Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Вас Оля зовут?

Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов для начала:

- Какая у Вас семья, кто, кроме Вас, занимается с Сашей и какую педагогическую политику "проводит" с ним?

- Много ли Вы запрещаете Саше и что именно запрещаете? (То есть много ли в Вашем лексиконе слова "нельзя", когда Вы с ним общаетесь?)

- Не произошло ли полгода назад каких-то событий - хороший или плохих - в Сашиной жизни или в жизни семьи, которые могли произвести на него сильное впечатление?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 119
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте. Вас Оля зовут?

Здравствуйте Елена Викторовна. Да, меня зовут Оля.

 

Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов для начала:

- Какая у Вас семья, кто, кроме Вас, занимается с Сашей и какую педагогическую политику "проводит" с ним?

 

Семья: муж-отец детей, я, и дети. Еще мои родители. Они живут отдельно (минут 20 пешком от дома до дома), но часто (практически каждый день)бывают у нас и Саша часто бывает у них (с ночевкой, тоже). В принципе, никто, кроме моей мамы, не занимается. Но если им об этом сказать, то могут и обидеться. Отец от него "откупается" мультфильмами, а дед -мороженным.

 

- Много ли Вы запрещаете Саше и что именно запрещаете? (То есть много ли в Вашем лексиконе слова "нельзя", когда Вы с ним общаетесь?)

 

Запрещаю много смотреть телевизор. Я против чупсов, сухариков и иже сними.

У нас идет стройка, плавно перетекающая в ремонт (живем в частном доме). Поэтому нельзя: брать инструменты, гвозди (лежат достаточно доступно). На мое: ну зачем ты это взял? отвечает: надо было дальше убирать, что-бы я не достал. Еще нельзя уходить со двора без спроса и отнимать игрушки у сестренок (родной и двоюродной). К нам приходят в гости моя сестренка со своими детьми дочкой трех лет и сыном 1,5лет. С братишкой не играет, тот пока еще мал и играет сам по себе.

 

- Не произошло ли полгода назад каких-то событий - хороший или плохих - в Сашиной жизни или в жизни семьи, которые могли произвести на него сильное впечатление?

 

Когда я Сашу отдала в детский сад Кате было 2 месяца. Я думала, что так будет лучше и ему (общение с другими детьми), а мне попроще. Похоже, он начал ревновать. Через раз собирался в садик "с боем", но играть с "ребятишками" ему нравилось. Я не знала как мне поступить. Потом пришла ну очень холодная зима, и в садик мы не ходили, так как там было ну очень прохладно. Примерно с месяц он был дома, потом опять "не хочу". В итоге с масленницы и не ходит в садик. Но примерно с пол-месяца -- месяц назад стал просится в садик. Идем с первого сентября. Посмотрим, как будет дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Скорее всего, и кресты на рисунках, и темные цвета, которые предпочитает Саша, говорят о том, что в его жизни все же много запретов. Попробуйте проанализировать еще раз свой лексикон (не конкретно, ЧТО Вы запрещаете, а как часто, например, Вы говорите Саше "нельзя") и уменьшить употребление этого слова. Дайте ему больше свободы и самостоятельности. ^heart^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна!

Моя дочь Соня (5и 10) стала рисовать странные рисунки. Вернее она рисует обычные рисунки, например: девушку, собачку, обезьянку, странно то, что она везде рядом рисует столбик и привязывает их за веревочку (чтоб не убежали). И в играх так иногад делает. Уже 4 дня. Не могу сказать, что в это время произошло что-то странное. Мы сегодня пошли в детский сад. Да этого она месяц юолела дома. Еще, примерно в это время, 4 дня назад, мы решили завести котенка. Я, конечно думала, что может ей одиноко, не хватает общение и друзей. Она очень активная девочка. Но решила проконсультироваться у Вас. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Я пока не вижу ничего страшного в появлении столбиков с веревочками, хотя это еще раз доказывает, насколько по рисункам можно эффективно судить о состоянии ребенка - его мыслях, сомнениях, страхах. Мне кажется, за месяц болезни Соня утратила некую уверенность в себе. В том смысле, что в детском саду друзья ее не забыли. Ведь столбики появились незадолго до того, как Вы ей, наверное, сообщили, что скоро она снова пойдет в садик. Ну, и сказалось, безусловно, изоляция от детей.

Понаблюдайте пару недель. Когда Сонина жизнь войдет в обычное русло, столбики должны исчезнуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...
Гость Гость_Олеся_*

Здравствуйте Елена Викторовна! Моей дочке 6 лет. в последнее время она начала рисовать голых людей, особенно женщин. могу предположить, что это нормально, но совершенно не знаю, как на это реагировать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олеся.

А как дочка сама комментирует рисунки? Не было ли какой-то ситуации, когда дочка "впечатлилась" видом обнаженной женщины, может быть, это был случайно увиденный фильм, поход в баню, бассейн? Давно ли она начала рисовать их?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олеся.

А как дочка сама комментирует рисунки? Не было ли какой-то ситуации, когда дочка "впечатлилась" видом обнаженной женщины, может быть, это был случайно увиденный фильм, поход в баню, бассейн? Давно ли она начала рисовать их?

470397[/snapback]

первые рисунки начали появляться примерно год назад, когда кто-то из более старших подружек показал ей, как можно рисовать голых теть. у нее самой такие рисунки вызывают некоторое веселье и смущение одновременно. видно, что она понимает, что это не совсем предмет для общего обозрения. часто я нахожу такие рисунки у нее в блокнотах (то есть она мне их не показывает). иногда может нарисовать, например, как тетя какает, или как из тить течет молоко (я в данный момент кормлю грудью младшую дочку). а до этого она конечно могла впечатлиться видом обнаженного тела и из телевизора, но какойто особенной реакции на то, что мы смотрим, я никогда не замечала. первую бурную реакцию я помню только где-то как раз год назад при просмотре книжки для детей о человеческом теле и об интимных отношениях, которую нам принесла бабушка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олеся.

Если это длится уже год, значит, для девочки тема обнаженного тела почему-то актуальна и , возможно, вызывает уже болезненный интерес. поэтому надо выяснить, что для нее привлекательного в этих рисунках. Для этого надо просто сесть с ней и дружелюбно поговорить: кто изображен на рисунках, почему тети голые, ведь люди не ходят (и даже не какают!) не одетые, спросить, а она сама чем-то отличается от этих теть, ведь и она - девочка! Попробовать ей рассказать, что можно нарисовать одну тетю и это будет рисунок всех других женщин, живущих на земле, потому что все устроены одинаково. То есть максимально удовлетворить дочкино любопытство.

А потом предложить ей увлекательную игру - вырезать каждую тетю ножницами и предлагать придумывать ей красивую одежду, рассказав о профессии модельера!

И еще, Олеся... Если дочка так зафиксирована на обнаженном теле и всем, что с ним связанно, Вы зря при ней кормите грудью младшую. Это только усиливает ее фантазирование на данную тему.

Напишите, что прояснил (если прояснит) Ваш разговор с дочкой, о ее реакциях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня совсем маленький вопрос: если ребенок, в течение многих лет, упорно рисует своим человечкам пупочек, это что-то означает, или это просто прихоть "художника"?

Изменено пользователем Vanilla
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Мила.

Нет, у ребенка в рисунке "прихотей" не бывает. Пупочек - это центр человеческого тела. Недаром про человека эгоистичного говорят, что он ведет себя, как "пуп земли", то есть "центр" земли. А поскольку ребеночек, чаще всего, рисует тех, кого видит, то есть семью, пусть даже не называя, то можно предположить, что у Вас в семье каждый претендует на роль главного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответ. Я задумалась... Вы правы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Мила. Но в таких деталях нет ничего страшного. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Ответьте, пожалуйста. что значит, если ребенок в неплоных три года постоянно просит чистый лист: нарисует одну каляку и берет другой лист, опять. Т.о. может весь альбом по каляке разрисовать. Когда мы беремся за тематику, она с удовольствием дает свои идеи или поддетживает мои, но интерес сразу пропадает, как только на листе что-то появляется. То же самое и при др. видах творчества: начнет лепить и, помяв пару раз один кусок глины хватает другой, а этот ее уже не интересует. Даже в полтора годика ее хватало на большее и она могла малевать на одном листе, пока не заполнит его. И еще меня беспокоит, что она тоже предпочитает в красках и фломастерах (иногда и в карандашах) черный и красный цвета (красный она выбирает во всем - цвет шарика, одежды, игрушки), и то, красный выбирает за неимением черного. ОДно время я думала, что это просто интерес (черного ведь мало, да и не предлагает никто), заметив ее предпочтения, желая "дать открытый доступ к этому цвету " нарисовали с ней "ежиков в ночном лесу" по "тихой сказке" Маршака, но это не прошло. Потом я вообще спрятала от нее черную краску и она за неимением стала выбирать красную. И это уже длится, наверное, полгода. По поводу предпочтений в цвете - не вижу в ней особой агресси (только адекватная, например, хочу спать, не хочу в сад), по поводу каляк - всегда была достаточно усидчива, даже в два годика бусы из рябины могла по 20 мин. нанизывать. Это период такой или стоит о чем-то задуматься?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, чтобы стоило беспокоиться насчет "каляк". Проверьте, кстати, твердость карандашей. Не очень ли они твердые? А как у дочки с мелкой моторикой? Получается ли у нее складывать фигурки в предназначенные для них прорези? Собирает ли она мозаику? Паззлы?

Черный цвет лучше вернуть в палитру. Если Вы его уберете, причина, по которой ребенок им пользуется, не исчезнет. А так он будет помогать ей реализовывать на бумаге свои эмоции.

Сказать заочно, что это есть - пристрастие к красному и черному - трудно (кроме общих фраз, что это не очень хорошо). Если хотите, прикрепите побольше рисунков девочки к сообщению, я посмотрю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...