Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте!

 

Моей младшей дочери почти 5 лет и у нас ЗПР, отстаем мы года на 1.5-2. Уже год мы занимаемся с отличным логопедом на дому 3 раза в неделю по часу, прогресс есть, но нам еще идти и идти. У нас три дочери, двое старших в школе, у меня есть возможность быть с детьми дома. Некоторые врачи рекомендуют нам идти в логопед или коррекционный сад.

 

Я же хочу понять есть ли действительно в этом польза для ребенка. У нас два варианта-пойти в логопед сад , сейчас появилась возможность пойти с сад № 3 при УДП РФ на Таганской, улица Малые Каменщики 8. или остаться дома и продолжать занятия с логопедом-дефектологом, ходить на другие занятия-групповые с детьми, плавание, ритмику итд Что бы вы посоветовали? Большое спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Если можно - представьтесь, пожалуйста. Как Вас зовут?

Мне сложновато ответить на Ваш вопрос однозначно по нескольким причинам:

- я сама не видела девочку, не могу оценить ее состояния и, следовательно, не могу понять степень необходимости приобретения на данном этапе тех специфических навыков, которые дает детский сад, пусть и специализированный.

- Вы говорите: "Некоторые врачи рекомендуют нам идти в логопедический или коррекционный сад". Врачи каких специализаций? Невропатологи? Педиатры? Дефектологи? Чем они объясняют свои рекомендации? Не доверять коллегам у меня нет основания. Но знают ли они, что дочка занимается с логопедом-дефектологом? Ходит на другие занятия, где общается с детьми?

- Чем вызван диагноз ЗПР? Это тоже немаловажно знать, чтобы определить тактику лечения и воспитания ребенка.

 

Если хотите, мы продолжим этот разговор.

Но исходя из той информации, которая имеется, я бы посоветовала оставить еще на годик дочку дома, не потому, что от сада "не буде пользы", а потому что дома у Вас уже отлаженная система занятий с девочкой. Наверное, правильнее всего будет поставить цель и перед самой собой, и перед логопедом подготовить дочку за год к детскому саду и, следовательно, постепенно завершить логопеду курс занятий к детскому саду, плавно "передав" девочку садовским специалистам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за такой быстрый ответ, Елена Викторовна. Простите, что сразу не представилась-Елена.

 

Идти в сад порекомендовал логопед-дефектолог, не наш, что занимается с ребенком , а на консультации в Центре Коррекционной Педагогики на Погодинской. Также и неврапотолог, который наблюдает ребенка советовала найти какое-то общение для Даши -садик, игровые группы, где бы она могла общаться с детьми, особенно учитывая, что средняя дочь пошла в 1 класс и утром Даша одна-играть не с кем. Да, врачи знают, что мы занимаемся дома с дефектологом. Сейчас мы начали ходить 1 раз в неделю на занятия, где родители вместе с детьми и педагогом около 2.5 часов танцуют, поют, играют. Хотим еще добавить бассейн.

 

Рекомендуя нам идти в сад, врачи говорят, что там у Даши будет возможность общаться с детьми, инициировать контакт, тогда как на занятиях времени для свободной игры мало. Мы уже ходили в сад 1,5 года-точнее в детскую Вальдорфовскую группу, там была очень домашняя, добрая атмосфера, всего 13-14 детей во всем саду и мы ходили 2-3 раза в неделю туда. Ей там нравилось и сейчас после лета проходя мимо сада Даша спрашивает идем ли мы туда. К сожалению, ходить туда мы не можем, тк сад закрыли.

 

Врачи точно сказать чем вызвана ЗПР и ЗРР не могут, но ЭЭГ и другие исследования не показали грубых нарушений. У нас двуязычная семья и когда Даше было 2 года мы сменили языковую среду-из Америки переехали в Россию, больше стали говорить дома по-русски. Возможно это усугубило ситуацию. до года она гулила и был лепет , но меньше чем у других детей .

 

Сейчас я думала, что мы можем продолжать наши занятия с логопедом дома как и раньше , и "добрать" какие-то занятия в саду, предположим ходить в сад 3 раза в неделю до обеда, если нам разрешат. Спасибо вам за советы и помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена.

 

Теперь понятно, чем вызваны рекомендации специалистов. Из Вашего первого сообщения я поняла так, что Даша уже ГОД как посещает группу "развития" (с танцами, играми), ГОД ходит в бассейн, ГОД занимается с логопедом-дефектологом. А из всего перечисленного девочка только год занимается с логопедом, на занятия Вы только начали ходить, а в бассейн - так вообще только планируете...

Что могу сказать, учитывая эту новую информацию. С одной стороны, врачи, безусловно, правы в этой ситуации: девочке контакты с детьми пойдут только на пользу, да и вообще детский сад (особенно хороший) - социализирует ребенка, приучает к жизни в коллективе. + Интеллектуальная нагрузка там тоже более интенсивная, чем дома, потому как работают с детьми все же специально обученные педагоги, дефектологи, психологи, логопеды. И они занимаются с детьми все то время, пока малыши находятся в их "руках", не отвлекаясь на другие, например, домашние, дела. + Нагрузка эта распределяется равномерно, то есть для развитие моторики ребенка, памяти, речи, логического мышления - есть свои игры и свое время.

Так что польза от сада несомненна.

 

Но вот этот вот вариант -

Сейчас я думала, что мы можем продолжать наши занятия с логопедом дома как и раньше , и "добрать" какие-то занятия в саду, предположим ходить в сад 3 раза в неделю до обеда, если нам разрешат.

- вызывает у меня некие сомнения и вот почему. Даша занимается и будет заниматься дома с логопедом (как Вы планируете). Но и в саду обязательно будут занятия с логопедом. Насколько я знаю, у каждого логопеда СВОЙ подход к ребенку, СВОЯ тактика занятий с ним.

Так что я "за" детский сад, но советую Вам переговорить с Вашим домашним логопедом - как она посмотрит на то, что с Дашей будут заниматься логопеды и в садике. Если будет против (что не исключено), поговорите в саду, объясните ситуацию, попросите исключить с Дашей логопедические занятия, так как она уже занимается с логопедом дома.

Если же занятия с Дашей её коллег-логопедов не помешают ее занятиям - тогда вообще все в порядке! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена.

 

Теперь понятно, чем вызваны рекомендации специалистов. Из Вашего первого сообщения я поняла так, что Даша уже ГОД как посещает группу "развития" (с танцами, играми), ГОД ходит в бассейн, ГОД занимается с логопедом-дефектологом. А из всего перечисленного девочка только год занимается с логопедом, на занятия Вы только начали ходить, а в бассейн - так вообще только планируете...

Что могу сказать, учитывая эту новую информацию. С одной стороны, врачи, безусловно, правы в этой ситуации: девочке контакты с детьми пойдут только на пользу, да и вообще детский сад (особенно хороший) - социализирует ребенка, приучает к жизни в коллективе. + Интеллектуальная нагрузка там тоже более интенсивная, чем дома, потому как работают с детьми все же специально обученные педагоги, дефектологи, психологи, логопеды. И они занимаются с детьми все то время, пока малыши находятся в их "руках", не отвлекаясь на другие, например, домашние, дела. + Нагрузка эта распределяется равномерно, то есть для развитие моторики ребенка, памяти, речи, логического мышления - есть свои игры и свое время.

Так что польза от сада несомненна.

 

Но вот этот вот вариант -

Сейчас я думала, что мы можем продолжать наши занятия с логопедом дома как и раньше , и "добрать" какие-то занятия в саду, предположим ходить в сад 3 раза в неделю до обеда, если нам разрешат.

- вызывает у меня некие сомнения и вот почему. Даша занимается и будет заниматься дома с логопедом (как Вы планируете). Но и в саду обязательно будут занятия с логопедом. Насколько я знаю, у каждого логопеда СВОЙ подход к ребенку, СВОЯ тактика занятий с ним.

Так что я "за" детский сад, но советую Вам переговорить с Вашим домашним логопедом - как она посмотрит на то, что с Дашей будут заниматься логопеды и в садике. Если будет против (что не исключено), поговорите в саду, объясните ситуацию, попросите исключить с Дашей логопедические занятия, так как она уже занимается с логопедом дома.

Если же занятия с Дашей её коллег-логопедов не помешают ее занятиям - тогда вообще все в порядке! :)

 

 

Спасибо за совет. наш логопед не против, а даже сама высказывала мысли о саде, так что попробуем сад и посмотрим как пойдет дело. Еще раз спасибо за консультацию! У мня есть и еще вопрос, уже касающийся старшей дочери, но , наверное , лучше его вынести в отдельную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Доктор!

Такая проблема: Сын 4 года ездил на неделю к бабушке. По его словам и бабушкиным тоже, все было хорошо, даже не хотел возвращаться домой. Сразу как переступил порог дома, начал взахлеб мне все рассказывать и повторять все окончания слов и маленькие слова по нескольку раз. Например, "мама мама мама я я хочу чу тебе тебе бе рассказать зать". Вот уже неделю дома продолжается этот ужас. "на на улице солнышка шка шка шка" Я это все написала через пробел, но у него это звучит как одно слово - без пауз: солнышкашкашка. Что это такое и как с ним бороться? Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Викторовна, я не написала еще об одном обстоятельстве, которое меня насторожило, чтоб не "мешать в одну кучу", а теперь думаю - вдруг они взаимосвязаны? В первую же ночь, как Ярик вернулся от бабушки, и мы легли спать - попросил - мама, включи маленькую лампочку. Я удивилась, а он - мне страшно. Сказал, что боится каких-то "тараканов, выползающих из туалета, и злых дядек". Как я поняла, бабушка заснула, а он посмотрел фрагмент какого-то фильма ужасов или мистики. Сказал, что разбудил бабушку и попросил выключить "этот плохой фильм". После того как мы об этом поговорили, что это просто кино и все неправда и "понарошку", засмеялся и сказал "не надо света". Больше за всю неделю никаких разговоров на эту тему не было, и в туалет он ходит как и ходил раньше - не включая свет, вроде ничего не боится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Вариантов два:

1. У Вашего сына началось заикание (возможно, после просмотра "страшного фильма). Следовательно, как можно быстрее обратитесь к логопеду.

 

2. Такие симптомы могут быть проявлением и других болезней. Поэтому проконсультируйтесь у психоневролога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие симптомы могут быть проявлением и других болезней.

 

Елена Викторовна, спасибо! К логопеду мы попадем на следующей неделе, и, если Вам не трудно, ответьте пожалуйста, какие другие болезни Вы имели в виду? Хочу быть во всеоружии, когда обратимся к психоневрологу.

Удивительно, но сегодня, уже после моего сообщения Вам, сыну стало лучше - стал спокойнее говорить и меньше повторяться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Есть у меня и еще одно предположение. У ребенка на определенном этапе формируется внутренняя речь. Мы же с Вами мысленные монологи произносим. Вот когда она формируется, возможны такие казусы. Но чтобы исключить заикание и прочее, лучше пройтись по врачам.

Я не думаю, что Вам стоит знать о тех диагноза, симптомами которых является такая речь. Ваш мальчик не похож на обладателя этих диагнозов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отпишитесь, пожалуйста, о результатах. :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отпишитесь, пожалуйста, о результатах. ^rolleyes^

320061[/snapback]

Ой, не заглядывала давно на форум, извините. Определенного диагноза логопед не поставила. Есть задержка речевого развития, а "повторяться" сын почти перестал и с логопедом общался нормально. Но дома, если его захлестывают эмоции, он опять начинает повторять окончания. Тогда, по совету врача, я ему просто закрываю ладошкой рот и прошу говорить медленно, спокойно, "а то я не понимаю так быстро". И помогает... Еще (сама придумала) "разбиваю" его монологи - переспрашиваю, так чтоб он отвечал одним словом, вставляю междометия, в-общем, когда монолог сына превращается в диалог со мной, повторы исчезают.

На этой неделе пошел в детсад в логопедическую группу. Будем надеяться... хотя переживаю, что волнения от нового детсадовского образа жизни повлияют в худшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Простите, как Вас зовут?

И все же, как логопед это объяснила? Если это заикание, то.....то не очень хорошо, потому что заикание лечится иногда тяжело и долго. И не всегда с положительным результатом.

Я бы все же посоветовала Вам теперь сходить к психоневрологу....

Какая-то неясная картина..............

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена Викторовна. Меня зовут Мила. Дело в том, что на приеме у логопеда сын очень хорошо с ней пообщался, и ни разу (!) не заикнулся, если это вообще заикание. Естественно, она сказала, что не может судить о том, чего не слышит собственными ушами. У него есть другие проблемы с речью, он начал поздно разговаривать (в 3 года), и сразу много и быстро, сначала вообще было не разобрать, сейчас нормально, только не произносит "р" и в словах плохо дифференцирует (если я правильно написала термин) звуки ш,щ,ч,ц. Хотя в букваре называет их четко. Нам дали направление в логопед. группу, всего неделю отходил, и я конечно поговорю с логопедом, который будет им заниматься.

 

До сих пор всплывает в его рассказах тема страхов - то ему глазки у куклы в полумраке страшные, постоянно в его рассказах то пожар, то все стреляют, умирают, что-то ломается. Фантазии его меня честно говоря немножко пугают, муж говорит - все мальчишки в этом возрасте такие воинственные. ^rolleyes^ И в то же время, он ничего не боится - сам выгоняет меня из дома: "не хочу в магазин, лучше буду дома сам, играть, ну, что ты на меня так смотришь - если будет пожар или много воды, я открою дверь и выйду". Обожает оставаться на ночь у родственников или знакомых - в-общем жажда всего нового у него на первом месте.

Первый раз пошел в детсад в 2 года 3 мес, и сейчас (с полуторагодичным перерывом) и что тогда, что сейчас - с сияющей мордашкой, даже на секунду в прихожей не задерживается, чтоб на маму взгляд бросить. В саду хвалят воспитатели - самостоятельный, коммуникабельный...

Честно говоря, я просто боюсь идти с ним к психоневрологу. Увы, не раз сталкивалась с не очень хорошими врачами, которые начинают сразу же "лечить" медикаментозными средствами, даже не выслушав проблему целиком, или не от того лечить. У Ярика в этом смысле большой опыт - год лечили ячмень на веке, когда это оказался холязиум, и оперировали грыжу, когда ее не было, а была водянка. И мысль о том, что сыну начнут лечить голову, когда он может в этом и не нуждается.... Ужас... Не обижайтесь на меня Елена Викторовна, на самом деле я с ОГРОМНЫМ уважением отношусь к людям, избравшим такие ответственные и сложнейшие профессии, но идти к ним боюсь. ^kiss5^

Но за совет, все равно, спасибо - я об этом и не забываю, и если ситуация с заиканием не исчезнет полностью в ближайшее время, то конечно обращусь к психоневрологу, как бы мне этого не хотелось...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...