Олюшка 0 Опубликовано 8 Апреля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Апреля 2006 Моя дочка (2,4 г) боится своих сверстников. Причём, у неё нет никакого страха перед старшими детьми, во дворе может бегать и играть с 5 - 7 летними, но, как только гулять выходят малыши, она начинает плакать и тянет меня домой. Ходим на развивающие занятия - такая же проблема. Сначала было нормально, а потом более старшие детки ушли из группы, и пришли новенькие помладше. Теперь всё занятие мы сидим на стуле, прижавшись к маме, ни на какие слова, игры и песни не реагируем. Я начинаю паниковать, т.к. осенью планировала отдавать дочку в садик. Что делать? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
флора 0 Опубликовано 12 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Мая 2006 У нас тоже такая проблемма на улице к взрослым подходит разговаривает а детей боиться , ходили на днях в детскую комнату так малыш от меня не на шаг не отходил. Особенно боиться тех детей которые кричат. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 12 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Мая 2006 Я, честно говоря, очень долго думала о заявленной проблеме. Вспоминала примеры из жизни знакомых детей, своих... Недавно заметила, что мой бойкий младший стал стеснятся сверстников (ему два года), со старшими нормально (товарищей брата не боится), а если ребенок, как он и ростом, и развитием или поменьше - не хочет общатся, прячется за меня, если они к нему обращаются, подходят (это когда мы в школу за старшим приходим). Хотя на площадке - наблюдает за ними с любопытством (может там пространство открытое, легче сбежать "если что"?). Я не думаю, что у нас из-за этого будут серьезные проблемы. Но факт интересный. Почему так происходит? Во-первых, для ребенка маленькие (как и он) дети не такие как старшие - непонятно, чего от них ожидать. Они, например, бесцеремоннее (хотя старшие его тискаю или отнимают вещи!). Если ребенок единственный малыш в окружении взрослых, то другие такие же как он малыши, вызывают опасение, как неизвестные существа или как потенциальные конкуренты... Да и шумность, резкость их движений пугает. Я бы постаралась найти возможность "сдружить" ребенка с одним спокойным и не орущим ровесником А вообще, есть дети-одиночки, они в любом возрасте избегают шумных и активных свертсников. Для них хорошо иметь 1-2 постоянных товарищей для общения, и выбирать занятия индивидуально направленные. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюшка 0 Опубликовано 19 Мая 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Мая 2006 Причины, в общем-то, понятны. Наверно, кто-то из малышей толкнул или забрал игрушку - я не обратила внимания, а у малыша врезалось в память. Вопрос в том, как преодолевать эту проблему. Дома мы пытались играть в "занятия" - то есть, рассаживаем игрушки по стульчикам, я изображаю нашу преподавательницу, и начинаем играть. Не сказала бы, что это помогло. Может, кто-нибудь подскажет другие способы? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 19 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Мая 2006 Дома мы пытались играть в "занятия" - то есть, рассаживаем игрушки по стульчикам, я изображаю нашу преподавательницу, и начинаем играть. Не сказала бы, что это помогло. Может, кто-нибудь подскажет другие способы? 359318[/snapback] Игрушки-то молчат, не вскакивают с мест и т.д. - с ними не страшно . Пусть дочка побудет учительницей, пусть побудет кем-то, но не собой - может проявится причина страха. Например, разыграйте ситуацию, когда кто-то из учеников (Мишка- это вы) обижает, толкает, отнимает что-то у другого ученика (зайка - Ваша дочка). Обратите внимание на реакцию дочки, покажите в игре, как реагировать. Поменяйтесь ролями, пусть агрессором будет она... И опять повторюсь - надо наладить личный контакт с кем-то одним из группы. Например, ходить вместе с занятий, останавливаться во дворике, чтобы детки пообщались в "неформальной" обстановке, м.б. даже пригласить этого ребенка к себе домой, чтобы детки поиграли привыкли. Как только в группе появится "свой" привычный для дочки ребенок, ей станет там комфортнее. Проблемы общения со сверстниками решаются только путем общения с ними. А игры и беседы могут только помочь подкорректировать что-то, прояснить... И готовьте дочку к саду, играйте в него, показывайте детишек, гуляющийх в садике, идущих туда-оттуда... В идеале найти и познакомится с ребенком, который пойде в одну группу с ней (но это, наверное, из области фантастики ). А бывает, ребенок растет и становится смелее. Часто проблемы общения - возрастные - их перерастают. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюшка 0 Опубликовано 21 Мая 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 2006 Enotik, спасибо, будем пробовать. Кстати, садика доча не боится, когда проходим мимо, всегда задерживается, смотрит на детей. Недавно ходили в поликлинику, так пока сидели в очереди, Диана перезнакомилась со всеми детьми, и маленькими и большими, не боялась никого. Так что, может, всё и уладится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 22 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2006 Я тоже думаю, что все уладиться! А детских садов я сама боюсь Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Al Опубликовано 3 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Июня 2006 Я тоже думаю, что все уладиться! А детских садов я сама боюсь 360040[/snapback] У нас была такая же история. Примерно в три с половиной года нашему сыну пришлось пообщаться с одним очень активным и бурным малышом, который кричал, толкался, дрался, кусался. Это было полное несовпадение темпераментов - наш очень спокойный. Он после этого года полтора боялся общения со сверстниками или младшими. А больше всего любил взрослых. Мы очень переживали, особенно муж - боялся, что ребенок будет "несоциализированный", у него не будет друзей и т.д. Я тоже переживала, что допустила тогда такое общение, но кто мог представить, что это так скажется. Мы пытались как-то поощрить сына к игре со сверстниками, заманить хорошей площадкой и т.д. Все бестолку: "Зачем мне дети, когда у меня такие хорошие папа и мама" - и хоть ты тресни. Постепенно нащупали наверное единственно возможный путь. Допустим: берем его в гости только туда, где дети были старше нашего, пусть ненамного, и относительно спокойные. На их совместной игре не настаиваем - пусть хоть весь вечер играет сам в уголке. Но старшие обычно сами пытались поиграть с ним - им скучно и хочется показать все игрушки. Постепенно привык и потихоньку втянулся. Но полтора года прошло! Еще важно не дать понять ребенку, что у него такая проблема, не зацикливать, а попробовать решить ее исподволь, обходным путем. Очень помогло рождение младшей сестры. Он с ней играл, чувствовал себя авторитетом. Это очень повысило его самооценку. Кстати, в садик наш сын ходил, но ему там не нравилось. Ходил пока не изучил все игрушки и стало ему скучно. Дети были разные - активных он по-прежнему сторонился. И в школе тоже - ему сейчас 9 лет - любит общаться только со спокойными ребятами. А побеситься там, похулиганить - ни за что. С одной стороны я лично ждала бы от мальчишки большей бесшабашности, но с другой это может и к лучшему - а то у него в классе так ребята бесились и одному бутылкой по голове заехали, а другого так толкнули, что он по лестнице пролет пролетел. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 5 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июня 2006 Al, я согласна - именно не стоит акцентировать внимание на робости или испуге ребенка. И тем более переживать, что он вырастет "необщительным", "ему будет трудно" и т.д. А вот подобрать подходящий круг общения для своего ребенка - это в наших силах. А все остальное уже зависит от характера самого ребенка, не любит он шумных детей и шумные игры - хорошо, наоборот, предпочитает - тоже здорово... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения