Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Брак и добрачная интимная жизнь


Рекомендуемые сообщения

Здравия Отцу Сергию!

Меня интересует его мнение о браке. В каком возрасте лучше вступать в брак? И как он относится к добрачным отношениям молодых людей и девушек.

 

^victory^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравия Отцу Сергию!

Меня интересует его мнение о браке. В каком возрасте лучше вступать в брак? И как он относится к добрачным отношениям молодых людей и девушек?

 

Не хотелось бы Вас шокировать ответом на Ваш первый вопрос, но должен сообщить Вам, что согласно Византийскому брачному законодательству, девицам вступать в брак благословлялось с 12 лет, а юношам с 14 лет. Но в России с ее холодным климатом и, соответственно, более поздним временем взрослением, такие ранние возрастные позволения браков не практиковались. В настоящее время людей не повенчают в храме, если они не зарегистрировались в ЗАГСе, стало быть и возрастные ограничения совпадают с "госстандартами". Что касается моего мнения, то я считаю, что в 18 лет с браком спешить не надо, особенно юношам. Но все зависит от человека - каждому свое.

Про добрачные связи сейчас скажу только то, что они лишают человека чистоты отношений, он как бы приедается физиологической связью, и в браке ему уже будет сложно воздержаться от "левых дегустаций". Но это кратко, как нибудь потом разовью подробней.

С уважением,

иерей Сергий

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается моего мнения, то я считаю, что в 18 лет с браком спешить не надо, особенно юношам. Но все зависит от человека - каждому свое.

Про добрачные связи сейчас скажу только то, что они лишают человека чистоты отношений, он как бы приедается физиологической связью, и в браке ему уже будет сложно воздержаться от "левых дегустаций". Но это кратко, как нибудь потом разовью подробней.

339002[/snapback]

Благодарю Вас за ответ! :wacko:

Очень хочется узнать Ваше мнение в подробностях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, то у меня тоже есть вопрос, относительно соблюдения Божьих законов.

 

Всем известно, что интимная жизнь до брака и без брака - грех, измена мужу/жене - грех. А что церковь и Вы лично думаете о самоудовлетворении? Это считается изменой жене/мужу? Это считается грехом? Ведь если да, то согласно статистике - около 90% мужчин заядлые грешники))

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Вишня-черешня

а мне всегда казалось что от количества добрачных связей не зависит пойдет еще раз супруг налево или нет. Тут даже не в верованиях дело, а в порядочности человека с которым ты живешь.

Гораздо хуже когда никого до брака не было и человек идет на измену из чистого любопытства а потом выясняется что ап - с другим, не с супругом все во всех сферах гораздо лучше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой анекдот:

При первой измене наказывают соблазнителя, за то что соблазнил.

При второй - жену, за то что позволила себя соблазнить.

при третьей- мужа- за то что допустил.

 

Мне думается, что измена- это вина обоих членов семьи. Значит, что-то не так, и супруги не старались как-то изменить ситуацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Давайте разбираться. Понятия греха, что это такое? Вот пишете: "? Это считается грехом? Ведь если да, то согласно статистике - около 90% мужчин заядлые грешники)) ". Не 90 % мужчин грешники, а 100 % человечества больны грехом. Безгрешных людей нет. Но люди различаются на тех, кто видит свою болезнь и хочет изличиться (для этого приходят в Церковь) и тех кто не видит , и считает себя здоровым.

Грех в переводе с греческого - промах, ошибка. В чем ошибка измены? Грех супружеской измены разрушает семью на духовном уровне. В это можно верить, можно не верить - распад семьи начнется. Из семьи в этом случае уходит ее "душа", тело без души тоже какое-то время лежит, как живое, но разложение неизбежно.

А в чем греховность самоудовлетворения? Люди с чуткой совестью знают, что после подобных явлений ощущается стыд, дискомфорт, иногда уныние. Зверюшки тоже этим занимаются, но для них это не грех, ведь души у них нет. Они не скрывают то, что люди считают постыдным. Уже сам факт того, что людям свойственно скрывать свои половые отношения, указывает на особое их значение в духовной жизни человека и кардинальное отличие нас от животного мира. Самоудовлетворение мешает, не дает человеку подняться к высшим духовным способностям человека: творчеству и молитве. В этом корень этого греха.

 

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это  - нет души у зверушки????? Значит, они не любят, не страдают, не тоскуют????? Я в шоке, как можно так считать????

^blush2^

344922[/snapback]

Рекомендую по этому поводу почитать К.С.Льюиса (автора "Хроник Нарнии") книгу "Смысл страданий", главу о страданиях животных. В животных нет страдающего субъекта, мы переносим наши понятия любви, тоски и т. п. на них. По учению Церкви у животных не посмертного существования.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Гость Гость_Ирина_*

В животных нет страдающего субъекта, мы переносим наши понятия любви, тоски и т. п. на них.

 

 

То есть - это как???? ^to_become_senile^ Вот у меня была собака больше 10 лет. Когда приходят хозяева домой - она скачет от радости, как теленок до потолка, когда нахулиганит - виновато-заискивающе бегает, если ее начать расхваливать, да нахваливать - так она так гордиться начинает - прям ходит и сама себе нравится - еще и подтявкивать будет от довольства собой. А если я реву - так она прячется тут же под стол или кровать - и вздыхает там. Если в ней ничего нет - то как это все объяснить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С праздником!

Довольно сложный вопрос для объяснения. Требуется много сказать, сложно на форуме, поэтому я и дал ссылку. К.С.Льюис очень тщательно объесняет эту проблемму.

Основня сложность нашего понимания (лучше сказать не понимания животных) состоит в том, что мы переносим наши душевные понятия на те существа, которых внутреннию жизнь мы совсем не знаем. Мы переносим на них наши духовные проявления, и называем волка - злым, льва - царственным, зайца - трусливым, а лису - хитрой. Но реально подразумевать в этих животных эти нравственные качества, пожалуй, опрометчиво. Волк не более злой, чем заяц.

укажем и на то, что животные разные. И если бы шимпанзе понимало, что ее сравнивают с устрицей, оно наверное бы обиделось.

Но тем не менее мы говорим о едином животном "царстве", отличном от растительного. Мы выделяем человека, как существо несущее животное начало. Мы родственники высшим животным, но с другой стороны мы родственники ангелов. Наша природа смешанная. Помимо этого наша природа падшая и склонна к ошибкам. Мы смотрим на низших и на высших братьев, пожалуй, одинаково, просто как на себе подобных, по причине некоторого сходства, порой не вдумываясь в различия. Здесь ошибка. Мы разные.

Вот такой ответ получился ^cray^ .

Постараюсь раскрыть позже.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Гость Гость_игорь_*

Я бы добавил, что вредность онанизма заключается в том, что он индивидуалистичен. Т.е - как вы писали - это самоудовлетворение. Секс - это телесное общение двоих - это ОБЩЕНИЕ, которое приносит ко всему прочему удовольствие. Вот этот момент разрыва или лучше сказать необщительности и осуждает церковь. Если супруги мастурбируют друг другу в процессе любовной игры, то это уже не самоудовлетворение, а форма общения. Думаю - это вполне богоугодное занятие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но не богоугодное конечно, возможно, нравственно нейтральное ^give_rose^ , Причем, не все священники согласятся даже с такой оценкой.

Что касается онанизма, то следует отметить, что этот грех растлевает человеческую природу. Механизм этого растления я вполне не могу объяснить. Все тоже, человек единое психофизическое существо, не возможно умом пребывать в общении с Богом, а телом с блудницей. Вы никогда не пробовали молиться после онанизма, - вот и не пробуйте, ничего хорошего не получится, равно как и после другой незаконной половой связи, будет только душевная пустота и уныние. Даже и после законной, в браке, молитвенного подъема не ждите. Именно поэтому люди стремящиеся к совершенству в богообщении обрекают себя на безбрачие (монашествующие), священник перед служением литургии, также обязан воздержеваться от супружеской связи, равно и мирянин готовящийся к причастию. Все это взаимосвязано.

Итак, любой блудный грех растлевает человека, удаляет его от Бога. И это не слова, не морализмы, а опытно доказанный закон нашей духовной жизни.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...