Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, произошли ли четыре месяца назад какие-то события в жизни ребенка? Например, пачканье трусиков началось после начала посещения детского сада или школы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,2k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте Елена Викторовна! Ничего такого не произошло, в детский сад ходит с 2-х лет, в школу только на следующий год пойдем. Дома мы с мужем не ссоримся, а даже если и бывает, то не при ребенке. Все вроде бы у него есть, никаких стрессов не было. Ума не приложу что это такое. Да и какому врачу его показать? Мы живем в провинции, так что никаких психологов у нас тут нет, есть только педиатры и детский невролог. И еще, может быть это важно, я у него спрашиваю, зачем он это делает, он говорит, что не успевает в туалет, хотя какать не хочет, т.к бывает такое, плавочки грязные, отправляю в туалет, говорит не хочу( и действительно если хочет, то сходит), мою его, а через пол часа может опять грязный быть. И еще как-то раз он ответил, что не чувствует, как марает плавки. Может это болезнь какая-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У нас следующая проблема. Сыну через две недели 5 лет. Он пачкает штаны несколько раз в день. Когда его отправляю покакать перед тем, как вымыться, он говорит, что не хочет. Если настою на том, чтобы сел на унитаз, то как правило он там сидит-сидит, а толку никакого. А через некоторое время опять трусы грязные.

Иногда он идет сам какать, но трусы у него уже грязные.

Из сада почти всегда приходит тоже с грязными трусами.

Родился он в срок, 4150, рост 55 см. Здоровый. Диагнозов никаких нам никогда не ставили.

Проблема началась где-то в года 2. У него был период, когда случались запоры и даже иногда в какашках присутствовали капельки крови, были трещинки в попе. Нам тогда хирург назначил какие-то препараты от запоров, свечи для попы. Вроде все достаточно быстро прошло, а вот страх остался. Ребенок перестал какать. Он терпел, сколько мог. По нескольку дней. Когда хотел какать, то прыгал, то бегал, чтобы перехотеть какать. То прятался и пытался сдержать какашки. С тех пор он толком и не восстановился.

Хотя бывают периоды, когда он ходит сам какать (и трусы почти чистые).

Говорить на тему чистых трусов и т.д. не хочет вообще. Нужен совет, как правильно себя вести. Потому что, честно говоря, терпения не всегда хватает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Olga2406, netti, -

для вас одинаковое задание пока.

Пусть дети нарисуют три рисунка. Потом прикрепите их к сообщениям, чтобы я могла посмотреть. Пожалуйста, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИНСТРУКЦИЙ, иначе тесты будут недействительны!

1. Рисунок первый "Рисунок семьи". Рисуется на стандартном листе А4 простым карандашом. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если ребенок спрашивает, кого ему рисовать, отвечайте,что всех, кого он считает своей семьей.

После рисования подпишите фигуры, отметьте, если кто-то не нарисован.

 

2. Рисунок второй. "Рисунок несуществующего животного". Инструкция: нарисуй, пожалуйста, такое животное, какого нет в природе, придуманное тобою. Не рисуй героев мультфильмов и сказок. А потом расскажи мне про него историю:

- где оно живет?

- с кем живет?

- доброе оно или злое?

- есть ли у него друзья и кто они?

- есть ли у него враги и кто они?

- кто он - мальчик или девочка?

- что он ест?

- что любит делать?

- что не любит делать?

- если бы ему встретился добрый волшебник, какие три желания оно бы загадало?

Все ответы ЗАПИШИТЕ НА БУМАГУ! Спросите ребенка, чем он руководствовался, когда создавал свое животное именно из тех животных, из которых создал (например,ноги слона, перья птицы, голова льва и т.д.). Обратите внимание на рисунок. Если увидите избыток каких-то частей тела - глаз, ног, рук, крыльев, хвостов, когтей, зубов, рогов и т.д. обязательно спросите, зачем животному они?

 

3. Рисунок третий. "Автопортрет". Инструкция: нарисуй свой портрет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена викторовна! Поздравляю Вас с наступившим Новым годом! Тест мы с ребенком сделали. 1. Портрет семьи, нарисовал только нашу семью, хотя у него есть с обеих сторон по бабушке с дедушкой, 3 дяди, двоюродный брат( маленький совсем 6 месяцев),2 прабабушки. С бабушками и дедушками видится часто, раз в неделю либо с одними, либо с другими. 2. Нарисовать несуществующее животное оказалось проблемой, долго отказывался, говорил, что не может придумать, в итоге, что получилось, то получилось( насильно конечно не заставляли). Вот его рассказ(ответы на вопросы) Записывала дословно, что говорил, так и вам пишу. 1. Оно живет на небе, в облаках. 2. Живет с птицами. 3. Доброе. 4. Друзья есть, они тоже птицы, только воробьи. 5. Врагов нет. 6. Мальчик. 7. Питается травой.8 . Любит летать на облаках за самолетом. 9. Не любит залезать на дома. 10. Желания : 1) Пожелало себе темные очки, 2) Побольше еды, 3) Теплое гнездо. 3. Автопортрет прилагается, заодно еще его фото прилагаю. Качество фото не очень, потому что с фотоаппарата не загружаются фотографии, слишком большой объем, поэтому фото с мобильника. Заранее Вам огромное спасибо!!!

post-39639-1294044450_thumb.jpg

post-39639-1294044473_thumb.jpg

post-39639-1294044499_thumb.jpg

post-39639-1294044938_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще забыла написать о животном, спросила, а на кого оно похоже, привела пример -допустим голова птицы, туловище лошади, а у тебяя что? Сказал, что ни от одного животного частейтела нет, все выдумано из головы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга!

Спасибо за поздравление, и Вас так же поздравляю с наступившим Новым годом, желаю здоровья, решения в новом году всех проблем - и больших и маленьких, и просто УДАЧИ!

Спасибо, рисунки очень хорошо Вы сделали с сыном, я к ним еще вернусь. А пока у меня вопрос. Только, прежде чем отвечать, продумайте ответ, пожалуйста. Все ли близкие довольны Кириллом? Не тем, как он себя ведет, а именно КАКОЙ ОН? Это, прежде всего. касается Вас и мужа. Быть может, Вы или папа хотели бы видеть сына более активным, с более выраженными лидерскими качествами, думаю, Вы понимаете, о чем я говорю? И вообще, расскажите, пожалуйста, какие по характеру Вы с мужем, и какой характер у Кирилла. Как Вы строите отношения с сыном? Как отец их выстраивает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Я подумала над Вашими вопросами, в общем Кирюша у нас ребенк довольно активный, но не лидер это факт, но чтобы мы с мужем хотели от него чего-то другого, этого нет, какой есть, такой есть, он не изгой в садике, почти со всеми ребятами дружит. Мы с мужем разные по характеру, я лидер в нашей семье, почти все решения принимаю я, характер у меня довольно жесткий, но на ребенке это не отражается, и вообще на близких людях. Муж более мягкий, мы с ним оба довольно общительные. Кирилл по характеру больше похож на папу, да и внешне тоже очень на него похож. Я в свое время в классе была лидером, а муж нет. Кирилла естественно больше я воспитываю, а Дима(муж) если и начинает воспитывать, то все его методы, это чаще всего крикнуть. Хотя иногода и нужно наверно. Кирилл у нас очень обидчивый, на любое слово может обидеться до слез, уйдет в свою комнату, сидит там, дуется, иногда вообще ни из за чего, напиример, приедем к моим или Диминым родителям, в машине сидим, разговариваем, все хорошо, в дом заходим, Кирилл стоит в прихожей, ни с кем не здоровается, раздеваться не хочет, раньше все его уговаривали, а сейчас не обращают внимания, немного подуется и сам придет. А так вообще, ребенка мы просто любим, если и наказываем, то это либо словесно ругаем, либо лишаем компьютера, ремнем только пугаем, никогда не били и не собираемся. И еще, может быть это важно, вчера читала мужу Ваше последне сообщение, Кирилла уже спать положили, а он видимо еще не уснул и все слышал и кричит из своей комнаты, конечно, меня папа до слез всегда доводит, а мама до добра. Хотя они с мужем все таки мирно живут, играют вместе. фильмы какие-то смотрят, мультики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

У меня после рисунков появились некоторые предположения, но, как говорят, они очень "шаткие", не хватает мне для полной уверенности информации. Поэтому хочу задать Вам еще один вопрос: есть ли в саду детский психолог и можете ли Вы ему показать Кирилла? Это первое? И второе. Можете ли поговорить подробно с воспитателями, не случилось ли чего у Кирилла два месяца назад? Например, обидел его кто-то из детей? Или воспитатель за что-то поругала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!у меня такая проблема:сыну 2,6г,он с недавнего времени стал мочить штаны.вижу что хочет писать,но идти на горшок отказывается(никакие уговоры не помогают,до истерики).терпит до последнего,а потом бежит,а трусы немного мокрые.до этого мы 6 мес.ходили без проблем в туалет как по большому так и по маленькому.с 2-х лет ходит в садик,ему там очень нравится,уходить не хочет.но он и там писает в штаны иногда(бывает и во сне днем),а теперь 2 мес.еще и какает в штаны там.дома было нормально.я 15 ноября вышла на работу,все переживаю,что ему внимания не хватает,но из сада домой он идти не хочет,одевают его воспитатели.еще меня беспокоит,что он до сих пор ночью писает,спит в памперсе.летом без него спали,но даже когда мокрый, спит дальше.одно время я по ночам будила его,сначала он ходил в туалет,а потом опять ни в какую.заранее Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Как я уже писала, мы живем в провинции, и детского психолога в саду конечно же нет, его даже в поликлинике его нет. Поэтому мне очень важны все Ваши ответы и рекомендации, т.к поблизости такого специалиста нет. А по поводу обиды, воспитательница сказала, что ничего такого не было, конечно бывают какие-то конфликты среди детей, но все не серьезно, через 5 минут уже вместе играют. Спросила у Кирилла не ругала ли его воспитатель, сказал нет, он у нас вообще очень в садике старается, у них там за хорошее поведение дают красные звездочки, а за плохое поведение черные, так вот он очень боится получить черную. Спасибо Вам большое за то, что вы делаете!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

животное.pdfАвтопортрет.pdfсемья.pdf

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Мы выполнили Ваши задания.

1. Рисунок семьи. Сначала нарисовал маму на каблуках. Потом себя рядом. Сказал, что это он маленький. Потом нарисовал Лену тоже на каблуках. Это его тетя. Она с детства с ним много играла. Живет она в другом городе, но мы к ним ездим примерно раз в месяц. Потом сказал, что маленький это не он, а будущий братик, и нарисовал себя рядом. Сказал, что он выше всех, т.к. у него на ногах пружины. Потом нарисовал дедушку Юру, бабушек. Когда я спросила никого ли он не забыл нарисовать, он дорисовал собаку. Щенок живет у нас всего месяц и Ваня его постоянно пытается толкнуть, прогнать, обидеть.

Не нарисовал папу и еще одного дедушку. Когда папа спросил, где же он, Ваня ответил, что папа на работе.

Есть у Вани еще один родной дядя и двоюродные брат и сестра, которых он не нарисовал.С ними мы видимся не очень часто.

 

2. Рисунок несуществующего животного. это задание ему очень понравилось. Он потом еще рисунков пять таких нарисовал. Но они похожи. Я отправляю первый рисунок.

Это животное живет в Австралии с другими чудовищами. Оно злое. Его друзья ядовитые змеи, ящерицы, а враги люди. Он мальчик, любит спать днем, не любит выходить на улицу. Ест неядовитых лягушек, змей.

Желания: чтобы был бассейн.

Животное похоже на змею, оно скручивается в клубок.

Все животные, которые он потом рисовал, тоже похожи на змей и все злые. Я спросила, почему же все его выдуманные животные злые, он сказал, что он так решил.

 

3. Автопортрет прилагаю. Лохматый, потому что не причесался. На нем майка, на майке нарисован взрыв.

 

Ну вот, кажется, все. Очень жду Ваших комментариев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Вопрос с ночным сном, я считаю, надо оставить до лета. И как только снова будет тепло, снова снять памперс и попытаться приучить сына спать без него.

Что касается нынешней ситуации. Если я правильно поняла, мальчик стал писать и какать снова в штанишки, но при этом рефлекс делать это в горшок у него закреплен не очень хорошо (раз он иногда писал во сне в саду и дома бывали ситуации с мокрыми трусиками).

Вопрос в том, что что-то вызвало ухудшение. Вы считаете, что Ваш выход на работу. Почему Вы так считаете? Есть ли что-то еще настораживающее в поведении сына, например, не стал ли он более капризным, не требует ли больше Вашего внимания, не стал ли хуже засыпать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Хочу подвести предварительные итоги.

Что касается рисунков. Автопортрет. Кирилл нарисовал только свою голову (если я правильно поняла). Хотя обычно ребенок рисует всю фигуру. В Вашей ситуации можно предположить, что для него проблема с трусиками тоже очень болезненна, поэтому свое тело он как бы "скрыл". Бросается в глаза ярко-красный цвет губ, что говорит, скорее всего, о том, что мальчик у Вас истероидного типа личности, для которого характерна некоторая демонстративность в действиях, некая чрезмерная чувствительность, иногда поведение "на публику", на публику - обидчивость, слезы и т.д. Рисунок несуществующего животного говорит о том, что у ребенка есть творческие задатки (крылья), но их надо развивать (они не слишком велики).

Что насторожило. Во-первых, где живет животное. По-моему, на небе среди облаков. Такая "удаленность" места жительства животного трактуется как ощущение им одиночества - это может быть небо, горы, дремучие леса, болота и т.д. Желание, которое животное попросило бы выполнить доброго волшебника, подтверждает догадку о том, что Кириллу не хватает от Вас с мужем, наверное, не столько внимания, сколько понимания и, возможно, душевного тепла. Ведь он очень образно оформил это в слова, что хотел бы иметь "гнездо". И добавлю, что его такие чувства могли возникнуть из-за Ваших с мужем характерологических особенностей. Вы - лидер, а значит некоторой директивности в воспитании, наверное, не избегаете. А папа, наоборот, как я поняла, не может в силу своего характера дать ощущение защищенности, его стиль воспитания - крикнуть на ребенка.

Рисунок семьи не производит какого-то удручающего впечатления, но и к нему есть претензии. По норме ребенок положительно воспринимает родителей, если их фигуры нарисованы просто контуром, не заштрихованы. На рисунке Кирилла все фигуры изображены "пляшущими человечками", то есть черными, лишь у Вас лицо с небольшим белым пятном. Я не буду говорить о какой-то сильной и негативной тревоге у Кирилла, но, считаю, она все же присутствует.

И еще забыла сказать. Размер несуществующего животного говорит о заниженной самооценки Кирилла.

Суммируя все вышесказанное, что могу порекомендовать и какой сделать вывод. Я думаю, что его проблема в любом случае связана с отношениями с Вами и мужем. С детским садом - мне не ясно. Поэтому:

1. Первое и главное! Вам надо сесть с мужем и пересмотреть свои отношения с Кириллом. Вы написали, что выполняется почти любая его прихоть. Но нужно иное. Таким детям, как Кирилл, нужна большая душевность матери и ее любовь, мать -друг и нужно это больше, чем выполнение прихотей. То есть с ребенком нужно ласкаться, шептаться, иметь свои секреты, сто раз на дню говорить, как Вы оба друг друга любите, играть с ним, возникающие вопросы решать разговорами и объяснениями, не бояться жалеть его. Ему нужна не мама-лидер, а - еще раз подчеркну - мама-друг!

А от папы, наоборот, ему нужна поддержка. Мальчики в этом возрасте усваивают мужской паттерн поведения, поэтому сидения на диване и просмотра мультиков с папой мало! Попросите мужа выходить с Кириллом во двор, играть в футбол, учить его делать зарядку, отжиматься, то есть быть сильным, уверенным в себе!

 

2. Что делать с проблемой трусиков? Главное - ни в коем случае не ругать.

Поговорите спокойно и очень доброжелательно с сыном, что пора ему становиться окончательно взрослым, а Вы поможете ему. А для этого Вы с ним:

- заведете дневник и каждый день будете рисовать до пяти звездочек (например), в зависимости от то того, насколько Кириллу удалось сохранить чистыми трусики. Ольга, конечно, не ставьте совсем мало звездочек - две или одну, иначе у сына и мотивация пропадет, и самооценка понизится еще больше. Ставьте 3-4 звездочки и говорите, что когда трусики окончательно будут чистые, Вы вместе с ним нарисуете 5 звездочек и Кирилл получит подарок! Но и за 3-4 звездочки тоже несколько раз в неделю поощряйте небольшими призами;

- опять введите практику стирки трусиков, но ни в коем случае не в виде наказания, а как то, что Кирилл должен делать, как взрослый мальчик - сам следить за своим бельем;

- начните приучать Кирилла ходить в туалет по-большому в одно и то же время! Даже если он ничего не сделает, ничего страшного. На следующий день отведите его снова в этот же день;

- начните придерживаться на время решения этой проблемы диеты при запорах у детей (посмотрите в книге или в сети), какие продукты надо исключить, а какие добавить.

 

3. Кириллу обязательно надо делать релаксационные упражнения. Вот два из них. Делайте каждый день.

 

Статическая медитация «Путешествие на облаке» (К. Фопель)

Сядь поудобнее и закрой глаза. Два-три раза глубоко вдох¬ни и выдохни...

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно рас¬положились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно под¬нимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» эту страну как можно бо¬лее подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокой¬но и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и вол¬шебное (30 секунд).

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно мед¬ленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

 

Психодинамическая медитация «Заколдованная фигура»

(Н. Сакович)

Эта медитация помогает быстро расслабиться детям в тех случаях, когда они сильно напряжены. Прекрасно подходит для гиперактивных детей.

Пожалуйста, все расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место.

Представьте себе, что мы оказались на поляне в волшеб¬ном лесу. Эта поляна заколдована злой волшебницей, и кто попадает на нее — застывает, как каменная фигура. Застынь¬те, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно так (можно показать детям на собственном примере).

И тут мимо пролетала добрая фея. Она взмахнула волшеб¬ной палочкой — и все мы расколдовались. Наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, как тряпки. Покажите, что вы уже не «деревянные». Станьте мягкими и подвижными.

 

Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости стано¬вятся мягкими, суставы очень подвижными.

Только фея обрадовалась, увидев двигающихся по поляне детей, как злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех. Все стали негнущимися, застыли, как дерево и камень (10 секунд).

(Можно просить детей быть попеременно то в одном, то в другом состоянии, до полного расслабления.)

Но фея не привыкла отступать, она снова взмахнула вол¬шебной палочкой и «разморозила» детей. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. А сейчас— с верхней части ног и ступней. Давайте по¬благодарим фею за спасение.

Потянитесь, выпрямитесь. Мы бодрые и свежие.

 

А через неделю, Ольга, напишите, как у Вас дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Я посмотрела рисунки Вани и у меня появились вопросы.

- У Вани есть брат? Сколько ему лет?

- Все рисунки Вани очень агрессивные. Есть ли проблема агрессии у мальчика при общении с детьми, взрослыми, животными (кроме домашней собаки)?

- Какие у Вани отношения с папой? Какой характер у папы, как он относится к Ване, методы его воспитания, насколько часто он с Ваней занимается и т.д. Как Ваня относится к папе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...