Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Masyandrochka's блог

  • записей
    27
  • комментариев
    8
  • просмотров
    38 409

заблуждения о раннем обучении.


Masyandrochka

637 просмотров

Заблуждение пятое. Всему свое время.

«Не учите читать до школы - всему своё время». Этот аргумент приводят и воспитатели детских садов, которые видят свою миссию в охране детства от посягательств неграмотных родителей.

Интересно, что этот аргумент можно прицепить к любому утверждению. А если кому-то он покажется малоубедительным и вспыхнет вопрос: «А почему?», то вместо вразумительного ответа может последовать другой вопрос: «А зачем это надо?!» Почему же нельзя учить читать до школы?

Почему нельзя раньше, чем ребёнок научится правильно говорить?

Потому что, нарушив привычную последовательность воспитания и обучения, родители лишат кого-то работы? Или осложнят чьё-то существование?

Я восхищаюсь теми родителями, чья беззаветная любовь к детям выражена активной позицией по обучению их с пелёнок. Если в раннем детстве (и только тогда!) можно заложить фундамент как гениальности, так и олигофрении, то почему родители должны ждать, когда «придёт время» вечно отстающей официальной педагогики?

И я скорее соглашусь с формулировкой «Всему своё время», чем опровергну её. С той лишь разницей, что своевременное обучение - это только обучение с пелёнок.

Особой дискуссии о своевременности обучения подвергается изучение иностранных языков. Когда начинать? Сразу после рождения? В детском саду? В первом классе? Или всё же в пятом?

Почти до конца XX века в российских школах второй язык изучался с пятого класса. В эпоху «железного занавеса» государству были не нужны граждане, хорошо владеющие буржуазными языками.

Но лёд тронулся! В некоторых школах иностранные языки начали изучать со второго класса, в некоторых - с первого, а кое-где робко пробуют в детских садах.

Если девиз «Всему своё время» прицепить к изучению второго языка, то, действительно, когда же это время будет оптимальным? После хорошего овладения родным языком? Или всё же с рождения?

А почему у ребёнка не может сформироваться несколько родных языков?

Все мы в детстве, как инопланетяне, осваивали человеческий язык. Наш мозг проделал гениальнейшую работу в этом познании, но мы, к величайшему сожалению, этого не помним (во время интенсивного роста мозга долговременная память малыша не работает).

Мы не помним, как научились ходить.

Мы не помним, как научились говорить.

Тем более, мы не помним, как научились понимать человеческую речь. Мы вообще не помним своё раннее детство и ничего не можем сказать о становлении своего сознания.

Наверное, поэтому педагоги всего мира так долго не решаются признать, что интенсивное обучение нужно начинать с пелёнок, когда и происходит формирование гениальных способностей. А не тогда, когда мозг заканчивает своё развитие, и интеллектуальные способности остаются на застывшем уровне.

Как говорится: «Всему своё время»...

 

 

 

0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...