Элика 0 Опубликовано 18 Июня 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня 2005 Девочки, как вы считаете, когда нужно начинать читать или рассказывать деткам сказки? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Polina 0 Опубликовано 18 Июня 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня 2005 Определенных возрастных критериев не существует (ИМХО) Муж рассказывал сказки детке, когда она еще у мамочки в животе была Рассказывать можно - с любого возраста, как можно раньше. И неважно - пусть первые сказки будут короткими и собственного сочинения...Ребенку необходимо СЛЫШАТЬ родителей. Читать - как только появился первый интерес к книге, как к игрушке. Отсюда и первые картинки, названия животных и проч. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ириша 0 Опубликовано 18 Июня 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня 2005 Рассказывать можно - с любого возраста, как можно раньше. И неважно - пусть первые сказки будут короткими и собственного сочинения...Ребенку необходимо СЛЫШАТЬ родителей. Полностью с вами согласна Polina Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Элика 0 Опубликовано 20 Июня 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня 2005 Читать - как только появился первый интерес к книге, как к игрушке. Отсюда и первые картинки, названия животных и проч. Судя по всему, нам уже надо не то, что сказки читать, а начинать книжки для взрослых осваивать, потому как уже месяца два самое любимое Анино занятие - рассматривать книжки, листать журналы, "читать" папин "Уголовный кодекс".. ^_^ А насчет сказок: я как-то пробовала рассказывать сказки про репку, курочку рябу - как-то не заметила особого интереса у ребенка.. Наверное, потому что абстрактное мышление не развито. Ребенку необходимо СЛЫШАТЬ родителей Мне иногда кажется, что Аня устает оттого, что я трещу весь день, практически не переставая, рассказывая ей про пирамидки, котиков-собачек на улице, камешки и травку.. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Polina 0 Опубликовано 20 Июня 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня 2005 Мне иногда кажется, что Аня устает оттого, что я трещу весь день, практически не переставая, рассказывая ей про пирамидки, котиков-собачек на улице, камешки и травку.. Это хорошо. Разговаривайте с ребенком побольше - в скором времени ребенок порадует Вас, рассказыывая Вам всё и обо всём, зная и понимая многое. И интерес к чтению обязательно появится. Нет интереса к классическим детским сказкам- не настаивайте. Наверняка у ребенка есть своя любимая детская книжка (яркая, красочная) - начните рассказывать сказку по картинкам. У моего ребенка была похожая ситуация - она любила *рассказывать* книжки, водя пальчиком по иллюстрациям. Так просыпался первый интерес к книгам. Чуть позже уже с удовольствием слушала сказку в оригинале. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Polina 0 Опубликовано 20 Июня 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня 2005 Очень понравился пост мамы-Марины в теме Книжный мир http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=15614 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 15 Сентября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2005 СКАЗКА – самый удивительный жанр устного народного творчества. В ней все необычно и все возможно. Через сказку ребенок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви и правды. Сказка - великая сила, но ребенка нужно учить вдумчиво слушать и читать ее. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. Полнота восприятия сказки во многом зависит от того, насколько глубоким окажется проникновение в текст, насколько выразительно вы донесете образы персонажей, передадите и моральную направленность, и остроту ситуаций, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. ПЕРЕСКАЗ И БЕСЕДА по сказке позволяют лучшепонимать и запоминать содержание. Однако не пытайтесь сразу напрямую объяснять своими словами содержание или мораль сказки. Это может разрушить обаяние художественного произведения, лишить ребенка возможности почувствовать то, что он еще не может осмыслить. ЗНАКОМСТВО С ВАРИАНТАМИ.Полезно знакомить ребенка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ учит замечать художественные детали, понимать характеры сказочных героев и их взаимоотношения, чувствовать гамму красок, их эмоциональную выразительность, проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок. Многому научит прием сопоставления иллюстраций разных художников. Это помогает детям увидеть новое в уже знакомом, глубже понять смысл сказки. Художник рисунком может многое подсказать ребенку – надо только научиться вглядываться в детали. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 15 Сентября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2005 НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ Младший дошкольный возраст. Волк и семеро козлят (русская). Кот, петух и лиса (русская). Лиса, заяц и петух (русская). Маша и медведь (русская). Петушок и бобовое зернышко (русская). Снегурушка и лиса (русская). Три медведя (русская). Почему кот моется после еды (русская). Старший дошкольный возраст. Бычок – черный бочок, белые копытца (русская). Гуси-лебеди (русская). Жихарка (русская). Заюшкина избушка (русская). Зимовье зверей (русская). Кот и петух (русская). Лиса и гуси (русская). Лиса и журавль (русская). Лиса и козел (русская). Лиса и кувшин (русская). Лисичка со скалочкой (русская). Петух да собака (русская). Смоляной бычок (русская). У страха глаза велики (русская). Братья (корейская). Бременские музыканты (немецкая). Два жадных медвежонка (венгерская). Заяц и еж (немецкая). Как собака друга искала (мордовская). Как лиса училась летать (латышская). Колосок (украинская). Красная шапочка (французская). Кукушка (ненецкая). Ленивая Бручолина (итальянская). Лесной Мишка и Проказница Мышка (латышская). Медведь и комар (казахская). Мышь и воробей (удмурдская). Почему барсук и лиса в норах живут (белорусская). Пых (белорусская). Рукавичка (украинская). Сто умов (алтайская). Три поросенка (английская). У солнышка в гостях (словацкая). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 4 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Января 2006 Моей старшей не очень нравились классические "Репки" и "Курочки Рябы". Где были звери, кто-то кого-то защищал, о Дед Морозе (года в 2) дочитали одну сказку (коротенькую) до дыр перед Новым Годом. Сейчас, в 5, шодит с ума от Карлсона и "Синей птицы". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 14 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня 2006 При выборе подарка ребенку 2-3-х лет большое внимание следует уделять иллюстрациям, которые играют важную роль в осознании текста ребенком. Изображения должны быть яркими, с четким контуром и без лишних элементов. В этом возрасте идет тесная зависимость понимания произведения от непосредственно личного опыта. Поэтому тематика книжек приблизительно такая: животные, птицы, насекомые (причем не экзотические, а самые обычные для той среды, где живет ребенок), времена года (лучше, чтобы реальное время совпадало с временем из книги), разные предметы и события. В возрасте 3-4-х лет у ребенка заметно проявляется тяготение к фольклорным и поэтическим жанрам, т.к. ребенок четко слышит рифму и лучше воспринимает смысл произведения. Здесь к сказкам, стишкам, песенкам и потешкам добавляются загадки и небольшие рассказы. Хороши для этого возраста сказки "Козлята и волк", "Маша и медведь", рассказы Толстого, Тайца, Калининой и многие другие... У ребенка накопились определенные навыки рисования, и очень полезно иметь несколько раскрасок. В этом возрасте уже можно готовить ребенка к изучению грамоты, этому помогут красочные азбуки и буквари. Вашему ребенку от 4 до 5 лет. Он уже ощущает границу между реальным и сказочным, может мысленно представлять события. Ко всему прочему, у ребенка начинает формироваться личностное отношение к происходящему, к героям. Здесь сохраняется тот же перечень жанров, но произведения более длинные по содержанию и более сложные по смыслу (рассказы Ушинского, Чарушина, Толстого, Осеевой). 5-6-ти летний ребенок уже понимает текст без помощи иллюстраций, легко понимает события, которых не было в его личном опыте. Главным образом, внимание ребенка привлекают герои, события, но он начинает проникать во внутренний смысл, эмоциональный подтекст. Должен быть максимум жанрового разнообразия: ко всем вышеперечисленным добавляются басни, сказки, русские и зарубежные, народные и авторские. Тематика - самая разнообразная, начиная от животных дальних стран, заканчивая космическими путешествиями. Для самостоятельного чтения лучше подбирать небольшие по объему, несложные произведения, напечатанные крупными буквами. http://www.iwoman.ru/Subjects-index-req-vi...ageid-3212.html Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 14 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня 2006 (изменено) С какого возраста нужно начинать читать ребенку? Многие мамы решают для себя просо читая малышу добрые сказки еще до рождения. Помните те счастливые моменты детства, когда кто-то из родителей читал нам на ночь? Какие волшебные картины возникали в нашем воображении!. Поэтому, чтобы ребенок прочно подружился с книгой, нужно как можно больше и дольше читать ему вслух. Слушая чтение взрослых и одновременно ребенок отдается на волю своей фантазии и постепенно учится связывать слова с возникающими в его воображении образами. По наблюдению психолгов , если родители много читают ребенку, это развивает его речь формирует у малыша чувство языка, учит его грамотно излагать мысли. Если систематически читать ребенку вслух, со временем он начнет усваивать структуру произведения: начало, развитие сюжета, конец. Таким образом у него развивается логическое мышление. К тому же вы формируете в малыше еще одну важную черту - умение слушать. Это умение пригодится и в школе, и в дальнейшей взрослой жизни. Любимые книжки На вопрос: "Что тебе почитать?" - многие дети в сотый раз дают родителям любимую потрепанную книжку. Не думайте, что выученная наизусть сказка уже не даст им ничего нового. Хорошо известные герои и события путешествуют вместе с ребенком в его фантастическом мире, развивая образное мышление. Всему свое время Но когда же у ребенка возникнет желание самостоятельно браться за книгу, если постоянно читать ему вслух? один прекрасный день ваш малыш возьмет в руки книгу и будет делать вид, что читает. Это уже первый сигнал к тому, что он дозрел до самостоятельного чтения. Но, даже если он знает все буквы и готов рьяно взяться за дело, не бросайте его в "свободное плавание" с книжкой. Личным примером Малыши развиваются во много благодяря подражанию, нам, взрослым. Если выхотите вырастиь читателя, нужно и самим дружить с книгами. Нет ничего более эффективного, чем воспитание примером. Пусть там будут небольшие главки. К тому времени, как ребнок устанет глава закончится и малыш полчувствует удовлетворение «Осилилд целую главу»Там должен быть крупный шрифт. Ребенку пока тяжело читать малките буквы. Там (Только на превы порах) не должно быть очень много длинных описаний и лирических отступлений. Лечге в прочтении диалоги. Восполните этот литературный крен почита в ребенку сами. http://semya.in.ua/index.php?cPath=49_96&article_id=43 Изменено 14 Июня 2006 пользователем мама-Марина Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Элика 0 Опубликовано 16 Июня 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня 2006 Ох, а как мы зачитываемся книжками!!! У меня уже сил просто нет. Аня игрушки забросила совсем, только книжки. Принесет штук пять - читай, мама, по кругу... Причем, все подряд: и Чуковского, и народные сказки, и стихи... Зачитываем до того, что ребенок уже наизусть знает фразы и цитирует их в песочнице Часами сидим, на улицу вывожу, чтобы хоть немного подвигалась. И я, и муж в детстве такими же были, меня на улицу практически палкой гнали Насчет книжек, действительно, нужно, чтобы были картинки и главное - к месту. У нас есть неудачная книжка про трех медведей, там повествование сильно опережает иллюстрации, приходится рассказывать, а не читать, иначе ничего не понятно - на картинке одно, мама рассказывает другое. Так что нужно не только на рисунки смотреть, но и на соответствие им текста. Еще одна проблема есть - сказки укороченные, обрезанные. Например, весь Винни-Пух в 10 страницах. Это, по моему, кощунство, лучше уж дождаться, пока малыш дорастет до "полного" варианта. Так что, мамочки, внимательно смотрите, что покупаете. Красивые книжки стоят недешево, тем более обидно будет ошибиться Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samanta 0 Опубликовано 20 Мая 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая 2011 Мы читаем сейчас русские народные, хочу, чтобы на родном рос. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Guliko 0 Опубликовано 5 Января 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Января 2016 сказки должны быть разные, но обезательно с картинками, ведь ребенок еще очень любит глазами, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgenija2014 0 Опубликовано 22 Ноября 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Ноября 2016 (изменено) Недавно попались вот такие оригинальные "Сказки о поросятах" особенно понравилась "Как поросята решили в школе учиться". Там вообще много информации именно по минипигам, но это спорная тема дома держать такое животное, я бы не решилась например. А вот сказки хорошие получились, мелкая слушала с удовольствием)) Изменено 23 Ноября 2016 пользователем Evgenija2014 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения