Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Уважаемая Елена Викторовна!

снова обращаюсь к Вам за советом. Мне немного трудно сформулировать то, что меня очень сильно волнует ( этого ТАК много, что я не знаю умещу ли все в одном посте), но я попробую...

:smile:

Моей дочери Василисе 6 полных лет. И сейчас мы , как любые московские подготовишки, озадачены проблемой поступления в школу. Поэтому мы посещаем курсы при школе 2 раза в неделю. Не знаю, то ли от того, что занятия проводятся в вечерние часы, то ли просто от того, что Василисе трудно привыкать к чему -то новому, а особенно к новым людям : и взрослым, и детям, но как только мы начали посещать курсы, у нас снова встала проблема со сном , а вернее с укладыванием. Я уже писала Вам весной о том, что Василисе трудно было вечером угомониться, что она то рисует, то таскает сладости, то пить- то писать.

Летом она была на даче и там, как мне казалось, мы с этой проблемой более или менее справились. Но вот мы вернулись в Москву , вернулись к обычной "сумасшедшей жизни города" , как все возвратилось. Да еще и в школу начали ходить. Дело еще в том, что Василису не взяли на подготовительные курсы в школу, в которую мы собирались ходить вместе с ее другом. Надо сказать, что вот прямо Друг - у нее один. Есть , конечно, подружки в саду, но он для более значим. И как ни странно, она не проявила никаких эмоций по поводу того, что с Кирюшей ( ее друг) они не будут вместе учиться ( хотя они мечтали об этом).Я и сама вроде бы этому рада. Потому что , когда они встречаются , то бесятся, кричат. Вообщем, разнообразно проявляют радость от встречи. А вот смогли бы учиться вместе - не знаю.

но это лирическое отступление :) .

А суть в том, что я видела огромный плсю в том, чтобы они с Кириллом учились вместе в том, что она была бы там не одна. Василиса очень трудно последние 2 года сходится с детьми.

Раньше она легко подходила даже к детям взрослее, всегда ей особенно нравилось играть с мальчиками. Но последние года 1,5-2 она играет чаще если другой ребенок первым проявит инициативу. Очень она стала зажатой. Возможно это произошло из-за сада. Еще перед тем, как пойти в сад, мы с ней ходили на детско-родительские занятия, которые проводила психолог. Надо сказать, что несмотря на юный возраст, а посещали мы их в 2 года, она очень на них отозвалась. Ее уверенность в себе настолько окрепла, что когда она пошла в сад в мае ( т.е. она пришла в уже хорошо сформированную группу) она с радостью в него пошла, легко влилась в коллектив и стала за короткий период проявлять даже лидерские качества. Воспитатели тогда мне сказали, что она их этим поразила. Мы походили в сад 1,5 месяца. Узнали как там здорово и интересно и уехали на летние каникулы.

когда мы вернулись в сентябре в сад, то пришли уже к другим воспитателям и отчасти в другую группу, но и тут она легко вошла в коллектив . пожалуй, она едиснтвенный ребенок у нас в группе, который не плакал совсем. Но уже в середине сентября она заболела вирусной пневмонией ,и нас положили в больницу. Эта болячка надолго ее вырвала из сада: сначала лечение в больнице, потом дома, восстановительный период . она не посещала сад около 2-х месяцев. за это время дети успели привыкнуть друг к другу, разбиться на кучки, и когда она вернулась в сад, то ее долго не принимали. Она и сама замкнулась, видно не зная как себя вести. Играла чаще с мальчиками. как водится , девчонки быстрее организуют дружбы против кого-то и некоторые особо активные девочки принялись за Василису. я ее подбадривала, подсказывала как можно поступить в той или иной ситуации и , конечно, очень переживала. Но потом она подружилась с несколькими девочками. вроде бы проблема эта отпала. хотя, она до сих пор вспоминает, что девочка Соня ( явный лидер в группе - она как раз была главным инициатором "дружбы против" потому что Василиса носила чесночницу. с этой чесночницей отдельная тема - воспитатели ее нахваливали за это, а девочки говорили, что плохо пахнет, и поэтому дружить не будут. правда, потом они тоже стали носить такие вот чесночницы))) обещала ей дружить весной, а весна-то кончилась, а она все еще не дружит. не знаю, что это? ей до сих пор важно примет ее Соня или нет? при том, что Соня и в сад -то ходит редко...

Василиса вообще стала какой-то диковатой. думаю, что это взросление. ведь в 3-4 года, она не была такой стеснительной.

Как ей помочь справиться с этим своим качеством? как помочь налаживать отношения в группе, куда сейчас ходит на курсы? она ведь даже не стремится узнать как зовут ее согруппников. Была одна девочка, с которой она вроде бы подружилась, но она перестала ходить(. я ее расспрашиваю про детей, она мне сказала: не хочу не с кем дружить. думаю, что она не не хочет, а стесняется.

Со взрослыми тоже самое : учителей долго не могла запомнить как зовут. спустя 2 месяца, кажется, запомнила. но тоже сильно стесняется. учителя говорят, что она малоактивна на уроках. например, им задали выучить короткое четверостишие, она его легко запомнила, утром мы повторили, но на уроке, она его не рассказала. когда вечером, учительница сообщила об этом бабушке, что дескать Василиса стихотворения не выучила, то она даже отрицать это не стала. а ведь знала все на отлично. почему она так зажимается? учителя вполне доброжелательны и понимают, что она пока стесняется. но боюсь, что в условиях массовой школы, эта стеснительность может надоесть. поэтому очень хочу ей помочь.

вчера я была на консультации садиковского психолога. она провела тест на рисунок человека. то, что я увидела меня не обрадовало. понимаю, что пересказывать рисунок дело не благодарное, но может быть, все таки Вы сможете его как то прокомментировать.

итак : задание было нарисовать человека. она нарисовала в середине листа человека со взъерошенными волосами, полностью черного цвета ( рисовала цветными карандашами) , все черты лица прорисованны: есть глаза, нос, улыбающийся рот, нет шеи, пропорции соблюдены. человечек одет в яркий костюмчик. руки нарисованы с кистями: кисти растопырены и на каждой по 4 пальца. пальцы большие толстые.

как сказала психолог, ее особенно встревожило то, что человек черный и пальцы. т.е. ей плохо, но выразить это она не может, что она переживает , что у нее проблемы с коммуникацией.

вообще, если кратко описать то, что вчера мне сообщила психолог: Василиса производит впечатление астеника, она тяжело раскачивается, но потом способна концентрироваться долго, при условии , что ей это интересно. что ей скорее всего тяжеловато будет привыкать к школе...

Елена Викторовна, что делать мне как маме, чтобы помочь Василисе? меня честно сказать пугает то, если у нее действительно астеническое состояние. это как то можно корректировать? возможно с этим связано то, что она тяжело засыпает? я уже месяца 2 сижу с ней постоянно пока она не заснет. глажу по спинке, она держит мою руку.

сразу скажу, что мы проконсультировались у очень хорошего невролога и она никаких паталогий у нее не нашла. сказала, что это перевозбуждение, с которым ей трудно справиться. пока мы пьем пустырник. на нем вроде бы стало чуть лучше, но пока принимаем его всего 1 месяц. были у окулиста - с его стороны претензий тоже нет. глазное дно в полном порядке.

я честно говоря, наверное, все собрала в одну кучу, но чувствую, что и это еще не все.

задайте мне, пожалуйста, вопросы которые бы помогли мне сообщить то, что еще важно, но упустила...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте.

меня честно сказать пугает то, если у нее действительно астеническое состояние. это как то можно корректировать? возможно с этим связано то, что она тяжело засыпает? я уже месяца 2 сижу с ней постоянно пока она не заснет. глажу по спинке, она держит мою руку.

сразу скажу, что мы проконсультировались у очень хорошего невролога и она никаких паталогий у нее не нашла. сказала, что это перевозбуждение, с которым ей трудно справиться. пока мы пьем пустырник. на нем вроде бы стало чуть лучше, но пока принимаем его всего 1 месяц. были у окулиста - с его стороны претензий тоже нет. глазное дно в полном порядке.

Я боюсь, что у Вас все немного перепуталось. Есть в медицине понятие "астения" или "астенический синдром". Это болезненное состояние, вызванное стрессом, переутомлением, состояние, для которого характерна быстрая утомляемость, как бы отсутствие "жизненной энергии" и т.д.

А есть в психологии типы личностей - истероидный, шизоидный, эпилептоидный. Это норма, просто названия несут в себе отчасти черты заболевания, скажем так... И есть среди типов реагирования - психастенический. Главная черта таких людей - что они быстро истощаются, занимаясь какой либо деятельностью. Поэтому таким людям и присвоили тип от слова "астения". Это первое. И наверное это имела в виду психолог в саду, потому что диагноз "астения" имеет ряд симптомов, и его ставит не психолог, а невропатолог или психиатр.

Второе. Рисунок человека. По этому тесту хорошо, скорее, смотреть, насколько развит для своего возраста ребенок, да и то в совокупности с другими тестами. Об эмоциональной сфере говорят и многие другие тесты, например, "Рисунок несуществующего животного", "Автопортрет", "Дом, Дерево. Человек", "Метаморфозы" и т.д. Странно, что коллега ограничилась рисунком человека. И ее претензии к рисунку тоже непонятны. Что значит "черный человек"? Что у него волосы черные? Но это еще ни о чем не говорит, главное, что сама фигура нарисована не в темных тонах. И чем ее смутили пальцы? Опять же, повторю, Рисунок человека говорит о развитии ребенка.И надо было бы насторожиться, если бы пальцев в этом возрасте не было. Больше ничего о рисунке сказать не могу, его надо видеть.

Прежде, чем Вам что-то порекомендовать, сделайте еще хотя бы три теста (но рисунок мне надо будет увидеть).

1. Рисунок несуществующего животного. РИСУЕТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ! Инструкция: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, которого нет в природе, выдуманное тобой. И расскажи мне о нем историю:

- где оно живет?

- с кем живет?

- доброе оно или злое?

- есть ли у него враги и кто они?

- есть ли друзья и кто они?

- чем оно питается?

- кто оно - мальчик или девочка?

- что любит делать?

- что не любит делать?

- если бы ему встретился добрый волшебник, какие три желания животное ему бы загадало?

Все ответы, пожалуйста, записывайте. Если обнаружите у животного много каких-то органов - ног, глаз, зубов и т.д., спросите, зачем ему так много. Так же задайте вопрос, почему животное придумано именно из тех частей других животных, которые Вы видите на рисунке.

 

2. Тест "Метаморфозы". Предложите дочери его в игровой форме. Скажите, что если бы ей встретился добрый волшебник и дал бы ей дар перевоплощения, в какие:

- растение

- животное

- посуду

- мебель

- одежду

- игрушку

она бы превртилась и ПОЧЕМУ? Слово "ПОЧЕМУ" - ключевое в этом тесте, не забывайте его каждый раз добавлять!

Это первый этап.

Второй этап. А теперь, скажите, волшебник ее спросит: в какие

- растение

- животное

- посуду

- мебель

- игрушку

она НИ ЗА ЧТО БЫ НЕ ПРЕВРАТИЛАСЬ И ПОЧЕМУ?

Все ответы запишите.

 

3. Тест "Два домика". Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

 

4. Тест "Лесенка".

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый день!

Очень ждала вашего появления на форуме! Ура! Спасибо , что ответили. Я, наверное, действительно запуталась во всех этих понятих и терминах )). спасибо, что прояснили .

по поводу человека, которого нарисовала дочь - он действительно был с черным лицом. когда я ее потом дома спросила почему человечек хоть и веселый , но черный, то она мне ответила, что это девочка иностранка и она чернокожая и живет в другой стране.

Мы обязательно сделаем все тесты, которые Вы порекомендовали . благо на носу выходные ! вот уже есть планы , чем заняться! ))).

Спасибо еще раз. Хороших выходных Вам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Теперь я поняла, почему "черный человек". Это, действительно, не очень хорошо. Но не смертельно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

большое вам спасибо за то, что находите время на нас в это суматошное предновогоднее время.

 

мы сделали наше домашнее задание. выполнили все тесты. я постаралась очень точно записать все ответы Василисы, чтобы не привносить в них свою трактовку. надеюсь, что у нас получилось. Хотя, я сама уже понимаю, что проблемы с самооценкой у нас есть. вот то, что у нас получилось. ( надеюсь, что рисунки удастся прикрепить - деалаю это тут первый раз).

 

 

 

1. Рисунок несуществующего животного.

 

Животное живет в воде с крабом, потому что с ним дружит. Называется оно – Мухомор Мухоморович Чашкин. Оно доброе. Но у него есть враги - медузы. Враги они, потому что они его ловят. Описывала Василиса его ловлю следующим образом: они загораются, а животное плывет и его красный плавник тоже загорается. Он их бьет своим хвостом, а медузы его жалят. Оно зовет краба и тот говорит, что его нельзя жалить.

 

Питается животное кокосами. Ему обезьяны их ему бросают, а оно чует на берегу и сразу бросается туда. Если на пути попадается акула, то оно кусает ее за живот, потому что оно их ( акул) не боится. А акулы его боятся и уступают ему дорогу.

 

Это животное – девочка. ( когда задала вопрос про пол животного, Василиса тут же дорисовала ему косички с бантиками).

 

На вопрос что животное любит делать , ответила, что больше всего оно любит себя наряжать бантиками.

 

Не любит ловить рыбу. На мой вопрос почему, ответила : «Потому что рыба с кожурой и ему неприятно».

 

Обратила ее внимание на рога, спросив, что это и зачем ему. Ответ Василисы: « Чтобы когда его обижают, он бодался». Мой вопрос: а его часто обижают? – Да, и оно расстраивается. Мой вопрос: а оно может дать сдачи? – ответ: да, бьет хвостом и бодает. Мой вопрос : оно не пробовало с ними ( обидчиками подружиться?). Ответила: Пробовало и они подружились. С акулами оно со всеми подружилось. И его врагом осталась только 1 медуза. Эта медуза – ворчун.

 

 

Если бы животному повстречался волшебник, то оно загадало бы:

 

1. Иметь бэби борн ( она попросила именно эту куклу в подарок у Деда Мороза).

 

2. Иметь фартучек.

 

3. Не ковыряться в носу (у Василисы есть такая привычка)

 

4. Чтобы мартышки кидали бананы и кокосы.

 

5. Кушать шоколадки с бегемотиками ( имелись ввиду фигурки Киндер сюрприз).

 

Я еще раз обратила внимание Василисы на то, что желания должно быть только 3 и нужно выбрать из списка, но Василиса категорически отказалась.

 

Вообще, во время этого теста, Василиса постоянно что-то дорисовывала. Т.е. сначала она нарисовала животное и солнце. А потом уже дорисовала , в ходе ответов на вопросы, рыбок, бантики и прочее. Никаких изменений в фигуру самого животного не внесла. еще она себе за рисунок поставила пятерку. ей сейчас очень нравится ставить оценки самой себе за рисунки или выполнение заданий.

 

 

2. Тест Метаморфозы.

 

 

Хотела бы превратиться в :

 

 

Растение – Мать-и-мачеху, потому что нравится ее беленькая сторона – гладенькая, нежная.

 

Животное – которое несуществующее ( этот тест делали сразу после животное, думаю, что имелось ввиду животное, которое нарисовано Ваисилисой). Потому что такого не знает и хотелось бы узнать.

 

Посуду - только, чтобы меня никто не разбивал. Мне все равно в какое. Подумала немного, посмотрела по сторонам (тест делали на кухне) и сказала, что хочет быть кофеваркой, потому что она все варит.

 

Мебель – «Я ни кем не хочу стать, потому что все вещи стоят на полу, а я не хочу загрязняться и пыльной становиться». Потом она еще подумала и вспомнив о том, что в ее комнате есть настенная полочка, то решила быть ею, потому что она не на полу .

 

Одежду – «Моей беленькой рубашечкой, потому что она мне очень нравится!»

 

Игрушку – сначала хотела стать медвежонком, даже стала сама писать это слово, но потом передумала и захотела : «Хочу быть твоей киской» . она достала недавно мою игрушку, которую я использовала для обучения детей ( я преподала иностранный язык). Это бумажная кошечка с набором бумажных одежек. Мы с Василисой договорились, что она не становится ее, а она играет в нее, а потом отдает мне. Захотела быть ею потому, что киска красивая хотела бы иметь такие же одежки.

 

 

Ни за что не хотела бы превратиться в:

 

 

Растение –« в крапиву, потому что она жжет, а я не хочу жечь».

 

Животное – «в белого медведя, потому что он живет на севере, а я не хочу там , где холодно».

 

Посуду – «в чайник, потому что горячо. То горячо, то холодно, а я хочу, чтоб было тепло».

 

Мебель – «тумбочку, потому что она стоит вся пыльная».

 

Игрушку – в зайчика, потому что он только прыгает и не бегает.

 

 

3. Тест « Два домика».

 

Я нарисовала 2 домика, Василиса настояла на том, что в них обязательно должны быть окошки. Потом начали распределять детей из группы в детском саду. Она начала с черного домика. Туда сразу же определила Олега, Ваню, Лешу Тимофеева и его сестру Машу. Потом стала заполнять красный домик: туда попали ее подружки по детскому саду : Лиза, Ксюша, Кира, потом Василиса назвала еще себя. Затем она подумала и решила в черный домик отправить еще Соню (та девочка, о которой я писала), Артема Климова и Артема Елисеева. Воспитатели говорят, что последний Артем не ровно дышит к Василисе.

 

На вопрос не хочет ли она кого-то поменять местами, она решила к себе в домик пригласить Артема Климова ( на рисунке мы его стрелочкой перевели в красный домик).

 

Потом Василиса дорисовала солнышки: первое грустное возле черного домика, и второе – веселое, возле красного.

 

4. Тест «Лесенка».

 

Выполняя этот тест Василиса , выбрала среднюю ступеньку. На мой вопрос на самом ли деле она такая или только хочет , ответила, что хочет быть такой. А на самом деле , она на самой последней ступеньки ( «самый плохой»). Потом она мгновенно передумала и сказала, что она на самом деле на средней ступеньке. Даже еще раз написала «Я».

 

На мой вопрос, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, сценарий ответа повторился: сначала ткнула на самую последнюю ступеньку, а потом на среднюю. На мой вопрос почему, ответила, что я ведь иногда на нее ругаюсь.

 

Уже в самом конце, она решила нарисовать грустную рожицу. Я спросила что это. Она убежала, потом прибежала и сказала, что это она двойку поставила за то, что убежала и не закончила.

 

Мне показалось, что я допустила ошибку предложив ей сделать все тесты сразу. К последнему она уже устала и не хотела отвечать на уточняющие вопросы.

post-44928-0-39299900-1324239668_thumb.jpg

post-44928-0-00421600-1324239821_thumb.jpg

post-44928-0-27984900-1324239883_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Думаю, дела у Вас не так уж плохи)

Начнем с животного. Два момента, которым можно поставить "-". Первый - это то, что животное живет в океане. Такие места обитания, как океан, горы, дремучий лес, космос говорят о том, что ребенок на данный момент немного потерял контакт с социумом, чувствует себя одиноко. И второй "-" - это использование собственных защитных механизмов. Заметьте, у животного есть довольно устрашающий рог с шипами и хвост, но в критический момент оно зовет краба и тот говорит, что обижать животное нельзя, то есть переход на пассивную позицию.

В остальном я вижу только плюсы. Правда, Василиса Ваша, судя по рисунку, девушка с истероидным радикалом в характере)) Уж слишком много у нее на животном украшений: и косички, и бантики, и еще какие-то узоры))Она активная по натуре, об этом свидетельствует наличие хвоста. Более того, на данный момент ее состояние вполне удовлетворительное - хвост не обвисший и не повернут вправо, что говорит о бездеятельном состоянии человека. Достаточно устойчиво стоит на ногах (лапы мощные и , если представить, животное "пойдет"). Но надо учитывать, что сейчас Василиса стоит на "воде", что, как мы понимаем, почва очень зыбкая. То есть она немного "потеряла себя" - и в детском саду свои позиции, и в школе их еще не приобрела.

Хочу отметить три желания волшебнику. Девочку надо больше развивать. В шесть лет желания должны быть уже более зрелыми, а они у нее инфантильные. Больше читайте ей энциклопедий, ходите в детские театры, музеи. Я бы предложила какой-то кружок, но учитывая Ваши проблемы со сном и гиперактивностью предлагаю заняться либо плаванием, либо детской йогой. Очень рекомендую детскую йогу! Она помогает и при гиперактивности, и при других нарушениях! У нас консультировала молодая женщина, Вика Занкина, попробуйте написать ей, если заинтересуетесь. Она высокий профессионал своего дела!

 

Тест "Метаморфозы". Ответы значимые из защитного и демонстративного выбора, но в целом тест показывает, что у девочки нет серьезных психологических проблем.

 

Тест "Два домика". Результат "+!" = от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

 

Тест "Лесенка". Думаю, надо считать результат этого теста недостоверным. Во-первых, Василиса устала, во-вторых, адекватная самооценка появляется у детей ближе к 7 годам.

 

Что хочу сказать в заключение. Считаю, что на первом месте у Вас проблемы со здоровьем. Попробуйте купить книгу "Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья". Автор - С. Кунеченкова. Издательство "Речь", Санкт-Петербург, 2010 год. Там много полезных упражнений. Как я уже написала - займитесь либо йогой, либо плаванием. У гиперактивного ребенка обязательно должен быть режим дня. И я всегда рекомендую элементарное закаливание (предварительно проконсультировавшись с педиатром, конечно).

Что касается той проблемы, которую Вы обозначили, то, считаю, она постепенно сойдет на нет, когда Василиса привыкнет к коллективу подготовительной школы, а он - к ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый вечер!

большое спасибо Вам за разъяснения! Обязательно прислушаюсь к Вашим рекомендациям, поищу книгу про йогу. Сама уже тоже задумалась над тем, чтобы отдать ее на какие-то занятия , уравновешивающие её ( если так можно выразиться :)).

По поводу ее желаний - я честно говоря и сама им удивилась. Хотя и читаем очень много и в театры ходим, но, действительно, энциклопедии изучаем мало. Буду исправлять этот пробел.

 

хотела бы задать вот какой вопрос: то, что она ощущает себя, стоящей на зыбкой почве может объяснять то, что она себя ставит всегда на последнюю ступеньку (результат теста в саду у психолога тот же)? и нужно ли тут как то особенно помогать? я имею ввиду , например, подсказывать как поступить? я с одной стороны боюсь, что это все таки будут мои решения ( возможно чуждые ей), а с другой стороны - жалко же собственное дитятко :)).

 

 

Елена Викторовна, на этой неделе мы с мужем ходили на открытые уроки на подготовительный курсах. У меня какое-то двойственное впечатление. Я даже не могу понять понравилось или нет. Понятно, что открытый урок - это ситуация почти искусственная ( и для педагога такая же стрессовая как и для детей). Но то, какой зажатой я увидела Василису меня огорчило. Она прямо очень зажата на уроках - физически ощущается как напряжены ее мышцы, а как она вгрызалась в карандаш- я думала, что он сейчас сломается или зубы , особенно на уроке математики ( чувствуется, что учитель достаточно строгая , и вроде бы с юмором , но вот что-то Василису она напрягает больше других). Василиса говорит не просто тихо, а почти себе под нос. Причем отвечает правильно, а вот учитель ее не слышит :(. Задания выполняет одной из первых, но руку не тянет ни на одном из предметов. понимаю, что судить по 1 занятию трудно. но расслабилась даже в физическом смысле она только на уроке английского, где у них царил почти хаос. ))))

 

все это меня беспокоит уже сейчас ( понимаю, что Вы в общем то ответили на мой вопрос :), но если позволите, помучаю Вас еще?)

 

 

дело в том, что в этой школе предметное образование уже с первого класса - дети ходят от учителя к учителю,у них нет "своего " кабинета, как мы привыкли, учебный день сильно растянут. кроме того, рейтинговая система оценивания. это пока те " -", которые я вижу именно для Василисы.

Как Вы считаете, Василисе с ее самооценкой может подойти такая система обучения? да и просто интересно Ваше мнение по поводу предметного обучения в начальной школе. поделитесь, пожалуйста.

 

мозг мой уже закипает:) потому что ситуация с записью в московские школы доведена до абсурда - решение надо принимать буквально под бой курантов ))), а ошибиться очень страшно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, Анна.

хотела бы задать вот какой вопрос: то, что она ощущает себя, стоящей на зыбкой почве может объяснять то, что она себя ставит всегда на последнюю ступеньку (результат теста в саду у психолога тот же)? и нужно ли тут как то особенно помогать? я имею ввиду , например, подсказывать как поступить? я с одной стороны боюсь, что это все таки будут мои решения ( возможно чуждые ей), а с другой стороны - жалко же собственное дитятко :)).

Нет, не нужно подсказывать, как поступить. Последняя ступенька - это не незнание, как поступить, это заниженная самооценка. Чтобы ее поднять, ребенка надо постоянно хвалить, подбадривать, вселять в него уверенность, что все у него получится и получается. Есть такое простенькое упражнение, называется "Пятиминутка восхваления". Каждый день, вечером, Вы сажаете Василису на стул в центре комнаты, привлекаете всех домочадцев и начинете ее хвалить. Но! Хвалить надо не за поступки, а как бы "вообще", за то, что она вот такая - замечательная - у Вас в семье есть! Говорите: какая Василиса умная, добрая, отзывчивая, красивая и т.д. И главное, заканчивайте словами "как мы все Василису ЛЮБИМ"!

 

Елена Викторовна, на этой неделе мы с мужем ходили на открытые уроки на подготовительный курсах. У меня какое-то двойственное впечатление. Но то, какой зажатой я увидела Василису меня огорчило. Она прямо очень зажата на уроках - физически ощущается как напряжены ее мышцы, а как она вгрызалась в карандаш- я думала, что он сейчас сломается или зубы , особенно на уроке математики ( чувствуется, что учитель достаточно строгая , и вроде бы с юмором , но вот что-то Василису она напрягает больше других). Василиса говорит не просто тихо, а почти себе под нос. Причем отвечает правильно, а вот учитель ее не слышит . Задания выполняет одной из первых, но руку не тянет ни на одном из предметов. понимаю, что судить по 1 занятию трудно. но расслабилась даже в физическом смысле она только на уроке английского, где у них царил почти хаос. ))))

Попробуйте дома устроить кукольный театр, просто готовьте сценки из сказок, учите стихи. Сначала для домашних, потом пригласите кого-то из детей или взрослых. Как только Василиса почувствует одобрение посторонних людей, ей станет проще и в школе отвечать...

 

дело в том, что в этой школе предметное образование уже с первого класса - дети ходят от учителя к учителю,у них нет "своего " кабинета, как мы привыкли, учебный день сильно растянут. кроме того, рейтинговая система оценивания. это пока те " -", которые я вижу именно для Василисы.

Как Вы считаете, Василисе с ее самооценкой может подойти такая система обучения? да и просто интересно Ваше мнение по поводу предметного обучения в начальной школе. поделитесь, пожалуйста.

Мне трудно сказать, не пообщавшись с ней, поэтому я не хотела бы давать ответ на этот вопрос. Я могла бы на него ответить после тестирования психологом хотя бы весной. Для ребенка это большой временной отрезок, и те проблемы, которые у него есть сейчас, могут за это время пройти.

Что касается образования... Тоже затрудняюсь ответить)) Пока во всех изменениях нашего образования я вижу только минусы. Не далее как вчера разговаривала со своей знакомой - пожилой преподавательницей русской литературы факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. Спросила ее про уровень студентов после ЕГЭ. Она была в ужасе. И привела несколько примеров. Например, один "студент" на вопрос "О чем плач Ярославны" ответил, что "по умершему мужу"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Елена Викторовна, здравствуйте!

хочу еще раз поблагодарить Вас за внимание к нам. Извините, что не ответила сразу - к сожалению, не было возможности поблагодарить Вас за мудрые и столь нужные советы, хотя прочла все сразу, но на работе нет возможности писать, а дома часто уже нет сил доползти по компьютера:).

Спасибо Вам еще раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...