Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Застенчивый ребёнок


Рекомендуемые сообщения

Майя,22-09-2005, 13:56]

Елена Викторовна, спасибо Вам огромнейшее.

Да пожалуйста! ^frends^

 

Когда мы впервые пошли в сад, мы при помощи мягких игрушек играли в его детский сад.

Вы - талантливая мама! Интуитивно занялись психотерапией! :)

 

Поэтому будет просто замечательно, если Вы подскажете сюжеты для спектаклей. ЭТО будет ТО ЧТО НАДО. СПАСИБО.

Конечно, попробую рассказать.

Московскими (и не только) детскими психотерапевтами и психологами широко применяется методика так называемой психоэлевации Ирины Медведевой. Это и есть кукольный театр! Для него не надо много игрушек. Что нужно сделать:

- устроить ширмочку - ведь Вы с сынишкой будете в скором времени давать представления для своих близких людей и друзей! Не стоит ломать голову, из чего ее сделать! Возьмите огромный кусок плотного картона (в который пакуют мебель) и раскрасьте его вдвоем гуашью! Можете наклеить звезды, луну, солнышко, кораблики - что захотите -из яркой бумаги. Продумайте только то, как сделать ширмочке устойчивые "ножки", чтобы она не падала!

- сделать для начала две-три игрушки - одна игрушка будет мальчик, другая - мама, и третья - собачка мальчика! Для игрушек Вам понадобятся несколько шерстяных ....перчаток! И - немного фантазии, чтобы сделать голову мальчику, маме и мордочку и хвост пёсику! :D Ваши куклы готовы! Можно играть и обычными игрушками, но, по-моему, так увлекательно сделать их вдвоем с мамой! ^rolleyes^

 

Предложите сынишке для начала такой сюжет, что мальчик - это он сам, а песик - которого будете играть Вы - это его собачка. Но собачка...невезучая! :yes2: С ней все время случаются какие-то истории! Например:

Этюд №1 Гроза. Дело происходит на даче. Хозяин-кукла ложится спать и только засыпает, как начинается гроза! Хозяин стучит зубами, трясется от страха... А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь! Это продрогшая и испуганная собака! Она заигралась на улице и...ее забыли во дворе! Хозяину и жаль пса, и, с другой стороны, страшно открыть дверь на улицу! Какое-то время эти два чувства борются в его душе, потом сострадание побеждает. Он впускает собаку, успокаивает ее, берет к себе в кровать и они мирно засыпают. В этом этюде важно подчеркнуть, что хозяин (ребенок) чувствует себя сильным, защитником слабого.

Этюд №2 Мальчик-кукла ложится спать, и вдруг...в темном углу появляется что-то страшное (привидение, волк, ведьма, робот - желательно, что бы ребенок сам назвал "персонаж". Одно "но": страшное должно изображаться смешно!) Кукла-ребенок боится, дрожит, а потом сам или с помощью мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище - это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска или брошенная на стуле одежда, или цветок на окне (принцип ясен! :)Майя, эти этюды направлены на то, чтобы малыш смог отрефлексировать свои страхи. Я думаю, у Вашего мальчика они тоже есть. Предложите ему сначала сюжеты о тех его страхах, о которых Вы знаете (не говоря ему, конечно же:"Давай сыграем сценку про то, как ты боишься..." В этой ситуации поможет персонаж "собачка". Например, мальчик и собачка легли спать! Вдруг собачке показалось, что в углу что-то страшное! Она разбудила мальчика и они стали вместе бояться! Но наконец мальчик переборол страх и зажег свет. И оказалось, что страшное - это всего навсего - ОДЕЖДА НА СТУЛЕ!) Постепенно дойдите до ситуации с чтением стихов в садике. Сюжет может быть таков:

Этюд №3. Мальчик научил собачку считать. И предложил ей поучаствовать в празднике собак! Песику очень хотелось показать, как он умеет отвечать на вопросы ведущего, сколько будет 2+2, но он так волновался, что у него пропал голос! Он сидел в ряду собак и грустил. И тут ведущий сказал:"А теперь самый сложный вопрос - на вычитание! Кто из собак ответит, тот и получит первый приз! Сколько останется, если из 5 вычесть 3?!!" Все собаки молчали. Молчал и наш песик, но ему так хотелось получить первй приз и порадовать мальчика, что он негромко пролаял два раза! "Какая умная и храбрая собачка!"-воскликнул ведущий! - "Даже если бы она ошиблась, все равно бы получила первый приз за храбрость, ведь вопрос был ОЧЕНЬ сложный, а она не побоялась ответить!" (торжественно вручается собачке приз! ) В этой сценке, Вам, Майя, лучше быть собачкой, а сынишке играть сразу две роли - мальчика и ведущего.

 

Ну для начала, я думаю, достаточно! :) Осваивайте кукольный театр, сценки. А сюжеты - если будут вопросы, сложности - я Вам буду помогать! Пишите, задавайте вопросы!

Творческих успехов! ^yah^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 43
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Елена Викторовна,

я очень признательна Вам за искреннее внимание. я опробую те сценарии спектаклей, которые вы предложили. Надеюсь, что у нас получится, и тогда попробуем развивать это направление.

С удовольствием почитала вашу рубрику "что должны знать родители" и что особенно важно, теперь, опираясь на свод правил от профи, мне будет проще преподнести своему мужу некоторые замечания в его воспитании сына. Сами знаете как многие мужчины не любят, когда им указывают на недостатки, в особенности женщины... ^fie^ - что с них взять..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,

я очень признательна Вам за искреннее внимание. я опробую те сценарии спектаклей, которые вы предложили. Надеюсь, что у нас получится, и тогда попробуем развивать это направление.

С удовольствием почитала вашу рубрику "что должны знать родители" и что особенно важно, теперь, опираясь на свод правил от профи, мне будет проще преподнести своему мужу некоторые замечания в его воспитании сына. Сами знаете как многие мужчины не любят, когда им указывают на недостатки, в особенности женщины... ^fie^ - что с них взять..

273280[/snapback]

Майя, очень рада именно Вас видеть!

Надеюсь, что у Вас все поучится, и домашний театрик принесет не только радость, но и избавит сынишку от многих его проблем! :)

Думаю, что и мужу, даже если он в чем-то ошибается, Вы сможете указать на его ошибки так же тактично, как воспитываете сына! :D

Удачи Вам во всем, всегда рада Вам помочь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

Добрый день, Елена Викторовна!

Не подскажете ли Вы, нормально ли для трехлетки стесняться направленных на него взглядов?

Ситуация вот какая. Моему сыну Леше скоро три года. С сентября он ходит в д/садик. Мальчик совершенно адекватный (психолог в саду сказала -абсолютно адекватен и очень хорошо по возрасту развит). Любит бегать(очень подвижный), играет с детьми - часто берет на себя роль лидера, хорошо говорит, капризничает в меру - хотя кризис трех лет уже явно прослеживается ^drinks^ - и "я сам", и "не хочу". В д/сад ходит с удовольствием. В общем, настораживает меня только одно. Сын последнее время стал очень часто говорить "не смотрите на меня". Причем если раньше он такое говорил, когда плакал или сидел на горшке (просит уйти из комнаты) - то теперь "не смотрите на меня" он говорит и воспитателям в д/саду, и мне, и почти всем окружающим , даже если он просто находится рядом - и речь заходит о нем. К сожалению, конкретно- с какого дня это началось -я не отследила ^yah^ . Но в последнюю неделю это прямо бросилось в глаза. Не является ли это тревожным симптомом? Я, наверное, перестраховываюсь - но сегодня даже воспитатель удивилась - он сказал ей "не смотрите на меня", когда мы с ней утром разговаривали. Единственное, что менялось в последнее время - это няня. Если помните, я писала, что у нее погиб сын...Но она совершенно нормально себя ведет ( мы прослушали один день), никаких претензий к ней у меня нет. Кстати, Леша никогда стеснительным не был - скорее, наоборот, нам в д/саду сразу сказали, что он очень коммуникабельный, в первый же день пошел знакомиться со всеми - даже к заведующей зашел ^yah^

Может, зря я волнуюсь - и это нормальное поведение?

С уважением, Ирина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Конечно, нормально - как и для всех детей и взрослых в определенных ситуациях. Но! Как я понимаю, Алеша стал "стесняться" (хотя это не стеснение, а нежелание, чтобы на него смотрели) совсем недавно, и такое поведение нехарактерно для него. Волноваться преждевременно не стоит, но найти причину такого поведения нужно.

Во-первых, просто поспрашивайте его - "А почему на тебя не смотреть?" Скорее всего, вразумительного ответа Вы не получите, но вдруг...

Во-вторых (если Вы следите за форумом, то уже многократно читали), понять проблему ребенка помогает простая игра с игрушками и придуманная история, сюжет которой напоминает проблему малыша. Например: Жил-был мальчик, он был веселый, его любили мама с папой и его друзья. И звали его... (спросите в этот момент:"Как его звали, Леша?" Он может сказать, что Леша, может назвать другое имя, может сказать - "Не знаю". Тогда придумайте имя сказочному мальчику сами). И вот однажды, когда наш мальчик .... гулял один, к нему подошла старая страшная старушка и что-то прошептала ему на ухо! И на следущее утро, когда мама подошла к сыну, он вдруг сказал ей: "НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ!" Мама расстроилась и позвала папу. Но и папе сын сказал:"НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ!" Когда мальчик пришел в детский сад, все дети и воспитательница радостно стали здороваться с ним, но и им он сказал:" НЕ СМОТРИТЕ НА МЕНЯ!" И воцарилась вокруг мальчика тишина! Дети боялись подойти и посмотреть на него, и он играл один. Папа и мама плакали....

 

А дальше, Ирина, спросите:"Леша, как ты думаешь, ЧТО ЖЕ ТАКОГО СКАЗАЛА МАЛЬЧИКУ эта противная старушка, что он запретил всем смотреть на себя?"

И еще... Не забывайте, что весь этот текст должны говорить игрушки. И перед тем, как начать игру, расскажите Леше коротко сюжет и какие будут герои. И спросите - кем он хочет быть: мальчиком, старушкой, мамой, папой, детьми, воспитательницей? Остальные роли исполняйте сами или - еще лучше - вместе с мужем.

Надеюсь, эта игра даст какие-то результаты.

Жду Вашего сообщения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Отчитываюсь по проделанной работе ^blush2^ .Два дня мы с мужем вечером играли с сынишкой в игру. Сначала пробовали подсказанный Вами сценарий - Леша активно включился, сначала был "воспитательницей", подавал реплики, но на вопрос:"...так что же старушка сказала?..." ответил :" Не знаю". Попросил еще раз так поиграть, выбрал роль "мамы" - на вопрос ответил :"Не надо так говорить". На второй день мы чуть-чуть изменили сценарий - "мальчику Леше приснился сон - что ему приснилось?" Отвечать отказался - сказал :"Не хочу" - играть перестал. Сразу же придумал новую игру, что Леша вместе с другими ребятами бегает/балуется...В итоге - ответы "не знаю", "не хочу", "так говорить не надо/нельзя". Больше ничего получить не удалось :wacko: .

Не исключено, что мы как-то неправильно играли - не очень у меня это получается... ^fie^ .Мне легче обычно его просто разговорить - он нормально на вопросы отвечает, а тут не хочет. Поговорила с воспитательницей - она говорит, что ребенок очень жизнерадостный и подвижный ( самый подвижный в группе ^fie^ ). У нее претензий нет - все делает, помогает одевать/раздевать друзей, с детьми ладит...На его слова предложила не обращать внимание - посмотреть, что дальше будет. Наверное, я действительно перестраховалась. А может, пошли детские страхи -вчера сын попросил не выключать свет вечером. Обещала купить ему ночник и оставлять включенным на ночь.

Но за сказку спасибо - я так бы не придумала. Если будет продолжать просить "не смотреть" - попробую через недельку игру повторить. Но у нас как-то через игру что-либо выяснить не очень получается - чаще сын в процессе игры начинает фантазировать - у него и Маугли появляется, и золотая антилопа, и "белые носочки"(это я ему сказку на ночь рассказываю серийную - как его носочки ночью гуляют)...и сюжет начинает из мультиков/сказок идти...Буду учиться правильно "строить игру".

Еще раз спасибо за совет. Если получится что-то выяснить - обязательно напишу.

 

Ирина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Почему же Вы играли плохо? Вы играли просто замечательно и результаты есть! ^yah^ Просто это не Лешина сказка, вот и все. У нас слишком мало информации, чтобы попасть сразу в "десятку". Но Вы посмотрите, он сам пытался Вам и себе помочь, перебирая и роли, и даже придумав сюжет!

Когда я ввела в сюжет старушку, я честно признаюсь, все же грешила на Вашу няню и подозревала, что это как-то связано с ней. Но, видимо, ошиблась....

Ирина, Леша Вам сам предложил сюжет - он с ребятами бегает и балуется. Продолжайте играть в нее, развивайте этот сюжет, но не настаивайте на фразе, что кто-то кому-то сказал "Не смотри на меня". Попробуйте придумать или подтолкнуть Лешу к какому-то событию, которое произошло в этой игре...

А то, что тема все же волнует Алешу, ясно по тому, что в моменты, когда надо было дать ответ на данный вопрос, он либо уходил от ответа, либо вообще прекращал игру.

И еще, Ира... Я не очень поняла, какой смысл Леша вкладывал в слова ""так говорить не надо/нельзя" ? Пожалуйста, напишите вопрос "героя" (кто это был) и этот Лешин ответ.

Со страхами тоже можно очень успешно бороться с помощью игры. Посмотрите мой топик "ЕСЛИ РЕБЕНКА МУЧАЮТ СТРАХИ".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Елена Викторовна!

Сначала отвечаю по сюжету сказки :wacko: . Жаль, что я не поняла, что под "старушкой" имеется в виду няня - я бы чуть-чуть изменила - сказала бы просто "тетя" - нашей няне 48 лет ( а мне 43 ^yah^ ) - так что этот возраст для Леши вовсе не "бабушка", а "тетя". Нашей бабушке 68 лет ( а второй и вовсе 82). "Не надо так говорить" - это было сказано сыном в роли "мама", когда папа от имени "мальчика Леши" сказал "не смотрите на меня" - я ему такую фразу действительно говорила, в контексте, что он у нас замечательный, красивый , мы его любим -и не надо так говорить... "Нельзя так говорить" - это было сказано в игре, где Леша в роли "ребят" бегал и баловался -подозреваю, что от имени воспитателя.

Сейчас мы рассказываем сыну, какой он у нас умница, красивый, замечательный -и что мы его любим. Он нам тоже :wacko: . Он уже успел сказать, что он красивый, воспитательнице - что-то я начинаю подозревать, что кто-то "проехался" по его внешности - у сына немного восточный тип внешности.Чуть-чуть совсем(практически только эпикантус и темные глаза) - но есть.

Играть будем продолжать - может, поймем, в чем дело. Насчет страхов - топик обязательно почитаю. Пока вместе "прогоняем", и кладем спать с "охранниками-игрушками". Ну и ночник сделаем у него в комнате.

Еще раз спасибо за совет. Если что-то прояснится, то напишу, в чем же было дело.

 

С уважением, Ирина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Наташа_*

Добрый день, уважаемая Елена Викторовна! Эта тема как раз про мего сына. Мальчику скоро 11 лет, но он до сих пор не может ничего покупать в магазине,говорит,что стесняется, про всех девочек говорит грубо,в последнее время вообще отказывается со мной обсуждать девочек.Во 2-м классе девчонки закидали его снежками и он расплакался,с тех пор боится их.На уроках отказывается отвечать у доски,делать доклады.Уговаривает меня оставить его дома,если задан доклад,чтобы потом сдать написанный.

Как ни странно,но сын до сих пор играет в мягких зверей и маленьких динозавриков.Это у него две модели общества.Просит меня поиграть с ним.В его играх обязательно есть зверь-лидер,отличник и крутой парень одновременно, и есть аутсайдер,над которым смеются (часто он теряет по игре,например,трусы ^cray^ ).. А также красивая девочк-лошадка,которую по сюжету игры должны обязательно обрызгать грязью,сломать ей куклу и тд.В эту девочку обычно влюбляются аутсайдеры,а она их отвергает.

Я бы хотела попросить Вас прокомментировать нашу ситуацию.Как с помощью таких игр в звериную школу развить в ребенке уверенность в себе?Как ему еще помочь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Извините, что долго не отвечала - даже не знала, что ответить, впрочем, не знаю и сейчас...

Если говорить откровенно, то поведение Вашего сына не очень характерно для мальчика "почти 11 лет". И его застенчивость, я бы сказала, носит уже патологический характер. Вы бы показали его все же очно психологу... Все же это не шутки... Кстати, частая потеря аутсайдером трусов - это некая фиксация на сексуальной теме. Понятно, что он входит в возраст "раннего пубертата", когда вопросы пола уже волнуют, но вот такая "подача" этих вопросов меня тоже настораживает.

Что касается его игр... Напишите, пожалуйста, кто какие роли исполняет в его игре? Кого он просит играть Вас? Лидера? Кто он сам? Аутсайдер? Напишите, пожалуйста, об игре подробнее.

Что можно посоветовать? Первое - поменяйтесь ролями. Если сын был аутсайдером, предложите ему быть лидером. Если лидером - пусть будет аутсайдером. И второе - предложите ему приблизить игру к реальной жизни: пусть его герои ходят вместе с Вами в магазин, отвечают у доски в школе, знакомятся с девочками-лошадками, которые их не отвергают и так далее. В этой ситуации Вам, зная проблемы сына, нужно просто проявить немного фантазии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,Елена Викторовна! Спасибо за проявленное участие. Как правило сын играет все роли сам,а я просто подкидываю идеи. Он отождествляет себя с самым главным героем (крутым медвежонком),а его "враги"-аутсайдеры.У них есть такой мальчик в классе,которого все обижают.В школе мой сын в середнячках,лучший друг есть один (круглый отличник,думаю,он ему где-то завидует) и 3-4 приятеля.Хулиганит в меру,бабушек на улице дразнит,но только в компании. Вместе с кем-то и купить что-то может.С девочками из класса не здоровается, на улице делает вид,что не заметил или гадость говорит в ответ. Один раз позвонила девочка-бросил трубку.Кстати,по телефону долго стеснялся звонить друзьям ,боялся,что подойдут родители,сейчас это прошло.Очень хорошо общается с младшим двоюродным братом- придумывает игры,руководит,братику интересно.

К психологу я с удовольствием обратилась бы,но как сделать так,чтобы ребенок не понял,что это психолог.Мне неудобно будет при ребенке рассказывать то,что я пишу Вам.Все-таки для него это очень личное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Что же... Очень хорошо, что Вы готовы обратиться к психологу. :smile: Для этого не стоит в первый раз идти вместе. Сходите одна и изложите психологу проблему. У психолога можете спросить совет, как Вам лучше уговорить сына посетить его. Возможно, придется сказать, что нужно будет сходить не к психологу, а невропатологу на плановый осмотр. Уж этого врача он не должен бояться и стесняться.

И при ребенке проблемы (а Ваш сын уже не ребенок, а ПОДРОСТОК), проблемы, действительно, не излагают! :smile:

И я, прочитав еще раз оба Ваших сообщения, уверена, что мальчику нужен курс очной психотерапии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Гость Гость_Светлана_*

Здравствуйте!

Хотела бы проконсультироваться с вами. Дело идет о моем сыне. Ему 10 лет. Он очень скромный, или как это назвать, незнаю. Он вообще не разговаривает с чужими людьми. Все началось со школы. В пером классе его сильно невзлюбила учитель, за то что он молчит и всегда серьезный. Она начала его всячески выживать. А мне постоянно советовала сходить с ним к психиатру, якобы он у меня ненормальный. Дальше хуже. Каждый оаз, при встрече она напоминала мне об этом. И я собрала мальчика и повела его к психиатру. Дело в том, что мы проживаем в Германии. Там сына проверили полностью, делали с ним различные тесты, проверяли здоровье. Все в порядке. Теперь, после того что наша первая учительница отбила ему всю охоту учиться, мальчик многое упустил в начальных классах. И сейчас учится слабенько. Хочу еще сказать, что во 2 и 3-м классе с ним занимался школьный психолог. Он был очень доволен сыном.

В садике у него тоже не было проблем. Был немного стеснительным.

напишу немного о его детстве, может вы сделаете выводы, что же случилось с ребенком и когда. Разговаривать начал очень рано, был общительным ребенком. Когда ему было 2 годика, мы переехали в Германию. С его отцом я развелась еще в России, малышу было тогда 1г3 мес. папу он совсем не помнит.

После приезда в Германию он 6 месяцев сидел с моей бабушкой, вернее она с ним сидела. В 3 годика пошел в садик. В 4 годика пошел в другой садик, куда и ходил до школы. Да, была у нас еще проблема, у него до 8 лет был Энурез, т.е. он писил в кровать.

Сейчас мальчик жалуется на головные боли, его иногда укачивает в машине (если он мало спит ночью, рано встает и мы едим на дальние расстояния).

Также ему плохо, когда сильно жарко, или когда залазиет в горячую ванну.

И еще вопрос. Может ли передаться вегето-сосудистая дистония по наследству?

Да, еще смотрела его карточку. При рождении стоит родовая слабость и дистация матки. До 6 месяцев был очень беспокойным ребенком, постоянно плакал ночами.

Вот вроде и вся информация. Если что еще нужно, спрашивайте, отвечу.

Помогите пожалуйста разобраться в нашей ситуации.

 

Да, вспомнила еще. В школе его постоянно обижают мальчишки и бьют. Друзей у него почти нет, т.к. все живут не в нашем районе, есть пара девочек из класса в нашем дворе, с ними он иногда выходит.

Теперь все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я могу с большей вероятностью предположить, что все перечисленные симптомы -

Сейчас мальчик жалуется на головные боли, его иногда укачивает в машине (если он мало спит ночью, рано встает и мы едим на дальние расстояния).

Также ему плохо, когда сильно жарко, или когда залазиет в горячую ванну.

И еще вопрос. Может ли передаться вегето-сосудистая дистония по наследству?

- это симптом ВСД (вегето-сосудистая дистония) при неврозе (учитывая его психическое состояние, отсутствие друзей, длительный энурез до 8 лет). Возможно, конечно, что ВСД в данной ситуации - это симптом эндокринной перестройки организма (в рамках подросткового переходного возраста). Но я все же склоняюсь к первому варианту.

Что касается его состояния, то явных психотравм я не увидела. Скорее всего, у Вашего сына просто такой характер, а его проблемы - это проблемы большинства спокойный интровертированных детей, которых, к тому же не любят учителя.

Единственное, что можно посоветовать - это курс психотерапии с психологом, который научит мальчика быть более открытым, научит его общаться со сверстниками и не давать в школе себя в обиду. А Вам порекомендует, как лучше понимать собственного сына и помогать ему решать его проблемы.

Вот, к сожалению, и все, что я могу порекомендовать в данной ситуации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня тоже застенчивый ребенок, на многие свои вопросы я уже нашла решения в ваших консультациях, но все же у нас есть и др проблемы

Моей дочери скоро 7 лет.

В этом году она идет в школу и меня многое сильно беспокоит.

Дело в том, что моя Маргарита очень не уверена в себе. В садике она на занятиях никогда не отвечает, пока ее не спросят. А если и отвечает то очень тихо. Другие дети знают, не знают, сразу же кричат. Рита говорит «А вдруг я скажу неправильно?» И все время во всем сомневается. Получая задание от воспитателя, она сто раз переспросит, так ли я делаю или нет.

Рита очень рано научилась читать, но в садике сказала, что не умеет.

На праздниках в детском саду, обычно рассказывает не больше 4-х строчек и тихо, тихо. Заставить рассказать громко не удается даже дома, если в комнате есть еще кто-то кроме меня.

Но беспокоит меня не только это. Еще Рита ни о чем не рассказывает.

-С кем играла в детском саду?

-Со всеми

-Что учили в детском саду?

-Не помню

-Спой песню, которую вы учили?

-Забыла

Года в 3 обожгла руку. Спряталась. И молча сидела там, тихо плача, как маленький спартанец. Сейчас все так же, только уже без слез. Весь день проходила в садике с высокой температурой. Никому не пожаловалась, конечно, вина воспитателей, что они заметили только к 4 часам.

Результат серьезное осложнение после гриппа.

Дома ее никто не наказывает. Не ругает. В садике тоже. Она боится в садике, даже когда ругают других.

Может я что то неправильно делаю?

Единственное в чем Рита чувствует себя уверенно, это в рисовании. Рисует она для своего возраста замечательно.

Но были интересные периоды в рисовании.

Примерно до трех лет – это были сплошные волки, в основном черным цветом с оскаленной пастью. Волк был любимым героем и в жизни.

Позже динозавры. Причем не безобидные. А самые злые. Но рисунки уже цветные

Потом саблезубые тигры. Львы.

С девочками играет редко. Чаще с мальчиками. В куклы не играет совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...