Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

А у кого дети музыкой занимаются ? В музыкальных школах ? Что вы делаете для того, чтобы поддержать интерес и воспитать желание к преодолению трудностей, к серьезным занятиям, к трудолюбию ?

Я сталкиваюсь с проблемой, что когда все получается - все прекрасно, хочет участвовать в концертах, а как только что-то не получается - в кусты, заниматься не хочет. Приходится принуждать. Помочь сложно - только на словах, ведь сыграть-то я за него не могу, да и не умею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 62
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Поддержу ка я темку хорошую :beer: (может ответит кто нибудь) У нас в общем те же проблеммы -и даже тему открыть собиралась... НО если честно боялась получить ответы в духе "если ребёнок не хочет-не надо заставлять" :( А бросать музыкалку в наши планы не входит... хотя я даже была готова и на этот шаг, но тут папа воспротивился :lol: (он "детских" форумов не читает) Раньше стимулом были танцы - по музыке успеваешь, на танцы ходишь (хоть это настоящий шантаж,и не метод наверное :( ) Теперь дочь и на танцы не хочет ходить... её аргументы меня просто шокируют своей простотой ВЫ ЧТО НЕ ПОНИМАЕТЕ?? МНЕ ЛЕНЬ!!!! НЕОХОТА МНЕ!!! К слову, доче 11лет , учиться осталось 2года . Cыну 7 и не знаю, решусь ли я ещё раз пройти этот путь (музыкалку всмысле) ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метод поощрения пробовала. Хорошо занимаешься - играешь на компьютере, идем на аттракционы , играем в настольные игры... Старается как попало быстро проиграть и ноет : "я хорошо сыграл! что я плохо сыграл ? зачем повторять, когда хорошо сыграл ?"

А я знаю, что чтобы закрепить достигнутое надо раз десять повторить изучаемый кусок... Иногда, правда, старается. Неплохо помогает заранее определить цель данного занятия, например - учим от сих до сих до тех пор, пока не получится в заданном темпе. Но я про это сама обычно забываю.

А иногда я провоцирую - может совсем занятия бросим ? Зачем такие мучения, раз ты не хочешь заниматься ? Нет, говорит, не брошу, но сейчас заниматься не буду, потому что устал... А сам позанимался всего минут десять...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько сыну лет? В каком классе учится? Чья была инициатива в муз.школу записаться? Моя просто страстно мечтала, все игрушки клавишные уважала :rolleyes: всё играла чтото своё... а то и вовсе -на столе или подлокотнике кресла "воображала" себя пианисткой ;) Оччень желала музыке учиться... и вот теперь... :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восемь лет. Второй класс. Заниматься начали рано. Сначала просто пели, я играла на пианино, показывала , где верхние ноты, где нижние... Пробовали петь. Играли с клавишами пианино. Наличие слуха было очевидно. С рождения вели разговоры о скрипке и о том, как здорово быть скрипачом, а еще лучше - дирижером...

Очень рвался скорее в муз. школу.

Начали заниматься в подготовительном классе с 5 лет. Занятия скрипкой были пока весьма условными, с 6 лет - 1-й класс муз. школы (потому что подготовительный дороже в три раза), потом параллельно с 1-м классом общеобразовательной еще раз 1-й класс. Сейчас второй класс. Играет то. что положено по программе и даже сложнее. Считает, что не заниматься скрипкой нельзя, а заниматься хорошо ленится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олюнюшка, а Вы уверены, что Вашему сыну необходимо стать скрипачом? Ведь это не просто даже с большими способностями. И только наличие слуха совсем не достаточно. Как я поняла, он мечтал о музыкалке потому, что с рождения слушал о ней. А к чему его самого-то тянет? Вы не обижайтесь, пожалуйста, что так говорю, просто у меня самой музыкалка за плечами(виолончель), муз.училище и три года института. Закончить я его не смогла, поняла, что достигла свой потолок. С тех пор прошло 11 лет, все это время я работала в разных оркестрах, но мне ни разу не захотелось позаниматься для себя. Уверена, что с выбором профессии я промахнулась и это здорово мучает меня. Нет, мне не жалко, что я закончила школу, я научилась и полюбила слушать музыку. Но профессию я бы предпочла другую. Если бы мама не заставляла меня заниматься музыкой в детстве, а дала мне возможность попробовать что-то другое! Но она сама очень мечтала о муз.образовании, но не имела такой возможности, за что я отдуваюсь всю жизнь. Поэтому своим детям я не навязываю своих предпочтений, а стараюсь прислушиваться к ним и понять, к чему у них душа лежит. Сыну 8 лет, он тоже ходит в музыкалку, пока что в подготовительный класс(глупо, что так поздно, но тут у нас такие порядки). В следующем году начнутся занятия по специальности, если увижу, что ему это не доставляет удовольствия, заставлять не буду. Уже второй год ходит на бальные танцы, на соревнования ездит. И простым глазом видно, как он обожает танцевать, ему нравится не побеждать, не выступать, а сам процесс танца. По-моему, это самое главное, чтобы нравился сам процесс того, что ты делаешь. Тогда ничего не будет в тягость, даже гаммы и этюды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xom, я не уверена, что моему ребенку надо быть скрипачом...

Мы с ним очень серьезно мечтаем и о других специальностях - строительстве, особенно центров отдыха и досуга, чтобы с отелями и аквапарками, причем он рассматривает все специальности - от инженера и архитектора до экскаваторщика и проч..

Но каждый вечер он ждет, когда я приду, мы будем заниматься игрой на скрипке со всеми горестями и радостями. Иногда занятия не удаются, иногда все получается... Но эти занятия идут, мобилизуют, дисциплинируют, развивают. Кроме того, мне больше нравится компания, которая складывается в муз.школе, чем та, которая в общеобразовательной.

Занятия музыкой дают возможность научиться преодолевать себя, ставить цель и достигать ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой случай.

Ребёнок три года занимался фортепиано,учительница была в восторге,говорит-талант,первые года полтора ей очень нравилось заниматься,потом пошли произведения по-сложней и надо сказать по-скучней и дитё моё стало реветь за инструментом.Не смотря на это зачеты и экзамены шли на отлично.Этой зимой на каникулах мы отдыхали и не подходили к инструменту вовсе,я считаю,что на каникулах ребенок должен отдыхать.Но училка была другого мнения.Я сама не умею играть и в музыке совешенно не понимаю,учусь вместе с дочкой.Никогда больше получаса не заставляю сидеть,говорю сколько ты считаешь нужным тебе позаниматься ,столько и сиди за инструментом.

Так вот после зимнего отдыха ребенок резко переменил отношение к занятиям.Истерики-я не пойду,не буду заниматься!Папа наш считает,что надо заставлять силой(как его когда-то)А у меня сердце разрывается,когда вижу зареванную мордашку-Ну мама,пожалуйста,не могу больше!Через какое-то время мне удалось выяснить,что училка оскорбила дочку ,назвав её идиоткой безмозглой потому,что ей не давался кусочек произведения.Дело было перед концертом и первое решение было послать все по-дальше,но позвонила мама девочки с которой доня играет на концерте и попросила не подводить их.На ответственности мы и выехали .

Дочка согласилась сначала сменить преподователя,но после зачета,когда уилка ставя ей отлично заявила,что она не заслужила этой оценки,Моя девочка отказалась заниматься вовсе,считая,что все учителя такие и никак переубедить её я не могу.Так вот мы и бросили музыку.

Надо было заставить?Или не хочет-не занимайся,хотя талант.

В семье мнения разделились и случился скандал,нас не съели ,но остались недовольны тем,как я воспитываю дочь(муж,свекруха,училка)

А я встала на сторону ребенка. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! :rolleyes: На счет заставлять и давать попробовать что-то другое. Моей дочери 9 лет. :wub: Ходит в 2-языковую школу ( преподование на двух языках параллельно). Учится на 4 и 5 ( по здешней системе на 1 и 2).

В 3 года мы пошли на балет. Дочери очень понравилось, но мы переехали и занятия возобновились только с 5 лет. Танцуем и сейчас 1 раз в неделю, хотя и без былого удовольствия - скорее для движения и что бы спина была хорошая.

1 раз в неделю дочь занимается капуэйра (бразильская борьба). 1-2 раза ходит на плавание. И каждый день по 10-20 минут занимается на клавире. 1 раз в неделю с частным преподавателем. Преподаватель у нас очень хорошая. Занимается с нами 3 года. Дочь играет на уровне 2 класса. За большими успехами мы не гонимся. Музыкой заниматься дочь не очень хочет. Я объясняю эти занятия как ее работу. И нам взрослым не всегда все хочется делать. Есть понятие надо. Для результатов надо трудиться. За то когда на концертах хвалят и говорят про порхающие как бабочки пальчики - тут уж дочь гордится и от удовольствия краснеет. :rolleyes: А когда мы записали на ноты ее вариацию - тут уж и гордость автора. Пусть маленькое - но творание...! :D

Я думаю - что для всего нужен стимул , если уж нет большего таланта или желания. А попробовать себя нужно. Может прячется где-то настоящий талант...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Анданте

Позвольте высказаться человеку с дипломом музпеда...

Для чего вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался музыкой?

Три самых распространенных варианта:

 

чтобы сделать музыку своей профессией

чтобы просто научиться понимать и любить музыку, развивать душевные качества

чтобы (простите) уметь слабать в компании популярные мелодии и повысить таким образом свой авторитет. Это обобщенно, конечно.

 

Мы не будем сейчас брать первый вариант, это редкий случай, и с ним обычно все ясно. Мы возьмем среднего ребенка, который звезд с неба не хватает, но пока еще отвращения к муз.занятиям не имеет.

Так вот, обычная "классическая" музыкальная школа плохо подходит для тех, у кого 2й и 3й пункт. Она как правило слишком тяжеловесна, слишком академична, и , как было кем-то сказано, скучновата. А главное, нет приложения этим знаниям! В компании фугу Баха не сыграешь. Понять смысл той же фуги, чтобы играть для собственного удовольствия, может только очень одаренный ребенок, поверьте.

Какой же выход? На мой взгляд, это музыкальные студии, кружки, хоровые ансамбли. Там ребята занимаются во-первых не семь лет, а столько, сколько хочется, а во-вторых имеют реальное приложение своим умениям. В хоровых студиях превосходно развивается слух (его вообще без хоровых или оркестровых занятий полноценно развить невозможно), а слух - это все! ребята учат сольфеджио на практике, "с листа", а не в виде скучных последовательностей, модуляций и тд. В результате они рано умеют действительно что-то сотворить, что-то исполнить - вот за счет этого и появляется любовь к музыке, то есть выполнение нашего 2го пункта. Ну а если у ребенка появится серьезный интерес к классической музыке, его никогда не поздно перевести в обычную школу.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне лично подошли именно последние два пункта...

"Слабать" могу легко. Между прочим в нашей компании теперь и классику слушают. Только я от недостатка времени на личные занятия не могу расширить свой "попсовый" классический репертуар. Зато на гитаре (самоучкой) - легко , любую песню... Доминанта, субдоминанта, тоника и еще чуть-чуть. Гармонизовать можно все. Может, скажете, для этого не надо заканчивать музыкальную школу, так отвечу, что у меня это лучше получается, чем у "необразованных"... И понимание "фуги Баха" мне многое дает. Получаю дополнительный кайф от посещений филармонии и домашнего прослушивания Вагнера...

 

Что касается преподавателей - их хамство , к сожалению, очень распространено. Так же как и хамство спортивных тренеров, но те, ладно, "спортсмены", а здесь, какзалось бы , интеллигентные люди. Причем и в училищах, и в консерваториях. Я не голословна. У меня есть факты, которые неприятно приводить. Надо искать другого педагога, если ребенок хочет заниматься. Правда, это приводит к обострению отношений в музыкальной школе. Некоторые ругают может и грубовато, но любя... Дети это чувствуют и не обижаются так сильно. Надо беседовать с преподавателями в отсутсвии детей, честно и открыто. Я вот не могу. Но у нас другие проблемы. Она не ругает сына по-хамски. Вообще мало ругает, мне кажется иногда, что ей наплевать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ya ne spezialist. No ya schitau chto zastavliat vsie taki nado, vo-pervih dlia

togo chtobi rebienok umel zakonchit nachatoe kak bi trudno ne bilo,

chtobi nauchilsia sam sebia zastavliat delat vetci kotorie delat ne

hochetsia, v gizni eto kachestvo prigoditsia, a vo vtorih slishala

o geniah kotorih v detstve zastavliali zanimatsia iz pod palki, a

potom oni stanovilis izvestnimi muzukantami. Rebienok etche ne

v sostoyanii poniat, chto nugno, a chto net, mi ved ne sprachivaem u rebienka

hochet on chistit zubi ili net, prosto nugno i vsie.

V obtshem nado 10 raz podumat otdavat v muzikalniyu shkolu

ili net, no esli ug nachali to zakonchit nado. Tolko kak zastavit

zanimatsia rebienka 10-12 let ne znau, mi etche ne v tom vozraste.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя двоюродная сестра закончила музыкальную школу, она ее ненавидела, а ходила туда, потому что мама заставляла, она там педагогом работала (баян, аккордион). сестра и рыдала и ноты в помойку выбрасовала и даже ногами по пианино била, теперь пианино стоит у них, она к нему даже не подходит и музыку ненавидит.

честно сказать, я не понимаю, зачем мучить ребенка, не обижайтесь пожалуйста, я никого не хочу обидеть, но неволить и пичкать муз.предметами? чего ради?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя девочка отказалась заниматься вовсе,считая,что все учителя такие и никак переубедить её я не могу.Так вот мы и бросили музыку.

Надо было заставить?Или не хочет-не занимайся,хотя талант.

В семье мнения разделились и случился скандал,нас не съели ,но остались недовольны тем,как я воспитываю дочь(муж,свекруха,училка)

А я встала на сторону ребенка. :unsure:

 

 

Нужно было найти другого учителя, но музыкальное образование закончить. Вы не встали на сторону ребёнка, а просто потакали её желаниям. А ведь дети не осознают ничего и ленятся, когда они маленькие. Со мной тоже самое было, не хотела заниматься, силком заставляли, ведь мой папа закончил муз школу и все его братья и дед у нас играл, и что - закончила муз школу, талантлива оказалась, потом муз пед и теперь преподаю в Англии, как видите бесплатное образование на улице не валяется. Тут бесплатно вас никто не научит.

Может ещё не поздно всё вам исправить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот кто как помогает ребенку научиться трудиться, преодолевать трудности, не пасовать перед ними ? у когда не получается пассаж, и хочется ему все бросить ? Когда нет терпения ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...