snegina-anna 0 Опубликовано 15 Октября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Октября 2011 Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня вот какой вопрос. Дочка сама по себе человек психологически устойчивый, но у нее, на мой взгляд, большая нагрузка. Она ходит в садик каждый день, еще два раза в нед. в эстрадную студию и три раза в нед. в бассейн (это все в пяти минутах хотьбы от дома). В общей сложности получается, что 4 дня в неделю у нее какие-то занятия. Плюс последние полгода получается, что она иногда (раз-два в месяц) снимается в кино или на детских передачах. Сама по себе она очень активная, заводная и все это ей нравится. Она ни от каких мероприятий не отказывается и на любое мое предложение отвечает: "Да, хочу". Так вот, с одной стороны, дочка любит постоянно чем-то заниматься - лепить, клеить, рисовать, гулять, читать. И даже если у нее день свободный, она меня заставляет с ней сидеть - "Мама, давай играть", "Мама, давай делать аппликацию", "Мама, давай пойдем в гости". Т.е. ей пстоянно нужен какой=-то экшн. С другой стороны, мне кажется, что она черезчур загружена. Иногда бывает, что она плачет из-за ерунды (это я стала замечать за последнюю пару недель), т.е. обострилась капризность. В общем, мне кажется, она устает, но я точно не знаю, как определить - тяжела для ребенка нагрузка или нет, устал он психологически или просто это возрастные капризы. Ей, видимо, нужно как-то отдыхать, расслабляться, но я не знаю, что придумать, чтобы и не скучно было, и был отдых. Мне кажется, этот вопрос актуален не толдько для моей дочки, а для многих , потому что дети щас очень загружены в 4-5-6- лет - и подготовительные курсы к школе, и всякие танцы, "английские", "рисования"... Среди наших знакомых много есть деток, которые по несолкько кружков помимо сада посещают - даже больше нашего. Нормально ли это? Да, еще вспомнила пример из своего детства. Я тоже помимо шоклы еще кое-чем занималась и однажды мама повезла меня к какому-то детскому то ли психологу, то ли психиатору (через знакомых договорилась), чтобы он со мной пообщался и определил, не слишком ли большая у меня нагрузка. Он долго со мной беседовал, а потом вынес вердикт: "Ребенок может посещать столько кружков, сколько сам хочет, т.е. если девочка сама хочет заниматься, значит нагрузку выдерживает". Интересно Ваше мнение: действительно ли в детской психологии имеет место такой принцип и для всех ли детей он подходит?" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 20 Октября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Октября 2011 Здравствуйте, Аня. С одной стороны, я согласна с коллегой. Но есть одно "но". Возьмем нас, взрослых. Например, мы хотим изучать новый язык, ходить в бассейн, учиться водить машину, научиться танцевать аргентинское танго, ну и....фотоаппарат хотя бы полупрофессионально держать в руках неплохо. Но что говорит нам наш ОПЫТ и наша ЛОГИКА взрослого человека? Что даже если мы физически найдем впремя после работы всему этому учиться, "долго не протянем"! То есть придется выбирать что-то самое интересное или нужное. У ребенка же в принципе очень высока познавательная активность. Ему в радость и петь, и танцевать, и плавать, и в кино сниматься. Но он сам не может понять, накапливается у него усталость или нет. И только когда она станет явной - нарушится сон, появится капризность или слезливость, ребенок будет отказываться сегодня идти на танцы, а завтра - в садик или еще куда нибудь, станет ясно, что нагрузки было слишком много. Могу посоветовать только одно: наблюдайте за Тоней. Если Вас что-то насторожит, сделайте паузу. Пока я не вижу уж слишком большой нагрузки. Что касается психологического отдыха. Отдых психологический можно приравнять к отдыху соматическому, телесному. Во-первых, ребенок обязательно должен днем спать. А если он уже не спит, то хотя бы лежать. Во-вторых, и это мое твердое убеждение! - ребенка надо закалять. Я не имею в виду бассейны и другие спортивные секции, а говорю об обычном закаливании: сначала принимаем воздушные ванны комнатной температуры, потом температуру понижаем на градус и т.д., потом начинаем обливать ножки... Ибо! Ибо иммунитет закаленного ребенка предохраняет и ЦНС, делает нервную систему менее подверженной стрессам, нагрузкам... Что касается ежедневной разгрузки. Если ребенок приходит из сада перевозбужденный, то дома должна быть, наоборот, атмосфера покоя: никакого телевизора, компьютера, максимум - пару добрых мультиков. Хорошо успокаивают игры с песком (да-да, продаются специальные пластиковые корытца для песка, ну и чистый песок можно купить), с водой, причем необязательно в ванне, можно в тазике. Отлично снимает дневное напряжение рисование красками (гуашью), но не кистью, а пальчиками. То же самое можно сказать о пазлах и лепке. А перед сном желательна короткая прогулка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegina-anna 0 Опубликовано 28 Октября 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Октября 2011 Спасибо большое за ответ, в нем много ценного для меня. Все предложенные Вами виды отдыха постараюсь попробовать. Сегодня, например, перед сном лепили (она это любит!). Вопрос: а почему нужно рисовать не кисточкой, а пальцами? Мы как-то с раннего детства привыкли к кисточке и никогда пальцами не рисовали... Это обязательно? Насчет дневного сна, она всегда спит часа по два днем, но ночью ложится в 23-23.30 (засыпает обычно быстро). Когда утром бужу в садик, видно, что не доспала, но просыпается быстро, никогда не ноет. Если выходной, засыпает так же вечером, а просыпается сама в 8-8.30. в выходные днем тоже обязательно спим. По поводу определения того, устала она или нет, не всегда могу это понять, вернее, вообще не могу. Например, вчера после садика были на съемке детской передачи (она длилась относительно недолго - полтора часа ждали и час она снималась). Так вот по дороге еще на съемки она в метро громко кричала, т.е. говорила все очень громко (как бы на публику), кривлялась, хотя знает , что в пять лет так делать в транспорте нехорошо, и обычно ведет себя прилично. Я ее просила сидеть нормально, всячески убеждала, но она не слушалась (вернее, каждый раз говорила, что больше не будет, но через минуту опять начиналось то же самое), хотя обычно послушна. На обратном же пути (когда домой ехали) она еще больше стала в метро кривляться, корчила рожи пассажирам, изображала нервный тик, дергая глазом, болтала руками и ногами - короче, работала на публику. А потом вообще меня ущипнула, хотя никогда агрессии по отношению к родителям не проявляет. В итоге я сказала, что в этот вечер она не получит обещанного мороженого, а получит, как только я увижу, что она ведет себя хорошо. ПО дороге от метро Тоня плакала, канючила и в очередной раз просила прощение, говорила, что вела себя плохо в метро, потому что ей было жарко и скучно (но создавалось ощущение, что она это делает лишь, чтобы меня разжалобить, а не искренне - у нее это очень заметно), вошла домой в слезах, плакала, косившись на дедушку (мол, как он реагирует?), но убедившись, что мороженого точно не получит, тут же, как ни в чем не бывало, пошла в комнату, уединилась и, напевая песенку, принялась рисовать мне красивый яркий букет, подписав рисунок "мама я тибя лублу". После этого с аппетитом поужинала. И весь оставшийся вечер вела себя идеально - спокойно, без капризов. В такие моменты, как вчера в метро, я не могу понять, она просто шалит или это у нее от усталости. А моменты такие иногда возникают по одной и той же схеме: балуется - делаем замечание - ничего не слышит (как будто находится в состоянии аффекта) - наказываем - просит прощение - прощаем - тут же снова балуется - наказываем окончательно - с ее стороны начинается череда обещаний, уговоры отменить наказание, очень жалостливый плач и т.д. - если видит, что взрослый непреклонен, тут же успокаивается и начинает вести себя хорошо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения