Kалина 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 Девочки, очень хорошо помогает, для развития речи, массаж пальчиков. И на ручках и на ножках. Просто сами разминайте пальчики малышам так, чтобы им было приятно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сашечка 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 Да, массаж, пальчиковые игры... А снимать-надевать колпачки тоже отличное занятие - главное развивать мелкие движения кисти и пальчиков. Мозаика это такие маленькие фишечки (бывают в форме грибочков, шестиугольничков на палочке, квадратиков и пр.) которые вставляются в дырочки на специальном поле. Паззлы тоже хорошо. Пластилин полезно и рвать, и мять, и катать колбаски и шарики, и просто намазывать на кусок картона... Конечно сразу скульптурную группу ваш малыш не сваяет. А если хотите чтобы ребенок видел результат своих трудов, придумывайте какие-нибудь простенькие задания, например взяли маленькую картонку, вместе замазали ее тонким слоем синего пластилина, потом из белого скатали три колбаски (причем если у ребенка не выходит, покатайте колбаску своей рукой на его ладошке) и сложите из них снежинку на синем фоне. Потом еще можно взять какие-нибудь бусинки или бисер и снежинку украсить... Дел на 10 минут, а результат на лицо Или просто тарелочка (блинчик), а на нее баранки из колбасок... Еще упражнение (у нас полный восторг вызывало) - счетные палочки или спички или зубочистки с тупыми кончиками засовывать в дырочку (например проделанную в пластиковой крышке от банки или в пластиковой бутылке) Вобщем на любой вкус можно придумать кучу занятий, главное чтобы малыш брал небольшой предмет пальчиками и выполнял с ним достаточно точное действие. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 У меня старший ко всем этим занятиям был оч-ч-чень равнодушен (пазлы, развивающие доски, логические кубики, пирамидки, рисование ), поэтому мы тоже рвали, мяли, клеили и отрывали (наклейки ему покупала и сперва вместе все приклеивали кривовато, а потом он сам все отрывал). А еще крупы всякие перебирали (я для каши, он для мусора ). А из пальчиковых игр пошла только Сорока-ворона и под стих И.Токмаковой "10 птичек" он давал пальчики мять и загибал сам Еще и после трех лет были большие пальчиковые проблемы по сравнению с ровесниками. Мы много читали, я все комментировала, а ему это было интересно. И он очень любил всякие не игровые предметы - катушки, соломки, крючочки от вещей и вешалки пластиковые, крышечки, баночки, коробочки Но он ни за что не хотел повторять за нами слова - много говорил на каком-то своем языке (отдельные слова были поняты), а после двух как-то все наладилось Я думаю, что здесь все родители так или иначе занимаются со своими малышами, а не ждут сложа руки, когда те сами разовьются Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 Мы-то оба по-русски говорим, так что эта проблема не возникает. 330193[/snapback] Myshun, мне кажется, что все-таки языковая среда (так это называется?) она тоже влияет на ребенка. Ведь он не только с вами общается, он слышит французский на улице, от вас, от ваших знакомых, в саду - это не может не отразиться на его восприятии языка и развитии речи. Чего-то заумно получилось - на моем развитии речи, видимо, тоже чуждая языковая среда сказывается Может мысля моя понятна? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 Мы-то оба по-русски говорим, так что эта проблема не возникает. 330193[/snapback] Myshun, мне кажется, что все-таки языковая среда (так это называется?) она тоже влияет на ребенка. Бесспорно. Я это сказала к тому, что мы, оба родителя говорим по-русски в ответ на то что каждый родитель должен на своем языке говорить для лучшего освоения этих языков. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ириночка 0 Опубликовано 11 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Марта 2006 Не преживайте! Никакого отставания у вашего ребенка нет.Просто он заговорит попозже. Моя младшая дочка только начала говорить, ей сейчас 2,8 и то плохо.А старшие в полтора трепались. Я разговаривала с психологами, они сказали это нормально, каждый ребенок индивидуален. Еще одна причина по которой это может быть, раннее физическое развитие, поэтому речь отстает( это наш случай). Может и у вас так? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 11 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Марта 2006 Еще одна причина по которой это может быть, раннее физическое развитие, поэтому речь отстает( это наш случай). Может и у вас так? 330628[/snapback] Не, это не наш случай, у нас все в пределах нормы или где-то чуть позже. Единственное, что у нас рано стал делать- это спать всю ночь и есть 4 раза в сутки в 6 мес. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце 0 Опубликовано 12 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Марта 2006 Ирина, не ждите до 3 лет... Я спохватилась в 2.5 и мне сказали, что чем раньше начинать работать над речью, тем лучше... Положитесь на Вашу интуицию - если Вам кажется, то малыш уже должен говорить - начинайте искать логопедов (проблема в том, что многие не хотят заниматься с детками до 3х лет - сложно), сделайте энцефалограмму (не уверена в правильности написания)... И еще - как Выш малыш вел себя совсем маленьким? Мой сынишка, например, почти не гулил, не агукал... Бог знает, почему меня это не насторожило тогда ... Радовалась, дурочка, что спокойный, потом хлебнула с этим спокойствием... Удачи Вам! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinaa 0 Опубликовано 13 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Марта 2006 Ой...Оленька, Вы меня встревожили.. .А щас как Ваш сынишка??? Надеюсь, что все в порядке.. Девочки, а вообще мне кажется, что если ребенок поздно заговорил, то он должен и чуть отставать в школе (ну, по крайней мере среди первых он никогда не будет).. Как вы считаете?? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце 0 Опубликовано 13 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Марта 2006 Ириша, у меня и мысли не было Вас тревожить, но кто предупрежден, - тот вооружен . Сейчас у меня дитенок вовсю болтает на русском (только с буквой "р" у нас проблемы), потихоньку читает (тоже на русском), учит немецкий... Русского логопеда мы пока в Вене не нашли, так что занимаюсь сама, благо начиталась нужной литературы по самую маковку... А насчет школы, мне кажется тут больше проблема адаптации у таких детишек возникает... Я когда с Андрюшей начинала только заниматься речью, обратила внимание на то, что на детской площадке он не хотел общаться с говорящими ровесниками... Даже не могу объяснить, что я почувствовала, когда поняла, что он сам осознает свое отставание и не хочет его демонстрировать лишний раз... Всю ночь проревела, а утром снова за книги и за занятия... Так что помимо логопеда поищите психолога, а лучше вместо психолога попробуйте сами... Это несложно, честное слово!! Удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinaa 0 Опубликовано 14 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Марта 2006 Оленька, Вы просто, ну СУПЕРхорошая МАМА!!! У меня на такие нужные мероприятия, ну просто не хватает времени...дома малышка 5 мес. + трое др. детей...и муж вдобавок, от которого помощи мало.. . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце 0 Опубликовано 14 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Марта 2006 ИРА, нет, супер-мама - это Вы, с таким количеством детей Тут с одним набегаешься до того, что к ночи просто валишься, не дойдя до спальни, а четверых я даже представить себе не могу. А мужа гонять, гонять и еще раз гонять, как когда-то завещал наш вождь и учитель, товарищ Ленин Я первый раз вышла в свет, когда Андрюхе было 2 недели, причем муж меня сам выгнал, сказал, езжай к друзьям, нечего тебе дома делать... Но самое большое потрясение в своей жизни я испытала, когда дитенку было уже месяца 4... просыпаюсь в воскресенье, часов в 12 дня (сама!!!! просто потому, что выспалась), мужа нет, ребенка нет. Начинаю трезвонить мужу на мобильник, мол, где вы, что вообще происходит???? А мой ненаглядный мне и отвечает :"Я встал, позавтракал, дитенок тоже проснулся, я и его покормил, потом мы оделись и пошли гулять! А ты выспался, мой змеечек?" Вот тогда-то я поняла, что с мужем мне повезло Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mulerop 0 Опубликовано 17 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Марта 2006 Личным опытом поделиться не могу, маленькие еще... Но у моей подруги вторая дочка заговорила в 3,5. До этого молчала, и если уж что-то очень нужно просила на своем языке, да - сестра, ти - пить и т.д., вобщей сложности слов 15. Ходили к врачу, сказал ребенок нормальный, ждите... А в 3,5 как водопад, Сейчас звоню ей по телефону и кричим в трубку, потому что болтушка не умолкает! А на счет многоязычия... До трех лет в речи ребенка присутствуют звуки всех языков (если не говорит, то все равно может произнести), после трех язык отчищается и остается только родной. Вообще языковая база формируется до трехлет, поэтому стихи, песенки, мультики, пока язык не отпадет По этому и возникают проблемы в многоязычных семьях. Можно попытаться научить ребенка одному языку, исскуственно отчистить язык, а можно и подождать... Тогда, когда база сформируется будет говорить на нескольких, сначала вперемешку, а потом начнет разделять В любом случае сходите к специалисту, лишним не будет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 17 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Марта 2006 Девочки, а вообще мне кажется, что если ребенок поздно заговорил, то он должен и чуть отставать в школе (ну, по крайней мере среди первых он никогда не будет)Мне кажется, что прямой связи нет. Т.е. конечно все возможно, но дети настолько разные... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alena Igorevna 0 Опубликовано 18 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Марта 2006 Ирина, хочу поделиться своим опытом. Мой сын попал в 2-х язычную среду в 2.5 года. Разговаривал в это время "по-детски", "би-би" и все такое. Но хорошо соображал и вообще развитие было нормальное. Мы и читали, и пазлы собирали , и что только не делали сним - нифига, как бибикал так и бибикал. Перед его 3-хлетием, так уж вышло, мы остались с ним вдвоем без родственников, друзей, папы, телевизора, компьютера, и даже книг, короче с одним матрасом. Дело было летом, и все время мы проводили на улице просто играя на площадке, или искали пары на картинках, потом стали играть в "какой картинки нет", или "где лежала эта кртинка". Через 3 недели нас встретил папа в аэропорту, и сын стал рассказывать ему про наше путешествие, я была в шоке . При мне он не говорил, а тут на тебе - выдал. И с каждым днем понятных слов стало больше и больше. Сейчас он даже сочиняет истории про космос. Не заткнешь! Не расстраивайтесь, скоро прийдет и ваша очередь! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения