Doctor 0 Опубликовано 25 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Мая 2006 Здравствуте. У меня к Вам вопрос и просьба. Вопрос такой: какие "установки" Вы даете дочке с самого раннего детства? Постараюсь "расшифровать" свой вопрос. Ну например, мальчикам многие мамы говорят: "Ты будущий мужчина, ты не должен плакать". Или - "Ты должен хорошо учиться - как Петя, с которым ты дружишь". То есть меня интересуют те фразы, которые, возможно, Вы сами уже не замечая, говорите дочке, и в которых звучит слово "должна". А просьба такая. Порисовать с ней вместе. Начните сами рисовать львов. И расскажите, что рисуете семью львов. Не говорите, что рисуете именно модель Вашей семьи. Но пусть на рисунке присутствуют все члены Вашей семьи. Наделите их теми качествами, которые есть у Ваших близких, только застенчивую дочку сделайте храброй и доброй. И попросите девочку нарисовать ЕЕ семью львов и рассказать, какими качествами обладают ее львы и кто есть кто на рисунке. Жду Вашего сообщения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marina_Nik 0 Опубликовано 29 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Отвечаю на Ваш вопрос. Установку даю такую - ты должна хорошо учиться. обязательно получить высшее образование. Не буквально конечно такими словами, но похоже. Особенно часто об этом говорит бабушка. Благо есть кого ставить в пример. У всех членов нашей семьи высшее образование. Я закончила школу с медалью, Сестра университет с красным дипломом. А наш папа (но это не папа, а отчим, родного отца Рита практически не помнит) защитил кандидатскую. Вы думаете, что в связи с этим у ребенка мог сложится комплекс??? Мы нарисовали картинку, семьи львов. Результат довольно странный. Я рисовала семью полную вместе с бабушкой, тетей. У нее только мама, папа и куча львят. (Думаю навеяно мульт. Король Лев, там нет бабушек). Рита хочет быть двумя львятами. Девочкой которая играет на заднем плане, но больше всего львенком который сидит за компьютером. Львенок этот непростой, он в маске, в маске самого главного льва. Самый главный лев - это папа. он стоит посередине, но когда он уйдет, то львенок повернется, и так как он в маске самого главного льва, то будет самым главным. А характеристика у всех львов одинакова. Добрые, умные, хитрые. Спрашиваю почему же хитрые? Говорит- Чтоб обманывать врагов. Друг друга они конечно же не обманывают. Ну это все. Больше разговорить её у меня не вышло. Картинку можете посмотреть здесь: ЭТО НАШ РИСУНОК Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2006 Здравствуйте, Марина. Замечательный рисунок! Вы с дочкой молодцы! Теперь о проблеме, точнее, об одной стороне проблеме. Вторую, связанную с рисунком, мы будем рассматривать в следующем сообщении. Итак... Да, безусловно, Ваши установки - ты должна хорошо учиться. обязательно получить высшее образование. Не буквально конечно такими словами, но похоже. Особенно часто об этом говорит бабушка. Благо есть кого ставить в пример. У всех членов нашей семьи высшее образование. Я закончила школу с медалью, Сестра университет с красным дипломом. А наш папа (но это не папа, а отчим, родного отца Рита практически не помнит) защитил кандидатскую. Вы думаете, что в связи с этим у ребенка мог сложится комплекс??? - и породили у ребенка уже свою установку, что она должна все делать лучше всех, и, главное, не имеет право на ошибку! (Вспомните, как она переспрашивает учительницу по нескольку раз, правильно ли она поняла задание! Это ни что иное как страх ошибки, страх неудачи!) Ваша Маргарита замкнулась в себе, а есть дети, которые становятся перфекционистами - жалкое зрелище! То есть они стремятся все выполнить на "отлично" и переписывают домашнее задание до тех пор, пока не останется ни одной помарки! Все это - прямая дорога к серьезному неврозу! Что Вам нужно сделать: - перестать ВООБЩЕ на время говорить с дочкой об учебе. Особенно это касается бабушки. Поговорите с ней, объясните ситуацию, убедите, наконец, но слов "ты должна хорошо учиться и получить высшее образование" не должно пока звучать в Вашем доме! - Поменять установки! Вместо "ты должна хорошо учиться и получить высшее образование" Вам сейчас - чтобы не сделать ребенка постоянным пациентом невропатолога и психотерапевта и не испортить ей здоровье и жизнь, - нужно как можно чаще говорить дочке примерно следующие слова: "Главное, ты должна быть веселой и здоровой! А все мы - твоя семья - будем любить тебя всегда любую! Даже если у тебя вырастут еще два уха или второй нос! " - Усильте с девочкой тактильный контакт: почаще обнимайте, сажайте на колени, целуйте, поглаживайте по голове, говорите, какая она самая лучшая и любимая! И - обращайтесь с ней так, как будто она немного младше своего возраста (это касается поведения с Маргаритой, а не развития ее). - Почаще сейчас занимайтесь с ней рисованием, лепкой (желательно купить не пластилин, а глину для лепки). - Не стоит ее сейчас просить спеть песню, прочитать стихотворение и так далее. Даже дома. Поговорите в детском саду с воспитателями: пусть на празднике они не дают ей таких заданий. Ей лучше танцевать, например, или участвовать в пантомиме. + Давно ли Вы посещали невропатолога? Желательно посетить эттого специалиста и услышать его мнение. Вот, Марина, на сегодня пока и все. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2006 ...теперь о рисунке. Марина, ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: - Какие отношения у Маргариты с папой? - Какой он человек по характеру? Есть ли у него какие-то хобби, например, занимается ли он спортом? - Какое место он занимает в Вашей семье? Глава ли он семьи или кто-то иной занимает место лидера? А теперь задание. Возьмите, пожалуйста, тот рисунок, который Вы мне прислали, и продолжайте с Маргаритой рисовать дальше. Следующая тема рисования - "Папа ушел и львенок в маске папы встал на его место! Что он будет делать?" Жду Ваших подробных сообщений и нового рисунка! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marina_Nik 0 Опубликовано 30 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2006 Марина, ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: - Какие отношения у Маргариты с папой? 362978[/snapback] Даже не знаю как и ответить на вопрос. Какие? Обыкновенные нормальные отношения. Может и пожалеть. Может пожурить. Если со мной Рита может не слушаться,(даже чаще всего не слушается), то папу слушает всегда. Ругать не ругает, он в принципе такой, голоса не повышает, нотации не читает, не наказывает. Папа у нас почти всегда занят. Занимается с Ритой нечасто. - Какой он человек по характеру? Есть ли у него какие-то хобби, например, занимается ли он спортом? 362978[/snapback] Спокойный. Уравновешенный. Флегматичный даже. Любит сидеть дома. спортом никогда не занимается. Спортом занимаюсь я. А он читает книги. Готовиться писать докторскую. Пишет бесконечные статьи, дома за компьютером. Хоть я и работаю программистом, но домашним компьютером пользуется чаще он, чем я. А хобби у него компьютерные игры. Но при Рите он никогда не играет. Играет он в выходные, когда мы с Ритой у бабушки. - Какое место он занимает в Вашей семье? Глава ли он семьи или кто-то иной занимает место лидера? 362978[/snapback] Кто у нас глава семьи? Это бесконечный спор. Вроде бы он, но время от времени у нас возникают споры, когда решения принимаются несогласованные с моим мнением. НО ссор при ребенке никогда не бывает. У бабушки дома-глава семьи бабушка. Она полушутя так и говорит-Я здесь самая главная. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marina_Nik 0 Опубликовано 31 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Мая 2006 А теперь задание. Возьмите, пожалуйста, тот рисунок, который Вы мне прислали, и продолжайте с Маргаритой рисовать дальше. Следующая тема рисования - "Папа ушел и львенок в маске папы встал на его место! Что он будет делать?" Жду Ваших подробных сообщений и нового рисунка! 362978[/snapback] Рисунок нарисовали. Но я его к сожалению не могу опубликовать. Думаю что под главным львом может понимается и не папа. И так - главный лев ушел. Львенок встал со своего места и открыл дверь, и тоже ушел. Ушел он к другим львам и зверям (на рисунке были слоны) и там видя его в маске звери решили - вот он самый главный лев и стали его слушаться. Почему львенок дома не стал показываться всем в маске? Потому что дома все все равно его узнают, и поймут что это маска, а не главный Лев. Почему львенок ждал когда уйдет самый главный Лев? Потому что иначе этот Лев пошел бы с ним, а он этого не хочет. Все же звери тогда поймут. что у львенка маска. Рисунок больше напоминает карту. Справа гора, где у львенка собственная пещера. И он там сидит. В одном углу львы с львятами трясут пальму. В другом углу стоят слоны. Обращенные головами ко львенку. Но они далеко от него. Все звери нарисованы маленькими. Ну как на карте местности. Вчера ради интереса спросила Рита кем ты хочешь быть на Новый Год. Недавно был выпускной в д.с. у нас было замечательно-красивое бальное платье. Ну и перечилила имеющиеся у нас костюмы Лиса, собака, принцесса. Думала будет принцессой (платье уж очень ей нравиться) Ответ, динозавром-острозубом. Так что ничего не меняется, что в 3 года, что сейчас . Почему тем кто страшнее? Рита совершенно не агрессивна? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marina_Nik 0 Опубликовано 31 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Мая 2006 + Давно ли Вы посещали невропатолога? Желательно посетить эттого специалиста и услышать его мнение. 362976[/snapback] Это зачем? У нас обычно спрашивают. какие жалобы? Почему обратились. У невропатолога были в 3 года-Здорова. В детском саду их тоже осматривали специалисты перед школой. Я не против, но .......? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня 2006 Добрый день. Насчет рисунка... Вы пишите: Думаю что под главным львом может понимается и не папа.- А кто же тогда? Теперь я бы хотела Вас попросить вот о чем: начните с Маргаритой играть, продолжая тему рисунков. Возьмите мягкие игрушки и предложите ей (то есть игрушке, в которую она будет играть) быть "львенком в маске" (кстати, можете для этого купить маску льва, так даже будет интереснее). А Вы станьте, например, на время игры "слоном", то есть возьмите игрушку слона и говорите за слона. Так вот, рисунок "закончился" на том, что львенок вышел к зверям в маске "главного Льва". Попросите Риту продолжить сюжет. А потом Вы - "слон" - внесите такое изменение в сюжет: все звери постепенно убегают от львенка в маске, потому что принимают его за главного льва и боятся его, не хотят с ним дружить. Львенок остается один... И посмотрите, что будет делать Рита. Дайте ей доиграть в игру самой... Постарайтесь никаких резких поворотов сюжета уже не придумывать. И напишите мне, пожалуйста, о резудьтатах. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня 2006 + Давно ли Вы посещали невропатолога? Желательно посетить эттого специалиста и услышать его мнение. 362976[/snapback] Это зачем? У нас обычно спрашивают. какие жалобы? 363553[/snapback] - ... а что, у Вас нет жалоб на поведение ребенка? К тому же, ее тревожность можно подкорректировать и медикаментозно. Ну да это Ваше дело. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marina_Nik 0 Опубликовано 19 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июня 2006 Теперь я бы хотела Вас попросить вот о чем: начните с Маргаритой играть, продолжая тему рисунков. Возьмите мягкие игрушки и предложите ей (то есть игрушке, в которую она будет играть) быть "львенком в маске" (кстати, можете для этого купить маску льва, так даже будет интереснее). А Вы станьте, например, на время игры "слоном", то есть возьмите игрушку слона и говорите за слона. Так вот, рисунок "закончился" на том, что львенок вышел к зверям в маске "главного Льва". Попросите Риту продолжить сюжет. А потом Вы - "слон" - внесите такое изменение в сюжет: все звери постепенно убегают от львенка в маске, потому что принимают его за главного льва и боятся его, не хотят с ним дружить. Львенок остается один... И посмотрите, что будет делать Рита. Дайте ей доиграть в игру самой... Постарайтесь никаких резких поворотов сюжета уже не придумывать. И напишите мне, пожалуйста, о резудьтатах. 364740[/snapback] Здравствуйте, извините за долгое молчание. Играли несколько раз в предложенную Вами игру. Сделали маску. Но игра протекает всегда по одному сценарию Львенок выходит к зверям, они все идут к нему кланяются. Они его не боятся, а уважают. Думают что это главный лев.А потом преспокойно расходятся заниматься своими делами. а львенок идет домой и снимает маску. Играть он не с кем из них и не собирался, он же лев и играет с львятами. Больше к сожалению ничего не выходит. Что то у меня не получается. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marina_Nik 0 Опубликовано 19 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июня 2006 Забыла сказать. Львенок еще говорит зверям речь. Типа так "Здравствуйте звери. хорошо что вы все пришли....." Риту не сильно то разыграешь. Она у меня "себе на уме". И играть в последнее время предпочитает одна. И меня выгоняет из комнаты, что бы я не слышала, что она игрушкам говорит. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 20 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня 2006 Здравствуйте. Что ж... Тоже результат, особенно то, что она Вас из комнаты выгоняет... Теперь я подумаю, какой Вам поворот в игре придумать, чтобы сдвинутть ее с мертвой точки. Но я хотела бы Вас вот о чем попросить. Будет возможность, попытайтесь услышать хоть кусочек ее диалогов, когда она сама играет. Это важно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мимоза 0 Опубликовано 8 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Октября 2006 Здравствуйте Елена Викторовна! Я к Вам не с вопросом, а с просьбой. Здесь в ответах Вы писали, что можете помочь с сюжетами для кукольного театра. Со своей старшей дочерью Соней разыгрываю для соседских ребят русские сказки. Дети разные (от 3 до 8 ). Делаю все интуитивно. Может есть какая - то методика или обучающие сценки? Не могли бы Вы подсказать мне что-нибудь интересное. С уважением Надежда. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 9 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Октября 2006 Здравствуйте, Надежда! Это замечательно, что Вы разыгрываете именно русские сказки! Ваша интуиция Вас не подвела. В русских сказках много так называемых архетипических образов, то есть образов, которые актуальны всегда и для всего человечества. Каждый ребенок в этих сказках найдет нужную ему роль и выразит в ней свои переживания. Методики специальные есть, но они направлены на снятие страхов, на решение каких-то других проблем у детей. Несколько сюжетов Вы можете посмотреть в разделе "Если ребенка мучают страхи". Но, честно говоря, я бы посоветовала Вам продолжать разыгрывать сказки! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения