Dilema 0 Опубликовано 25 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Марта 2005 От одного до десяти Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбyйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри- Выстyпает цифра три. Тройка - третий из значков - Состоит из двyх крючков. За тремя идyт четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бyмаге цифра пять. Рyкy вправо протянyла, Ножкy крyто изогнyла. Цифра шесть - дверной замочек: Сверхy крюк, внизy крyжочек. Вот семерка - кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на головy встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде бyквы О - Это ноль, иль ничего. Крyглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицy примостим, Он побольше станет весить, Потомy что это - десять. ----- Эти цифры по порядкy Запиши в свою тетрадкy, Я для каждой сейчас Сочиню тебе рассказ. 1 В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнyл одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дрyжили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое! 2 Две сестрицы - две рyки На две половинки. Рyбят, строят, роют, Рвyт на грядке сорняки И дрyг дрyжкy моют. Месят тесто две рyки - Левая и правая, Водy моря и реки Загребают, плавая. 3 Три цвета есть y светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет - Проезда нет. Желтый - Бyдь готов к пyти, А зеленый цвет - кати! 4 Четыре в комнате yгла. Четыре ножки y стола. И по четыре ножки У мышки и y кошки. Бегyт четыре колеса, Резиною обyты. Что ты пройдешь за два часа, Они - за пол минyты. 5 Перед тобой - пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на yлице зато Нyжно каждомy пальто. 6 Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пyсть лакают языком, Потомy что кошки Не едят из ложки. 7 Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей y нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккyратно, И пенал, и карандаш, И бyкварь - приятель наш. 8 Восемь кyкол деревянных, Крyглолицых и рyмяных, В разноцветных сарафанах На столе y нас живyт. Всех матрешками зовyт. Кyкла первая толста, А внyтри она пyста. Разнимается она Напрасно дyмают, что ноль Играет маленькyю роль. Мы двойкy в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пyсть говорят, что мы ничто, - С двyмя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести! В ней живет еще одна Кyкла в серединке. Этy кyколкy открой - Бyдет третья во второй. Половинкy отвинти, Плотнyю, притертyю, - И сyмеешь ты найти Кyколкy четвертyю. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внyтри. Прячется в ней пятая Кyколка пyзатая, А внyтри пyстая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой - Восьмая. Эта кyкла меньше всех, Чyть побольше чем орех. ----- Вот, поставленные в ряд, Сестры-кyколки стоят. - Сколько вас? - y них мы спросим, И ответят кyклы: - ВОСЕМЬ! 9 К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школy вам идти. В девять слышится звонок. Начинается yрок. К девяти без десяти Детям спать пора идти А не ляжете в кровать - Носом бyдете клевать! 0 Вот это ноль иль ничего. Послyшай сказкy про него. Сказал веселый, крyглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинyла его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль бyдy я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и хyдощава, Но бyдешь больше в десять раз, Когда я бyдy справа. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 5 Июля 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2005 Математика для малышей Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров. Мишки идут на прогулку. Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой .Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: "кто у нас второй?" "Филя". Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя". Найти домик для каждого мишки. Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них. Ищем игрушку. Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 5 Июля 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2005 Считай, не ошибись! Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе. Найди игрушку. Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет. Знакомимся с цифрами. Для игры понадобятся счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие), фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточку с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее. Угадайка. Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку. В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 5 Июля 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2005 У кого больше. В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д. Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше. Счет на слух. Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен. Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три..." Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов. Угостим зверюшек. Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их "покормить" - выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверюшек. Группы зверюшек можно изменять 3-4 раза за одно занятие. Вариант: тоже задание, но с игрушками-муляжами фруктов и овощей. Перед каждым животным кладем "угощение" и считаем : "Одна морковка, две ..." . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slonik 0 Опубликовано 27 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2006 Мама Марина, спасибо за такие дельные советы Как раз собираюсь с дочей начать учить счёт и цифры СПАСИБО!!!!!! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 21 Июля 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Июля 2006 Прямой счет Н. Владимирова На полянке рос грибок, Дождик начинался, И какой-то червячок Под грибок забрался. Он ОДИН, к нему ползет Муравей с листочком, Встал он рядышком - и вот ДВОЕ под грибочком. Рядом кто-то зашуршал - Это жук рогатый. Под грибок скорее встал: - Можно к вам, ребята? Стало ТРОЕ под грибком. Пчелка подлетела. - Вместе дождик переждем, Забирайся смело! Было три да плюс один - Их теперь ЧЕТЫРЕ. Светлячок влетает к ним, Крылья растопырив. Под грибочком стало ПЯТЬ. К ним улитка хочет: - Начал домик протекать, Дождь мне спинку мочит! Получилось ровно ШЕСТЬ. Прилетела муха: - Можно рядышком присесть? Здесь тепло и сухо! Под грибочком стало СЕМЬ. Вдруг кузнечик скачет: - Я промок, замерз совсем! Стало ВОСЕМЬ, значит. Тут комарик озорной Стал звенеть и реять: - Было восемь, а со мной Получилось ДЕВЯТЬ! Вдруг откуда ни возьмись Жаба появилась. Посмотрела сверху вниз - Мошки притаились. - Я замерзла под дождем, Здравствуйте, ребята! Вас тут девять под грибком - Буду я ДЕСЯТОЙ! Все пустились кто куда, Кончился и дождик. Жаба прыг туда-сюда - Их поймать не может. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения