domino 0 Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Января 2012 Здравствуйте,Елена Викторовна! Мальчику Никите скоро 13 лет, учится в 6 классе. Особенных успехов в школе никогда не было, но учился стабильно, я думаю, что из-за авторитета учительницы начальных классов, ну и вообще, в то время это было более важно. Теперь же с учебой дела все хуже и хуже. Учитель постоянно жалуется что ребенок не слушает, не работает, не старается и вообще в школу ходит не учится, а "потусоваться". Сказала, что " у Никиты много разнообразных интересов, но учеба даже не на последнем месте, она вообще не входит в сферу этих интересов". Советовала постоянно держать на контроле. Я вообще-то итак старалась всегда контролировать выполнение уроков, понимание пройденного, мы часто занимаемся дополнительно (и вижу, что вроде бы понимает все). Еще ходит на занятия по улучшению памяти, внимания, логики - там все хорошо. Но в школе - никаких результатов, не смотря на все усилия. Мне кажется что у ребенка нет познавательного интереса. И все он делает тяп-ляп лишь бы отвязались - это касается всего: и порядок в комнате, и какая-нибудь другая помощь, и естественно уроки. А сегодня созвонилась с тренером - Никита занимается боксом - и там такая же картина! Я то-думала, что в спорте хоть у него хорошо. Тренер сказал, что у ребенка есть даже талант, но он очень-очень ленив и не слушает ничего, в одно ухо залетело, в другое вылетело... Я постоянно думаю что такое, почему нигде нет успехов? Почему он все делает плохо, он какой-то поверхностный? нигде не старается? Как же он такой будет жить, работать, семью заводить... Что с этим делать? Нет, ну есть конечно у него определенные успехи - в общении со сверстниками и даже с противоположным полом... Я понимаю, что для него это сейчас важнее, интересуюсь, разговариваем об этом. То есть я не авторитарная мамаша, которой подавай одни успехи, всегда стараюсь понять, похвалить, если что получилось. Сам Никита себя оценивает очень высоко, нравится себе внешне, ему кажется что он все умеет, все знает... Критику не воспринимает. Я обращалась к Вам за помощью, давно, лет 5 назад, у Никиты были проблемы как раз с общением, и теперь тут все нормализовалось, но вот... У ребенка диагноз СДВГ, но невропатолог говорит, что он уже как-то сгладился. Еще у нас появился маленький братик, ему 1год9мес. Это для информации. Надеюсь на Ваши советы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 30 Января 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Января 2012 Здравствуйте, Надежда. Извините, что долго не отвечала, но Ваша проблема настолько общирна и серьезна, что даже не представляла, как к ней подступиться... Для начала пару общих слов. Я не признаю слова "лень". Ее нет. За так называемой ленью всегда стоит какая либо проблема ребенка: или это заболевание, или психологические трудности и т.д. И это надо выяснять, чтобы помочь подростку. Это первое. Второе. Я считаю, что Ваша проблема стала уже настолько серьезной, что нужно обращаться к специалисту очно, потому что я, к великому сожалению, не смогу заочно протестировать сына по всем тем тестам, по которым считаю необходимым в этой ситуации. Поэтому первая моя рекомендация - покажите мальчика психологу очно. Что касается меня. Я тоже попрошу выполнить хотя бы ряд рисунков и сделать один тест. Итак... Тесты: 1. "Рисунок школы". Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются. Уточняются: какое время года на рисунке, какая погода, идет ли снег, дождь, светит ли солнце. Какое время суток? Есть ли дети, взрослые? Какие-то дополнительные детали? 2. "Рисунок несуществующего животного". РИСУЕТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, выдуманное тобою. И расскажи о нем историю: - где оно живет? - с кем живет? - чем питается? - какого оно пола? - доброе или злое? - есть ли враги и кто они? - есть ли друзья и кто они? - чем любит заниматься? - чем не любит заниматься? - если бы животное всттретило доброго волшебника, какие три желания загадало бы? Все ответы, пожалуйста, записывайте! Если заметите, что у животного много каких-то органов (глаз, ног, зубов), спросите,зачем так много. 3. "Метаморфозы". Предлагаете тест как игру:"Давай представим,что ты встретил волшебника, и он тебе говорит: вот если бы у тебя была возможность, в какое: - растение - животное - мебель - посуду - одежду - и игрушку ты бы превратилась и ПОЧЕМУ?" Вопрос ПОЧЕМУ - главный. Записывайте ответы и не забывайте его задавать! Это первый этап. Второй этап. Волшебник спрашивает:" А вот теперь в какие - растение - животное - мебель - посуду - одежду - и игрушку ты ни за что бы не превратилась и ПОЧЕМУ"? Опять же - слово ПОЧЕМУ - главное. Записывайте ответы. 4."Рисунок на свободную тему". Рисуется цветными карандашами. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, что тебе придет в голову. Потом рисунки и ответы на тест прикрепите к сообщению. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 1 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2012 Здравствуйте, Елена Викторовна,спасибо, что откликнулись. А я даже и не представляла, что все так серьезно у нас, надеялась, что это созревание так плохо влияет. Хотя и раньше тоже проблемы были... Вот рисунки:Про школу: Время года - не знает, это как бы вообще рисунок, без времени года Время суток -день Погода -хорошая, светит солнце Людей нет,т.к. это каникулы или выходной. Рисовал восковыми карандашами, немного размазался рисунок (простых не нашлось). Про несуществующее животное: Где оно живет - не знает С кем - наверное один, не уверен Чем питается - травой наверное Какого пола - мужского доброе или злое - добрый есть ли враги и кто они? врагов нет, т.к. он добрый, всему радуется и улыбается Чем любит заниматься? - летать, улыбаться Чем не любит заниматься? - что плохое - тем не любит Какие три желания загадал бы? - у него нет желаний. Он только живет, без цели. Он простой, он даже не знает, что такое желания. Вообще, описывать рисунки Никита не очень то хотел, приходилось чуть ли не вытягивать. Его больше интересовало для чего это, куда я это отправлю и чтоб потом рассказала результат. Недавно около 2 мес. назад, мы были на медосмотре, и в том числе посещали психолога. Никита там тоже нарисовал подобное животное с большой головой, глазами и крыльями. Еще хочу добавить: я знаю, что большие глаза на этом рисунке означают СТРАХ (прочитала в интернете). Так вот Никита то как раз утверждает, что НИЧЕГО не боится. И я действительно вижу что не боится. Не ничего конечно, но вот спокойно идет на ринг, хотя знает, что фактически его могут побить, даже если соперник крупнее, старше. Накануне соревнования не волнуется, спокойно делает свои дела. Еще он спокойно может пойти не подготовленным к урокам. Знает что опаздывает и не торопится. В отношениях со сверстниками тоже не замечала волнения, если спрашиваю, к примеру, может кто-то пристает, обижает? - смеется и говорит,что пусть,мол, попробуют. Он себя чувствует сильным. Вобщем я не понимаю... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 1 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2012 Вот остальное,метаморфозы: Превратился бы: растение- чай - чтоб люди пили (он очень любит чай) животное - гепард или пума или пантера, т.к. они красивые, сильные, хищники мебель - шкаф, т.к он большой посуда - кружка или чайник - чтоб люди пили чай одежда - кардиган, т.к. он красивый, элегантный игрушка - машинка, потому что он любит машинки. Не превратился бы: растение - в сорняки, т.к от них один вред и никакой пользы животное - крыса, но не декоративная, а та, которая паразит, потому что от них вред мебель - комод, не нравится и кажется неудобным предметом мебели посуда - кастрюля, не хочет, чтоб все время что-то варили одежда - лифчик, т.к. не любит грудь (?) (младший брат сейчас как раз очень любит грудь, недавно закончили ГВ, но он все время туда лезет. Видимо связано с этим) игрушка - погремушка, потому что она не интересная, только гремит и больше ничего. Вот рисунок (получилось, что он делался в спешке, бабушка пошла от нас домой, а Никита неожиданно с ней засобирался. И метаморфозы тоже тогда же.) Пояснил что ему вспомнилась Дива Плагуна из пятого элемента - это инопланетянка, синего цвета... Еще хочу добавить, что раньше у Никиты была трихотиломания, лет в пять. Один раз брили наголо. Как то это быстро прошло. Потом в школе опять стал подергивать волосы, но постепенно сошло на нет. ( я тему такую создавала, с вами советовалась, тема все еще здесь висит). Сейчас ничего такого нет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 3 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2012 Здравствуйте, Надежда. Спасибо, все выполнено хорошо. Но прежде чем Вам ответить, хочу задать еще пару уточняющих вопросов. 1. Как Никита учится? Как реагирует на плохие оценки, если они есть? 2. Какие у него отношения с учителями? Как учителя относятся к нему, как он к ним? 3. Рисунок головы кота. Я так понимаю, это рисунок на свободную тему. Попросите Никиту объяснить, что он нарисовал (почему только голову, почему кота, что за горшок стоит рядом и зачем). 4. Не изменился ли Никита: не заметили ли Вы, что он потерял (или у него снизился) интерес к прежним увлечениям и заняиям (позвоните, пожалуйста, тренеру, спросите, лучше ли раньше занимался сын)? Возможно, стал вялым, апатичным. Стал говорить, что ему все не интересно, скучно.. 5. Как давно Вы заметили перемены в Никите? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 3 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2012 Здравствуйте, Елена Викторовна! 1. Как Никита учится? Как реагирует на плохие оценки, если они есть? - учится Никита не очень. Обычно у него было 2 тройки за четверть. А за последнюю четверть принес аж 7 троек. Он сам был очень расстроен, даже порвал и выбросил дневник (такой поступок мне показался очень странным, думала сначала что он шутит). Вообще он может учится гораздо лучше,он вообще-то усваивает, и учитель говорит, что он не использует свой потенциал. Это если бы он готовился к урокам как надо. На обычные (не четвертные) оценки как-то вяло реагирует, не переживает. По крайней мере, не старается подготовится к контрольной, к примеру. И исправлять тоже сам не стремится. Мне сообщает только о хороших оценках, про плохие помалкивает. Еще может замазать в дневнике. Т.е. просто не хочет чтоб родители узнали. 2. Какие у него отношения с учителями? Как учителя относятся к нему, как он к ним?- К учителям относится по разному, кто-то ему нравится - это кто с ним по-доброму, кого-то не любит - это кто строгий, требовательный, повышает голос, ставит двойки и т.д. Классный руководитель как раз такая, Никита заявляет что терпеть ее не может. Про остальных вобщем-то ничего не гворит, так по ситуации. На праздники дарит подарки. Учительница меня еще в прошлом году вызывала поговорить по поводу поведения и отношения к учебе (причем сказала что именно Никита больше всех ее беспокоит, его разболтанность). В этом году еще хуже все стало - и поведение и учеба. С учителями Никита препирается,разговаривает на уроках, на замечания реагирует вяло,витает где-то, когда объясняют урок. Я думаю что не очень много найдется учителей, кто к нему хорошо относится. 4. Не изменился ли Никита: не заметили ли Вы, что он потерял (или у него снизился) интерес к прежним увлечениям и заняиям (позвоните, пожалуйста, тренеру, спросите, лучше ли раньше занимался сын)? Возможно, стал вялым, апатичным. Стал говорить, что ему все не интересно, скучно.. - Нет, такого не замечаю. В секции у него есть успехи, поэтому и интерес увеличился наоборот. Но тут вся семья, в том числе люди которых он уважает (дядя, дед), проявляет интерес, может это стимулирует. Но учится стал хуже. В компьютер я запретила играть из-за учебы, и он как то не стремится особо что-то делать чтоб получить его обратно. Последнее время жалуется что голова болит хотя бы раз в неделю и стремится отпросится из школы. Это меня как-то пугает (но совсем недавно были у невропатолога, делали УЗДГ головы и шеи, все было нормально. Может надо уже томографию делать??) 5. Как давно Вы заметили перемены в Никите? - что касается учебы - месяца три назад. Но это не то что бы перемены, просто еще усилились проблемы, они и раньше были. Про рисунок завтра напишу, Никита спит уже. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 4 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля 2012 (изменено) 3. Рисунок головы кота - Спрашивала Никиту про этот рисунок - он уже не помнит почему именно это нарисовал. Предлагает другой рисунок нарисовать. Надо? Изменено 4 Февраля 2012 пользователем domino Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 4 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля 2012 Пусть нарисует. Инструкция: нарисуй, что тебе придет в голову. Но Вы потом расспросите, что изображено на рисунке (а не почему он ЭТО нарисовал), если это живое существо - доброе оно или злое, что любит, что не любит, расспросите о деталях на рисунке (например, как на первом - что за горшок, для чего он). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 6 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2012 Здравствуйте, Елена Викторовна! Вот рисунок. На нем изображен робот. Этот робот из фильма, который Никита сегодня смотрел (фильм про будущее, роботы дерутся на ринге вместо людей,люди ими управляют). Он там главный герой и в конце побеждает. Изобразить его старался близко к оригиналу, поэтому он без носа и рта. То что рядом - видимо что-то не получилось, ничего ребенок про это не смог рассказать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 10 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2012 Здравствуйте, Надежда. Долго Вам не отвечала только потому, что не знала, что ответить. Да так и не пришла к какому-то определенному мнению...(( Тест "Рисунок школы" показал, что школа вызывает у Никиты ТРЕВОГУ, а вовсе не равнодушие. Так что я думаю, что и из-за плохих отметок он переживает, поэтому замазывает их в дневнике, а Вам говорит только о хороших, и поэтому порвал дневник. То есть это не только боязнь или нежелание услышать Ваш отрицательный отзыв, это еще ощущение внутренней несостоятельности. Далее. "Метаморфозы". Много так называемых "социально-одобряемых" выборов. То есть мальчик очень зависим от оценки его личности социумом, близкими, собственная самооценка, наверняка, занижена. И как минимум, один выбор, указывающий либо на беззащитность, невозможность себя защитить, ранимость (это кастрюля, в которой все время варят, то есть всоте время используют), либо этот образ косвенно указывает на его психофизическое состояние - пассивное, инертное. И вот это настораживает. Впрочем, как и лифчик, хотя этот образ, как Вы написали, может быть безобиден. Надежда, единственное, что я Вам могу порекомендовать - срочно показать Никиту клиническому психологу (не обычному, а именно клиническому)! Если будут вопросы, задавайте. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 10 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2012 Спасибо большое за консультацию. Буду искать психолога, видимо без него не разобраться(( А что по поводу несуществующего животного, вы про него ничего не сказали? что видно по этому рисунку? Еще один момент, важный. Никита мне как-то угрожал (хотел чтоб папе не рассказывала про оценки) спрыгнуть с 10 этажа. Я не поверила в серьезность этого, т.к. обычно он не делает каких-то спонтанных поступков, он адекватный ребенок. Может эти рисунки что-то показывают?? Вот поэтому поводу? И возможно ли что эти угрозы могут быть серьезными? И как мне нужно поступать в таком случае? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 10 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2012 Елена Викторовна, а чем все-таки отличается клинический психолог от просто психолога? Как определить клинический он или нет, искала по интернету, почти везде пишут просто психолог или психотерапевт ну и т.д, Надо уточнять это отдельно? Или сразу так и должно быть указано, что клинический? Извините за такие вопросы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 10 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2012 Да, уточнять, к кому Вы идете, обязательно надо. Почему я написала, что Вам нужен именно клинический (еще он называетя медицинским) психолог? Потому что он получил знания не только по психологии, как обычный психолог, но и знания по психиатрии, то есть может заметить какие-то отклонения в поведении ребенка, чего не заметит обычный психолог. Во-вторых, клинический психолог владеет огромным набором патодиагностических тестов, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения, если оно у него возникли. Опять же, обычный психолог, как правило, этим не владеет. А психотерапевт - это врач (психиатр), имеющий право (сертификат) проводить психотерапию. Но Вам, прежде чем проводить психотерапию, нужно провести диагностику, то есть понять, откуда у Никиты его проблемы, их происхождение... Лучше не искать психолога в Интернете. Как правило, медицинские психологи есть в детских больницах. Возможно, к такому специалисту можно записаться на прием амбулаторно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
domino 0 Опубликовано 1 Марта 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Марта 2012 Здравствуйте,Елена Викторовна! Сходили мы к психологу. Психолог не нашла никаких патологий. Просто некоторые подростковые проблемы, договорились еще встретиться. НО, что меня удивило: она не проводила никаких тестов, а просто разговаривала с ребенком. Этого разве достаточно, чтоб понять все?? И она как-то скептически отнеслась к моим жалобам, дескать, а где вы видели детей, которые хотят учится, да еще в подростковом возрасте. Вот я и не знаю, что делать? Еще кого-то искать? Или может быть и такой подход? Психолог это клинический, работала так же в психиатрической больнице... Что посоветуете? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения