Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Наташик

Как выучить цвета

Recommended Posts

Guest Сашечка

Мы очень любим рисовать и называем правильно основные цвета, но только когда хочется ;) , а если начать спрашивать, то Наська на все отвечает "губо'" (голубой) (недавно новое слово выучила и оно очень нравится :) ). Причем два разных зеленых никаких затруднений пока не вызывают, она их называет зелеными, а я поясняю, что один светлый, а другой темный...

Amor, может у вас та же история - знает, но называть не хочет? По-моему не надо на этом зацикливаться, он ведь цвета различает, ну и запомнит со временем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

помогите составить девиз : цветы наши друзья и вестники мира

Share this post


Link to post
Share on other sites

Guest

Здесь обсуждение цвета как COLOR! :D

 

А цветы (растения) - глаза земли. ^kiss5^

 

Предлагаю Вам зарегистрироваться. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

сыну 2 и 10 знаем уже почти все частоупотребимые цвета, но путаем тоже. Никто не знает отчего это?

Это пройдет

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне кажется, что отвечать - красный как помидор(неспелый помидор зеленого цвета,а еще есть желтый сорт) или зеленый как трава(трава бывает разная - например серебристая) это как-то некорректно ... К чему шаблоны? Может я не права, но я просто называю цвет - по своему разумению и приучаю ребенка сравнивать - не просто красный(а темнее - светлее чем варежки,куртка). То есть ребенок понимает - это из гаммы синего(красного,зеленого).Эта травка светлее соседней,а эта темнее.Обои розовые,а покрывало немножко темнее....

Важно показать цвета.

Когда поймешь, что ребенок уже знает, как они называются, можно попралять:

"Какой это цвет?" - Родители

"Как солнышко." - Ребенок

"Правильно, желтый." - Родители

И постепенно ребенок начнет называть имеено цвет, а не предмет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас палатка с шариками основных цветов, учим цвета на шариках, пока безрезультатно,читала что здесь дети в 1,5 года цвета называют,мы в этом возрасте не то что назвать, показать по моей просьбе не можем. А в каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ковер-самолет из цветной бумаги

Если ребенку 3 года

Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: "Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие". Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета.

 

Забавная геометрия

Если ребенку от 2 до 4 лет

Разложите на полу листы цветной бумаги. Это по-прежнему ковры-самолеты, но теперь разложите на них не игрушки, а геометрические фигуры. Вырежьте из бумаги того же цвета, что и ковры-самолеты, несколько геометрических фигур. Если малыш не понимает, что это такое и зачем, нарисуйте на фигурах забавные рожицы и объясните, что это веселые человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат, Ромб, Трапеция, Прямоугольник, Овал (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша посадить на коврик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.

 

Большой красный круг

Если ребенку от 3 до 4 лет

Разложите вырезанные вами геометрические фигуры на ковре и предложите ребенку показать ту фигуру, которую вы называете. Называть можно по-разному, например: "Покажи круг" (если круг один) - говорим только о форме, "Покажи красный круг" - говорим о форме и о цвете, "Покажи большой красный круг" - говорим о форме, цвете, размере. Добавляйте геометрические фигуры, цвета и не забывайте меняться с ребенком ролями - то он показывает фигуру, то вы. Дайте крохе возможность научиться формулировать характеристики фигур.

 

Убираем игрушки

Если ребенку 5 лет

Пора убирать фигуры в коробку, но перед этим можно немного поиграть. Предложите ребенку собрать все красные фигуры (по цвету), все треугольники (по форме), все маленькие фигуры (по размеру). Если ваш малыш с этим легко справляется, попросите его собрать только красные треугольники или только маленькие зеленые круги. Комбинируйте названия фигур, цветов и размеров.

 

Что за птичка-невеличка?

Если ребенку 3 года

Предложите малышу поиграть в птичку. А какая птица без крыльев? Чего проще - вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой - цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов.

А что если склеить кубик, каждая грань которого будет разного цвета? Катая его по полу, можно просить малыша быстро называть цвет той грани, которая оказывается наверху.

 

Волшебник - карандаш

Если ребенку от 3 до 5 лет

Ваш малыш любит рисовать? Да. Тогда эта игра для вас. У мамы и ребенка по пачке карандашей (фломастеров, красок). Листок один на двоих. Мама берет из своей коробки карандаш и проводит прямую линию. Малыш должен назвать цвет, взять свой карандаш такого же цвета и продолжить линию. Через какое-то время можно поменяться ролями.

Прямые линии не интересны вашему малышу? А как насчет волнистых, зигзагообразных, в петельках? Если ребенок уже немного знает буквы и цифры, мама может начинать писать их, а ребенок продолжать. То же можно делать и с вычерчиванием геометрических фигур, с рисованием различных несложных силуэтов.

 

По совету Марии Монтессори

Если ребенку от 3 до 5 лет

Игра несколько напоминает известные рамки Марии Монтессори. Из листа цветной бумаги вы вырезаете в центре любую геометрическую фигуру. Например, из красного листа - круг, из зеленого - треугольник, из синего - ромб. Сначала ребенок должен подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры. Малышу надо подобрать и вставить в рамку фигуру соответствующей формы, но другого цвета. Главное - не забудьте назвать фигуру и ее цвет.

 

Игрушка - путешественник

Если ребенку от 3 до 5 лет

Ваш малыш любит игрушки из киндер-сюрпризов? Прекрасно. Поставьте на стол любимое маленькое существо, а вокруг него справа, слева, впереди и сзади положите геометрические фигуры разных цветов.

А теперь попросите "игрушку" пойти вперед - пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит. Возвратившись в исходную точку, игрушка отправляется налево, направо, вперед.

Занимаясь таким образом, малыш освоит, кроме названий цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Справа, слева, вверх и вниз

Если ребенку 5 лет

Эту игру предлагают французские преподаватели для использования в детском саду. Но играть в нее можно и дома. Заключается она в следующем: перед малышом кладут полоски, на которых изображены геометрические фигуры. У ребенка также имеется набор карточек (отдельно изображенных фигур).

Мама просит найти полоску, на которой круг расположен выше всех фигур, квадрат ниже треугольника, треугольник под кругом. Ребенок должен выложить названное из отдельных карточек, сравнить с полосками и выбрать правильную.

Полоски можно расположить горизонтально и тогда потренироваться в умении различать понятия "справа от...", "слева от...". Если малыш легко находит полоску, называемую вами, окрасьте фигуры в различные цвета. Теперь в характеристике полоски появятся названия цветов. А если еще изменить размеры (сделать фигуры большими, средними и маленькими)? Кроме того, можно вместо фигур использовать разноцветные буквы и цифры.

Играя в полоски с фигурами (а их число в полоске можно увеличивать до 5-7), малыш не только запомнит цвета и названия фигур, но и научится ориентироваться в пространстве, разовьет слуховую, зрительную память, наблюдательность, что, несомненно, пригодится ему в школе.

 

Чудесный квадрат

Если ребенку 5 лет

Эта игра тоже из Франции.

Положите перед малышом расчерченную таблицу (первоначально фигуры бесцветные, потом цветные).

А теперь попросите ребенка найти на таблице фигуру, находящуюся между двумя квадратами. Обратите внимание - возможны два варианта (квадраты выше - ниже, справа - слева).

Пусть малыш найдет фигуру, находящуюся:

под прямоугольником;

выше квадрата;

одновременно между двумя кругами и двумя квадратами.

Каждый раз при ответе ребенка обращайте внимание на цвет.

Можно изменить характер вопросов: "Я тебе покажу фигуру. Под какой фигурой она расположена? Выше какой фигуры она находится? Покажи фигуру, которая находится строго выше (ниже) ее. Какие фигуры находятся слева (справа)? Строго слева (справа)? По диагонали (вверх вправо, вниз влево)".

Попробуйте сами придумать возможные вопросы, которые вы предложите малышу.

Но не стоит думать, что ребенок отстает в развитии или у него слабое здоровье, представьте на минуту, что названия цветов произносят на иностранном языке. Быстро ли мы, взрослые, сможем выучить их? Вот так и детям тяжело запомнить эти абстрактные слова.

А что, если запастись терпением и начать заниматься с малышом развивающими играми, позволяющими не просто выучить названия цветов, но и развить память, мышление, воображение?

 

Ковер-самолет из цветной бумаги

Если ребенку 3 года

Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: "Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие". Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по-моему, все проще простого. Просто показываешь на предмет и называешь, какого он цвета. Показываешь на другой предмет и тоже называешь цвет. Пройдет некоторое время и ребенок разберется.

Мы тоже раньше и путали и не называли. Сейчас дитю 3 с копейками и она уже многие цвета называет, не путаясь. А куда торопиться-то?

 

ЗЫ Кстати, мой муж не умеет отличать темно-синий от черного, голубой от салатового и светящийся желтый (фонарь) от светящегося белого. Он просто не различает оттенки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дитю год и 7.Недавно научился различать цвета как признак, т.е. если у него есть красный шарик,из кучи разноцветных шариков может найти такой же. Но названий еще не знает. Тут все игры на возраст 3-5 лет. А может, пораньше есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы учили цвета, раскладывая цветную бумагу на полу в виде круга, и ходили по этим листочкам: "Мама идёт на зелёный, а ты иди на красный". Дочка запоминала цвета, ещё не умея говорить. Или разбирали пирамидку и просили дать колечко определённого цвета (много раз). В 1,7 / 1,8 она знала красный, чёрный, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, синий, оранжевый, но называла только красный (КА) и жёлтый (ЖО). Учили цвета тоже по машинам. Сейчас ей 2,7, и она уже сравнивает: зелёный как травка и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моему сыну сейчас 4, а в 2 года он уже знал почти все цвета. Выучился очень легко. Сначала в журналах находили только один цвет. Это важно учить по одному цвету, чтобы не запутался. Для закрепления постоянно называть цвет когда встречаешь (оденем синие носочки - они очень подходят к синей маечке и т.д.). Потом мы продолжили учебу на маленьких машинках - у нас в то время это были любимые игрушки. Учили новый цвет - покупаем машинку такого цвета (они не дорогие). Потом пошли разноцветные конфетки М энд Мс. По ним вообще быстро выучили - давай съедим сначала красные, потом оранжевые и т.д.

 

интересно ))) а что за конфетки такие? надо попробовать на своем, хорошую идею подали. как то раньше не додумывалась. все по кубикам учила. мой как то быстро выучил зеленый цвет и черный, наверное у детей какие то предпочтения все таки есть. ааа, еще желтый, с солнцем ассоциации были

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потом пошли разноцветные конфетки М энд Мс. По ним вообще быстро выучили - давай съедим сначала красные, потом оранжевые и т.д.

 

по-моему, ребенку, которые еще и цвета не научился различать рано конфетки М&Мс есть... а то таким методом цвета оствоит, но без зубов останется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...