Irinia 0 Опубликовано 25 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Августа 2011 (изменено) Елена Викторовна, добрый вечер! Помогите, пожалуйста, с такой проблемой. Сын очень неуверенный в себе.Как ему помочь поднять свою самооценку, поверить в свои силы, не бояться отвечать? Он многое знает и многого добился благодаря своей упорной работе. Впереди школа. И второй вопрос его мучают ночные кошмары. Беременность первая, в первом триместре был токсикоз, перед самыми родами небольшие отеки, был понижен гемоглобин. Роды на 41 неделе,ставили капельницу с окситоцином, врач несколько раз надавила на живот во время потуг. По апгару 8/9. Вес 3650, 51 см. Была небольшая желтушка, прошла сама, врачи внимание не акцентировали. Было легкое внутричерепное давление, пропили на первом году, что прописывал невропатолог (но я уже не помню названия). Развивался хорошо, с шести месяцев начал делать попытки ползать и пополз. Агукал, лепетал. А дальше речь развивалась очень медленно. Мама,папа, баба, дай и слоги. Активно пользовался жестовой речью. Слух сохранный. В 3.7 невропатолог назначил церебролизин, прокололи. В 4, 5 года были на обследовании в неврологическом центре»Прогноз» . Прошли лечение(актовегин, кортексин), ребенок стал общаться с помощью речи (словарный запасмаленький, нарушена слоговая структура, огромное количество аграмматизмов). Были у многих специалистов (невропатологи, логопеды, нейропсихологи),прежде чем нашли хорошего логопеда, который нас теперь ведет. С логопедами занимались с 4 лет (всего занимались у пяти логопедов, два последних отличныеспециалисты и хорошие люди, до этого 3-ий логопед был совсем неудачный, ребенок стал замыкаться в себе, очень неуверенно отвечать, а потом вообще стал отвечатьна все вопросы не знаю). В 5,5 лет были в СПб на реабилитационном курсе в «Прогнозе»,в январе 2011 прошли 10 сеансов дельфинотерапии в Харькове. Вообщем, много где были, много что делали,речь потихоньку развивали. В школу идем сейчас (7 лет 10 месяцев). В прошлом году не пошли из-за речи, несмотря на то, что сын хорошо читал, писал, считал, был мотивирован. Занимаемся музыкой (саксофон) с прошлого года (укрепили наши щеки, лучше сталос ритмом), два года ходим на секцию тхэквондо. Живем папа, мама, сын (октябрь 2003), дочь (октябрь 2005),дочь (октябрь 2010) дружно. Заключение Визель Т.Г. два года тому назад. Все рекомендациивыполняли и выполняем. Многое преодолели . Можно сказать выучили русский язык как иностранный, но теперь логопедговорит, что наконец-то появляется речевое чутье. Мальчик, 6 лет, консультирован поповоду возникшей необходимости в уточнении нейропсихологического статуса иопределения степени готовности мальчика к обучению в школе. В анамнезе – перинатальныеосложнения, приведшие к некоторому замедлению в речевом развитии ребенка. Объективно: На приеме мальчик контактен,доброжелателен, открыт. Задания выполняет охотно. Действия целенаправленны. Вместе с тем фаза активноговнимания укорочена, имеются значимые трудности включения в задание. Имеетсятенденция к «уходу» от поиска решений (маскировка словами «не знаю»),свидетельствующая о формирующейся инактивности. Психическое развитие не вполнесоответствует возрастным нормам: категориально-понятийные мыслительныеоперации, обобщения со снижением возрастных норм, несколько снижен уровеньосведомленности. Мнестическая деятельностьхарактеризуется ослабленностью в оперативном звене: трудности удержанияпредъявленных на слух стимульных рядов. Выявляется негрубая пальцеваяапраксия, элементы кинетической апраксии, несформированность реципрокныхкоординаций. Грубо выражена дизритмия в воспроизведении симметричных инесимметричных ударов. Обнаруживаются конструктивно -пространственные затруднения (несформированность стратегии при срисовывании тестовыхфигур). Речь недостаточно развернута, фразаупрощена по грамматической и синтаксической структуре. Имеют место ошибки вупотреблении предлогов, падежных окончаний, сложноподчиненных союзов. Имеютсятакже амнестические трудности при подборе мало частотных номинаций. Фонематическая способностьсформирована недостаточно: мальчик не дифференцирует слоги с оппозиционнымифонемами, не замечает ошибок при их воспроизведении, не пытается найтиправильный вариант. Произносительная сторона речиизменена: монотонность, недостаточная модулированность голоса, нечеткостьартикулирования, замедленность артикуляционных переключений, стойкийартикуляционный дефект по типу сигматизма. Тонус мышц артикуляционногоаппарата снижен. Заключение: Задержкаречевого, вторично – психического развития. Элементы дизартрии. Сигматизм. Нейропсихологически представленадисфункция теменных отделов левого полушария, незрелость лобной коры. Рекомендации: Активизация процессов психической деятельности. Укрепление речевой слуховой памяти: запоминания рядов, букв, цифр, слов, воспринятых на слух. Ритмическая гимнастика, логопедическая ритмика для нормализации процессов нейродинамики, важных для активизации коры мозга. Преодоление пальцевой апраксии: воспроизведение различных поз пальцев (теневой театр, би-би-бо и пр.) для активизации теменной коры, от которой зависит в последующем овладение счетными операциями. Выработка пространственных представлений: анализ пространственных координат, направлений по стрелкам, линиям, воспроизведение простых схем) с целью создания базы для развития мышления. Повышение уровня осведомленности (познавательная детская литература, загадки – неречевые и речевые). Нормализация тонуса мышц речевого аппарата и выработка пластичности в движениях органов речевого аппарата: артикуляционная гимнастика, тренировка способности к артикуляционным переключениям и на этой основе устранение сигматизма. Коррекция фразовой речи: устранения предложно-падежного аграмматизма, работа по грамматическому структурированию фразовой речи. мероприятия по общей активизации мальчика в разных видах деятельности (спортивной, познавательной, коммуникативной). Изменено 25 Августа 2011 пользователем Irinia Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 26 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Августа 2011 Здравствуйте, Ирина. Я так поняла, что Вас волнуют эти два вопроса без нейропсихологических рекомендаций? Как стать увереннее? Во-первых, напишите, пожалуйста, в чем у сына проявляется неуверенность? Низкая самооценка? Ходит ли мальчик в сад? В какие-то центры, секции? Как общается с детьми? И второй вопрос: как часто ему снятся кошмары? Что Вы называете (сны какого содержания) кошмарами? Когда начались сниться такие сны? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinia 0 Опубликовано 27 Августа 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Августа 2011 Здравствуйте, Елена Викторовна! Рекомендации Визель Т.Г. мы все выполняем. Если Вы нам ещечто-нибудь посоветуете, то мы будем только рады. Сын ходил в сад, сейчас идет в 1 класс. В сад начал ходить с 2,5 лет (правда раньше много болел). Двагода ходит на секцию тхэквондо и еще закончил первый класс музыкальной школы посаксофону. С детьми общается нормально,особенно со старыми друзьями, с новыми может стесняться. Сам не знакомиться. Но старые друзья к нему тянутся, может потому что он спокойный. Абсолютно не агрессивный. Неуверенность проявляетсяв том, что он тихо неуверенно отвечает,ему необходима постоянная поддержка при общении со взрослыми. Воспитательницаобращала внимание, что на занятиях он часто спрашивает правильно ли онвыполняет задания. Он неконфликтный. Я бы сказала, что ему трудно постоять засебя, когда надо. Сон у сына был всегда тревожным. Монстры, чудовища(например, мы с мужем и дочкой превратились в чудовища, а охотники нас убили, асын плакал). Он часто прибегает к нам в комнату по ночам, мы его отводимобратно. Невропатолог назначал ему адоптол, но результата не было. Кошмары бывают раза 3 внеделю. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
netti 0 Опубликовано 19 Сентября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября 2011 Елена Викторовна, здравствуйте! Мой сын, 5,5 лет, как мне кажется, тоже неуверен в себе. Дело в том, что мы сейчас занимаемся с логопедом и Ваня постоянно говорит, что у него не получится сказать правильно звук "р".Поэтому, собственно говоря, он и не очень-то старается. Я бы связала этот факт с его гиперактивностью (ему трудно усидеть полчаса на месте). Но у него точно такое же отношение и к другим вещам. Например, на велосипеде он до сих пор катается с дополнительными колесиками. Папа снял колесики, чтобы поучить его кататься на двух, тогда он вообще отказался кататься на велосипеде, мотивируя том же: у меня не получится. В результате во дворе ребятам -сверстникам не интересно с ним кататься (они-то уже все на двух колесах). И он вроде бежит к ним, а потом остается один. Кроме того, Ваня меня боится, хотя я не помню, когда его наказывала в последний раз. Все время стараюсь поговорить, объяснить. Он, например, облился случайно водой и плакал от того, что "мама его размажет по стенке". Я в шоке. Таких слов у нас в семье не бывает вообще. Хотелось бы Вашего авторитетного мнения на ситуацию. Спасибо. Меня зовут Наталья. Я обращалась к Вам по поводу какания в штаны. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Сентября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2011 Здравствуйте, Наталья. У гиперактивных детей, действительно, в силу их особенностей нередко самооценка занижена. Но странно, что сын Вас боится, как Вы пишите. На основании той информации, которую Вы изложили, трудно сделать какие либо выводы. Ответьте, пожалуйста, на мои дополнительные вопросы и выполните с Ваней рисуночные тесты. Первый воспрос такой: всегда ли Ваня был такой неуверенный в себе или он изменился с какого-то момента? - Посещает ли он детский сад, если да, какие отношения у него складываются с детьми? Если в детский сад он не ходит, легко ли он заводит дружбу, как к нему относятся дети? Какие у него слабые и сильные стороны характера? - Какая по характеру Вы и муж? Какого стиля воспитания придерживаетесь? Как воспитывает Ваню папа (например, его любимые слова, которые он повторяет ребенку, если такие есть)? - Попросите Ваню нарисовать простым карандашом его семью. Если он спросит, рисовать ли ему кого-то из членов семьи, отвечайте, что это его рисунок, и он может рисовать, кого хочет. Потом все фигуры подпишите. - Второй рисунок более сложный. Задание такое: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, придуманное тобой. Не рисуй героев мультфильмов, сказок и компьютерных героев. А потом расскажи мне про него историю: - где оно живет? - одно или с кем-то? - доброе оно или злое? - мальчик это или девочка? - чем питается? - что любит делать? - что не любит делать? - если бы ему встретился добрый волшебник, какие три желания он ему бы загадал? Обязательно спросите, из каких животных Ваня создал свое и почему. Все ответы запишите, а файлы прикрепите к сообщению, чтобы я могла посмотреть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения