PapaA 0 Опубликовано 8 Декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Декабря 2011 (изменено) Прошу совета в такой ситуации: Девочке 11 лет. Учится хорошо и вполне успешно. Но.. слишком через чур. Это выражается тем, что пытается сделать все идеально. Супер идеально. Расстраивается каждой помарочке и случайной ошибке. Она может 10 раз переспросить и уточнить, терадки складываются в портфель с точностью до доли миллиметра, (то же самое в одежде - должно быть все идеально и многократно уточнено) и если что хоть чуток не так - слезы.. Очень много слез... При этом то, что явно важно, остается незамеченным (бардак в вещах, и т.п.). Объяснениями, помощью в уроках (или ее отсутствием) вопрос не решается. На домашние уроки по прежнему уходит 5-6 часов и треть из них со слезами... абсолютно беспричинными. Что нужно делать? Как объяснить, что так "слишком" не надо, вернее как сделать так, чтобы ребенок это понял? Изменено 8 Декабря 2011 пользователем PapaA Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 16 Декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря 2011 Здравствуйте. Это касается только школы? С первого ли класса дочь так себя ведет? Как Вы реагируете на ее бардак? Какие у Вас в семье для нее установлены правила поведения (то есть по каким принципам Вы ее воспитываете)? Какие у нее обязанности дома? Задаю эти вопросы, потому что проблема не в "непонимании" ребенком, что "вот так - не надо"... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PapaA 0 Опубликовано 19 Декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2011 (изменено) Проблемы начались после перевода в другую школу. Новый коллектив + английский уже дети год учили + учительница любит покричать. Воспитывает мама. Часто на нее кричит, когда кажется, что ее ребенок делает что-то не так, как ей хотелось бы. Не не очень часто, но систематически. При этом подарками и насущной заботой тоже не обделяет. Объяснить маме постоянно что это не правильно я не могу, да и она сама об этом знает. Как я понимаю девочке не хватает любви (и признания может быть) дома, и пытаясь заслужить доверие и признание извне, она пытается сделать все идеально и хорошо, чтобы было за что похвалить и т..п., искренне считая, что так правильно. Дома у нее постоянных обязанностей особо нет. Они как-то больше спонтанно появляются по указаниям родителей.При том, что и они же (эти обязанности) не выполняются самими родителями, а то, что для нее очевидно и она знает, что надо сделать (подготовить вещи и т..п.) как-то забывает и оставляет на потом. А "потом" уже времени нет и начинаются слезы "я не могу", "я не успею"... Реакция мамы на бардак: сначала просьбы убрать вещи, застелить постель (на столе обычно все в идеальном порядке). Когда это проигнорировано - повышение тона. Воспитание вообще сложный процесс - папа и мама ведут разную и несистематическую "политику". Я ее старший брат. Изменено 19 Декабря 2011 пользователем PapaA Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 21 Декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2011 Здравствуйте! Очень приятно видеть такого редкого гостя на нашем форуме, как старший брат! )) Перфекционизм - то есть стремление к совершенству - может в данном случае иметь две причины. Одна - установка родителей на отличную учебу. Это могут быть высказывания "будешь ничего не делать - будешь самая отстающая", "ты пошла в престижную гимназию, если и там будешь учиться, как в прежней школе, нам будет стыдно за тебя", "учти, в этой гимназии дети язык уже год учат, а ты его и так плохо знаешь" и так далее и тому подобные высказывания. Если ребенок, как Вы написали, недополучает внимания и любви дома, то, действительно, такая сверхответственность может быть. И вторая причина - это натура ребенка. Такая педантичность, стремление все сделать на 5+ наблюдается у тревожных детей. Но я не думаю, что это главная причина, ведь девочка не всегда была такой. Что бы я Вам порекомендовала. Во-первых, Вы, как брат, все же можете деликатно предлагать сестре иные варианты поведения. Во всяком случае, на мой взгляд - Вы же не посторонний человек и участтвуете, насколько я поняла, в жизни племянницы. Точно так же Вы можете предложить сестре придерживаться единой системы воспитания. Попытайтесь достучаться до нее, объясните всю пагубность такой педагогической "политики". Что касается обозначенной Вами проблемы. К сожалению, она связана с общими проблемами воспитания. Начну с конца. У ребенка в 11 лет уже должны быть четкие обязанности по дому: убирать свою постель, убирать комнату, содержать свою одежду в порядке, а не раскидывать где попало, помогать по дому. Это минимум. Соответственно, должна существовать система "поощрение - наказание". И наказание - это не крик, а лишение чего-то приятного на короткий срок. Например, сегодня не убрана постель, значит, вечером не будет мультика или сокращается время игры на компьютере. Эта же система переходит и на учебу. Так как девочка хорошо учится, наказывать ее не за что, надо поощрять. Но поощрять не игрушками, а походами в цирк, детский театр, в киношку, в парк, какой-то совместной деятельностью. Есть методика специально для тревожных детей, позволяющая облегчить выполнение уроков. У таких детей много времени уходит, как Вы правильно написали, на переписывание заданий без единой помарки. Методика это особенно хорошо работает с письменными предметами. Тот родитель, который помогает делать уроки, заводит для себя черновики (например, по русскому языку, математике и т.д.). Ребенок вслух, к примеру, решает пример или разбирает предложение, а родитель записывает аккуратно все в черновик. После того, как задание выполнено, ребенок только переписывает все в рабочую тетрадь. Таким образом, в процессе выполнения работы он не отвлекается на мысли, правильно ли он отступил от края, там ли поставил точку и т.д. А так как и оформлению придают большое значение, то этой премудрости ребенка можно поучить отдельно. Могу порекомендовать еще одну методику, если у девочки плохой почерк или она стремится к "идеальному" почерку. Мы знаем, что идеального почерка не бывает, он индивидуален у каждого человека. Но в школе этого не объясняют. Говорят только, что надо писать "хорошо". Поэтому надо показать ребенку "пределы" его почерка. Как это делается? Попробуйте выполнить несколько раз (не в один день только) это упражнение в игровой форме. Возьмите тетрадь и скажите, что сейчас будете играть! Придумайте любое предложение и попросите племянницу написать его на середине листа так, как она обычно пишет. Строчкой ниже попросите написать это же предложение хуже! Еще ниже - еще хуже! И так до тех пор, пока ее почерк не станет ужасным. А потом попросите над предложением, которое было написано в середине листа, нписать то же предложение, но лучше! Выше - еще лучше! И так до тех пор, пока не будет того "предела" ее лучшего почерка. Похвалите. Скажите, что теперь она видит, что может, в крайнем случае, писать на 5++, и переживать ей не стоит. В общем, можно делать упражнения, но повторюсь, первое, что должно измениться - поведение родителей. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PapaA 0 Опубликовано 21 Декабря 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2011 Здравствуйте! Спасибо огромное за небезразличие и такой большой, проникнутый заботой ответ! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 23 Декабря 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Декабря 2011 Пожалуйста) Если возникнут еще вопросы по данной проблеме - пишите. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Berezka0891 0 Опубликовано 23 Октября 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября 2015 Добрый день. Очень нужна консультация: девочка 10 лет, учится в 3 классе. В классе 12 человек и у учителя за урок почти всегда есть возможность пообщаться с каждым ребёнком. При выполнении письменных заданий почти не бывает затруднений, но устные ответы почти всегда 2-3. Ответ она знает, но очень долго собирается с мыслями и подбирает слова. Учитель устаёт ждать и ставит плохую оценку. Девочка очень чувствительная - переживает, плачет. Дома в общении так же: она знает что сказать, ей очень хочется что-то рассказать, но она очень долго подбирает слова. Дома-то мы ещё подождем, а в школе, конечно, нет. Семья не полная. Живёт с мамой. Мама часто после работы ложится спать, а потом уже уроки. Каждый день приходит бабушка, помогает доделать уроки и проважает в школу. Очень ОЧЕНЬ эмоциональны и разговорчивы. Такая медленная речь девочки их раздражает. Показать дочку психологу или невпоратологу мама отказывается: " моя дочь не псих и не дура чтоб по врачам ходить". Я родная тётя, мы часто общаемся и может я смогу как-то помочь девочке.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения