Игра - как метод раннего развития
Игра как метод обучения)))
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Ка-ков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе». Значит игра, ее организация – ключ в руках родителя, ключ в организации ребенка. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. На самом деле она требует, чтоб играющий отдал ей максимум энергии, ума, самостоятельности. Обучение игрой описывают все ведущие педагоги современности. Хочу рассказать о моих самых любимых педагогах и представить их варианты обучения в игре. Все эти педагоги сходятся в одном – начинать обучение нужно как можно раньше.
1 этап. Ребенок только родился. Тут включается методика Домана. Чтение с пеленок. В игровой форме смотрим карточки. Регулярно заниматься с по комплекту «Чтение с пелёнок» мы начали с 4 месяцев. Первые занятия проходили на «УРА»! Я брала карточки в руки и весёлым голосом и, естественно, с улыбкой на лице начинала быстро проговаривать слова. А после обнимала сынулю, целовала и хвалила. Сын был в восторге от наших весёлых занятий по чтению.
Но через какое-то время интерес стал угасать. Сыну уже поднадоело просто сидеть на месте и смотреть на маму с карточками. В нашем возрасте это ес-тественно. На всех занятиях у нас обязательные участники – игрушки. Они всегда что-нибудь придумывают. Чаще всего они просто прячут карточки со словами и просят сынулю их найти. Также мы их ещё и учим. Забавно смот-реть, как сын берёт зверюшку и тычет мордочкой в карточку и с моей под-сказкой озвучивает её.
А ещё мы играем так: Гавр сидит за гладильной доской. Тут к нему приезжает грузовичок (в кузове карточки) и просит его погладить карточки (они по какой-то причине помялись или испачкались). Сынуля охотно исполняет просьбу, а мама быстренько подкладывает на доску новые слова. Еще: Я выкладываю слова или словосочетания в ряд. Беру в одну руку мячик, а в другую – ручку Гаврюши. Мы подходим к слову (словосочетанию или предложению), ударяем по нему мячом (при этом громко прочитываем) и перепрыгиваем через него к следующему слову. Более длинные предложения мне удобнее расклеивать по квартире. Через 2-3 дня предложения обновляю.
Предлагаю еще наши виды игр, чтоб смотреть на карточки не становилось скучно.
Обучение чтению
- показываем карточки на качелях, ритм маятника способствует обучению.
- скатываем карточки с горки, ребенка видит карточку сначала на верху, потом внизу, когда подбирает.
- пишем слова на запотевшем стекле (н-р в машине)
- камушками на улице
- слова на песке
- пишем мамино слово, папино…
Обучение математики
- считаем камушки на улице, машины, воробьев, цветы в букетике для ма-мы…
- считаем шишки, делаем из них паровозики.
- считаем ступеньки, число ложек каши.
- игра в паровозики (рисуем вагончики с цифрами,а билетики сточками( 1, 2 3 точки). И раздаем их игрушкам, они должны расположится по вагончикам в соответствии с кол–вом точек и цифр).
- Учим стишки про счет( н-р считалочка З. Александровой). Кто хочет, на-пишу текст))).
Помочь в этом могут пособия компании умница, там весь материал и рекомендации http://www.umnitsa.ru/
0 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев для отображения не найдено.
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти