Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребёнок грызёт ногти


Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, добрый день!

Спасибо за ту работу, которую Вы проделываете на этом форуме. НЕ знаю, помогаете ли Вы еще, консультируя форумчан. У меня следующая проблема - моя племянница (Анжелика, 7 лет) начала грызть ногти. Грызет так, что нечего обрезать уже очень давно. Заметили с ее мамой, что это началось после того ,как она пошла в школу. Когда спрашиваем у Анжелики, когда ты грызешь ногти, она говорит, что сама не замечает и не помнит(((. Учительница в школе тоже этого не видит. Анжелика с 2,3 лет жила с бабушкой и дедушкой, т.к. родители работали и не было время часто сидеть на больничных после садика (а болела она часто). С пяти лет она стала постоянно жить с родителями ,систематически посещать садик, в 6 пошла на подготовительные курсы в специализированную французскую школу, на занятия и с занятий водила ее я (тетя, сестра мамы), по окончанию курсов сдала успешно тесты и ее взяли в эту школу (хотя отбор строгий). Нагрузки в школе большие, уроки учатся с нервами, ситуация у них в семье не всегда спокойная, папа с мамой мало в чем находят общий язык, но моя сестра человек компромиссный, и часто мужу уступает. Анжелика часто на выходных остается у меня, но часто ведет себя плохо, я ее наказываю, и тогда просится домой и говорит ,что больше не придет и любит маму с папой, дома же, в такой же ситуации говорит, что хочет жить у меня, что родителей не любит и любит только меня (бабушку, дедушку...). Беременность сестры протекала нормально, без осложнений, нервничала очень, т.к. она вообще человек мнительный, все о чем прочитает или услышит, думает, что у нее есть. Пессимистка чистой воды, она просто была уверена, что ребенок не родится здоровм. Анжелика родилась здоровой, 9 баллов по шкале Апгар, 3100 кг, 50 см, роды без осложнений, послеродовых травм не было, ребенок она очень активный, не сидит на месте вообще, дома - сорвиголова, а в школе наоборот учительница спрашивает - Анжелика и дома такая же спокойная? Прочитала весь форум по этой теме, и попросила Анжелику нарисовать семью - нарисовала маму, маму (стоят рядом, улыбаются, но за руки не держатся, мама держит сумку дамскую, меня немного выше и левее всех, и моего сына (ее племянника, ему 2,5, Никита), Никита стоит в одном ряду с ее папой и мамой, рядом с ним его мотоцикл. У Никиты нет рта (я так думаю из-за того, что Никита пока что не разговаривает, вернее разговаривает, но мало - мама, папа, на своем языке - дедушка, мороженое, собака..., в общей сложности 10-15 слов). И нарисовала свое животное - его пол мужской, у него лапы лягушки, уши осла, туловище и голова красные, черные цвета отсутствуют. Живет он в Африке, у него есть жена, сын (старший) и дочка (младшая), он злой (хотя на картинке улыбается). Если Вы скажете прикрепить рисунки, то я прикреплю. Помогите разобраться с проблемой, мы сами не в силах. Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 188
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Лариса.

Да, прикрепите, пожалуйста, рисунки, и подпишите всех на рисунке семьи и заново опишите животное.

Спросите у племянницы, почему (зачем) животному лапы лягушки и ослиные уши. И если бы оно встретило доброго волшебника, какие три желания попросило бы исполнить? Да и вообще расспросите подробнее, многие вопросы из теста пропущены: что ест? что любит? что не любит? есть ли друзья? враги? живет где именно в Африке?

К сожалению, проблема Вашей племянницы проста, а вот решить ее будет сложно. Давайте посмотрим со стороны, какой образ жизни ведет ребенок и как он развивался:

1. С раннего детства ребенок определенное время был лишен полноценного влияния матери и отца, испытывал недостаток в родительской любви. Даже если дедушка с бабушкой - ОЧЕНЬ любящие, мать они НЕ ЗАМЕНЯЮТ.

2. Переезд к родителям. Родители "непростые", следовательно, вместо нормального детства - "покой нам только снится"!

3. Вместо того, чтобы заниматься ребенком хотя бы в выходные дни, девочку подкидывают к тете.

4. Надо отметить, что помимо хаотичного влияния родителей и бабушки с дедушкой, на нее еще оказываете влияние и Вы.

5. И как завершающий штрих - девочку отдают на подготовительные курсы во французскую спецшколу!

Могу только сказать, что с рождения у этого ребенка были стальные нервы!

Что мы имеем на сегодняшний день? Девочку, у которой на все вышеперечисленные провоцирующие невроз факторы наложился еще один, очень мощный, - школа. И появился невротический симптом - обгрызание ногтей.

Что в этих случаях делается?

1. Родители садятся за "стол переговоров" и приходят к здравому выводу, что дома - уже взрослый, многое понимающий ребенок. И все родительские ссоры и выяснения отношений его травмируют. Потому единственный выход - либо поменять свои отношения, либо не выяснять их хотя бы на глазах дочери.

2. Вот с такой "кочевой" жизнью ребенка нужно заканчивать. У девочки должен быть ДОМ, а вместе с ним РАСПОРЯДОК ДНЯ: во сколько встала, во сколько ушла в школу, когда пришла, сколько времени и как (и с кем) делаются уроки, как проводится свободное время (что ОЧЕНЬ ВАЖНО), во сколько ложится спать. Первоклассникам желателен либо дневной сон, либо отдых - ЛЕЖА!

3. Я так понимаю, что с учительницей разговор был. Говорили ли Вы о том, насколько девочке легко или тяжело дается учеба? Есть ли проблемы, и если да, то какие? Какие у нее взаимоотношения со сверстниками?

Если такого разговора не было, его надо провести.

4. Животное ребенка красного цвета. И оно - злое. Этот тест - проекция нашего Я, то есть человек рисует себя, отражает свое состояние. Необходимо снять вот эту агрессивность, напряжение специальными упражнениями. (Желательно купить какую-то методичку или книжку "Психологическая коррекция агрессивных детей"). Когда девочка плохо себя ведет, можно предложить ей поколотить подушку, дать какой-то журнал и предложить вместе порвать его на отдельные листочки, пмастерить вместе из картона (исключительно, чтобы приглушить звук) "кричательную трубу" и изо всех сил покричать в нее.

Необходимы так же релаксирующие упражнения, их надо выполнять каждый день. Поищите их в Интернете.

5 На ночь купать в отварах успокаивающих трав (если нет аллергии на травы), сборы продаются в аптеке.

 

Вот, на первое время - все. Не знаю, получится ли у Вас мобилизовать на все это родителей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Владимировна!

 

Спасибо за ответ и советы! Будем стараться, буду с родителями разговаривать, в нашем случае, действительно, это самое сложное. Насчет животного, получила такое ответы - ноги у него от лягушки потому что прыгает по-лягушачьи (?), большой нос, чтоб мог ловить комаров, жуков, ослиные уши, чтоб лучше все слышать, злой он потому, что не любит всех, кроме своей семьи. Если бы он встретил волшебника, что загадал бы - 1) чтоб у него был свой дом; 2) хотела сказать, чтоб у него была своя семья, но потом вспомнила, что у него есть жена и дети и сказала, чтоб у него было в доме много вещей (уточню, что семья с достатком выше среднего, вещи ей покупаются дорогие, фирменные, и всегда с ней, т.к. бывает ,что если купят без ее ведома, она может их не носить); 3)чтоб у него в саду было много цветов; что он ест - цветы, мышей, бабочек, маленьких детей(?); что он любит - гулять, садить цветы; не любит животных, воды и лягушек; живет в Африке в маленьком домике, его друзья - Никита, Саша, Назар, Максим; его враги - Алиса, Лиза; Разговаривала с учителем и я, и мама. Что мне известно, так это то, что Анжелика очень хорошо себя ведет (им за хорошее поведение дают золотые башмачки, клеят их в дневник) , так чаще всего она носит по 2-3 башмачка, в то время как другие дети получают по одному раз в неделю, а то и реже. Учится она хорошо, входит в число лучших учеников, учительница говорит ,что учеба ей дается легко (но с ней много мама занимается дома, они выполняют все задания дома, а некоторые дети делают только треть заданий, не успевают, поэтому и выполнение домашнего задания у них напряженное), я часто забираю с продленки, интересуюсь у учительницы продленного дня, та говорит, что нет вообще никаких проблем (и я всегда становлюсь свидетельницей, как она рассказывает другим родителям, что не сделал или что сделал не так их ребенок, как себя вел, к Анжелике никогда нет претензий ни по поведению, ни по успеваемости). Единственное, с чем нужно бороться со слов учительницы - это то, что Анжелика ябедничает, но они с мамой уже решили, что так как учительница пользуется огромным авторитетом у учительницы, то она будет делать замечания (до этого с ней разговаривала и мама, и папа, и я). Учительница сказала ей, что нужно сначала сделать замечание самой тому на кого охота пожаловаться, если же он не реагирует, еще и еще, тактри раза, и если после трех раз он не понимает - жаловаться учительнице. Вроде бы помогло (в школе). Но дома у нас так не получается. Ябедничает дальше. В школе она обычно принимает активное участие в утренниках, они создали танцевальный номер (Пчелки) и с ним выступают на всех школьных концертах (их уже знают все), вот и на выпускном у одиннадцатиклассников выступали)).

 

Вот вроде бы и все, о чем Вы просили написать. Еще раз вам благодарна за то ,что вы откликнулись и дали нам советы, будем делать упражнения, будем рвать, крушить ))) в приступах ярости. Кстати, Анжелика очень любит рисовать, лепить, строить, но у нее быстро проходит желание, нет усидчивости. Недавно делали ее маме на ДР фигурки из модульного оригами, сначала все шло хорошо, потом желание утихало, и под конец я практически их доделывала сама.

 

И еще вопрос - Анжелике действительно у меня нравится, ей весело с Никитой (хоть им долго и нельзя находиться вместе, часто не делят игрушки, она кричит на него, может ударить), как часто ей можно находиться у меня, оставаться ли ночевать или вообще родителям проводить все свободное время с ней? Еще забыла сказать, она ходит в танцевальную школу (ей нравится, но я пару раз была на уроках - честно скажу, у нее это не очень получается))), но будем водить пока ей нравится. А родители хотят ее сдать в художественную школу, замечаем, что у нее есть и желание и умение. Советуете ли Вы ее отдавать в эту школу? И еще вопрос - как ее поведение сказывается на воспитании моего сына? Будет ли он ее копировать?

 

Заранее благодарю,

с уважением, Лариса.

post-37150-1276087383_thumb.jpg

post-37150-1276087401_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, простите, что в предыдущих письмах называла Вас неправильно (не правильно прочитала отчество, простите, у меня плохое зрение). И еще - я забыла сказать, что в рисунке семьи Анжелика забыла нарисовать СЕБЯ (когда спрашивала, а где же ты, она ойкнула - ой, забыла, давай дорисую, но я оставила все как есть, думаю, что это немаловажно?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Ничего страшного, что опечатались))

Буду отвечать на Ваши вопросы по порядку.

Насчет животного, получила такое ответы - ноги у него от лягушки потому что прыгает по-лягушачьи (?), большой нос, чтоб мог ловить комаров, жуков, ослиные уши, чтоб лучше все слышать, злой он потому, что не любит всех, кроме своей семьи. Если бы он встретил волшебника, что загадал бы - 1) чтоб у него был свой дом; 2) хотела сказать, чтоб у него была своя семья, но потом вспомнила, что у него есть жена и дети и сказала, чтоб у него было в доме много вещей (уточню, что семья с достатком выше среднего, вещи ей покупаются дорогие, фирменные, и всегда с ней, т.к. бывает ,что если купят без ее ведома, она может их не носить); 3)чтоб у него в саду было много цветов; что он ест - цветы, мышей, бабочек, маленьких детей(?); что он любит - гулять, садить цветы; не любит животных, воды и лягушек; живет в Африке в маленьком домике, его друзья - Никита, Саша, Назар, Максим; его враги - Алиса, Лиза;

Лариса, что мне "не понравилось" в животном. Во-первых, то, что оно мужского пола. Девочки должны уже в этом возрасте присваивать животному женский пол, мальчики - мужской. Если ребенок присваивает пол противоположный, это может говорить о нарушении половой идентифекации. Следовательно, с этим надо разбираться. Далее. Вот эти ослиные уши, чтобы "лучше слышать", говорят о тревожности. Вспомните животный мир. Каким животным принадлежат длинные уши? Тревожным, трусливым, тому же зайцу, например. Не понравилось мне и то, что оно ест маленьких детей и мышей. В норме животное должно быть травоядным. И с этим надо разобраться. Теперь о трех желаниях волшебнику. Они отразили социальную сторону жизни девочки и прежде всего - отсутствие дома и семьи. Цветы - символический знак. Думаю, его можно трактовать так: в жизни ребенка много вещей, но не хватает красоты. Я думаю, Лариса, Вы понимаете, о чем я.... Красоты в философском понимании этого слова: красоты отношений, красоты, которая порождает любовь, внимание друг к другу, общение и т.д.

Ну и о цветовой гамме мы уже говорили: есть агрессивные тенденции, что было подтверждено словами самой девочки, что животное злое и никого не любит, кроме семьи.

А так Ваша племянница, действительно, обладает творческим потенциалом))

 

Но дома у нас так не получается. Ябедничает дальше.

Потому что она привыкла манипулировать близкими. Нужно, чтобы все взрослые в этой ситуации заняли единую позицию: с тетей (мамой, папой, бабушкой, дедушкой) ты разберись сама.

 

К рисунку семьи тоже есть претензии, скажем так. Первое и самое главное: Анжелика не нарисовала себя. Это значит, что ребенок не видит себя в семье, не видит там своего угла, места. И это грустно. Но это не открытие. Собственно, то, что девочка должна обрести дом, мы говорим все это время. Второе. Черный папа. Черная фигура кого-то из членов семьи говорит о том, что этот человек вызывает у ребенка тревогу, напряжение. Вы с Никитой нарисованы наверху потому, что не играете в жизни девочки первостепенной роли. Так дети рисуют, на самом деле, "в перспективе", а кажется, что наверху.

 

И еще вопрос - Анжелике действительно у меня нравится, ей весело с Никитой (хоть им долго и нельзя находиться вместе, часто не делят игрушки, она кричит на него, может ударить), как часто ей можно находиться у меня, оставаться ли ночевать или вообще родителям проводить все свободное время с ней?

Лариса :P^ Этот вопрос - на Ваше усмотрение. Главное, чтобы родители создали девочке режим дня, занялись полноценным ее воспитанием и проводили с ней достаточно времени. А там все само утрясется - сколько ей получится бывать у Вас. И конечно, нет никаких противопоказаний против ночевок.

 

Еще забыла сказать, она ходит в танцевальную школу (ей нравится, но я пару раз была на уроках - честно скажу, у нее это не очень получается))), но будем водить пока ей нравится. А родители хотят ее сдать в художественную школу, замечаем, что у нее есть и желание и умение. Советуете ли Вы ее отдавать в эту школу? И еще вопрос - как ее поведение сказывается на воспитании моего сына? Будет ли он ее копировать?

На мой взгляд, художественная школа - будет уже перебор. Слишком получится большая нагрузка: спецшкола, танцы, художественная школа!

Что касается Вашего сына. Безусловно, какое-то поведение Анжелики он будет копировать. Но думаю, Вам беспокоиться особо не стоит, ведь девочка не живет с Вами, а только бывает в гостях. Более того, Ваше влияние тоже нельзя исключить))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

здравствуйте! У меня дочка 3 года грызёт ногти и на руках и на ногах уже пол-года, ещё у неё больше года привычка квыряться пальчиком в пупке. А недавно узнала, что в садике доченька заыпает с пальцем во рту, хотя дома такого не делает.Как от этого отучить ребёнка?

Я думаю, что это нервное. У нас в семье были трудности и ребёнок был свидетелем наших ссор, сейчас у неё появился братик(1 месяц) и ей стали очень мало уделять внимания. Подскажите, пожалуйста, как себя вести с ребёнком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

"Отучить" - невозможно. Все перечисленное - невротическая симптоматика. А невротическая симптоматика, судя по Вашему рассказу, возникла потому, что дочь была свидетелем ссор родителей, а сейчас - просто практически забыта.

Вести себя просто - начать заниматься ребенком: проводить с ней много времени, гулять, посещать парки, зоопарк, рисовать, лепить, играть в мягкие игрушки и куклы. И тогда все нормализуется.

Желательно проконсультировать девочку у невропатолога.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Викторовна,

 

Моему сыну будет 3 в августе. Кризис 3-х лет протекает как по писанному :) Ребенок активный, экстраверт, но умеет сосредотачиваться на заданиях - рисовать любит и поделки - только чтобы вместе делали. "Я сам" удовлетворяется практически в полной мере - разрешаю ему делать все самому когда хочет, кроме того, что опасно.

Спим ночью вместе, в обнимку. Перед сном читаем книжку.

Ночью иногда вскакивает и начинает говорить вслух что-то возмущенным тоном (или просит что-то, не пойму). Иногда вскакивает со словами "мама, смотри!"

 

Недавно стал грызть ногти, но интересно: грызет сосредоточенно, то посмотрит на ноготь, то опять погрызет. Потом показывает мне: "Мама, смотри - ногти обгрыз". Я ему говорю, что болеть будет. Он знает, соглашается, но говорит, что все равно будет грызть.

Погрызет опять, бежит жаловаться, что пальчик болит.

 

Недавно стригла ногти ему - так он подобрал обрезок, засунул в рот и давай жевать! Говорит: "Нравится".

 

В семье спокойно. В последнее время произошли следующие перемены:

1) уехала бабушка, которая сидела с ним днем 3 раза в неделю

2) с двух раз в неделю стал посещать садик каждый день, при этом сменилась воспитательница с любимой на нелюбимую

 

Но грызть стал не сразу, как участили садик, а через месяц.

 

После работы стараюсь вовлекать ребенка или в домашние дела (вместе делаем) или просто рисуем, играем. То есть много времени вместе проводим.

 

Папа с рождения ребенка приходящий - живет в другом городе, приезжает раз в 2 недели, проводит практически все время с ребенком. С папой не конфликтуем.

 

Какая может быть причина того, что он грызет и мне потом демонстрирует?

 

Спасибо огромное,

Юлия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Какая может быть причина того, что сынишка грызет и Вам потом демонстрирует?

Я думаю, отъезд бабушки и сад. И дело не в том, что сын плохо адаптировался к садику. Судя по тому, что Вы пишите, он возбудимый мальчик. А сад - довольно большая эмоциональная нагрузка. Обгрызание ногей - это снятие напряжение. (Думаю, Вы об этом знаете). Сын сам себя так успокаивает, снимает излишнее напряжение. А то, что он демонстрирует Вам ногти - ничего не значит.

Я Вам посоветую, во-первых, по вечерам играть с ним в садик мягкими игрушками, то есть ставить короткие сценки на тему "Как прошел день". Во-вторых, прекрасно снимает напряжение рисование гуашью . Тему возьмите ту же - "Мой день в детском саду".

И если сын так беспокойно спит, купайте его в отваре успокаивающих трав, они продаются в аптеке и так и называются "Успокаивающий сбор для детей №1" и №2. Кстати, можете подавать и внутрь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,

 

Большое спасибо за ответ! Я к стыду своему не знала, что грызение ногтей - это снятие напряжения.

В доролнение к играм в садик и рисованию, пожалуйста скажите, можно ли снимать эмоциональное напряжение бассейном (очень любим плавать), прогулкой на детскую площадку, мультиками (старые типа Мойдодыра или Айболита).

 

Рисование у нас сводится к рисованию пауков, жучков, гусениц. Иногда медузы, крабы... все то, что ему интересно. Даже папу нарисовал как обычно рисует паука :) круг со множеством ножек плюс еще глазки :) Еще любит рисовать снеговика почему-то - это из мультиков (там где снеговик письмо Деду Морозу доставлял). А меня не рисует никак. Просит, чтобы я сама себя нарисовала, а он посмотрит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, мой сын увидел Вашу фотографию и сказал, что он хочет, чтобы Вы были его воспитательницей в детском садике :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юля.

Теперь будете знать)) Все подобные действия, которые совершают непроизвольно даже взрослые, - обкусывание ногтей, ковыряние в носу, выдергивание волос или наматывание их на пальцы, - все это говорит о напряжении и попытке его снизить.

Бассейном снимать напряжение не просто можно, даже нужно. Вода прекрасно успокаивает! Прогулки на детскую площадку, где есть детишки, чередуйте с прогулками в одиночестве. Ведь сыну можно так много рассказать и показать! Рассказывайте ему, как и почему растут деревья, травка, цветы; почему светит солнышко и что такое дождик и снег; из чего птички строят домик - гнездо - и чем кормят птенцов. Во-первых, сын не будет на этих прогулках перевозбуждаться с детьми, во-вторых, для ребенка они будут носить характер развивающих уроков.

Что касается мультфильмов, то я бы их показывала мальчику как можно меньше. И вообще постаралась бы оттянуть встречу ребенка с ТВ и компьютером. Того же "Мойдодыра" можно прочитать в книжке с хорошими иллюстрациями или послушать ауди-сказку.

Рисовать садик Вы его мотивируете сами, то есть просите нарисовать именно на заданную тему. Помогаете дополнительными вопросами: "что вы сегодня в садике делали", "с кем ты дружил", "с кем не дружил", "ругала ли тебя воспитательница или хвалила"?....

 

мой сын увидел Вашу фотографию и сказал, что он хочет, чтобы Вы были его воспитательницей в детском садике :)

Спасибо, мне очень лестно! :wacko:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна! Огромное спасибо за помощь, простите, что сразу не поблагодарила - не было возможности. Низкий Вам поклон за ту работу, какую Вы проделываете, за то время, что Вы уделяете проблемам людей и те знания, которые Вы даете родителям!

 

С уважением, Лариса (которая писала про племянницу Анжелику))).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...