Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Зацикленность, ритуалы и синдром навязчивых движений


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, добрый Doctor!

Обращаюсь к вам с такой вот проблемой. Сыну 5 лет, часто возникает такая ситуация, когда его "циклит" на какой-нибудь ситуауции или "ритуале" , например, когда был чуть помладше, уходя на работу из садика, ну жно было обязательно помахать рукой на прощанье, потом переключились на попить перед сном, теперь вот тема игрушек в садике. Подробнее опишу последнее, поскольку более актуально. Скажем,в пятницу вечером, приходя из сада, спрашивает, можно ли взять игрушку в понедельник с собой. разрешаю. Через 15 минут тот же вопрос о другой игрухе, через еще час снова и т.д. Предлагаю решить вопрос в понедельник утром, но на протяжении всех выходных регулярно повторяется одно и то же, в понедельник за утро решение меняется несколько раз и перед выходом, когда уже опаздываем, я уже начинаю нервничать, начинаются поиски очередной игрушки. Причем если заранее обговаривается, что в садике при потере или поломке игрухи не будет слез и истерик, часто это работает, но в последние 2 раза про это забываем и устраивается жуууткий скандал с паданием на пол, дерганьем ногами и криками. Результат - запрет с моей стороны носить в сад вообще что-либо и ситуация выравнивается (с осторожными попытками отвоевать свою территорию). Это только одна "ритуальная" картинка из нашей жизни. Приехали из отпуска, стал как-то нервно выдыхать, невропатолог поставила синдром навязчивых движений, выписала адаптол. Курс почти заканчиваетм, но сдвигов нет :(.

Вопрос у меня такой - как правильно и бесконфликтно выйти из этого круга зацикливаний? У меня такое чувство, будто он копит что-то, копит, а потом ищет повода в конфликте как-то выразить свое отношение что ли... Или к кому обращаться - к неврологу, к психологу, к психотерапевту или есть какие-нибудь техники?

 

Очень жду ответа, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте.

Во-первых, сколько лет Вашему ребенку?

Как давно у него начались навязчивые дддвижения?

Не связаны ли они с походом в детский сад, иным стрессом, не получал ли сын черепно-мозговую травму?

Как он ходит в детский сад - с удовольствием, без?

Что он делает с игрушками, которые берет в сад? Какие у него отношения с детьми?

Какая атмосфера у Вас дома? Как ведет себя сын дома? К кому он больше всего привязан и почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 5 лет, навязчивые выдохи появились больше месяца назад по приезду из отпуска. (отдохнули хорошо, без происшествий, немного только кашель донимал его, потом кашель прошел, появились эти вот выдыхания). В сад ходим с 2,6 лет, ходит с удовольствием, садик очень хороший, никаких травм не получал. С игрушкамив саду так - ему хочется, конечно, как и другие детки, приносить с собой что-нибудь, но стоит этому чему-нибудь потеряться или сломаться, у него начинается истерика, долго не может успокоиться. Мы решили, что в сад игрушки брать не станет и всем стало легче жить, с этим пока все. С детками было сначала очень сложно - когда ему был год, его по лицу ударил малыш такого же возраста, просто так. Поэтому долгое время деток боялся, но в саду раскрылся, завел друзей.

Дома обстановка спокойная, без скандалов.

Привязан к нам обоим сильно, но ко мне немножко больше. Я думаю, это из-за того, что в раннем детстве сильно страдал аллергией на большинство продуктов, и всеми сопутствующими проблемами, конечно, занималась я. Сейчас полегче, осталась реакция только на молочку и шоколад.

В общем, могу описать его так:

добрый, сообразительный, говорить начал в 1,9 г, вспыльчивый, резко меняется настроение, очень эмоциональный, ласковый, хорошая память, легко обучается, постоянно пытается "построить" окружающих, расстраивается по любому удобному поводу, иногда будто ищет причину, чтобы устроить скандал, раздражительный, склонный к ритуалам (очень во многом), в основном веселый, но периодами склонен искать "темные стороны" во всем (вроде того что вот какой день плохой, все плохо, у меня не получится, и т.п.

Изменено пользователем Sumire
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня есть предположение, отчего Ваш сын себя так ведет. Но некоторые вещи меня смущают - надо обязательно, чтобы специалист увидел мальчика, провел диагностику. Вы спрашиваете, к какому специалисту Вам обратиться? Для начала - к медицинскому (или клиническому - что одно и тоже) психологу. Если хотите, после консультации напишите, мы сверим мое мнение и мнение психолога, который будет осматривать сына...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:( как жаль... В моем городе пока не могу найти именно клинического детского психолога. Как-то трудно с этим у нас. Очень хотела услышать Ваше мнение...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходите к хорошему детскому психиатру, не склонному сразу ставить дигнозы. Ничего страшного в посещении этого специалиста нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем психиатр плох?

 

Да я не против, просто у нас найти нормального специалиста - большая проблема. У нас в городе с этим ОЧЕНЬ плохо. Сходили сначала к психологу, посоветовали ребенка бить прутиком при истериках, а потом напоминать при каждом удобном случае. Мож я уже чего-то не понимаю :( но по-моему такая "терапия" только усугубит наши проблемы.

Сегодня решила прекратить Адаптол - дЕтя сыплет на него, все руки расчесал. Не знаю, что делать :(

Изменено пользователем Sumire
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, такую "терапию" - битье прутиком - лучше не применять! ^shok^

А Адаптол попросите заменить на другой препарат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эти препараты вообще помогают? Я просто не заметила никаких сдвигов за месяц приема. Совсем никаких. Стоит ли аллергику эту химию давать при таком раскладе? Причем в инструкциях нигде не указывается, что такие препараты применяют при тиках, только как транквилизирующее. Может, есть другие способы? Мож дыхательная гимнастика или еще что-нибудь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за труд, знания и душу, которые Вы вкладываете в наших деток! Всегда очень интересно и познавательно было читать Ваши советы, старались применять их на себе, но сейчас сложилась ситуация, когда я не могу ничего изменить и не знаю, что делать.

Старшая дочка, Саша - эмоциональная, шустрая девочка, очень разговорчивая, с отличной памятью. Любит учить английский язык, раскрашивать и рисовать. Одевается обычно сама.

 

С начала прошлого года захотела заниматься танцами, нравился балет - после сада водили на занятия. Преподаватель иногда достаточно жестко с ними разговаривала, заставляла "работать, а не валяться на полу", хвалила, иногда и ругала. Через пару-тройку месяцев ребенок стал проситься в туалет перед занятиями - по одному-два раза, через неделю перед выходом из садика, по прибытии на танцы и перед занятиями, потом и перед садиком... перед танцами иногда говорила - "давай сегодня не пойдем!", я отвечала - "через раз нельзя, надо или ходить постоянно, или не ходить вообще", начинала плакать, что ходить очень хочет... в саду была воспитательница, которая не очень любила деток (однажды Саша не хотела есть суп, а эта воспитательница ее заставляла, попался кусочек лука и суп пошел обратно...), была шумная история с отравлением детей в саду... временно перестали водить Сашу в сад, обследовали ее, почки-мочевой в норме, ребенок стал проситься в туалет каждый раз, когда поругают за что-то... и играли вместе, и говорили, что попа-пися будут болеть от хождения на унитаз, и что малявочки только так бегают часто и т.д. Договаривались вместо туалета одевать красивые бусики и красить губы гигиенической помадой - помогало почти всегда:) Воспитательницу "уволилась", танцы ушли на каникулы, группу в саду расформировали и дочка попала к другой воспитательнице, которую любит и с которой ей интересно.

 

В конце сентября прошлого года родился второй ребенок - Дима. Детская ревность была по полной, хотя братика дочка очень любит,играет с ним, но стала ооочень медлительной, плаксивой и "страдающей". То, что раньше могла попросить просто, сейчас может стать причиной рыданий. Поставила рекорд группы по поеданию супа- полтора часа. И тарелку не могли забрать, и вывести из-за стола себя не давала. Одевается очень медленно дома и в саду (когда захочет, может это сделать быстро). Стимулировали мультиками - если быстро с утра оденется-умоется, успеет посмотреть мультфильм - иногда помогало. Мама, почему я родилась первой, а не второй? но вроде это мы побороли:)

 

В сентябре этого года уговорила пойти на бальные танцы - попробовать пару раз позаниматься, если понравится - ходить на них. Танцами загрелась, дорожит занятиями. Но - медлительность прогрессирует, как мне кажется. На занятиях говорят, что дочка старается, но отстает от группы - например, на рисовании за три занятия нужно было нарисовать лисичку в лесу, группа уже заканчивает, а Санька с важностью хвалится, что уже небо (1/4 рисунка) заканчивает. Вечером по дорогу домой договариваемся, что по возвращении дочка переоденется, напишет страничку прописей и будет смотреть мультик, а приходим - стоит или сидит в коридоре, строит рожицы в зеркало или играется чем-нибудь. Потом начинает капризничать, ныть, что ей трудно шапку снять и т.д. Опять повторяются походы в туалет по нескольку раз. Я не знаю, правильно ли я придумала, но договорилась - утром и перед выходом ходит Саша на унитаз, а если хочется несколько раз - то на горшочек, потому что надо будет писю лечить и важно знать, сколько написялось за утро. Сразу забывает о том, что хотела пописять. Может по дороге в садик заплакать - "скажите воспитательнице, что я не буду есть суп!" - хотя это больная тема уже и для воспитательницы, никто суп есть не заставляет. Когда прихожу за дочкой в сад - не могу забрать, хочет еще поиграть с детками, недавно даже рыдать стала в садике и на пол упала.

Еще момент - старается сделать прическу, как у Алины, брать без разрешения игрушки, как Валя, "мама, почему меня зовут на Аня?" и т.д. Это подражательство нормально или это знак низкой самооценки? Каждый день по многу раз разговариваю со старшей, говорю, какая она самая любимая и красивая, какая чудесная и как нам с папой повезло с такой дочкой. Но чуть не по ней - страдальческое лицо и плаксивые нотки.

Вечером перед садиком выбираем на след.день колготы и какую книжку-раскраску возьмем с собой (чтобы с утра все было определено, а то выбирать может часами). Но перед выходом может закатить истерику - на самом деле это не хотела, и прическу хотела другую, и кашу другую! Объясняю - надо было сказать заранее, а то каша уже сварена и т.д. Договариваемся на след день - иногда получается собраться спокойно. Чтобы больше времени было на сборы, встаем немного раньше, но все равно часто опаздываем...

 

Были даже такие сиуации, когда я не выдерживала и демонстративно доставала ремень. С картинным ужасом Санька начинала собираться, но ровно через минуту забывала и обо мне, и о ремне - отвлекалась на очередную игрульку. Много, очень много разговаривала я с дочкой, объясняла, что лучше быстро все сделать, чтобы похвалили и осталось время на побаловаться, чем ничего не делать, чтобы ее ругали и наказывали (в основном лишением мультов, в крайних случаях - сидением в "углу", это коронное местов центре комнаты). Вроде понимает все, но не делает...

 

Раньше никогда не выпрашивала. Если можно - то "да", если "нет" - то объясняла, почему, когда получиться и т.д. Сейчас (уже месяца 2-3) не могу зайти в магазин - обязательно какая-то вещичка зацепит и Саша начинает на весть магазин упрашивать, уговаривать меня ЭТО купить... заканчивается уходом из магазина чуть ли не слезами...

 

Перед выходом обязательно должна всех перецеловать и попрощаться. Если вдруг забыла - не успела поцеловать кого-то (особенно младшего, он непосидючий) - начинает плакать. Прощается по нескольку раз, обычно возвращается и еще раз прощается.

 

Извините, что много написала. Я боюсь, что незаметно (или заметно) подавляю старшего ребенка (я достаточно жесткий человек, плюс я, муж и Саша козероги со всеми минусами этого знака). Не знаю, как правильно реагировать на медлительность или непослушание, что делать с этими посидушками в туалете, как побороть тягу к нытью и выпрашиванию. В след.году в школу - как правильно подготовиться, чтобы ребенок научился не отставать от сверстников. Дочка очень умная, контактная девочка, как вселить в ней увереность в себе?

Помогите, подскажите, как с этим жить и как с этим бороться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эти препараты вообще помогают? Я просто не заметила никаких сдвигов за месяц приема. Совсем никаких. Стоит ли аллергику эту химию давать при таком раскладе? Причем в инструкциях нигде не указывается, что такие препараты применяют при тиках, только как транквилизирующее. Может, есть другие способы? Мож дыхательная гимнастика или еще что-нибудь?

 

Помогают, конечно. Просто препараты - все препараты - действуют индивидуально. Например, для какого-то гипертоника помогает Престариум, а для другого он менее эффективен. Тогда ему подбирают другую терапию. Если говорить об Адаптоле, то его назначют при неврозах, а тики и навязчивые движения можно расценивать как проявление невроза (хотя и не только).

Что касается дыхательной гимнастики, так ее можно с успехом совмещать с медикаментозным лечением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Спасибо за добрые слова, мне очень приятно!)

Что касается частых позывов к мочеиспусканию. Это у Саши застарелый невроз с психосоматической симптоматикой, и, прежде чем говорить о какой-то психотерпии, Вам надо сходить на консультацию к невроптологу. Единственное, что пока могу сказать,так это не надо говорить, что "писю надо будет лечить". Зачем формировать у девочки отрицательное отношение к врачам и страх перед ними, если ей всю жизнь придется посещать гинеколога?..

Что касается остальных проблем. Что Вы знаете про кризис 7-летнего возраста? Давайте я Вам оставлю ссылку на небольшую статью, а Вы потом напишите, "узнаете" ли Вы Сашу и себя.

http://www.psibib.ru/rodit/osoben/krizis7let.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравтсвуйте, Елена Викторовна!

Прочитала статью несколько раз. Не "узнаю" нашу ситуацию, за исключением фразы "6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах". И понимаю, что капризами и кривлянием дочка привлекает к себе внимание, но причину этого понять не могу. Когда все хорошо, и занимаемся с ней, и лепим, рисуем, мозаику выкладываем, мультики смотрим, а потом бац! и начинает из-за какой-то мелочи ныть, страдать и плакать. Лицо уже натренированно плаксивое (отрепетировала перед зеркалом). Вроде того - оставила игрушку у бабушки пару дней назад и вспомнила, или спрашивает: "А можно ты разрешишь взять игрушку в садик?" причем знает, что сейчас игрушки у нас брать нельзя по причине ссор деток, очень уж они разошлись с ними, я отвечаю, что не могу разрешить то, что запрещает воспитательница, объясняю-объясняю, в ответ слезы и обида. И это после совместно проведенного вечера, игр и т.д.

Понимаю, что смотрит на младшего и где-то копирует его поведение, которое вызывает у нас заботу ( например, когда у него животик болит или падает больно), но не знаю, как реагировать на специальные падения дочки - и обнимем, и пожалеем, а она вообще в истерику...

По поводу врачей - не думаю, что дочку это пугает, потому что и я медсестра, и муж хирург, и кум детский хирург - дочка и в наших больницах бывала часто, и лечиться любит (кроме уколов, конечно). Я в том плане ей говорила, что так часто бегать уже вредно и пися может заболеть, что можно утром сходить и перед выходом. Не задумывалась, что, возможно, у дочки реальные позывы, а не чувство протеста и желание отдохнуть от нас в тишине... И возможно, может быть, не нужно на это обращать внимание и продолжать искать причину позывов...

К невропатологу пойдем на следующей неделе...

Спасибо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...