю, это вполне достаточно... Но песочные часы все равно надо бы спросить в аптеке...

Теперь я его пытаюсь научить мыть руки нормально по тому же принципу - сказала, что пока мылишь руки надо досчитать до 15-и. Забывает, но стоит напомнить: "А ты до 15 досчитал?" - "Ой!" и идет мыть снова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще вопрос? :) Я Вас наверно уже замучала... Как правильно хвалить разновозрастных детей? Например Кира что-то сделала, что для нее большое достижение - надо похвалить. Но Андрей-то уже взрослый - его хвалить за это как-то странно, у него должны быть уже другие достижения... Но ему по-моему все равно обидно, что Киру хвалят за то, за что его не хвалят. Я ему пыталаь это объяснять, воде бы говорит, что понимает. Но на деле стоит Киру за что-то похвалить, как он пытается сделать тоже самое, в расчете, что его тоже похвалят. Не знаю стоит ли в такой ситуации хвалить - с одной стороны почему бы и нет, а с друйгой - не знаю насколько это правильно.

При этом за его собственные достижения мы его всегда хвалим, то есть мне не кажется, что он обделен в похвале. Постоянно хвалим, что он читает например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

 

Истерис за последнюю неделю вроде бы не было. Хотя начали похоже вылезать старые обиды. Например я ему сказала: "Давай договоримся: если тебе что-то не нравится, неприятно, обидно, то ты сначала об этом скажешь. Скажешь, что ты чувствуешь, и по какой причине. И я тоже буду так делать. И будем оба стараться решать проблемы словами, а не слезами, хорошо?" - "Хорошо. Я хотел поехать с дедушкой в Москву, а ты мне запретила!", и в слезы...

Вы все пытаетесь решить проблемы ребенка ЛОГИКОЙ! А я Вам уже неоднократно говорила, что , как минимум, до 7-8 лет логика вообще плохой помощник в воспитинии детей. А Вы снова пытаетесь "логически" договориться с Андреем, чтобы он не плакал, а вербализовывал свои эмоции. Даже у Вас, и у меня - взрослых людей - не всегда это получается!

 

Когда я писала, что с ребенком надо договариваться, я имела в ввиду всю ту же игровую форму. Ну например: сказаь Андрею, что если ему захочется заплакать, или станет грустно, тревожно, пусть придумает "кодовое" слово, и как только он его Вам скажет, это будет сигналом, что его надо обнять, пожалеть, расспросить, что с ним случилось. Или подобрать для него какцую-то особую сказку или рассказ и договориться, что если он Вам ее приносит, значит, ему плохо.

А вообще-то я Вам очень рекомендую зайти на сайт книжного Интернет-магазина www.ozon.ru

Наберите там двух авторов - Монина, Лютова. Это две потрясающие психологини, которые постоянно придумывают что-то для детишек. Например, последняя их разработка - целлый цикл простых в работе методичек под названиями "Как я справляюсь со своей тревогой", "Как я справляюсь со своей агрессией", "Как я справляюсь со своими проблемами" и т.д. Стоят все эти методички недорого, выпишите их все, доставят на дом. И начните заниматься с Андреем по методичке "Как я справляюсь со своими проблемами"...

Что касается того, что появились старые обиды, так это хорошо. Значит, старые обиды не были забыты, как говорят психологи - отрефлексированы, а сейчас Андрей под Вашей лаской размяк, эмоционально открылся, стал более эмоционально лабилен. Наблюдается даше такое эгоцентрическое поведение (это я о ситуации с чтением). Но мое мнение, что надо к этому отнестись с пониманием, не ругать его, успокаивать. На мой взгляд, его нервная система сейчас стремится к некоему равновесию... Ну, и, возможно, прививка свою лепту в состояние внесла.

 

Кстати, на счет чистки зубов. Муж как-то пошел чистить с ним зубы и сказал, что надо чистить три минуты. Три минуты - это три раза досчитать до 60. И вслух считал, пока Андрей чистил. Теперь Андрей чистить сам, считает про себя и после каждой минуты на всю квартиру об этом объявляет. Считает он по-моему быстрее, чем надо, то есть реально чистит меньше трех минут, но все равно долго, думаю, это вполне достаточно... Но песочные часы все равно надо бы спросить в аптеке...

Теперь я его пытаюсь научить мыть руки нормально по тому же принципу - сказала, что пока мылишь руки надо досчитать до 15-и. Забывает, но стоит напомнить: "А ты до 15 досчитал?" - "Ой!" и идет мыть снова.

^dapping^ Вот-вот! Об этом я и писала!

 

Как правильно хвалить разновозрастных детей? Например Кира что-то сделала, что для нее большое достижение - надо похвалить. Но Андрей-то уже взрослый - его хвалить за это как-то странно, у него должны быть уже другие достижения... Но ему по-моему все равно обидно, что Киру хвалят за то, за что его не хвалят. Я ему пыталаь это объяснять, воде бы говорит, что понимает. Но на деле стоит Киру за что-то похвалить, как он пытается сделать тоже самое, в расчете, что его тоже похвалят. Не знаю стоит ли в такой ситуации хвалить - с одной стороны почему бы и нет, а с друйгой - не знаю насколько это правильно.

Катя, да Вы к своему ребенку прислушивайтесь, а не ко мне! Если Андрей нуждается в такой похвале, значит, нужно хвалить и за достижения на уровне Киры!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте. Хотелось бы посоветоваться. Моему сыну 4 года. С недавних пор стал сикать в штаны. В садик ходим с 1 года и 9 месяцев. Прочитала, что это может быть связано со стрессом. Недавно мы с мужем серьезно ругались. Вроде бы ребенок не слышал. Но не могу сказать точно. Вообще он у нас плоховато развивается. Плохо говорит. Много букв не выговаривает. Занимаемся с логопедом уже как месяц. Сдвиги есть. Но совсем маленькие. Никак не можем запомнить цвета. Вообще ребенок очень болезненный, слабый иммунитет. Наблюдаемся у иммунолога. И вот такая проблема с обсикиванием сейчас началась. Подскажите что делать?(мой адрес alechka-ov@mail.ru)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Вам надо обратиться к двум специалистам: к клиническому психологу и невропатологу, чтобы выяснить, нет ли у ребенка задержки психического развития, если он "плоховато развивается" (это может выяснить медицинский психолог специальной диагностикой) и каковы причины недержания мочи. Это уже вопрос к невропатологу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Добрый день!Наконец-то я решилась проконсультироваться у вас по поводу нашей проблемы.Моей дочери 2 года и 4 месяца.Я уже давно поняла,что что-то идет не так в её развитии,но всё надеялась,что проблема разрешится сама собой.Моя доча до сих пор не говорит ни слова,ни мама ни папа.В годик говорила "дай",когда что-нибудь хотела,а потом и это перестала говорить. Сейчас болтает целыми днями со своими игрушками,но только на своем языке.Не повторяет за нами ни слова.Когда её просишь повторить, просто отворачивается и уходит.Физическое развитие нормальное,здоровье хорошее.Болеем очень редко.При рождении Апгар ставили 9-10 баллов.Правда уже в роддоме ей подрезали уздечку,сказали, что чем раньше тем лучше,вот мы и согласились.И ещё,роды были тяжелые,как только мне её принесли я сразу заметила запекшуюся кровь на голове,на темечке.Мой вопрос "что это?" врачи проигнорировали.Я догадываюсь,что когда мне вскрывали пузырь,спицей задели доче голову,возможно конечно что повредили уже во время родов.В 3 месяца на узи головного мозга написали "незрелость головного мозга",кажется так,я уже не помню точно.Но врач сказала,что в этом возрасте это нормально,но Кавинтон выписали.Мы пропили всё как положено.А сейчас кому из врачей ни задаю вопрос об отсутствии у неё нормальной речи,все говорят,что рано паниковать,надо ждать трёх лет.Но я уже не могу ждать,хочется начать что-нибудь предпринять.Подскажите пожалуйста,к каким специалистам нам нужно прежде всего обратиться,направления на какие процедуры просить?И нужно ли делать снимок головного мозга?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Вам обязательно нужно показать ребенка хорошему невропатологу и я бы еще посоветовала - детскому психиатру. Не бойтесь этого специалиста, просто психиатры лучше всего знают норму и патологию развития ребенка, и, если у Вашей дочки есть какие-то проблемы, сразу заметят их. Ну а если нет, так Вам же спокойнее будет.

Хорошие психиатры принимают в амбулаторном отделении на базе 6 детской психиатрической больницы. Позвоните туда и узнайте, как к ним попасть, ведь Вы живете в Москве.

А невропатолога я бы посоветовала, как ни странно, из коммерческой клиники "Невромед". Я просто вижу заключения специалистов оттуда и они подтверждают, что писали их профессионалы. Особенно мне нравятся заключения доктора Сергея Александровича Зайцева, хотя лично я с ним не знакома.

Из обследований можно сделать УЗИ, чтобы посмотреть снимки в динамике, и ЭЭГ (энцефалограмму), она показывает функциональные нарушения мозга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,только что зашла на сайт психиатр.больницы №6,там написано,что на консультацию принимаются дети с 3-х лет.Возможно в том же "Невромеде" вы знаете хорошего детского психиатра?Или какого-нибудь другого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...