Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Елена Викторовна!

Моему сыну 4 года 3 месяца. Мальчик неагрессивный, любящий, но очень хулиганистый.

Последний случай: Ребенок выпросил в магазине шарики, которые наполняются водой. Там есть специальный носик, который приворачивается к шлангу во дворе. На него надевается шарик и наполняется.

Мы вместе играли с уговором, что играем только во дворе. Домой шарики не приносить.

Несколько раз попытался принести, но все закончилось мокрым ковром, за что был серьезный разговор, лишение мультиков, конфет и прочих удовольствий + осушка ковра.

И вот сегодня, стоило мне отвлечься на кухне, ребенок натворил. Прибегает и говорит: “Мама, смотри, что я тебе в ванной сделал!“. Смотрю, а там воды полно, в шкафу все размокло - косметика, порошки, коврики плавают. Это он там шарики под кран совал.

Вот что с ним сделать таперь? Сколько раз говорила - не носи домой, в угол ставила - бесполезно. Напакостил и смотрит, что я дальше делать буду.

И это только один пример.

 

Второй пример: играем в мяч. Говорю - не кидай на дорогу только. А он все ближе и ближе, а потом как-бы невзначай швырнул на дорогу и смотрит, что я буду делать.

Причем всякие углы, лишение мультиков, временное одиночество в комнате чтобы "подумал", не помогает.

Особо хочется заметить, что ребенок перед наказанием бывает предупрежден, что "этого делать не надо". Иногда даже прошу повторить: "Понял? Что делать не надо, повтори. Почему этого делать не надо, повтори". И все равно через некоторое время делает.

 

Третий пример: ломает коробочки от дисков. Прошу: не ломай, это же их домики, они там хранятся. Если будешь ломать, то диски испортятся. И все равно время от времени сломает (наступит) и бежит ко мне: "Мама, я опять коробочку сломал".

Я понимаю, что надо вещи убирать, но все же не уберешь. Сегодня диски, завтра что-то еще.

 

Как же пронять его маленькую упрямую голову????

 

Второй вопрос: как не потерять доверие? Сейчас мне ребенок еще докладывает, если он что-то натворил. А если буду сильно наказывать, то перестанет рассказывать, начнет врать, станет хитрее.

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Я думаю, что вся проблема в том, что Вы заранее "озвучивете" преступления сына, о которых он, возможно, даже не думал. Попробуйте априори считать его хорошим мальчиком, а наказывать уже не за то, что он нарушил Ваш запрет, а за собственные провинности. Возможно, их станет меньше. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Я думаю, что вся проблема в том, что Вы заранее "озвучивете" преступления сына, о которых он, возможно, даже не думал. Попробуйте априори считать его хорошим мальчиком, а наказывать уже не за то, что он нарушил Ваш запрет, а за собственные провинности. Возможно, их станет меньше. :smile:

 

Спасибо, Елена Викторовна!

Я правильно поняла - идет речь о том, что "запретный плод сладок"? То есть не надо говорить заранее "именно этого не делай". Если уж сделает, то тогда и говорить? А если повторит, то ругать. Если повторит еще раз, то тогда уже крепко ругать. Так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Да, Вы правильно поняли - "запретный плод сладок", назовем это условно так. Но неверно поняли, что надо сразу ругать. В педгогике принято с ребенком сначала пытаться договориться или переключить его вообще на другую деятельность. Ну...как пример. Вот он бросил мяч на дорогу. "Обесценьте" это место, скажите, к примеру, что на мяч на дороге может наехать машина, велосипедист, и он лопнет. И тут же предложите более интересную цель для игры - на начертить круг на заборе и бросайть в него мяч вместе на "меткость". Да мало ли что можно придумать!

И опять же: лучше акцент делать не на наказание, а на похвалу. Если Вы видите, что он собрался сделать что-то не то или уже сделал, выразите сожаление, что такой ВЗРОСЛЫЙ, УМНЫЙ, ДОБРЫЙ мальчик ведет себя как неразумный малыш. А если уж собрались наказывать, наказывайте после двух предупреждений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...