Jump to content
Sign in to follow this  
Анданте

Зачем нужно хорошо учиться в школе?

Recommended Posts

Тема выплыла из поста другой темы.

А ведь и вправду.

Зачем нужно хорошо учиться?

Думаю, нет родителя, которому совсем уж наплевать, как учится его ребенок. С другой стороны, у меня сложилось ощущение, что современные дети уделяют важности прилежания меньше внимания, чем мы (ну, это меня понесло на тему "эх, молодежь пошла...")))

 

Какие аргументы вы находите или нашли бы, чтобы изменить мнение ребенка, который не проявляет интереса к учебе?

Как вы сами считаете (без педагогики): кому и зачем это нужно?А может быть, не нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вы сами считаете (без педагогики): кому и зачем это нужно?А может быть, не нужно?

617587[/snapback]

Люба,а что значит "без педагогики"?Ведь воспитание ребёнка-эта и есть "педагогика".Кто -то лучше справляется,а кто-то машет на это рукой.

:derisive:

А если ответить одной строкой на вопрос"Зачем нужно учиться и кому это надо?",то мой ответ будет таким(пусть даже и через запятую:

 

Учится нада для того,чтобы-быть грамотным и образованным,а вследствии этого обладать интеллектом и кругозором,а вследствии этого находить и общаться с интересными и нужными людьми,а вследствии этого получить хорушую интересную работу и получать хорушие денюжки,а вследствии этого иметь возможность оплатить любые себе путешествия в самые заветные и интересные места в мире,а в следствии этого получить прекрасные впечатления,удовольствия,познать новое и неизвестное,а также,напоследок,жить в нормальных условиях,ездить на хорошей машине,одеваться в хорошую одежду,хорошо питаться ит .д.,ну а самое главное бескорыстно и с радостью всем этим делиться со своими родными,близкими и друзьями.

Вот и получается(у меня),что учеба-знания-это есть наш капитал,дорога в жизни.Вот такая педагогика..........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без педагогики - это значит: скажите то, что вы думаете сами, а не то, что говорите ребенку с учетом его возраста и способности вас понять)))) :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочки! Когда Соню мою принимали в первый класс, то спросилиу нее :" ПЕочему ты хочешь учиться?" Она ответила" Вот я выучусь, вырасту, выду замуж, рожу детей. Подойдет ко мне мой ребенок и будет вопросы задавать. А я смогу отвкетить правильно, потому что хорошо училась в школе." Вот такие аргументы. По-моему убедительно. ^heart^:derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое жизненое наблюдение - успешные в жизни люди все хорошо учились в школе. (Правда медалистов среди таких не много, в основном твердые хорошисты)

Объясняя ребенку зачем хорошо учиться в школе я немножко упрощаю , говорю - "Если не хочешь учиться , ты можешь взять метлу и хоть сейчас идти мести двор. Только через 10 лет твои одноклассники будут в институты поступать - а ты все будешь мести, а через 20 лет все будут на мерседесах разьезжать , а ты все равно все еще будешь мести двор..."

Если хочешь в жизни чего-то добиться - надо учиться, другого пути нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, улицу тоже должен кто-то мести. Думаю, не стоит уничежительно относится к такой профессии, тем более ставить ее в качестве отрицательного примера. Типа, мы четлане и будем плевать на пацаков .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, улицу тоже должен кто-то мести. Думаю, не стоит уничежительно относится к такой профессии, тем более ставить ее в качестве отрицательного примера. Типа, мы четлане и будем плевать на пацаков .

617667[/snapback]

Надь,я своему мальчику тоже "метлу" в аргумент привожу,но(!!!!) акцент делаю не "уничежительно относится к такой профессии, тем более ставить ее в качестве отрицательного примера",а сравнительный:

 

-Дворник,профессия очень нужная,без дворников мы бы заросли в грязи,но вот зарплата дворника,к сожалению,очень маленькая.А тебе(это я обращаюсь к сыну)хочется и машину купить,и в кафе сходить с друзьями и на море поехать(ну ит.д примеры перечисляю),а на это нужны деньги,вот и подумай-сколько тебе надо работать,чтобы хоть одно желание осуществить.А потом,ты посмотри,как они тяжело работают-зима,холодно,надо убирать снег.А снег всё идёт и идёт...Как дяде тяжело лопатой махать.Осень-надо листья убирать,а они всё падают и падают....

 

Вот коротенько рассказала вам свою речь про дворников и метлу... :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для того, чтобы иметь возможность ВЫБИРАТЬ САМОМУ работу.

Хочешь дворником-- вперед, метлу в руки и на улицу. Полезно для здоровья. Но "прикольно" это только тогда, когда в любой момент ты можешь поменять работу на более "теплую".

 

Мозги работают только когда учишься. Они либо развиваются, либо отмирают. ^heart^ Это как велосипед-- либо едет, либо падает, стоять не может. ^heart^

Ну и наконец, ни один стоящий парень (крутая девченка) не посмотрит на необразованную девицу (парня) Ну это ближе к педагогике, хотя факт :derisive:

 

А еще, ИМХО чтоб учился ребенок, надо продолжать учиться самой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя еще вопрос зачем учиться хорошо не задавала.

Поэтому и аргументов я ей не приводила.

 

Но наблюдение из жизни, все те троешники и хулиганы, которые учились со мной, теперь не метут улицы,а работают на хорошей работе и очень успешны в жизни.

 

Этим я не призываю пустить учебу наших детей на самотек, конечно надо всегда стремиться к идеалу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но наблюдение из жизни, все те троешники и хулиганы, которые учились со мной, теперь не метут улицы,а работают на хорошей работе и очень успешны в жизни.

 

617770[/snapback]

Ты знаешь,Кристин,жизнь по разному у всех складывается,как и личная,так и карьерная.Для того,чтобы "открыть своё дело,бизнес" или по-крайней мере встать в конец списка журнала ФОРБС,помимо знаний нужны многие другие факторы:

_наличие авантюрного характера

-обладать тщеславие.Только тщеславие,а иначе,желание быть лучше,первым,ведёт наверх.

-родителей нужных.Что-то дети дипломатов улицы не метут....Яблоко от яблони не далеко падает.

 

Поэтому,если это всё не принимать сейчас во значение,то,вероятно,ваши троешники и хулиганы обладали тем или иным из выше сказанного списка.а может что-то и дополнить надо.

А вот у нас,например.школа была по тем временам "блатная"-были и крутые и "золушкИ".Так и жизнь сложилась как по накатанному-детям дипломатов повезло больше,а другие троешники и хулиганы спились уже.....рано и давно....И не только мальчики,но и девочки.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас тоже была блатная школа, поэтому некоторые откровенно не ходили в школу. Их я вообще не рассматриваю.

И конечно же соглашусь, что все троешники- не обязательно станут президентами банков, или наоборот все отличники обязательно полетят на луну.

Надо стараться учиться хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя еще вопрос зачем учиться хорошо не задавала.

Поэтому и аргументов я ей не приводила.

617770[/snapback]

Но не поверю, что у тебя их нет.

Надо стараться учиться хорошо.

617956[/snapback]

НАверняка есть! ^drag^

 

Иметь хорошую работу, быть хорошей матерью, успешным бизнесменом, иметь возможность выбора работы - не всегда все это находится в прямой зависимости от качества учебы. А иногда так в прямо пропорциональной. Дети постоянно видят и слышат о людях, которые учились в школе крайне средне, высшего образования не получили и, тем не менее, достигли невиданных карьерных и материальных высот. С этим не поспоришь.

 

Я думаю, хорошо учиться в первую очереднь надо вот зачем:

 

1. Навыки САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И САМОДИСЦИПЛИНЫ - долго и нудно учимся делать то, что не всегда хочется. Очень полезно. Тем более что есть регулярные поощрения - оценки, родительские подарки, нематериальная мотивация всяческая. А там, глядишь и научится получать от работы удовольствие :yes2:

2. Навыки создания РЕПУТАЦИИ - в коллективе ровесников, среди учителей и родителей (т.е. взрослой, житейски опытной категории, на будущее читай начальства). Репутация возможна типа "способный и трудолюбивый", "не особо одаренный, но ответственный", т.е. в целом положительной. И промахи, или случайный прогул не будут иметь серьезных последствий. А сколько глупостей творят дети только из-за того, что однажды им навесили кличку "оболтус"?

3. Навыки ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И САМОПРЕЗЕНТАЦИИ. Не секрет, что у многих с этим делом проблемы бывают во взрослой жизни. А ведь публичное выступление - это не только доклад на симпозиуме, это еще и собеседование. Хороших учеников чаще просят выступить с докладом, они в основном работают на открытых уроках и т.п.

4. Чтобы ВЫСВОБОЖДАТЬ ВРЕМЯ. В повседневной жизни привычка к хорошей учебе сокращает время домашних заданий и некоторых другх школьных дел.

5. Чтобы научиться ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от хорошо проделанной работы, а не считать ее тяжким крестом.

6. Развивает навык ПРИВЫЧКИ К УСПЕХУ. Работать хорошо становится жизненной потребностью.

 

И так далее.

Думаю, то, что я перечислила, является связующим звеном между хорошей учебой и успешностью в жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любаш, конечно у меня они есть.

И с твоими аргументами я полностью согласна.

Сидела тут думала, а почему я ребенку этого не рассказываю, а она и правда не спрашивает, хорошо учиться - это для неё норма. По другому нельзя. Мне кстати тоже аргументов не приводили, а и не думала, что можно не учиться.

 

У нас все просто учимся хорошо и на тренировки ходим, а если не учимся, ленимся, то с тренировками завязываем. Я может строгая мама (хотя громко сказано, она из меня веревки вьет), но я не принимаю аргументов, я не успела, я забыла - у меня все просто, есть такое слово Надо!

 

ПЫ.СЫ прочитала и поняла, увсе дает о себе знать армейская закалка ^drag^ Приказы не обсуждаются :yes2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы с дочкой как-то вместе додумали, что работы, для которых дольше и лучше учиться надо - более творческие, а значит более интересные. Она согласна, что интереснее быть архитектором, чем строителем, художником, чем маляром, дизайнером интерьеров, чем уборщицей.

Но из этого все равно не ясно, зачем надо на каждом уроке русского слово на звуки раскладывать и каждому звуку характеристику давать. А как вспомню, сколько упражнений, дурацких переписываний в последующем будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не должна жизнь ребенка быть сплошной учебой вперемешку с секциями и кружками. Надо, чтобы у него было время остановиться, посидеть в тишине, подумать, посмотреть на воду, огонь, на худой конец на то, как другие работают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...