Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Помогите найти общий язык с дочерью


Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, здравствуйте!

Помогите найти общий язык с дочкой. Ей 8 лет. В последнее время у нас с ней проблемы. Для начала я выяснила что она несколько раз воровала деньги. Я с ней провела беседу, сначала конечно отругала сильно, но потом сказала, что так нельзя, и не хочу чтобы моя дочь была воровкой и обманщицей. В том, что она взяла деньги она не сказала, пока я ей не представила факты. потом вроде у нас все устаканилось. Совсем недавно, она втихую сняла ключ от входной двери, чтобы выходить гулять когда она дома одна, потому что я ей не разрешаю гулять одной когда нас с мужем нет дома. На той неделе она жаловалась на девочку из группы (занимаемся фигурным катанием) что она всех подговаривает против нее, и остальные с ней не играют. Что это девочка всегда шепчется про нее. Но потом я узнала что, моя же дочь отправляла этой девочки такие сообщения как дура и сволочь (та девочка тож не подарок). Когда я у нее спрашиваю зачем ты так делала, она молчит. Такая же проблема во дворе, там дети другие. Дочка говорит, что там тоже есть такая же девочка. Причем до этого она в принципе дружила с этой девочкой и даже они друг к другу в гости ходили. Просто я понимаю что раз одна и та же ситуация в двух разных компаниях, то значит проблему в дочке. Я не знаю как себя вести с ней, не знаю как вывести ее на разговор. Думаю, что наверно может что-то делала неправильно сама. Помогите пожалуйста разобраться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

Давайте начнем с проблемы воровства денег. Скажите, пожалуйста, в школе, во дворе, в других семьях принято давать карманные деньги? И даете ли Вы дочери? На что она их истратила?

Второй вопрос: как Вы общаетесь с дочкой? Какой у Вас стиль воспитания? Чем она занимается в свободное время?

Третий вопрос: что Вас смутило в отношениях с девочками? Грубость дочери (слова "дура" и "сволочь") или наговоры (что они шепчутся про нее)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

Давайте начнем с проблемы воровства денег. Скажите, пожалуйста, в школе, во дворе, в других семьях принято давать карманные деньги? И даете ли Вы дочери? На что она их истратила?

 

Деньги даем почти всегда когда просит, если у самих конечно есть. Суммы от 50 до 150 руб. Когда замечаем что она покупает на них "вредности", ограничиваем. Сейчас же начала давать 100 руб. в неделю.

Она любит накопить рублей 200-300и ходить в магазин самостоятельно. Она всегда покупает туалетную бумагу, хлеб, и себе что-нибудь. Во двор с деньгами гулять не пускаю, но могу отправить ее самостоятельно в магазин за хлебом или молоком. В принципе в магазин она у нас за хлебом бегает лет 6 (магазин был с торца дома.)

 

 

Второй вопрос: как Вы общаетесь с дочкой? Какой у Вас стиль воспитания? Чем она занимается в свободное время?

 

Мне с ней последний год тяжело общаться. Она не слушается, пререкается. Я сначала говорю спокойно несколько раз, а потом взрываюсь и кричу. И она только после этого делает то что я ее просила. Свободного времени как такого у нас нет. Максимум выходные и то не каждую неделю. В выходные дочка гуляет, иногда смотрит телевизор, редко играет компьютер

 

 

Третий вопрос: что Вас смутило в отношениях с девочками? Грубость дочери (слова "дура" и "сволочь") или наговоры (что они шепчутся про нее)?

 

Меня смутило то, что с вечера она мне жаловалась, что та девочка всех подговаривает против нее всех. Что она мешает ей на льду, подрезает (что категорично запрещено)Я ей сказала не обращать на нее внимания (мы раньше обсуждали этот вопрос, так как во время учебного года он у нас несколько раз поднимался). А на следующий день узнаю, что она написала такие некрасивые смски.

В дворе такая же история. Мы переехали в новый дом зимой, и это была первая девочка с которой она познакомилась, довольно долгий период они всегда вместе играли, ходили друг к другу в гости. Сейчас вот недели 2 моя не гуляет, не хочет.

Пока писала вам сообщение это девочка позвонила в домофон и просила позвать дочку. Спросила у Азали, помирилась ли она с этой девочкой, моя ответила не знаю.

 

Меня вообще смущает что, что она когда спрашиваешь, ничего не рассказывает, просто молчит. Я знаю, что больше наверно моя вина в этом и я хочу это исправить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

Ответьте, пожалуйста, спросили ли Вы дочь, на что она потратила деньги и на что она их, действительно, потратила.

Как она объяснила свой поступок?

 

Мне с ней последний год тяжело общаться. Она не слушается, пререкается. Я сначала говорю спокойно несколько раз, а потом взрываюсь и кричу. И она только после этого делает то что я ее просила. Свободного времени как такого у нас нет. Максимум выходные и то не каждую неделю. В выходные дочка гуляет, иногда смотрит телевизор, редко играет компьютер

Вас правильно больше всего волнует вот этот факт - "

Меня вообще смущает что, что она когда спрашиваешь, ничего не рассказывает, просто молчит. Я знаю, что больше наверно моя вина в этом и я хочу это исправить". Он сигнализирует о том, что контакт с дочерью пока потерян, она не видит в Вас друга, который поймет, которому можно доверить свои тайны. Поэтому и молчит. Но вернемся к Вашему общению. Я думаю, Вы понимаете, что ничего "волшебного" в Вашей ситуации я не напишу. Но хочу вот что сказать. Представьте себе, что Вы хотите чего-то добиться от ребенка - понимания, послушания, выполнения Ваших просьб. Но прежде задайте себе вопрос: а что Я делаю для дочери? Нет-нет, то, что Вы ее кормите, одеваете, водите в школу - не считается. Это Ваша родительская обязанность. Что Вы делаете как друг? Выделено ли у Вас хотя бы полчаса только на дочь? Чтобы почитать ей, наклеить вместе какие-то наклейки или сшить кукле платье? Собрать вместе пазлы или просто поиграть? Если такого нет, то и ответного движения души у девочки не будет.

Попробуйте все же проводить с дочерью больше времени. И не обязательно быть "привязанной" к ней. Готовите обед - позовите помогать. Гладите - пусть сидит рядом с Вами, придумайте какую-то игру, например, в слова.

И еще. Если хотите, чтобы она шла Вам навстречу, идите и ей навстречу, то есть поощряйте. "Убери, пожалуйста, комнату, а потом мы с тобой (или ты....)". Но поощрением не должно быть ее обычные удовольствия - прогулки, компьютер...

 

Меня смутило то, что с вечера она мне жаловалась, что та девочка всех подговаривает против нее всех. Что она мешает ей на льду, подрезает (что категорично запрещено)Я ей сказала не обращать на нее внимания (мы раньше обсуждали этот вопрос, так как во время учебного года он у нас несколько раз поднимался). А на следующий день узнаю, что она написала такие некрасивые смски.

В дворе такая же история. Мы переехали в новый дом зимой, и это была первая девочка с которой она познакомилась, довольно долгий период они всегда вместе играли, ходили друг к другу в гости. Сейчас вот недели 2 моя не гуляет, не хочет.

Меня, честно говоря, смущает другое: не грубые слова (дети их в этом возрасте уже знают), а, скорее, само состояние девочки - и вот эта кража денег, и жалобы на то, что ее обижает то одна девочка, то другая... Похоже на желание обратить на себя Ваше внимание. Ведь дети обращают на себя внимание и плохими поступками...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

Ответьте, пожалуйста, спросили ли Вы дочь, на что она потратила деньги и на что она их, действительно, потратила.

Как она объяснила свой поступок?

 

 

Да она сказала, что купила чипсы, жвачку (то что ей нельзя)

 

Мне с ней последний год тяжело общаться. Она не слушается, пререкается. Я сначала говорю спокойно несколько раз, а потом взрываюсь и кричу. И она только после этого делает то что я ее просила. Свободного времени как такого у нас нет. Максимум выходные и то не каждую неделю. В выходные дочка гуляет, иногда смотрит телевизор, редко играет компьютер

Вас правильно больше всего волнует вот этот факт - "

Меня вообще смущает что, что она когда спрашиваешь, ничего не рассказывает, просто молчит. Я знаю, что больше наверно моя вина в этом и я хочу это исправить". Он сигнализирует о том, что контакт с дочерью пока потерян, она не видит в Вас друга, который поймет, которому можно доверить свои тайны. Поэтому и молчит. Но вернемся к Вашему общению. Я думаю, Вы понимаете, что ничего "волшебного" в Вашей ситуации я не напишу. Но хочу вот что сказать. Представьте себе, что Вы хотите чего-то добиться от ребенка - понимания, послушания, выполнения Ваших просьб. Но прежде задайте себе вопрос: а что Я делаю для дочери? Нет-нет, то, что Вы ее кормите, одеваете, водите в школу - не считается. Это Ваша родительская обязанность. Что Вы делаете как друг? Выделено ли у Вас хотя бы полчаса только на дочь? Чтобы почитать ей, наклеить вместе какие-то наклейки или сшить кукле платье? Собрать вместе пазлы или просто поиграть? Если такого нет, то и ответного движения души у девочки не будет.

Попробуйте все же проводить с дочерью больше времени. И не обязательно быть "привязанной" к ней. Готовите обед - позовите помогать. Гладите - пусть сидит рядом с Вами, придумайте какую-то игру, например, в слова.

И еще. Если хотите, чтобы она шла Вам навстречу, идите и ей навстречу, то есть поощряйте. "Убери, пожалуйста, комнату, а потом мы с тобой (или ты....)". Но поощрением не должно быть ее обычные удовольствия - прогулки, компьютер...

 

Вы знаете, Вы правы. Если так подумать, то получается, что я только от нее требую-требую-требую.

Мы тут завели дневник на днях, и писали свои пожелания. Одно из ее пожеланий было гулять с ней. Я конечно пару дней погуляла, и то это было не так как она хотела. Я сидела с книжкой, а она все кричала мне, посмотри я это умею, посмотри я то умею. А я уткнулась в книжку.

Елена Викторовна, я постараюсь вести себя по-другому и уделять ей больше времени.

Меня, честно говоря, смущает другое: не грубые слова (дети их в этом возрасте уже знают), а, скорее, само состояние девочки - и вот эта кража денег, и жалобы на то, что ее обижает то одна девочка, то другая... Похоже на желание обратить на себя Ваше внимание. Ведь дети обращают на себя внимание и плохими поступками...

А еще она периодически жалуется, что у нее голова болит, то нога, то еще что-то. Я вообще не понимала, как я полсача может начать так сильно болеть голова, желудок и т. д. Это видимо тоже она старается привлечь свое внимание к себе.

Елена Викторовна, вы знаете, я сейчас сижу и реву. Просто сами слезы текут, а остановится не могу.

Ну я пошла исправляться, будем сейчас рисовать всей семьей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

А еще она периодически жалуется, что у нее голова болит, то нога, то еще что-то. Я вообще не понимала, как я полсача может начать так сильно болеть голова, желудок и т. д. Это видимо тоже она старается привлечь свое внимание к себе.

Ну я пошла исправляться, будем сейчас рисовать всей семьей.

Возможно, что-то у нее , действительно болит, а что-то - нет. Но это так называемые психосоматические боли, то есть не когда поражен какой-то орган, а когда психологические проблемы подавлены и "переходят" болью на органы тела.

Но скорее всего, это, действительно, было желание привлечь к себе внимание. Если такое повторится, пожалейте)

 

Вы знаете, Вы правы. Если так подумать, то получается, что я только от нее требую-требую-требую.

Мы тут завели дневник на днях, и писали свои пожелания. Одно из ее пожеланий было гулять с ней. Я конечно пару дней погуляла, и то это было не так как она хотела. Я сидела с книжкой, а она все кричала мне, посмотри я это умею, посмотри я то умею. А я уткнулась в книжку.

Елена Викторовна, я постараюсь вести себя по-другому и уделять ей больше времени.

Я уверена, у Вас все наладится! :smile: А задумка с дневником с пожеланиями так просто замечательная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, а можно с вами будет советоваться, как вести себя в той или иной ситуации?

 

Напишу про то как вы вместе рисовали. Она у меня с детства любит рисовать. Я ее всегда хвалила, потому что ее рисунки мне нравятся. Но в прошлом году мы пошли в ИЗО-студию с большими детками (там уже прям шедевры рисуют, у моей-то все равно детские рисунки еще)и там она начала комплексовать, потому что так красиво она не умеет рисовать. И подход там другой, дают тему, и надо самим придумать и рисовать. До этого мы ходили в более детские группы. а там сначала показывали что и как рисовать, и только потом рисовали. Но бросать не хочет, говорит. я пойду туда. А я не сопротивляюсь.

Ну вот начали мы рисовать, рисовали прям вдвоем обычную картинку, домик, деревья и животных. уже когда рисовали, у Азалии как всегда началось нытье, ой, а я это не умею, то не умею и т.д. Младшая Аделия сидела рядом с нами и тоже красила, мы ей дали листок и она малевала на ней. Потом когда рисунок почти был готов, осталось доразукрасить крышу, младшая Аделия начала капризничать. И я предложила Азале что мы потом закончим рисовать. Я пошла намыливать младшую. Потом так как в комнате были разбросаны лего-игрушки, я Азале говорю, давай ты убирай краски, а мы пока соберем Лего с Аделей, и потом вдвоем уберем все со стола. В итоге она сталда ныть что, не только она рисовала, почему самое сложное ей (самое сложное это убрать краски в коробочку). Тебе (т.е. мне) достается самое легкое, помыть стол и т. д. Честно скажу пробовала сказать ей, давай я буду краски складывать, а ты собирай Лего, и так как далее. на все у нее было одно нытье. Ну в итоге я сказала, чтобы она все сделала сама, и Лего собрала и краски убрала и стол вымыла со стульями после краски. Вот так закончилось наше рисование. Объясните мне пожалуйста, что я должна была сделать. Вариант, чтобы я сама все убрала меня не устраивает, хочу чтобы Азалия сама это делала. Только чтоб без криков с моей стороны это было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

По-моему, Вы хотите, как в сказке про Золушку: "...хочу чтобы Азалия сама это делала. Только чтоб без криков с моей стороны это было"! ^drag^^yes^

Давайте начнем с того момента, что Азалия начала "ныть" уже во время рисования. Что такое "НЫТЬЕ"? Это сигнал, что с ребенком не все благополучно. Но почему-то такие сигналы от младшей дочери Вы улавливаете и толкуете их правильно (младшая Аделия начала капризничать - значит, устала, хочет спать. И Вы понесли ее мыть). А от старшей перестали принимать эти сигналы и правильно толковать. А ведь рисование тоже труд. Напрягаются мышцы спины, шеи, кистей рук, пальцев. Если ребенок неудобно сидит или у него просто еще неокрепшие мыщцы, может начать "ломить тело", появиться головная боль.

Следовательно, первая ошибка - надо было прервать рисование и перейти, наоборот, к физическим нагрузкам, как только Азалия начала капризничать.

То, что было потом - нежелание ничего делать - это было уже следствием какой-то основной причины, скорее всего, усталости, возможно, как я уже написала, телесного недомогания.

И в данной ситуации я бы поступила так. Прежде всего высказала бы понимание, почему Азалия ничего не хочет:"Я понимаю, что ты устала и, может быть, у тебя даже что-то болит". А дальше предложила бы компромисс: либо самой убрать только краски и помыть стол, а уборку игрушек оставить Азалии на следующий день; либо вообще все сделать самой, но ПОПРОСИТЬ (а не потребовать) у нее помощи в каких-то домашних делах, которые Вы запланировали на следующий день.

Кстати, с ребенком надо обязательно в мягкой форме обговорить, что невыполнение Ваших просьб ведет к невыполнению просьб и ребенка (как наказание).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Энже.

По-моему, Вы хотите, как в сказке про Золушку: "...хочу чтобы Азалия сама это делала. Только чтоб без криков с моей стороны это было"! ^drag^^yes^

Давайте начнем с того момента, что Азалия начала "ныть" уже во время рисования. Что такое "НЫТЬЕ"? Это сигнал, что с ребенком не все благополучно. Но почему-то такие сигналы от младшей дочери Вы улавливаете и толкуете их правильно (младшая Аделия начала капризничать - значит, устала, хочет спать. И Вы понесли ее мыть). А от старшей перестали принимать эти сигналы и правильно толковать. А ведь рисование тоже труд. Напрягаются мышцы спины, шеи, кистей рук, пальцев. Если ребенок неудобно сидит или у него просто еще неокрепшие мыщцы, может начать "ломить тело", появиться головная боль.

Следовательно, первая ошибка - надо было прервать рисование и перейти, наоборот, к физическим нагрузкам, как только Азалия начала капризничать.

То, что было потом - нежелание ничего делать - это было уже следствием какой-то основной причины, скорее всего, усталости, возможно, как я уже написала, телесного недомогания.

И в данной ситуации я бы поступила так. Прежде всего высказала бы понимание, почему Азалия ничего не хочет:"Я понимаю, что ты устала и, может быть, у тебя даже что-то болит". А дальше предложила бы компромисс: либо самой убрать только краски и помыть стол, а уборку игрушек оставить Азалии на следующий день; либо вообще все сделать самой, но ПОПРОСИТЬ (а не потребовать) у нее помощи в каких-то домашних делах, которые Вы запланировали на следующий день.

Кстати, с ребенком надо обязательно в мягкой форме обговорить, что невыполнение Ваших просьб ведет к невыполнению просьб и ребенка (как наказание).

 

Елена Викторовна! Спасибо Вам большое!

То что вы сравнили Азалию с Аделией, мне очень помогло. Я поняла что неправильно делаю. Буду очень стараться не кричать, а воспитывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Добрый день ,Елена Викторовна.

У меня наподобие ситуация. Дочка часто ноет. Ей 6 лет. Не так уж и часто, но есть одна проблема. Она не любит одевать колготки и хочет, чтобу я ей их одевала. Весь прошлый год было то же самое. Джинсы или какие то штаны она не любит ( с 5 лет, до этого без проблем одевалось всё), предпочитает юбки. Иногда я ей помогаю их одеть, иногда прошу одеть самой. Если одеваю - сначала всё хорошо, но потом она обязательно найдёт, что не так. Не удобен шов, который проходит по пальчикам, не удобна пятка, колготки жмут, и т д. Если одевает сама - плачет, ну так, ноет-хныкает, трудно одевать, зато потом, когда одела (очень быстро и легко по моему субьективному мнению) - никаких проблем.

Я понимаю, что вероятнее лучше оставить за ней эту обязанность, пусть одевает сама. Но как тогда мне себя вести? Жалеть, если плачет, подбадривать, ничего не говорить, похвалить за то, как хорошо одела, или вообще не трогать этот вопрос, а хвалить и проявлять внимание в чём то другом, но сразу, например, как тебе идёт причёска или как я тебя заплела, не акцентируясь на колготках? Я не знаю как лучше.

Остальное она всё одевает сама (6 лет всё таки), медленно, но всё таки это не проблема.

Есть малдший брат, 3 лет, тоже одевается сам, могу помочь иногда. Не могу же я к ним двоим относиться как к близнецам. Или могу? Или так и надо, иначе ревность будет всегда? Или млладшего подгонять под 6-и летку? Или помогать дочке? Знаю, надо помогать, но мне кажется, это не выход, она сама недовольна собой, кажется, ведь понимает, что уже сама может одеваться. И всё равно - мама одень колготки.

Читаю я им много, весь вечер занимаюсь только детьми, играем, младший просто сыпет вопросами, почемучка, часто нас перебивает. Внимания им уделяю много обоим, правда сына из садика забираю в 12, а дочка приходит домой в 17. Есть тут и ревность, и то, что жду от нее большей самостоятельности, хотя много помогаю и ничего не заставляю делать, сама всё сделает, если захочет или если вежливо попросишь. Душ принимает сама, правда сын тоже сам, а мы в это время уроки делаем (10 минут максимум уходит на уроки - мы не в России) Но что делать с камнем преткновения - с колготками?

Спасибо за то, что прочитали

С ув, Юля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка!

Вы очень внимательная и, видимо, тревожная мама. :smile:

Но не стоит придавать каждой мелочи в жизни малышей такого значения, а то Вы рассматриваете проблему колготок дочери чуть ли не с гамлетовской позиции "Быть или не быть"? ^swoon^:smile: Пусть все идет, как идет: иногда пусть дочка сама оденет колготки, иногда - когда у нее плохое настроение - помогите Вы. Если плачет - жалейте, подбадривайте, помогайте...

 

Есть малдший брат, 3 лет, тоже одевается сам, могу помочь иногда. Не могу же я к ним двоим относиться как к близнецам. Или могу? Или так и надо, иначе ревность будет всегда? Или млладшего подгонять под 6-и летку? Или помогать дочке? Знаю, надо помогать, но мне кажется, это не выход, она сама недовольна собой, кажется, ведь понимает, что уже сама может одеваться. И всё равно - мама одень колготки.

Думаю, младшего "подгонять" под шестилетку не стоит, да и относиться к ним одинаково - тоже. А вот поднимать самооценку дочери можно и нужно. Говорите ей почаще, какая она взрослая, вот может уже сделать сама то-то и то-то, научить чему-то новому младшего братика (кстати, Вы можете давать ей такие задания).

 

Есть тут и ревность, и то, что жду от нее большей самостоятельности, хотя много помогаю и ничего не заставляю делать, сама всё сделает, если захочет или если вежливо попросишь. Душ принимает сама, правда сын тоже сам, а мы в это время уроки делаем (10 минут максимум уходит на уроки - мы не в России) Но что делать с камнем преткновения - с колготками?

Как я уже напиала - оставить все, как есть! Если есть ревность, попробуйте направить девочкино старшинство на необременительную "опеку" над братиком, подчеркивая, какая она умница, какая взрослая и самостоятельная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна. Ну у нас так всё и идёт сейчас, пущено на самотёк. Одни колготки, которые действительно были колючими я убрала, и вроде нормально стала дочка одеваться, и я вижу, когда надо помочь и уже молча помогаю, поняла, что это ей нужно. И Вы это подтвердили)))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...