Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Прошу совета в такой ситуации:

Девочке 11 лет. Учится хорошо и вполне успешно. Но.. слишком через чур. Это выражается тем, что пытается сделать все идеально. Супер идеально. Расстраивается каждой помарочке и случайной ошибке. Она может 10 раз переспросить и уточнить, терадки складываются в портфель с точностью до доли миллиметра, (то же самое в одежде - должно быть все идеально и многократно уточнено) и если что хоть чуток не так - слезы.. Очень много слез... При этом то, что явно важно, остается незамеченным (бардак в вещах, и т.п.). Объяснениями, помощью в уроках (или ее отсутствием) вопрос не решается. На домашние уроки по прежнему уходит 5-6 часов и треть из них со слезами... абсолютно беспричинными. Что нужно делать? Как объяснить, что так "слишком" не надо, вернее как сделать так, чтобы ребенок это понял?

Изменено пользователем PapaA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Это касается только школы? С первого ли класса дочь так себя ведет? Как Вы реагируете на ее бардак? Какие у Вас в семье для нее установлены правила поведения (то есть по каким принципам Вы ее воспитываете)? Какие у нее обязанности дома?

Задаю эти вопросы, потому что проблема не в "непонимании" ребенком, что "вот так - не надо"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы начались после перевода в другую школу.

Новый коллектив + английский уже дети год учили + учительница любит покричать. Воспитывает мама. Часто на нее кричит, когда кажется, что ее ребенок делает что-то не так, как ей хотелось бы. Не не очень часто, но систематически. При этом подарками и насущной заботой тоже не обделяет. Объяснить маме постоянно что это не правильно я не могу, да и она сама об этом знает.

Как я понимаю девочке не хватает любви (и признания может быть) дома, и пытаясь заслужить доверие и признание извне, она пытается сделать все идеально и хорошо, чтобы было за что похвалить и т..п., искренне считая, что так правильно. Дома у нее постоянных обязанностей особо нет. Они как-то больше спонтанно появляются по указаниям родителей.При том, что и они же (эти обязанности) не выполняются самими родителями, а то, что для нее очевидно и она знает, что надо сделать (подготовить вещи и т..п.) как-то забывает и оставляет на потом. А "потом" уже времени нет и начинаются слезы "я не могу", "я не успею"...

Реакция мамы на бардак: сначала просьбы убрать вещи, застелить постель (на столе обычно все в идеальном порядке). Когда это проигнорировано - повышение тона.

Воспитание вообще сложный процесс - папа и мама ведут разную и несистематическую "политику".

Я ее старший брат.

Изменено пользователем PapaA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Очень приятно видеть такого редкого гостя на нашем форуме, как старший брат! ))

Перфекционизм - то есть стремление к совершенству - может в данном случае иметь две причины. Одна - установка родителей на отличную учебу. Это могут быть высказывания "будешь ничего не делать - будешь самая отстающая", "ты пошла в престижную гимназию, если и там будешь учиться, как в прежней школе, нам будет стыдно за тебя", "учти, в этой гимназии дети язык уже год учат, а ты его и так плохо знаешь" и так далее и тому подобные высказывания. Если ребенок, как Вы написали, недополучает внимания и любви дома, то, действительно, такая сверхответственность может быть.

И вторая причина - это натура ребенка. Такая педантичность, стремление все сделать на 5+ наблюдается у тревожных детей. Но я не думаю, что это главная причина, ведь девочка не всегда была такой.

Что бы я Вам порекомендовала. Во-первых, Вы, как брат, все же можете деликатно предлагать сестре иные варианты поведения. Во всяком случае, на мой взгляд - Вы же не посторонний человек и участтвуете, насколько я поняла, в жизни племянницы. Точно так же Вы можете предложить сестре придерживаться единой системы воспитания. Попытайтесь достучаться до нее, объясните всю пагубность такой педагогической "политики".

Что касается обозначенной Вами проблемы. К сожалению, она связана с общими проблемами воспитания. Начну с конца. У ребенка в 11 лет уже должны быть четкие обязанности по дому: убирать свою постель, убирать комнату, содержать свою одежду в порядке, а не раскидывать где попало, помогать по дому. Это минимум. Соответственно, должна существовать система "поощрение - наказание". И наказание - это не крик, а лишение чего-то приятного на короткий срок. Например, сегодня не убрана постель, значит, вечером не будет мультика или сокращается время игры на компьютере. Эта же система переходит и на учебу. Так как девочка хорошо учится, наказывать ее не за что, надо поощрять. Но поощрять не игрушками, а походами в цирк, детский театр, в киношку, в парк, какой-то совместной деятельностью.

Есть методика специально для тревожных детей, позволяющая облегчить выполнение уроков. У таких детей много времени уходит, как Вы правильно написали, на переписывание заданий без единой помарки. Методика это особенно хорошо работает с письменными предметами. Тот родитель, который помогает делать уроки, заводит для себя черновики (например, по русскому языку, математике и т.д.). Ребенок вслух, к примеру, решает пример или разбирает предложение, а родитель записывает аккуратно все в черновик. После того, как задание выполнено, ребенок только переписывает все в рабочую тетрадь. Таким образом, в процессе выполнения работы он не отвлекается на мысли, правильно ли он отступил от края, там ли поставил точку и т.д. А так как и оформлению придают большое значение, то этой премудрости ребенка можно поучить отдельно.

Могу порекомендовать еще одну методику, если у девочки плохой почерк или она стремится к "идеальному" почерку.

Мы знаем, что идеального почерка не бывает, он индивидуален у каждого человека. Но в школе этого не объясняют. Говорят только, что надо писать "хорошо". Поэтому надо показать ребенку "пределы" его почерка. Как это делается?

Попробуйте выполнить несколько раз (не в один день только) это упражнение в игровой форме. Возьмите тетрадь и скажите, что сейчас будете играть! Придумайте любое предложение и попросите племянницу написать его на середине листа так, как она обычно пишет. Строчкой ниже попросите написать это же предложение хуже! Еще ниже - еще хуже! И так до тех пор, пока ее почерк не станет ужасным. А потом попросите над предложением, которое было написано в середине листа, нписать то же предложение, но лучше! Выше - еще лучше! И так до тех пор, пока не будет того "предела" ее лучшего почерка. Похвалите. Скажите, что теперь она видит, что может, в крайнем случае, писать на 5++, и переживать ей не стоит.

В общем, можно делать упражнения, но повторюсь, первое, что должно измениться - поведение родителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста) Если возникнут еще вопросы по данной проблеме - пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Добрый день. Очень нужна консультация: девочка 10 лет, учится в 3 классе. В классе 12 человек и у учителя за урок почти всегда есть возможность пообщаться с каждым ребёнком. При выполнении письменных заданий почти не бывает затруднений, но устные ответы почти всегда 2-3. Ответ она знает, но очень долго собирается с мыслями и подбирает слова. Учитель устаёт ждать и ставит плохую оценку. Девочка очень чувствительная - переживает, плачет. Дома в общении так же: она знает что сказать, ей очень хочется что-то рассказать, но она очень долго подбирает слова. Дома-то мы ещё подождем, а в школе, конечно, нет. Семья не полная. Живёт с мамой. Мама часто после работы ложится спать, а потом уже уроки. Каждый день приходит бабушка, помогает доделать уроки и проважает в школу. Очень ОЧЕНЬ эмоциональны и разговорчивы. Такая медленная речь девочки их раздражает. Показать дочку психологу или невпоратологу мама отказывается: " моя дочь не псих и не дура чтоб по врачам ходить". Я родная тётя, мы часто общаемся и может я смогу как-то помочь девочке....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...