Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Я люблю тебя, МОСКВА!


Рекомендуемые сообщения

и еще Дегтярный переулок (позже найту фото школы)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 447
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Про 850 лет Москвы я нашла 2 фотки, но их надо отсканировать, а пока нет возможности.

 

А пока хочу добавить немного истории и фактов. Итак.

 

23 февраля 1958 года на Поклонной горе установили памятный гранитный знак с надписью: "Здесь будет сооружен памятник Победы советского народа в Великой Отечественной Войне". Затем вокруг посадили деревья, заложили парк на 135 гектаров, который назвали именем Победы.

9 мая 1995 года в день 50-летия Победы открыт Мемориал Победы на Поклонной горе.

 

 

В Мемориал, построенный по проекту З.К.Церетели, входят:

 

 

*** - обелиск из особо прочной стали весом 1000 тонн и высотой 141,8 метра (по 10 сантиметров за каждый день войны), покрытый ронзовыми барельефами. На высоте 122 метра к стелле крепится 25-тонная бронзовая фигура богини победы Ники;

 

Центральный музей Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов площадью 33992 квадратных метра с примыкающей картинной галереей площадью в 3550 квадратных метра;

 

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца, освященный 6 мая 1995 года (архитектор А.Полянский);

 

Выставки под открытым небом (военной техники и вооружения, боевой техники ВМФ, железнодорожных войск и инженерных сооружений);

 

Административные корпуса музея, фондохранилище с реставрационной мастерской и др.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аза, :) , Ваши любимые фонтаны в вечернее время, с подсветкой:

post-14281-1132241845_thumb.jpg

post-14281-1132241855_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот обещанная Триумфальная арка, правда, в ночном варианте:

post-14281-1132241958_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве в 1814 году была сооружена деревянная Триумфальная арка на ул.

Тверской заставы для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из

Западной Европы после победы над Наполеоном.

 

Император Николай I при

вступлении на престол выразил желание видеть и в первопрестольной столице

монументальный памятник, посвященный событиям Отечественной войны. На его

предложение московское дворянство, не имея достаточно для этого средств,

ответило молчанием. Но Николай I был настойчив, и поручил О. Н. Бове

осуществить план предполагаемых ворот. Вскоре приступили к самой постройке

под наблюдением особого комитета, президентом которого был назначен

московский комендант Веревкин. Постройка Триумфальных ворот продолжалась

пять лет, почти на два года меньше, чем в Петербурге, и закончилась в

Москве 20 сентября 1837 года (архитектор О. И. Бове, скульпторы И. П.

Витали, И. Т. Тимофеев) . Московская Триумфальная арка (28 метров) с шестью

парами чугунных 2-метровых колонн, в нишах фигуры русских воинов, над ними

горельефы ("Изгнание французов", "Освобождение Москвы" и др.) , над

карнизами аллегорические статуи Победы. Арку венчает скульптурная

композиция Колесница Славы. В музей ведомства путей сообщения была

помещена модель этой Триумфальной арки миниатюрной токарной работы мастера

Ека, дающая представление о первоначальном виде постройки. Триумфальная

арка была разобрана в 1936 году в ходе реконструкции площади. В 1966 г.

Моссовет принял решение восстановить Триумфальные ворота на Кутузовском

проспекте, близ Музея панорамы "Бородинская битва".

 

В 1973 году на площади у музея был открыт и памятник М. И. Кутузову

(скульптор И. В. Томский) . Центральная фигура дана в окружении

представителей народного и патриотического движения Отечественной войны

1812 года и боевых соратников Кутузова: Багратиона, Раевского, Платова,

Ермолова и др. В целом весь комплекс с Триумфальными воротами в Москве -

величественное парадное сооружение, символизирующее силу и мощь России.

post-14281-1132242499_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аза,  :) , Ваши любимые фонтаны в вечернее время, с подсветкой:

286562[/snapback]

Спасибки. Очень красиво! Розовенькие такие........ ^drinks^:D^kiss^
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайны подземной Москвы

сайт - там книга выложена об этом. Интересно :D

http://spelesto.nn.ru/lib.php?book=belous

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дом Перловых. Фото с сайта www.moscow-city.ru

 

Изображение

 

Реставрация

 

 

Потомки Перловых заканчивают реставрацию фамильного дома

 

Москва удивляется заново: со знаменитого дома Перловых - "китайского чайного дома" на Мясницкой, 19 - снимают леса и многолетнюю сетку. Реставрация торгового зала еще идет, но уже закончена реставрация фасада, что не могло не стать событием. Событием тем более значительным и даже удивительным, что реставрацию ведет фамильное предприятие потомков Перловых.

 

В середине 90-х годов несколько дворянских и купеческих фамилий - Абрикосовы, Морозовы, Фирсановы и другие - попробовали по суду вернуть свою недвижимость и даже предприятия. Никто не выиграл: в отсутствие закона о реституции суды не стали создавать прецедентов. Тогда же некоторые другие - Муравьевы-Апостолы, Перловы, Пороховщиковы - предложили себя в арендаторы фамильных домов. Этот путь оказался более продуктивным, возможно, потому, что уважал волю отцов города и позволял им ее демонстрировать. Все три фамилии получили желаемое. Все три сегодня завершают реставрацию своих домов. О доме Муравьевых-Апостолов "Известия" уже писали (29 апреля 2004 года), о доме Пороховщиковых предполагают написать. Сегодня - несколько слов о доме Перловых.

 

Вскоре после того, как фамильному торговому делу исполнилось сто лет (в 1887 году) и Перловы получили потомственное дворянство с гербовым девизом "Честь в труде", из компании "Василий Перлов с сыновьями" выделилась фирма "Сергей Васильевич Перлов и компания". Это обособление и конкуренция родственников заставили Сергея Васильевича поторопиться с представительной перестройкой собственного торгово-конторского здания. Поводом послужил приезд китайского посла Ли Хун Чанга на коронацию Николая II: Перловы спорили домами за право принять высокого гостя. Архитектор Карл Гиппиус декорировал в китайском стиле фасад и интерьер дома на Мясницкой, построенного незадолго до того Романом Клейном - будущим автором Музея изящных искусств и множества других прекрасных зданий. Посол, однако, остановился в доме другого Перлова, Николая Семеновича, на 1-й Мещанской (N 5-7, также постройки Клейна). Но работы на Мясницкой не были напрасны: сама архитектура нового фасада стала, пожалуй, лучшим образцом дореволюционной торговой рекламы в Москве.

 

В советские годы магазин "Чай-кофе" сохранял профиль и популярность, а верхние этажи, изначально конторские, стали жилыми. Процветание магазина не сказывалось на состоянии дома: ко времени реставрации были утрачены полторы сотни деталей убранства.

 

В 1997 году дом был выставлен на инвестиционный конкурс, но без магазина, арендовавшего свой этаж непосредственно у города. На таких условиях инвесторов не нашлось. Через год магазин согласился стать субарендатором у будущего победителя конкурса. На этом условии инвестором дома стали "Перловы и компания" - общество, специально созданное потомками фамилии для реставрации здания. Город расселил жильцов, и Перловы заняли верхние этажи.

 

Шесть следующих лет за реставрационной сеткой шла тяжба между Перловыми и магазином, который внезапно отказался от субаренды и настоял в суде на раздельной аренде дома. Только в июне этого года учредители ООО "Магазин "Чай-кофе" уступили Перловым критическое количество своих паев. Сразу после этого реставрация спустилась с верхних этажей в магазин, где до того не допускались даже проектные исследования. Торговля приостановилась, коллектив магазина до окончания реставрационных работ, планируемого на конец года, получает от Перловых денежную компенсацию.

 

Реставрацию ведут архитекторы Наталия Сафонцева и Сергей Куприянов из института "Спецпроектреставрация". Хочется назвать и подрядчиков - "Русскую строительно-реставрационную компанию "Золото", где Золото - фамилия руководителя. Как бы высока ни была квалификация тех и других, приходилось учиться китайскому в архитектуре. Ездили в Поднебесную сами, приглашали консультантов оттуда, заказывали там утраченные элементы оформления. По словам руководителя проекта Наталии Сафонцевой, дом Перловых не копия какого-либо образца, а вариация на тему, и в этом смысле не имеет себе равных.

 

Глава "Перловых и компании" - Жанна Киртбая, праправнучка Василия Перлова - рассказала "Известиям", что фамильное предприятие не ограничится реставрацией дома. Решено возобновить семейное дело - чайно-кофейную торговлю. Дом Перловых станет первым опытом такого рода - и хорошо бы, не единственным. Причем в контракте с городом условлена возможность перевода дома в собственность после выхода распорядительных документов, то есть после снятия законодательных ограничений на приватизацию памятников федерального уровня.

 

Уже сегодня очевидна перспективность этого пути. Перловы, как и Муравьевы-Апостолы, и Пороховщиковы, сохранили свой дом в оригинале и обеспечили его научную реставрацию. Реставрацию затратную, а по характеру работ - уникальную.

 

Рустам РАХМАТУЛЛИН газета "Известия"

 

Никогда не думала, почему этот дом в китайском стиле. Но всегда с удовольствием ходила с родителями его смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Рамблере открыли отдельную страничку "Прогулки по Москве"

Там много интересного написано о нашем городе. :acute:

вот ссылка

 

Прогулки по Москве

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельного внимания заслуживает музей-панорама "Бородинская битва", который находится напротив комплекса на Поклонной горе.

 

Среди многочисленных музеев Москвы панорама "Бородинская битва" занимает особое место. Творение Франца Алексеевича Рубо явилось блестящим образцом монументальной военно-исторической живописи начала XX в., вобравшей в себя лучшие традиции батальной живописи XIX в., посвященной одному из ключевых моментов российской истории. Инициатива создания громадного полотна, посвященного событиям Бородинской битвы, родилась в атмосфере активной подготовки всей русской общественности к празднованию 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года.

 

Первые шаги в этом направлении были сделаны полковником генерального Штаба В.А. Афанасьевым и профессором Императорской Военной Академии Генерального Штаба генерал-майором Б.М. Колюбакиным. Именно эти лица, ознакомившиеся в 1909 году с панорамой "Оборона Севастополя" художника-баталиста профессора Франца Алексеевича Рубо, сделали ее автору предложение о создании аналогичного полотна. Ф.А. Рубо очень заинтересовался идеей увековечить грандиозную битву и вскоре дал свое согласие. Подготовить сюжетную разработку для картины было поручено полковнику А.В. Афанасьеву, основателю "Кружка памяти Отечественной войны 1812 года", одному из самых активных и деятельных членов Особого комитета. В начале марта 1910 года он представил первый вариант. Художнику предлагалось изобразить два основных эпизода сражения - происходившие с 10 часов 30 минут до полудня: бой на Багратионовых флешах и схватку за батарею Раевского. После некоторых поправок разработка была одобрена.

 

В конце марта 1910 года Ф.А. Рубо пребывает в Москву. Встречи с членами комиссии, поездка 1 апреля на Бородинское поле, позволили художнику окончательно определить основные направления своей работы, в частности, уточнить сюжетное задание. Центром обзора, по предложению Рубо, становится деревня Семеновское. Итогом пребывания художника в Москве стало подписание 7 апреля 1910 года проекта договора. В своей мюнхенской мастерской Рубо приступает к написанию эскиза панорамы и уже сентябре 1910 года эскиз был готов.

 

21 ноября 1910 года Рубо направляется в Царское Село для утверждения эскиза Николаем II. Неожиданно для мастера, его труд не получил одобрения; Рубо предлагалось "изобразить другой момент, именно полдень, когда начались огромные кавалерийские атаки наполеоновской конницы". Основные действия в это время разворачивались в районе деревни Семеновское. Зрителя художник решает поместить на ее северо-западную окраину. 8 марта 1911 года, с художником был заключен договор. В помощники Рубо приглашает известных немецких художников: баталиста К. Беккера, профессора живописи М. Цено-Димера, а также П. Мюллера, К. Фроша, своего брата Ж. Рубо. Одновременно с работой Ф.А. Рубо, члены Особого Комитета в Москве решали еще один важный вопрос - где строить здание для панорамы. Уже на первом обсуждении, 13 февраля 1910 года, мнения были высказаны самые разнообразные. Наконец, после многочисленных дебатов, было принято решение возвести павильон в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя - великого памятника в честь победы русской армии в войне 1812 года. Желание членов Особого комитета построить здание музея 1812 года и Бородинскую панораму рядом с храмом было неслучайным; в будущем на территории, примыкающей к Собору, планировалось создать целый мемориальный комплекс памятников, посвященных победе России в Отечественной войне 1812 года, который включал бы в себя сам Храм Христа Спасителя, музей 1812 года, панораму "Бородино", памятник М.И. Кутузову, два обелиска из стволов артиллерийских орудий 1812 -1814 гг. В ходе дискуссий родилась еще одна идея - объединить музей 1812 года и Бородинскую панораму. Однако отсутствие финансовой самостоятельности Комитета, а позднее и Юбилейной комиссии при Штабе Московского Военного Округа, куда в ноябре 1911 года было передано дело о панораме, не позволило осуществить этот поистине грандиозный замысел.

Недостаток времени и средств для возведения фундаментального здания, вынудили Военное ведомство начать строительство деревянного павильона на единственно свободном участке земли на Чистых прудах. За основу был принят проект военного инженера П.А. Воронцова-Вельяминова. Значительную помощь в разработке проекта оказал сам Ф.А. Рубо. Строительство началось 8 марта 1912 года и к концу июля было в основном завершено. В это же время, готовое полотно длиной 115 и шириной 15 метров, навернутое на вал, вместе с деталями предметного плана прибыло в Москву. Рубо и его помощники приступили к навеске полотна, одновременно была предпринята и первая реставрация картины. Торжественное открытие панорамы состоялось 29 августа 1912 года. 31 августа картина была открыта для всеобщего обозрения. После открытия панорама продолжала находиться в ведении военного ведомства, непосредственно подчиняясь Отделу по устройству и службе войск Главного Управления Генерального Штаба. Панорама функционировала регулярно, за почти пять лет работы, с ней познакомилось более 143 тысяч человек. Во многом, такой популярности способствовали, помимо художественных достоинств произведения Ф.А. Рубо, право на бесплатное посещение музея нижними чинами и школьниками.

 

Октябрьская революция внесла кардинальные перемены во все сферы жизни страны, повлияла она и на судьбу Бородинской панорамы. 28 декабря 1917 года, здание панорамы "со всем имуществом и картиной профессора Рубо" было передано электротехнической школе. Известно, что некоторое время павильон использовался для проведения новогодних пролетарских елок, затем в его стенах разместился литературно-художественный кружок "Трибуна". Весной 1918 года здание панорамы пришло в полную негодность. Полотно сняли, навернули на деревянный вал, и почти сорок лет оно хранилось в таком состоянии, порой в самых неблагоприятных местах - под сценической площадкой Нескучного сада, в подвале Миусского собора, в саду "Аквариум", на театральном складе сада "Эрмитаж". В 1930-40-е гг. неоднократно поднимался вопрос о восстановлении панорамы, однако по разным причинам данное решение откладывалось. Специальная комиссия, возглавляемая академиком И.Э. Грабарем, осмотрев в1939 году холст, пришла к выводу о невозможности его воссоздания. После Великой Отечественной войны, в 1946 году, проводится новое тщательное обследование картины. 29 сентября 1948 года, последовало решение о восстановлении панорамы "Бородинская битва". Работа по спасению картины была поручена Центральным художественным мастерским. В группу реставраторов, возглавляемую П.Д. Кориным и И.В. Кудрявцевым, вошли К.А. Федоров, М.Ф. Иванов-Чуронов, М.Н. Махалов,С.Я. Бабкин. Художники выполнили сложнейшие реставрационные работы, им удалось возродить полотно, казавшееся утраченным навсегда.

 

В 1961 году началось строительство нового здания панорамы. Авторы его проекта - архитекторы А.Р. Корабельников, А.А. Кузьмин, С.И. Кучанов, инженер-конструктор Ю.Е. Аврутин. Место для музея, на Кутузовском проспекте, у подножия Поклонной горы, было выбрано неслучайно. Оно непосредственно связано с событиями 1812 года. Здесь в деревне Фили, в избе крестьянина Михаила Фролова, главнокомандующий русской армии М.И. Кутузов на Военном совете принял решение оставить Москву без боя. Новое здание музея-панорамы стало неотъемлемой частью этого уникального историко-мемориального комплекса в память великим событиям 1812 года. 18 октября 1962 года панорама Ф.А. Рубо "Бородинская битва" распахнула свои двери перед первыми гостями.

post-14281-1132306650_thumb.jpg

post-14281-1132306663_thumb.jpg

post-14281-1132306677_thumb.jpg

post-14281-1132306689_thumb.jpg

post-14281-1132306702_thumb.jpg

post-14281-1132306714_thumb.jpg

post-14281-1132306725_thumb.jpg

post-14281-1132306733_thumb.jpg

post-14281-1132306741_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...