Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Нужен совет по дальнейшему сценарию действий. Об о всем по порядку:

живем мы в Питере, одни, родители-бабушки далеко. Ивану скоро три года, родился в 7мес, кисты, ПВЛ. Выхаживали его в реанимации на Авангардной, лучшие врачи в Питере этого направления. Резюме примерно такое: средняя тяжесть поражения мозга, с того света вытащиили но что касается качества жизни гарантий никаких. Улыбаться начал в 4мес, тогда же загулил, переворачиваться в 7мес, ползать начал в 9, почти сразу стал стоять держась за опору, в год и месяц самостоятельно пошел. Вобщем массаж, невропатолог-гомеопат и тд и тп - и ДЦП мы избежали. В 6мес делали УЗИ и ЭЭГ в б-це Рауфуса - сказали что вобщем нормально, кисты прошли. Потом еще раз - примерно тот же результат. На втором году жизни ставили среднюю задержку психического развития, лечение пирацетамом и еще чемто в неврологической больнице к каким то видимым изменениям не привели, скорее "разогнали", по-моему, неуровновешенность и гиперактивность. Мама - фармацевт, не работает, активно занималась Ваней, но теперь уже не остается сил ( К этому были и другие причины - ее операция по поводу меланомы и еще в добавок смерть матери). Ванька наш на втором году какбы замкнулся в себе - перестал "отвечать" на вопросы во время занятий, стал игнорировать обращение к нему со стороны незнакомых людей и вообще по неудобным и нежеланным для него темам ускользал от общения, какбы сдал в своем развитии назад, пропали - ма, па и другие немногочисленные слоги-слова. В 2года пошли к психиатру, она сказала прийти через год, т.к. есть признаки аутизма, но не наверняка. В Питtре есть Институт раннего вмешательства, его советуют таким детям до 3лет. Там психолог и невропатолог посмотрели его и мы там переодически наблюдаемся. Они посоветовали не мотаться по многочисленным и разным специалистам. Вобщем мы пришли к ним снова в 2г5мес и их резюме было такое что хотя он и отстает от нормы, но признаки аутизма уже меньше и есть динамика положительного развития. И действительно сейчас Ивану скоро 3года, намеков на аутические признаки нет. Слух в норме, память прекрасная. Это так сказать присказка. Что имеем и с чем "боремся":

- отсутсвует речь, набор употребимых псевдослов около 20-30, типа - бобо, грязь, паи(поехали), клуг, тити(это и птичка, и тиктак и пить), даи и тп. Маму и папу не говорит. Попытки целеноправленного обучения словам не приемлет. Если новые слова и появляются редко, то как то сами собой. Все что нужно утилитарно понимает, в т.ч. беглую речь и трехсложные просьбы. Скажу сразу - мы не молчуны, хотя очень устали и изредка бывают легкие перепалки.

- не общается с детьми. Пытались пойти в гос логопедический сад пару раз, после недели хождения заболевал на месяц (что и немудрено при группе в 18 детишек). В сад кстати ходил с удовольствием, даже вставал заранее и садился на стульчик в коридоре, мол одеваемся-идем. Маму в садике всречал с большой радостью, есть подозрение что няня была не слишком ласкова. После чего ходили на 2 часа в "развивалки" в частный садик, про него сказали что с детьми не играет, но слушается, ему интересно там играть, собирать какитето игрушки, рисовать и тп. Рекоменовали до садика на полный день у них еще год ходить в такую группу чтобы догнать ровесников,тк полнодневный сад с 3лет там заточен на подготовку к школе и для него еще труден.

- гиперактивность. С утра как сонная муха, а вот вечером не уложить до 23ч, бегает,прыгает, орет. Спит кстати нормально, хоть и ползает иногда по большой кровати. Засыпает с мамой. После просыпания обычно недоволен, позавтркава тащит кого нибудь обратно в спальню "досыпать". Если нет то см ниже

- с 2,5лет стал устраивать истерики и скандалы. В этом мы мало отличаемся от других родителей на форуме. Если чтото не по нему , то может и навредить, бывает и стукнет маму, научился стучать по столу. "Отморожу уши чтобы маме было хуже". В центре сказали и я согласен ,что налицо гиперопека со стороны мамы. Будучи отсранен или даже заперт во время такой истерики довольно быстро успокаивается. Но если мы рядом с ним - то может орать и протестовать бесконечно. Иногда во время визга, когда видно что он еще не полностью "отключился" я могу изобразить его же и тоже как он заорать - на это ответом будет короткий и громкий смех, а потом снова тоже самое. Вобщем строит нас по полной программе.

- не ходит на горшок. Пока ходили в детсад просился и даже требовал его, причем иногда и без повода. Вобщем было интересно. Теперь где нибудь скинет штаны и пипи, бежит докладывать - у кака глязь (это не кАка, а какая на его языке). Если заиграется то может и на ходу дело сделать. По большому признает только памперс.

- не знает и не хочет знать что такое хорошо и что такое плохо. Увещевания или игнорирует, или взглянет как бы виновато и за свое.

Когда мы приходим в поликлинику к логопеду например или педиатру нас сразу отправляют к психиатрам или в коррекционный сад. С незнакомыми взрослыми он не общается и даже какбы и не замечает, хотя если какая добрая душа на свою голову начинает с ним улыбаться и заигрвать то он готов с ним играть.

В центре нам не рекомендовали коррекционные садики и психиатров вообще, мол там напишут диагноз, а признаков аутизма или шизофрении они не видят. Центров реабелитации при РОНО как в Мск, в Питере нет, а те что при поликлиниках это 2 часа в неделю. Там же в центре сказали что сейчас индивидуальные занятия с логопедом ему сейчас мало полезны, тк надо речь ставить, а не исправлять ее дефекты, а ткаих логопедов мало. И у нас есть подозрение что он действительно не будет сидеть с логопедом и заниматься. Рекомендовали идти в детсад, тк ему показано социальное развитие и "исправление" в детском коллективе, и что на примере других детей дело пойдет быстрее. В тоже время подходит время идти в 3 года к психиатру а он сказал что отпровляет в коррекционыые садики. вот такие дела и мы опять на перепутье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Илья.

Долго думала над Вашим сообщением, даже распечатала его...

Прежде всего хочу сказать (и мне бы очень хотелось, чтобы на эти мои слова Вы обратили внимание), что и Вы, и Ваша жена нуждаетесь в психотерапии и...хотя бы коротком отдыхе без мальчика. Я это говорю не формально, а "вычитывая" эту необходимость из Вашего сообщения, причем не из прямого текста, что "вы очень устали" (с).

Теперь о Ваших сомнениях и тех проблемах, с которыми вы "боретесь".

Прежде всего, Илья, я бы порекомендовала поговорить с женой (прежде всего, безусловно, проделав некую работу с самим собой) на тему:"Правильно ли мы вообще относимся к нашему ребенку и его проблемам"?

Как мне кажется, вы устали не столько от его проблем, сколько именно от "борьбы" с ними. Но попробуйте посмотреть на ситуацию с другой точки зрения: Мальчик растет. Развивается. У него, как и у любых детей, есть ТРУДНОСТИ. Да, их больше, чем у большинства детей. Но с трудностями не борятся, их ПОМОГАЮТ преодолевать... А это немного другое состояние - не такое изматывающее - как борьба... Попробуйте, Илья, все же пересмотреть свою позицию.

Далее:

- Обязательно посетите психиатра. Я вот тоже психолог, более того - клинический психолог, то есть работающий на стыке психологии и психиатрии, грубо говоря. И чего-то "вижу", а чего-то не в психиатрии. Но брать на себя функции психиатра не будучи им - безотвественно! Только психиатр может уверенно сказать - есть какое-то заболевание или нет его.

И дело ведь, Илья, не в диагнозе! Дело в своевременном ЛЕЧЕНИИ! Не все психиатрические диагнозы - пожизненный крест и крест на жизни человека. Как и в любой другой области медицины тут главное "поймать" какие-то проблемы "в зародыше" и вовремя принять меры. Знаете, как говорят мои коллеги-психиатры? "Начал принимать препараты, в сорок лет - полноценный член общества, работает, имеет семью. Не лечился, не пил препаратов - в сорок лет - "овощ"! Думаю, что такое "овощ" в контексте разговора Вам понятно.

Поэтому посетите с мальчиком этого специалиста, выслушайте его, если он сделает какие-то медикаментозные назначения - выполняйте их, ибо ни психолог, ни невропатолог не наделены правом оценивать, есть ли у ребенка психические заболевания или нет!

 

- По поводу сада. Я тоже рекомендую коррекционный/логопедический сад. Вас пугает, что у детей в коррекционном саду будут психиатрические диагнозы, и Ваня "автоматом" пополнит их ряды? Но давайте посмотрим и пользу - КАК там будут с мальчиком заниматься? В коррекционном саду: психологи, логопеды, дефектологи, педагоги, все знания которых о том, как помочь деткам с такими проблемами, как у Ванечки. Что может быть лучше?

И согласна с психологами из вашего Центра: при общении, даже пассивном, со сверстниками, его речь будет развиваться быстрее.

 

По поводу гиперактивности, истерик и горшка - в следующем сообщении!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гиперактивность. Так, как Вы описали проблему, она не напоминает проблему гиперактивности.

Ситуация больше указывает на то, что ребенок к вечеру перевозбуждается. Хотя и нарушение сна я не исключаю (в виде раннего просыпания, возможно, которое и приводит к необходимости "досыпать").

Илья, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, картина будет яснее, соответственно, и какие-то рекомендации можно будет дать:

- Стоит ли у Вани официальный диагноз "гипердинамический синдром" (то есть гиперактивность) или говорят ли невропатологи о его гиперактивности?

- Сколько мальчик спит в общем? (То есть: засыпает в 23.00 - просыпается - ?. Потом засыпает после завтрака (во сколько)- ? - просыпается - ?)

- Спит ли днем?

- Пьет или ест на ночь?

- Во сколько ужин?

- Каков "ритуал" отхода ко сну? (Ванна, чтение сказок или что-то другое?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гиперопека со стороны мамы + истерики и скандалы.

Во-первых, у него еще и кризис трех лет. Это первая попытка ребенка быть автономным! Другое дело, что эта попытка реализуется, прежде всего, в испытании нервов окружающих на прочность криком и скандалами, то есть требованием прислушаться к ЕГО желаниям и учесть ЕГО мнение. Так что все нормально в этом вопросе. Ведете Вы себя правильно, игнорируя часть требований. Часть требований нужно удовлетворять, несмотря на то, что они предъявляются Вам в форме ультимативной.

Но...

Илья, Вы хотите, чтобы Ваш сын развивался нормально. Именно сейчас, в три года, ему надо дать как можно больше СВОБОДЫ! И освободить от гиперопеки. Поэтому я возвращаюсь к тому, с чего начала: психологическая помощь нужна Вашей жене (да и Вам) не меньше, чем Вашему сыну!

СХОДИТЕ ВМЕСТЕ С НЕЙ К ПСИХОЛОГУ! (Как избавить ребенка от гиперопеки - с этим вопросом - тоже).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горшок:

- Пробовали ли Вы его приучать к горшку до сада? Как приучают: сажают, ждут результата, поощряют? Если да, какие были результаты ? (Не в горшке, а с приучением?)

- Что значит "не ходит на горшок"? Делаете ли Вы попытки приучить к горшку сейчас? Ловите ли Вы момент, когда он собирается сходить по-большому в штаны или снимает их, чтобы написать где попало? Предлагаете ли в этот момент горшок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игнорирует увещевания:

Скажите, кроме словесного неодобрения, какие методы наказания Вы еще используете?

Судя по Вашему же сообщению, он понимает, что такое "плохо" - "взглянет как бы виновато" (с).

Так что я думаю, что нет адекватного наказания, а не адекватного понимания...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, как видите, получилось больше моих вопросов к Вам, чем ответов. Но это и естественно, если, конечно, Вы хотите получить помощь, а не мою формальную отписку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Большое спасибо за ваши советы.

Гиперактивность. Т

- Стоит ли у Вани официальный диагноз "гипердинамический синдром" (то есть гиперактивность) или говорят ли невропатологи о его гиперактивности?

- Сколько мальчик спит в общем? (То есть: засыпает в 23.00 - просыпается - ?. Потом засыпает после завтрака (во сколько)- ? - просыпается - ?)

- Спит ли днем?

- Пьет или ест на ночь?

- Во сколько ужин?

- Каков "ритуал" отхода ко сну? (Ванна, чтение сказок или что-то другое?)

317716[/snapback]

Диагноза нет. Была энцефалопатия(ксати я читал что это чисто росийский диагноз) Ставитья ЗРР. Просто обычно, но не всегда, во второй половине дня он начинает носится, требовать продвижных игр. Я бы не сказал что есть недостаток внимания - интресным делом может заниматься десятки минут. Спит с 23 до 8,30-9. Сейчас мы снова пошли в сад, вальдорф, с легким боем встал в 8,30. Поел, полежал минут пять, сказали что если не встанет то не кормить хомячка в садике, сам пошел и сел на стул одеваться. Днем спит - час, два. Сам просится в кровать. Ужин перед самым сном, собственно даже после того как ложимся спать он использует всякую причину чтоб избежать или оттянуть это. Потому требует есть. Фирменная фишка - попросить пить чтоб выйти с мамой из спальни, а там... Ритуал? Да это кошмар, а не ритуал. В 21-22 у него наступает пик беготни, кончается ором и запиранием сначала гостиной, а затем вместе с мамой в спальне. Бурные протесты, кидание стула. Короткий но звучный рык папы, ужин (см выше), сон. Может принести почитать сказку, но почитав начинаются прыжки ^heart^ Все это иногда после 23. Утром весьма обижен на папу за запирание, закрывает меня в гостиной или закрывается с мамой на кухне, стучит кулаком по столу. Ванна тоже бывает, но вчера он например потребовал ванну два раза. По видео смотрели как его купали в 1,5 года, смотрел неотрывно минут сорок - потребовал ванну снова.

Гиперопека со стороны мамы + истерики и скандалы.

Илья, Вы хотите, чтобы Ваш сын развивался нормально. Именно сейчас, в три года, ему надо дать как можно больше СВОБОДЫ!

 

У нашей мамы очень мягкий и в тоже время чувствительный характер, она ему мало в чем отказывает. Потому роль плохого следователя отведена мне :( , естесвенно когда я дома. Вот еще вопрос - если у ребенка ЗПР то почему "кризис трех лет" пришел "вовремя"?

Горшок:

- Пробовали ли Вы его приучать к горшку до сада? Как приучают: сажают, ждут результата, поощряют? Если да, какие были результаты ? (Не в горшке, а с приучением?)

- Что значит "не ходит на горшок"? Делаете ли Вы попытки приучить к горшку сейчас? Ловите ли Вы момент, когда он собирается сходить по-большому в штаны или снимает их, чтобы написать где попало? Предлагаете ли в этот момент горшок?

Пробовали и иногда пробуем. А он не хочет, отвергает так сказать процесс. А спустя пару минут - готово дело на пол. Иногда соглашается на сделку типа я тебе-ты мне, может принести вехотку из туалета и вытереть за собой следы преступления. Сделав нежданно в штаны часто вешает на батарею. Личный пример не действует ^pig_bal^ Вобщем мы на деемся на перевоспитание в коллективе.

Игнорирует увещевания:

Скажите, кроме словесного неодобрения, какие методы наказания Вы еще используете?

Лишение чегото, по заднице можем нашлепать. Только обычно это ведет к еще большему бунту. Все таки очень трудно понять понимает он чтото достаточно сложное или нет, речь то отсутвует. Вчера например я достаточно долго и доступно объяснял почему нельзя вторично идти в ванну, он с интересом слушал и смотрел на этот спич, а потом за свое. Привлекало ли его чисто внешнее "исполнение" или он в самом дело чтото понял?

 

Кстати насчет коррекционного садика. Он сейчас все и всех копирует, самый кайф - это кривляние перед камерой. Пытаемся это использовать например для того чтоб поставить рот со звуками, вчера например типа пели. Но если он пойдет в такой садик там будут "такие" дети, он их будет копировать, - это же в минус пойдет. Вобщем мы посмотрим как дело пойдет в вальдорфовской группе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Илья.

1. Диагноз перинатальная энцефалопатия не "чисто российский диагноз".

Его ставят и в Европе, и в Штатах. Другое дело, что там вообще немного другой подход к детям и другая структура здравоохранения. Диагноз ПЭП - не смертелен. Если его вовремя пролечить, то к году его обычно снимают, или заменяют на более точный диагноз. Это в России. На западе считают так: или ребенок сам "выздоровеет" - тогда хорошо, или у него будут наблюдаться какие-то отклонения, задержки развития. Вот тогда только тогда подключают психологов, неврологов, социальную помощь и так далее.

 

2. Прочитала, как Вы ложитесь спать. Попробуйте изменить ритуал отхода ко сну:

- Хватит ли у Вас моральных и физических сил вот на пик беготни уводить его гулять хотябы на полчаса-час?

- Ванну замените на теплый душ (не затягивая эту процедуру). на некоторых детей ванна действунет возбуждающе.

- Перед тем, как затолкать его с мамой в спальню, налейте ему в бутылочку немного подогретого сока, или просто чуть сладкой водички. А еще лучше - молока, если он его любит. Чтобы избежать вставаний под предлогом "хочу есть/пить". То есть того, что он любит.

Поносите его перед сном на руках, пошепчите что-то ласковое, успокаивающее, поглаживайте по голове, ножкам, ручкам, кистям рук, пальчикам - такой легкий массаж успокаивает (если он не начнет выдираться и буйствовать).

Комната должна быть проветрена.

 

3. "Вот еще вопрос - если у ребенка ЗПР то почему "кризис трех лет" пришел "вовремя"?" - кризис трех лет по Выготскому связан с освоением ребенком речи. Ваня практически не говорит, но речь понимает очень хорошо! А потом, видите ли, Илья, его психическое отставание не настолько катастрофично. Если говорить упрощенно, ядро его личности, его Я пострадало, но не разрушено. Диагноза имбицильность ему никто не ставит. В той или иной степени пострадали разные отделы мозга, но не весь мозг. Так почему он должен миновать этот кризис или он должен пройти его в 5 или 10 лет?

4. Горшок. На коллектив надейтесь, но и сами не плошайте. Считайте, что начинаете приучать ребенка к горшку с нуля. Высаживаете - получаете результат - поощряете. Сделал на пол - ругаете, избегаете общениея с ним.

То, что ребенок сопротивляется горшку, это нормально. Редкие дети воспринимают его как большой подарок со стороны родителей.

 

5. "Вобщем мы посмотрим как дело пойдет в вальдорфовской группе." - посмотрите. Но самое главное, постарайтесь его не переводить из одного сада в другой через короткие промежутки времени.

 

6. И еще раз хочу Вам все же сказать - обязательно посетите психиатра!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Илья.

2. Прочитала, как Вы ложитесь спать. Попробуйте изменить ритуал отхода ко сну:

- Хватит ли у Вас моральных и физических сил вот на пик беготни уводить его гулять хотябы на полчаса-час?

- Ванну замените на теплый душ (не затягивая эту процедуру). на некоторых детей ванна действунет возбуждающе.

- Перед тем, как затолкать его с мамой в спальню, налейте ему в бутылочку немного подогретого сока, или просто чуть сладкой водички. А еще лучше - молока, если он его любит. Чтобы избежать вставаний под предлогом "хочу есть/пить". То есть того, что он любит.

 

Прогулку попробуем, благо становится теплее и светлее. Бутылочку мы уже "применили" - просится пить почти перестал. С душем вряд ли что получится - он не любит мокрой головы и лица, даже сидя в ванной по шею в воде при брызгах вытирается полотенцем. Я думаю это следствия испуга от случайного захлебывания в раннем возрасте. А на руки позвоялет брать только когда устал и лень идти например. Я думаю основное это четкий режим дня - вставать в 8 и точка. Да и днем он иногда засыпает часа на 3, что много. Самое плохое когда ближе к дневному сну попадали на прием ко врачу(логопеду и тп) - он тогда вообще ничего не выполняет и ни на что не реагирует.

 

4. Горшок. На коллектив надейтесь, но и сами не плошайте. Считайте, что начинаете приучать ребенка к горшку с нуля. Высаживаете - получаете результат - поощряете. Сделал на пол - ругаете, избегаете общениея с ним.

То, что ребенок сопротивляется горшку, это нормально. Редкие дети воспринимают его как большой подарок со стороны родителей.

 

Ясно, похоже тут нужна какая то заманка или "сектор приз". А то он горшок воспринимает как подставку чтоб в ванну залезть.

 

посмотрите. Но самое главное, постарайтесь его не переводить из одного сада в другой через короткие промежутки времени.

Спасибо, это мы поняли.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, тогда с укладыванием спать:

- час прогулки перед сном;

- ванна не долго и , желательно, не возбуждаться с игрушками в ней, без шумных игр, то есть чисто функционально - помылись-вылезли.

- комнату проветрить.

- и самое главное - попробуйте его днем будить. Три часа это многовато. Начните будить сначала после двух часов сна, через несколько дней - через полтора. Спросите в детском саду, какое время он спит там?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Добрый день/вечер.

Это снова мы. Хочется снова поспрашивать вашего совета.

2 месяца мы ходим по полдня в вальдорф. За это время Иван полностью обучился к горшку - 100% самообслуживание, вплоть до мытья этого "инструмента" ^lol^

Воспитатели отмечают очевидный рост в поведении. Он прекрасно занимается там со взрослыми, убирает комнату, готовит еду. Дома практически ни одна готовка у мамы не проходит без его участия, пользуется миксером, разобрался с мясорубкой.

Уход ко сну в будний день вобщем без особых проблем, а вот в выходные иногда перевозбуждается и даже не спит днем. Очень активно играет со мной - подвижные игры, машинки, дороги, рассматривание книг. При получении нового игрушечного набора дня на 2-3 полностью отключается на нее, потом конечно забрасывает.

Вобщем мы не испытывает проблем с тем что он чтото не понимает, а вот иногда упрямничает и не хочет, это да. Например утром после сна:

- Иди пописай, тебе пора.

- Не, - мотает головой. потом идет и делает "дело".

С удивлением узнали в садике что он сам одевается-раздевается да еще и не подпускает других к этому процессу, зато дома ведет себя как "мягкая и своенравная игрушка", которую приходится одевать полностью.

Это так сказать плюсы, а вот минусы:

Словарный запас растет но медленно. Иван с подачи старших детей в группе фактически стал изгоем, и хотя он сам пытается участвовать в играх его не принимают в них, тк он не говорит. В свободных играх с детьми не участвует.

Последние дни начал скрипеть зубами и ночью и днем. Фактически мы рассматриваем тему чтобы с лета не ходить в сад (об этом ниже). ТВ мы не смотрим, только один диск с обучением буквам. Он смотрит с интресом буквы до М обычно, потом теряет интерес. Узнает буквы А, Д (дом,дым - туту), П (паи - те поехали, катает круглую подушку как колесо). Он перестал говорит некие "старые" слова, и я решил проверить помнит ли он некогда любимый "клуг". Помнит - сказал его, нарисовал пальчиком на стекле круг и показал пальцем на рот, сделав им О. Но букву О вслед за мной не произносит.

Ходили недавно в невропатологу и психиатру. Ставят моторную алалию и ЗПР на основе того что на ЭЭГ диффузные изменения и не показывал, а брал в руку на тесте молоточек, и еще толи круг с какимто цветом, толи киску. С цветом у него действительно какаято засада, часто ошибается. А вот киску я попросил сегодня стоя на окне,после клуга, показать - он начал ее высматривать на улице, те явно понимает о чем речь.

Получается что все что можно от вальдорфа мы уже получили и с осени надо идти в коррекционный/компенсационный садик, ради регулярных занятий с логопедом?

C ЭЭГ на самом деле тоже все непросто - предыдущая была в норме, а по поводу этой логопед-психоневролог из частного центра говорит что такая может быть например просто против ночи с плохим сном. Стоит ли пройти "доплер" - он чтото даст в прояснении картины? Психиатр говорит что диагноз она пока "не пишет", тк к 5 годам все может выправится если заниматься с ним. Утверждает что нужны ноотропные средства, против чего мы решительно против - они очень "развинчивают" Ивана, а он и так "шило в штанах" и с характром. Невропатолог и знакомые, у которых аналогичные проблемы, посоветовали когитум для речи.

Вот такие дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Илья.

Рада, что у вас есть положительная динамика. Но я так понимаю, что Вам не советы мои нужны, а Вы больше порассуждать вместе хотите... :derisive:

Прежде всего, я не считаю, что вы "исчерпали" вальдорфский сад, ведь ходили-то в него, как я понимаю, всего два месяца. А успехи у Ивана очень приличные. Я считаю, что в сад надо продолжать ходить, а заниматься с логопедом отдельно. Более того, я бы порекомендовала Вам не только логопеда, но и дефектолога! Я думаю, с этим специалистом дело пойдет на лад еще интенсивнее.

То, что в саду Иван сам одевается и раздевается, а дома ведет себя как "мягкая и своенравная игрушка", это, как я подозреваю, результат Вашей с женой гиперопеки. Вы возразите, что ее нет, что стремитесь Ивана приучать все делать самому. Но психологическая гиперопека, думаю, присутствует.

Теперь самая главная проблема - речь. Как я уже написала - проконсультируйтесь у двух специалистов: логопеда и дефектолога. Если логопед возьмется заниматься - будет замечательно. Причем ищите логопеда из психиатрических больниц - они имеют опыт и специальные знания для работы с такими диагнозами как моторная алалия, ЗПР и т.д. Обычный логопед может этого не уметь.

Кстати, насчет того, что Иван понимает, но не говорит. В этом и заключается диагноз "моторная алалия". Потому как есть еще и сенсорная алалия, когда ребенок и плохо понимает речь, и не говорит...

Насчет ЭЭГ. Если есть возможность, лучше сделать ночной мониторинг - ЭЭГ сна, так как сон служит провоцирующим фактором, вызывающим появление патологических сдвигов в картине ЭЭГ.

Стоит ли делать допплерографию? Не думаю, что сейчас она необходима. Во-первых, это исследование показано детям от 7 лет. А во-вторых, показания для допплерографии - нарушениями сна, быстрая утомляемость, головные боли, головокружения (грубо говоря, это метод диагностики заболеваний сосудов. Мне кажется, не Ваш случай). Илья, делали ли Вы МРТ?

О ноотропах. Я тоже ЗА ноотропы. Ведь они способны восстанавливать когнитивные функции (память, внимание, способность к принятию решений и т.д.) , то есть чего Ивану не хватает. А если они его "развинчивают", как Вы считаете, то их возбуждающее действие можно чем-то скомпенсировать...

Когитум. Ничего против не имею.

Пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Пишем вам когда не знаем какое решение принять :bb: . А сейчас как раз такой случай. Да нам совсем недавно посоветовали именно дефектолога? Только "чайниковский" вопрос - что "правит" дефектолог?

МРТ не делали.

Насчет ноотропов. Супруга с Иваном не далее как позавчера ходила в поликлинику за справками и встретили маму(кстати дефектолога) и мальчика 4х-лет. Он ходит в коррекционный дет.сад, говорит , на на уши они поликлинику подняли вдвоем ^drinks^:triniti:^pig_bal^ ! Причем именно 4х-летка был более разторможен. Принимают ноотропы. А если таких детей целый сад, группа ^hunter^ и они друг друга копируют?!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Пишем вам когда не знаем какое решение принять  ^lol^ . А сейчас как раз такой случай. Да нам совсем недавно посоветовали именно дефектолога? Только "чайниковский" вопрос - что "правит" дефектолог?

МРТ не делали.

Насчет ноотропов. Супруга с Иваном не далее как позавчера ходила в поликлинику за справками  и встретили маму(кстати дефектолога) и мальчика 4х-лет. Он ходит в коррекционный дет.сад, говорит , на на уши они поликлинику подняли вдвоем ^lol^:ohmy::ohmy: !  Причем именно 4х-летка был более  разторможен. Принимают ноотропы. А если таких детей целый сад, группа :ohmy:  и они друг друга копируют?!?

348618[/snapback]

Добрый день. :ohmy:

Илья! Давайте избавимся от некоторых предрассудков раз и навсегда! ^shok^ Один из них, что дети в коррекционном детском саду копируют друг друга. С таким же успехом в группе обычного д/сада, где есть заикающийся ребенок, все дети должны начать заикаться - :( Действительно, один ребенок МОЖЕТ НАЧАТЬ заикаться, НО ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ЗАИКАНИЮ, ТО ЕСТЬ, ГРУБО ГОВОРЯ, ЗАИКАТЬСЯ ОН МОГ БЫ НАЧАТЬ И НЕ ПОДРАЖАЯ КОМУ-ТО!

Но если Вы все же сомневаетесь, куда отправить Ивана, мое мнение - продолжать ходить в вальдорфский д/сад!

Кто есмь дефектолог? Дефектологов готовят на специальных отделениях различных институтов, связанных с медициной или педагогикой. Эти специалисты, обладая определенными методиками и знаниями, помогают детям с различными неврологическими и психиатрическими заболеваниями преодолеть конкретные трудности. Например, если проблема - ЗПРР, то дефектолог работает и с задержкой психического развития, и с задержкой речевого. А психолог, например, не всегда может справиться с этим одновременно. А уж логопед (кстати, есть логопеды-дефектологи - ищите для Ивана логопеда-дефектолога!) и подавно работает только с речью! Так что дефектолог - очень нужный и хороший специалист! :(

 

Я - за ноотропы! ^lol^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...