Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Светлана_*

Здравствуйте, Елена Викторовна! Огромное спасибо за ответ. Ситуации бывают следующие. Например, дочка просит что-то ей дать поиграть, для нее неподходящее - лекарства в красивой коробочке, легко бьющуюся посуду и т.д. Я объясняю ей, почему это нельзя, пытаюсь обосновать это доступными для нее аргументами, предложить ей что-нибудь интересное взамен. Она начинает вредничать - ныть, кричать, пищать и т.д. Видя, что ей не уступают, кричит еще громче. Причем, делает это специально для привлечения внимания (когда мы с ней дома одни, она ведет себя превосходно). В ответ на такую ее реакцию я ее предупреждаю, что если она не прекратит, то будет наказана. На дочку эти предупреждения не действуют, приходит бабушка, начинает ее обнимать, обещать новые игрушки и т.д. Дочка тут же успокаивается. При этом, если я стараюсь сдержать обещание и не разговариваю с ней, например, некоторое время, то бабушка ПРИ ДОЧКЕ меня за это осуждает и говорит, что мои методы воспитания неправильны :p При этом сама бабушка может и накричать на дочку, но это зависит не от того, что сделала дочка, а от того, в каком настроении бабушка (если она устала или очень занята, например). Когда дочь чувствует, что бабушка серьезно сердится, дочку это реально расстраивает, и она начинает кричать уже вполне по-настоящему, если так можно выразиться, пока бабушка с ней не помирится. Я же считаю, что реагировать надо всегда одинаково, чтоб у ребенка выработалось определенное понятие - что будет, если она не слушается или капризничает. Но перевоспитать бабушку мне не удастся :biggrin: , поэтому я хочу понять, как мне себя вести с дочкой, когда она вот таким образом пытается добиться своего. Как отучить ее от попыток манипулирования взрослыми? Простите за такой пространное и корявое изложение.

Заранее большое спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 122
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Светлана.

Что же, такая ситуация, когда у мамы и у бабушки разные методы воспитания - не редкость. Что я Вам могу порекомендовать.

Во-первых, не стоит пытаться "перевоспитать" бабушку, да и обижаться на нее за то, что она Вас критикует, тоже не стоит. ^pig_bal^ Бабушка, как и Вы, взрослый, полностью сформировавшийся человек, со своим опытом и со своими принципами. ^telephone^ Давайте их уважать.

Во-вторых, пусть внучка и бабушка сами строят свои отношения. Пусть Вам кажется педагогика бабушки неверной, но ведь и Ваша педагогика не вызывает у бабушки уважения! ^cray^ Поэтому пусть каждый воспитывает девочку так, как считает нужным. Я Вас уверяю, бабушка со своим методом "утешения и отвлечения" не вырастит злостную эгоистку. На то и нужны бабушки, чтобы уравновесить строгость мамы. ^telephone^ А Вы продолжайте ту политику. которую и проводили по отношению к дочке: то есть не общайтесь с ней, когда ее поведение того заслуживает.

Вот, что я могу ответить на ваш вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Светлана_*

Елена Викторовна, спасибо Вам огромное! Ваше мнение и совет для меня очень важны! Ведь я понимаю, что изменить ситуацию я не в состоянии, поэтому думала, что измениться надо мне, изменить свою тактику, хотя и считаю ее правильной ^pig_bal^ Мне казалось, что дочка будет нервничать от того, что на ее определенное поведение все реагируют по-разному. Поэтому меня очень порадовало, что я могу оставаться самой собой в отношениях с дочерью! ^telephone^ Очень здорово, что Вы как профессионал подтвердили право каждого члена семьи по-своему общаться с ребенком, и что это не вредит ребенку. Еще раз огромное и искреннее спасибо Вам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Светлана. :biggrin:

Да нет, дети легко приспосабливаются к стилю общения каждого члена семьи. И знают, с кем и как можно себя вести, а как - нельзя! ^kiss5^^blush2^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Добрый день,Елена Викторовна!

Хотелось бы услышать ваш совет по-поводу нашей проблемы. Сыну 3 года 8 месяцев,месяц назад мы завели собаку,т.е.сейчас она еще щенок. Проблема в том,что сын очень любит ее "доставать",при этом я объяснила как играть с ней,кидать ей игрушку,чтобы она приносила,например,но ему нравится прыгать у ее носа неожиданно,наступать на нее,чтобы она пятилась,замахиваться на нее руками,наезжать ей на лапы машинкой,кидаться в нее предметами :wink: ,в общем доводит ее до того,что она начинает лаять и кидаться на него,хотя изначально собачка очень дружелюбна и до сих пор его ни разу не укусила,хотя уже проявляет к нему агрессию ^yah^ . Я объясняю,что сейчас она маленькая,ее нельзя обижать,что если он будет продолжать себя вести так,то когда она вырастет,она уже сможет за себя постоять и будет кусаться. Наказания ,как то битье по попе или закрывание в другой комнате на время не помогают,не знаю уже что и делать? И еще проблема. Мы с его отцом сделали ремонт в нашей комнате,поклеили новые обои,поменяли пол и покрасили потолок,Сене очень понравилось как стало красиво,но буквально через некоторое время я заметила,что он дерет обои,т.е. они с такими пупырками и если их поскрести,остается проплешина,потом норовит чиркануть по ним ручкой.. Я уже много раз объясняла,чтобы он не трогал обои,что если хочет рисовать,то это надо делать в его альбоме,все без пользы,уже несколько раз наказывала и по попе и просто закрывала в комнате ненадолго,главное,что он просил прощения,обещал,что больше так делать не будет,но продолжает опять и опять ^drinks^ . Главное,что я в качестве наказания использую закрывание в его комнате (т.е.нашей общей комнате,той самой где был сделан ремонт) ,где-то минут на 5 . Так вот он назло дерет там обои,даже если я наказала его за что-то другое,в общем я в шоке.. Посоветуйте,пожалуйста,можно ли что-то еще предпринять в этих ситуациях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Из сообщения у меня сложилось впечатление, что Вашему мальчику катастрофически не хватает Вашего внимания. И он, бедняга, весь съедаем ревностью. Он ревнует к собаке, которая отнимает у него Ваше внимание, он ревнует к этим новым обоям, потому что Вы обращаете ВНИМАНИЕ НЕ НА НЕГО, СЕНЮ, А ЕГО - СЕНИНО, ВНИМАНИЕ - НА ЭТИ ОБОИ! :biggrin: А ведь ему всего 3,8 ! Это не взрослый человек, который может оценить чистоту потолка и цвет стен - гармонируют он со спальным гарнитуром или нет?!!

У Сени другие ПРИОРИТЕТЫ!

Поэтому, прежде всего, у меня к Вам вопрос: а достаточно ли мальчик получает внимания? Достаточно ли Вы занимаетесь с ним: рисуете, играете вместе и т.д.? Достаточно ли говорите, что любите его просто за то, что он Ваш сын? Достаточно ли хвалите Сеню за его творчество - когда он сам что-то построил из конструктора, что-то нарисовал?...................................

Что касается собаки. Не стоит наказывать мальчика так, как Вы его сейчас наказываете. Когда он снова обидит собаку, неагрессивно, но твердо "разведите" из в разные углы, а потом скажите Сене: "Я тебя предупреждала, что обижать щенка - плохо. Раз ты продолжаешь это делать, то и я не хочу с тобой дружить!" И минут 10-15 игнорируйте сына. То есть делайте вид, что его вообще не существует. Не реагируйте на его вопросы, просьбы, крики, которыми он будет пытаться привлечь Ваше внимание. После того, как срок "наказания" истечет, выразите уверенность, что он, как ДОБРЫЙ мальчик, больше не станет обижать собаку.

Но каждый раз после его недоброжелательного общения со щенком - снова игнорируйте. И еще один совет, связанный с собакой. Не делайте акцент в разговоре с Сеней, что она МАЛЕНЬКАЯ, что ЕЕ НУЖНО ЛЮБИТЬ и С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ. Пока Сеня воспринимает ее не как друга, а как соперника за Ваше внимание.

что касается рисования на стенах. Тут я Вам советую поступить так. Прикрепите на стенах на уровне Сениного роста либо листы ватмана, либо просто поверх новых обоев - старые обои. Просто обычными кнопками. И скажите сыну, что Вы поняли его желание: он просто хотел Вам что-то большое нарисовать! Дайте ему цветные карандаши и пусть порисует на стенах. Похвалите. Скажите, что очень красиво! И оставьте на некоторое время эти листы на стенах. Я думаю, если Вы его не будете ругать, если Вы сделаете вид, что для Вас этой проблемы больше не существует, то и Сеня вскоре потеряет к стенам интерес.

Но вот что я хотела бы добавить. Обе Сенины реакции - попытки обидеть собаку и разрисовать стены - это желание обратить Ваше внимание на его персону. Ему этого внимания явно не хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,Елена Викторовна! Спасибо вам,вы как всегда в точку :derisive: ! Мне как-то не приходило в голову,что он просто ревнует! А ведь дело еще в том,что собачонка сразу решила что я ее мама,и бегает за мной как хвостик,мало того,еще и на ручки постоянно просится ,так сказать усугубляет :ohmy: . Внимания конечно сейчас достается больше ей,хотя ему не меньше,чем обычно,я как всегда читаю ему сказки перед сном,причем собаку удаляем в другую комнату,к бабушке,чтобы не мешала,вместе рисуем,изучаем и пишем буковки ,но видимо надо побольше :smile: . Насчет ваших ценнейших советов все поняла, именно так и попробуем! Еще раз огромное вам спасибо!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,Елена Викторовна! Спасибо вам,вы как всегда в точку  :derisive: ! Мне как-то не приходило в голову,что он просто ревнует! А ведь дело еще в том,что собачонка сразу решила что я ее мама,и бегает за мной как хвостик,мало того,еще и на ручки постоянно просится ,так сказать усугубляет  :wacko: . Внимания конечно сейчас достается больше ей,хотя ему не меньше,чем обычно,я как всегда читаю ему сказки перед сном,причем собаку удаляем в другую комнату,к бабушке,чтобы не мешала,вместе рисуем,изучаем и пишем буковки ,но видимо надо побольше  :smile: . Насчет ваших ценнейших советов все поняла, именно так и попробуем! Еще раз огромное вам спасибо!!

411014[/snapback]

Последний смайлик препутала :ohmy::(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поробуйте, Наташа. Я думаю, у Вас все получится, и ситуацию не будет уже столь напряженной. :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Елена_*

 

КРИЗИС 7 ЛЕТ

 

Здравствуйте,доктор! Прежде всего хотела бы сказать Вам огромное человеческое СПАСИБО! Вы замечательный человек и специалист. Больше бы таких!) А теперь,собственно,вопрос: Вы написали о кризисе 7-ми лет. А не могли бы Вы написать о кризисе одного года? Моему сыну годи 3 мес. Но он неуправляем((( Постоянные истерики. Крики. Орет,аж пятнами покрывается. И все на почве того,если что-то не дать, запретить... Переключать внимание-не вариант.Не взлетают такие гуси(( Пока он не добъется своего-его не отвлечешь. Я,правда,не знаю что с ним делать. Может быть это тоже кризис?Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена!

Спасибо за такие комплименты! Право же, очень приятно! ^drinks^

Что касается кризиса одного года, то такого официально нет. Первый детский кризис - с 3 до 4 лет. Но и у годовалого ребенка есть свои особенности. Ребенок к году делает огромный скачок в развитии! Он научается СИДЕТЬ, ПОЛЗАТЬ, СТОЯТЬ и ХОДИТЬ! И конечно же, ему хочется все эти умения пустить в ход. Ребенок начинает активно познавать мир! Более того, в этом возрасте ребенок еще активно все тащит в рот. Так он тоже познает "природу" вещей. Не брезгует, например, мусорным ведром или камнями на улице!

Попробуйте пересмотреть свои запреты. Предметы, которые могут его травмировать, уберите (например, ножи, ножницы и иголки с нитками). Спрячьте дорогую бьющуюся посуду, если благодаря активности малыша ее уже стало меньше.

Елена, я, к сожалению, не знаю, что Вы ему не разрешаете, поэтому мне трудно что-то Вам советовать.

Но одно могу сказать: для годовалого ребенка будет лучше, если мама будет не на него запретами воздействовать, а приспособит под него среду обитания, то есть сделает ее безопасной и доступной для его любопытства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...
Гость Гость_Анна_*

Добрый день.

Меня зовут Анна.

Я очень надеюсь, что вы несколько проясните ситуацию. Поход к психоневрологу - вопрос решенный, но прежде чем идти, хочется знать мнение и другого специалиста.

Но по порядку обо всем.

У меня дочь, 2года и 1 месяц.

Беременность проходила судя по моему самочувствию нормально, но были и проблемы: ураплазмоз, микаплазмоз;

с 32 недели патологическая прибавка веса;

легкая анемия во втором триместре.

Беременность первая.

Роды на 36 неделе, но везде в документах у меня написано, что роды в срок незрелым плодом.

Роды длились 7-8 часов, честно сказать не знаю, была ли стимуляция. Но открытие шейки началось точно без стимуляции, т.е. еще до того как я попала в руки врача.

Ребенок родился с массой 2740, рост49см, оценка по АПГАР 5-7, ИВЛ.

Первые сутки дочка находилась в палате интенсивной терапии, потом со мной в палате все время, была на грудном вскармлевании.

После роддома лежали в больнице, где проверили все, что можно. Очень волновала затянувшаяся желтуха, подозрение на внеутробную инфекцию, и незрелость ЦНС.

Первые полгода каждый месяц ходили на прием к невропатологу, но нам ничего, кроме витаминов не прописывал он, да, и конечно, массаж, который мы делали у специалиста.

Если честно, то в карточке я мало что могу разобрать, после полугода мы переезжаем каждый год, поэтому меняются поликлиники и врачи.

Но с роддома до 5 мес. у нас постоянно встречаются такие записи:

ППЛЦНС

ППЦНС

ЗВУР 1ст.

На сколько я поняла, первые две абривиатуры - это достаточно распространенное явление, и проходит в первый год жизни.

Так оно и есть: никаких особых проблем с тонусом, отставанием в развитии, и прочих невростических проблем не было у нас.

Единственная жалоба к невропатологу - это ночной сон, но и он со временем нормализовался.

а сейчас собственно проблема на сегодняшний день:

Исполнилось нам 2 года. Начались ужасные истерики, с паданием на пол, ничего невидением и неслышанием, т.е. если я пытаюсь успокоить ее, или спросить в чем дело, начинает орать еще громче.

Если раньше Катя могла обидеться или заплакать в ответ на конкретное слово или мое действие, то сейчас просто ни с того ни с сего.

Проблема еще в том, что она практически не говорит, т.е. у нее в запасе только одно-двусложные слова (мама, папа, баба, деда,и т.д, плюс обозначение животных и предметом по типу хрю-хрю,мяу, гав-гав, би-би), поэтому зачастую она просто не может объяснить, что она хочет. Но всегда может показать.

Самое ужасное - это истерики по ночам. Она кричит так, будто ее режут. И успокаивать тоже бесполезно, она кричит еще громче, в результате чего я начинаю сама психовать. Заканчивается это всегда одинаково: она вдруг резко вешается ко мне на шею, я обнимаю ее, глажу, целую, покачиваю, и она успокаивается.

Такое поведение началось буквально в последний месяц.

Скажу честно, у меня отношения с мужем очень напряженные, в основном я наверное виновата, т.к. в большей мере эмоциональная и несдержанная, поэтому и срываюсь и кричу часто. Не всегда была такой, просто последние полтора года одни проблемы со всех сторон.

Дома я сижу с рождения ребенка. Особо никуда не выбираюсь, максимум - схожу в группу развития детского, сходим в гости (очень редко) съездим к бабушкам в другой город.

Катя - ребенок общительные, всегда охотно идет на контакт со взрослыми, другими детьми, очень любит ролевые игры в куклы, подвижные игры, особенно ей нравится танцевать. Собирает пазлы, пирамидки, различает формы. Но чтение книг не особо ее интересует, больше нравится рассматривать картинки, при этом тычет пальцем и требует, чтобы я сама называла то, что там изображено. Рисует каляки-маляки, но при этом говорит, что рисует либо маму, либо папу, хрюшу, биби и т.д.

Ест и пьет сама, одевает одежду сама(ту, что без застежек), ходит на горшок ( тоже сама), сейчас она прям требует, что все будет делать сама, мы и не припятствуем.

Так, что еще сказать?

Я не знаю, просто, правильно ли я вижу проблему. ведь чтобы справиться с этой проблемой, нужно знать в чем ее причина.

А видеть своего ребенка в истерике, и не мочь его успокоить - очень тяжело. К тому же очень пугает, что такие проблемы чаще всего имеют печальное продолжение.

Спасибо большое, что дочитали до конца, буду ждать ответа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Анна_*

Да, еще, для полноты картины. Что произошло за последние полтора - два месяца.

Где-то с полутора лет Катя перестала спать в своей кроватке, и стала спать с родителями. А после перезда в двухкомнатную квартиру стала спать со мной, папа спал в другой комнате.

Как раз в два года решили все-таки переложить ее в кроватку. При чем кроватку поставили вплотную к нашей кровати, у кроватки убрали бортик, т.е. она как бы продолжение нашей, и в принципе спим все вместе на одной кровати.

При этом она не пытается выгонять папу, даже наоборот, хочет, чтобы спать шли все вместе. Может иногда перебираться к нам, так же сама переползает на свою кроватку.

 

Еще мы не стали в этом месяце ходить на занятия в группу развития ( там дети занимаются прикладным творчеством, играют в развивающие игры, так же танцуют, что Кате нравится больше всего). Она вообще с огромным удовольствием ходила. А ходить не стали из-за бонального отсутствия денег на момент оплаты. Но на следующий месяц возобновим наше посещение.

И меня вот интересует, может мне самой не помешает консультация психолог? А то, действительно, стала очень нервной.

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Вы напрасно так благодушно настроены. Это я о Вашей фразе -

На сколько я поняла, первые две абривиатуры - это достаточно распространенное явление, и проходит в первый год жизни.

Ничего без последствий не проходит. Тем более, у Вашей девочки был такой низкий балл по шкале Апгар - 5, хотя второй балл уже значительно лучше - 7.

Вы пишите, что она говорит лишь отдельные слова. Значит, речь идет о возможной задержке речевого развития. Но точно Вам скажет об этом невропатолог, хотя я бы посоветовала бы Вам посетить еще и опытного логопеда.

Теперь про истерики. Истерики могут быть:

- следствием неправильного воспитания, то есть попыткой ребенка манипулировать Вами в попытке достигнуть чего либо. Обычно прекращаются, если оставить ребенка одного или иным способом продемонстрировать, что таким способом ребенок не достигнет желаемого;

- следствием неврологического нездоровья. В этом случае спровоцировать истерику может все, что угодно: не тем тоном сказанное мамой или другими членами семьи слово; перемена погоды; головная боль и т.д. и т.п. В этом случае никаких "педагогических" приемов для прекращения истерики лучше не применять, а постараться взять ребенка на руки, погладить, ласково поговорить с ним. В данной ситуации ребенок воспринимает не смысл сказанного, а интонацию - успокаивающую. И обязательная консультация у невролога (и, скорее всего, медикаментозная коррекция поведения и состояния).

- истерики смешанного характера - неправильное воспитание + нездоровье. В плане воспитания нужно рассматривать каждый отдельный случай и выяснять, где родители допускают "промахи". В плане медицинском - см. выше.

 

Что касается ночного плача. Трудно сказать заочно, каковы его причины. Девочке могут сниться кошмары. Или проблема в той же неврологии. В любом случае, надо исключить для начала что-то одно. Поэтому посетите, как собирались, невропатолога, и сделайте обязательно ребенку ЭЭГ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...