Doctor 0 Опубликовано 31 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Августа 2006 Здравствуйте, Лариса. Вы, видимо, создали с сыном очень тесную эмоциональную связь. Он в три года чувствует себя не самостоятельным человечком, а все еще Вашим продолжением. У меня к Вам несколко вопросов. Три года. Должен уже проявиться кризис трех лет. В этом возрасте ребенок, наоборот, проявляет активно свое "Я", противопоставляет себя родителям, часто от него только и слышишь "я САМ". Он строптив и упрям. Как ведет себя Петя? Второе, что хотелось бы мне знать, так это некоторые подробности его характера и теиперамента? Какой он? Во что любит играть, играет ли с другими детьми? И последний вопрос: как часто до описанного Вами случая Вы вообще куда-то отлучались без сына? На какое время? Как он реагировал? Что касается Вашего вопроса "Что делать"? Во-первых, Вам надо постепенно отучать ребенка от груди. Во-вторых, приучать к тому, что Вы куда-то уходите (сначала на полчаса, потом на час, потом на три), а он - остается с бабушкой. Но честно говоря, все эти мероприятия не на один день... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 6 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Сентября 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо, что отреагировали. Вы правы, мы с сыном действительно очень близки эмоционально. Дело в том, что до 3х лет мы жили вдалеке от всех бабушек-дедушек, муж у меня оперирующий травматолог, на работу уходит рано, приходит поздно, уставший, после многочасовых операций. Сил у него хватоет только руки помыть и добраться до кровати. Т.е с Петей папа общается только в выходные, и то, если нет дежурств. С отцом у него замечательные отношения, последние месяца 3-4 если папа дома то "мама, оставайся, мы пойдем гулять с папой!" Зато в будни мы проводили вместе с сыном все 24 часа. Кризиз 3х лет. Конечно, мы его не избежали. У меня даже в самый острый его период появился вопрос :" а чей это кризис 3х-летнего возраста- ребенка, осознавшего свое "я", или мамы, уставшей от домашней круговерти"? Тетечки в "зеленой дверце"- наверное, знаете- Центр ранней социализации детей на Курской, "успокоили" меня, мол, кризис это "всехний"- и мамин , и деткин... Как он тогда себя вел? Капризы, скандалы по малейшему поводу: хочу гулять- не хочу одеваться! Была даже одна "фишка"- если мы ездили куда-нить на метро , и возвращались вечером, то ,на выходе из станции, Петя спрашивал:"Ма, темно, вечер наступил? Солнышко спряталось?" Я отвечала, мол, да, спать пошло, завтра проснется....И тут начинался ОР:"НЕ ХОЧУ, чтобы солнышко спряталось, не хочу, чтобы вечер был!" И так- каждый вечерний выход из метро. Как муж грит, я-мама продвинутая, поэтому, зная, что обычно мой ребенок ТАК себя не ведет, ждала , пока этот кризис пройдет. Еще он мог завопить и упасть на землю в людном месте или метро. Больших усилий стоило убедить мужа не реагировать на эти падения, в результате, как-то быстро прошло само... Был яркий период "Я САМ!". Какой Петя? Он сам по себе упрямый. Сейчас научился ОТСТАИВАТЬ свою точку зрения СЛОВАМИ! Т.е объясняет почему это надо сделать именно так, а не иначе. Причем, может доказать, что "сахар черный" настолько убедительно, что остается только глазами хлопать. Он не очень-то доверчив по отношению к детям. У него есть несколько подружек, на год его старше, ну просто "закадычных" , причем, только одна- дочь моей подруги, с остальными он познакомился как-то сам на площадке. С чужими детьми просто так на контакт он не идет, а если идет - то с избранными (как он их отбирает - не знаю), но тогда сразу готов и велосипедом поменяться , и машинкой дать поиграть. Как-то получилось,Ю что мальчиков среди близких друзей нет, но, если собирается компания мальчишек постарше его - он с удовольствием какое-то время с ними бегает. К остальным детям подход строгий: я не хочу, чтоб он\она брали мои игрушки. Но это -к чужим. Вообще -не жадный совсем. Отдаст и лакомство, и все-все близким. Темперамент. 70%-от сангвиника и 30%- от флегматика. Весной он очень любил собирать паззлы. Самостоятельно(но в присутствии кого-то, сам быть НЕ ЛЮБИТ категорично!) собирал картинки из 54 шт- маленькие детали без рамки. Очень любил квадраты Никитина. Летом мы уезжали к бабушке-дедушке на море, поэтому , любимыми играми были купаться, прыгать, бегать, велосипед. Считает до 30-40 по порядку, потом надоедает, за лето научился читать двузначные числа (24, 19 и пр), до лета уже читал слова из 4х букв, летом мы все "умственные" занятия прекратили. Интересуется, как называется тот или иной цветок, дерево, птичка. Был многомесячный период "почему", переходящих из одного в другое ( у меня аж щекотно в животе становилось...) Мои отлучки. Да никуда надолго. В Питере я ходила на фитнесс 1 раз в неделю, меня в общей сложности не было около 3,5часов, Петя был с отцом- но это было больше года назад. А так- может, куда-нить в промежутках между его сном... Вот, 3й день , как вышла на работу. Сын с моей мамой. Тихий ужас. Не спит днем. Стал писаться по утрам, сегодня обмочил штанишки- СПЕЦИАЛЬНО не захотел сесть на горшок. У нас такого не было уже года 1,5! Я маму предупредила- у ребенка сильный стресс, что меня нет постоянно рядом, не ругай его по возможности.Пальцы щиплет просто все время. Стал опять вопить, на любой нюанс "пойдем купаться", "пора на горшок", "давай одеваться на улицу"- ВОПЛИ :НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ!!!! Вчера вечером, забился за диван, я его уговариваю пойти помыться, рыдает, кричит, даже хотел ударить меня... Завтра- выходной, проведу весь день с ним, маму отправлю тоже развеяться. А с грудью - у нас остались как-то сами по себе только перед ночным сном чисто символически. Я и сама уже устала, но силой не отрываю, т.к это еще усугубит ситуацию. Вот, вроде на все вопросы постаралась ответить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 9 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2006 Здравствуйте, Лариса. Спасибо, что подробно и точно ответили на вопросы. Только уточните, пожалуйста, что значит "стал писаться по утрам"? Теперь о самой проблеме. Во-первых, я бы порекомендовала Вам подавать Пете фенибут. Во-вторых, попросите бабушку с Петей рисовать красками картинки на тему: "Мама", "Мама и Петя", "Мама ушла на работу". И те же самые темы брать для игр с мягкими игрушками. Петя может проявить и рисуя, и играя агрессию. Это нормально. Останавливать его не нужно. Нужно не говорить "Петя, как же ты можешь говорить, что мама плохая! Она же на работу ушла!", а говорить, например, "Мама ушла на работу, потому что маму ждут заболевшие люди!" (Вы, Лариса, врач, как я понимаю?) И дальше переводить игру как "мама лечит больных", к примеру. Не знаю, понятно ли я объяснила... Тем же самым и Вы занимайтесь с ним в свободное время. Пишите, Лариса, как будут у Вас продвигаться дела. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 14 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Только уточните, пожалуйста, что значит "стал писаться по утрам"? В течение первой недели после моего выхода из отпуска на работу, он каждое утро просыпался мокрый. Дело в том, что, как я уже писала- он уже давно не писается во сне. А ночью, перед этими эпизодами, был беспокойный сон, плач, иногда он просыпался с вопросом:" Ма, ты уже уходишь на работу?" На этой неделе таких проблем уже не возникало. Пальцы щиплем вроде бы поменьше. Но сегодня бабушке устроил "вырванные годы"- проснулся : кричал, плакал, лягался, на все просьбы и предложения был только один ответ "нет". попросите бабушку с Петей рисовать красками картинки на тему: "Мама", "Мама и Петя", "Мама ушла на работу". И те же самые темы брать для игр с мягкими игрушками. Петя может проявить и рисуя, и играя агрессию. Это нормально. Останавливать его не нужно. Нужно не говорить "Петя, как же ты можешь говорить, что мама плохая! Она же на работу ушла!", а говорить, например, "Мама ушла на работу, потому что маму ждут заболевшие люди!" (Вы, Лариса, врач, как я понимаю?) И дальше переводить игру как "мама лечит больных", к примеру. Не знаю, понятно ли я объяснила... Тем же самым и Вы занимайтесь с ним в свободное время. Постараемся. Тем более, что у меня впереди- 3 выходных дня! Спасибо за рекомендации, буду держать Вас в курсе. Да, кстати, бабушка с ним разговаривала, мол "мама ушла на работу, лечить людей", грит, Петя начинал вопить "ААААААААА! Не хочу, чтоб мама лечила людей!" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 15 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2006 Здравствуйте, Лариса. Ну, уже хорошо, что писаться перестал. Вот Вам ссылка на упражнение "Снеговик" (посмотрите мой последний ответ маме Софье). Его будет Пете полезно поделать: http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=...=0&&do=findComment&comment=397653 Потом. Разговоры бабушки "Мама ушла на работу лечить людей" - это одно, а рисование - совсем другое! В процессе рисования ребенок может сбросить часть агрессии и напряжения. Более того. Его вот этот вопль можно попробовать перевести в какое-то конструктивное русло. Например, напомнить ему сказку про Айболита, предложить ее проиллюстрировать, а потом плавно перейти на тему "А давай теперь нарисуем, как мама наша лечит людей, а Петя дома ее ждет и рисует для нее красивые картинки!" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 15 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Ссылку мне открыть не удалось, увы! Его вот этот вопль можно попробовать перевести в какое-то конструктивное русло. Знаете, мне кажется, что именно на нее, а не на меня , Петя стал переносить свою агрессию, по поводу моего отсутствия! Сегодня рисовала с ним. На тему "мама и Петя", т.к тему про работу он не поддержал. Выбрал красный фломастер (любимый цвет), в середине листа нарисовал маму (меня), совсем рядом, можно сказать, тоже в центре- себя. На просьбу нарисовать нашего кота и бабушку, сказал, что "кота не выпускают на улицу, а мама с Петей гуляют..., а бабушка тоже осталась дома, за компьютером..." После дневного сна играли маленькими мягкими игрушками в "маму, Петю и бабушку". Так вот, бабушку он постоянно хотел где-то или оставить, или отправить на работу вместо мамы... При мне сегодня практически целый день воспринимал ее в штыки. Она у Пети теперь что-то вроде "разлучницы", хотя, вот вечером- сидят, хохочут, играют мирно вместе. Мне кажется, щипать пальцы стал не все время, только когда его что-то начинает сильно волновать, если переживает. напомнить ему сказку про Айболита, предложить ее проиллюстрировать, а потом плавно перейти на тему "А давай теперь нарисуем, как мама наша лечит людей, а Петя дома ее ждет и рисует для нее красивые картинки!" Попробую убедить их порисовать маму- Айболита:-)))))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 16 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2006 Здравствуйте, Лариса. Коль Вам не удалось открыть ссылку, тогда откройте тему "Детские неврозы" (ее создала гость_Марина), и найдите мое последнее сообщение. Упражнение "Снеговик" там. Красный цвет, говорите, любимый? Ну, тем более, и рисование, и "Снеговик" Пете только на пользу пойдут - часть энергии и агрессии сбросить. А вообще-то хочу задать Вам, Лариса, вопрос: есть ли возможность отдать Петю в какую-то спортивную секцию или, лучше всего, в бассейн? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mamasha 0 Опубликовано 18 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Сентября 2006 здравствуйте Елене Викторовна! давно нуждаюсь в совете и консультации от независимого специалиста. Мы живем в Израиле,родственников здесь нет,моя мама приезжает 1мес. в году,но с родителями мужа живем 6мес. в год.Так складываются обстоятельства. Старшей дочери 8 лет, пошла в 3 класс(здесь школа с 6 лет),ногти грызет уже года 3,5,пробовали мазать специальной горькой жидкостью,но когда смывает , то начинает снова, даже временами на ногах грызет, так как большую часть времени года здесь лето жаркое, ходим босиком.Младший сын тоже с проблемами ,но с ними на других темах.Я постоянно дома с детьми, т.к. школа до 13ч., то работать нет смысла - нужно нанимать нянечек и т.д. Стараюсь как могу, но наверное слишком. Подскажите, может есть что-то, что может помочь.Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 18 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Сентября 2006 Здравствуйте. Если ребенок грызет ногти, значит - его тревожность повышена, его что-то угнетает, волнует. И не стоит ребенка мучить, намазывая пальцы горькими жидкостями. Надо устранять причину, а не следствие. Понять, что беспокоит Вашу дочку, мне трудно. Но мне показалось, что она начала грызть ногти, когда пошла в школу. Не так ли это? Если не так, то с каким событием (попробуйте вспомнить) совпала ее привычка? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mamasha 0 Опубликовано 26 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Сентября 2006 Здравствуйте. Если ребенок грызет ногти, значит - его тревожность повышена, его что-то угнетает, волнует. И не стоит ребенка мучить, намазывая пальцы горькими жидкостями. Надо устранять причину, а не следствие. Понять, что беспокоит Вашу дочку, мне трудно. Но мне показалось, что она начала грызть ногти, когда пошла в школу. Не так ли это? Если не так, то с каким событием (попробуйте вспомнить) совпала ее привычка? 400899[/snapback] Спасибо за быстрый ответ, доктор. Но грызть ногти она начала,когда перешла из частного садика в городской и ждала когда я за ней приду(сама тогда говорила,хотя садик всего с8.30 до 13.20). Про семью янаписала не просто ,т.к. думала ,что дочери не хватает общения с родственниками, ведь вокруг у всех куча братьев и тетей и бабушек... Все свободное время мы с мужем с детьми, посещаем парки, развлечения ,на отдых ездим только вместе на моря и заграницу( дети даже не представляют , что мы без них можем куда-то уехать).Доченька ходит на все кружки (которые хочет), покупаем по мере возможности многое , что просит, учится хорошо, проблем со сверстниками нет.Поэтому не могу найти причину страхов или тревоги,т.к. отношения со мной доверительные и любящие.Что еще может тревожить ребенка, может есть у Вас примеры из практики. Спасибо, С уважением, Наташа. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 27 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Сентября 2006 Здравствуйте, Наташа. Попробуйте порисовать с дочкой на разные темы: "Школа": "Я учу уроки", "Я отвечаю урок" и так далее. "Дом": "Мой брат", "Моя семья", "Мы отдыхаем", "Мои подруги". И посмотрите, что она будет рисовать и в каких рисунках будет больше всего красного и черного цвета (если они будут). Но рисовать надо не фломастерами, а красками типа гуашь! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olechka 0 Опубликовано 27 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Сентября 2006 Здравствуйте! Моя дочь тоже грызёт ногти. Это началось когда ей было около 3-х лет, сейчас ей 8. Был период, когда она не грызла ногти. Это произошло тогда, когда мы разъехались с родителями мужа. Последнее время у нас была нервозная обстановка, она и начала грызть. Как только переехали, она практически сразу перестала это делать. А где-то через пол года-год опять начала грызть. Я уж думаю не семейное ли это?... дело в том, что свекровь и муж грызут периодически ногти, но не афишируют конечно это перед ребёнком, а может быть Я уже не замечаю. Я пыталась объяснить ей, говорила, что если хочет красивые ногти (а её всегда завораживают красивые ногти у женщин), то нужно следить за ними. Но помогает это ненадолго... Что же делать? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 28 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Сентября 2006 Здравствуйте. Говорить о семейственности возможно только в том случае, что и Ваш муж, и Ваша свекровь, говоря бытовым языком, люди "нервные". На языке медицинском такая нервная система называется по-разному, в том числе и лабильной, то есть подвижной. Вполне возможно, что и Ваша дочь унаследовала этот тип нервной системы. Такие люди начинают грызть ногти как только что-то их начинает тревожить, в моменты эмоционального напряжения. И неважно, чем оно вызвано - радостью или неприятностями. А если человек постоянно грызет ногти, значит, окружающая среда действует на него возбуждающе. Какая атмосфера у Вас дома? Говорите ли Вы на повышенных тонах? Есть ли привычка одергивать дочку громким голосом за какие-то провинности? Много ли Вы ей запрещаете? С удовольствием ли она ходит в школу? Что говорит о ней учитель? Как она учится? Все это важно знать, чтобы понять источник ее тревоги. Попробуйте порисовать с дочкой гуашью на разные темы. Например, "Я в школе", "Я отвечаю урок", "Мои школьные друзья" и тему "Дома": "Я делаю дома уроки", "Мои мама и папа", "Мои дедушка и бабушка". Посмотрите, где у дочки будет больше всего темных цветов. Скорее всего, это тот "участок" ее жизни, который и вызывает беспокойство. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 29 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2006 Спасибо вам большое за советы! По техническим причинам не смогу некоторое время выходить в инет. Как только "вернусь"- обязательно расскажу о наших достижениях. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 30 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Сентября 2006 Спасибо вам большое за советы! По техническим причинам не смогу некоторое время выходить в инет. Как только "вернусь"- обязательно расскажу о наших достижениях. 404624[/snapback] Хорошо, Лариса. Надеюсь, они у вас есть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения