Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Елена Викторовна!

Моему сыну 4 года 3 месяца. Мальчик неагрессивный, любящий, но очень хулиганистый.

Последний случай: Ребенок выпросил в магазине шарики, которые наполняются водой. Там есть специальный носик, который приворачивается к шлангу во дворе. На него надевается шарик и наполняется.

Мы вместе играли с уговором, что играем только во дворе. Домой шарики не приносить.

Несколько раз попытался принести, но все закончилось мокрым ковром, за что был серьезный разговор, лишение мультиков, конфет и прочих удовольствий + осушка ковра.

И вот сегодня, стоило мне отвлечься на кухне, ребенок натворил. Прибегает и говорит: “Мама, смотри, что я тебе в ванной сделал!“. Смотрю, а там воды полно, в шкафу все размокло - косметика, порошки, коврики плавают. Это он там шарики под кран совал.

Вот что с ним сделать таперь? Сколько раз говорила - не носи домой, в угол ставила - бесполезно. Напакостил и смотрит, что я дальше делать буду.

И это только один пример.

 

Второй пример: играем в мяч. Говорю - не кидай на дорогу только. А он все ближе и ближе, а потом как-бы невзначай швырнул на дорогу и смотрит, что я буду делать.

Причем всякие углы, лишение мультиков, временное одиночество в комнате чтобы "подумал", не помогает.

Особо хочется заметить, что ребенок перед наказанием бывает предупрежден, что "этого делать не надо". Иногда даже прошу повторить: "Понял? Что делать не надо, повтори. Почему этого делать не надо, повтори". И все равно через некоторое время делает.

 

Третий пример: ломает коробочки от дисков. Прошу: не ломай, это же их домики, они там хранятся. Если будешь ломать, то диски испортятся. И все равно время от времени сломает (наступит) и бежит ко мне: "Мама, я опять коробочку сломал".

Я понимаю, что надо вещи убирать, но все же не уберешь. Сегодня диски, завтра что-то еще.

 

Как же пронять его маленькую упрямую голову????

 

Второй вопрос: как не потерять доверие? Сейчас мне ребенок еще докладывает, если он что-то натворил. А если буду сильно наказывать, то перестанет рассказывать, начнет врать, станет хитрее.

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Я думаю, что вся проблема в том, что Вы заранее "озвучивете" преступления сына, о которых он, возможно, даже не думал. Попробуйте априори считать его хорошим мальчиком, а наказывать уже не за то, что он нарушил Ваш запрет, а за собственные провинности. Возможно, их станет меньше. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Я думаю, что вся проблема в том, что Вы заранее "озвучивете" преступления сына, о которых он, возможно, даже не думал. Попробуйте априори считать его хорошим мальчиком, а наказывать уже не за то, что он нарушил Ваш запрет, а за собственные провинности. Возможно, их станет меньше. :smile:

 

Спасибо, Елена Викторовна!

Я правильно поняла - идет речь о том, что "запретный плод сладок"? То есть не надо говорить заранее "именно этого не делай". Если уж сделает, то тогда и говорить? А если повторит, то ругать. Если повторит еще раз, то тогда уже крепко ругать. Так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Да, Вы правильно поняли - "запретный плод сладок", назовем это условно так. Но неверно поняли, что надо сразу ругать. В педгогике принято с ребенком сначала пытаться договориться или переключить его вообще на другую деятельность. Ну...как пример. Вот он бросил мяч на дорогу. "Обесценьте" это место, скажите, к примеру, что на мяч на дороге может наехать машина, велосипедист, и он лопнет. И тут же предложите более интересную цель для игры - на начертить круг на заборе и бросайть в него мяч вместе на "меткость". Да мало ли что можно придумать!

И опять же: лучше акцент делать не на наказание, а на похвалу. Если Вы видите, что он собрался сделать что-то не то или уже сделал, выразите сожаление, что такой ВЗРОСЛЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ мальчик ведет себя как неразумный малыш. А если уж собрались наказывать, наказывайте после двух предупреждений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...