Doctor 0 Опубликовано 14 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Марта 2009 Здравствуйте, Таисья. Это может быть и чертой характера, и симптомом болезненного состояния, и вообще нормой. Из Вашего краткого описания мне трудно понять. Если хотите, выполните один рисунок с сыном, прикрепите его потом к сообщению. Я попробую хоть что-то Вам посоветовать. А еще лучше, если Вас что-то стало настораживать, показать мальчика специалисту очно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Са Шу Ня 0 Опубликовано 24 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта 2009 (изменено) Здравствуйте, Таисья. Это может быть и чертой характера, и симптомом болезненного состояния, и вообще нормой. Из Вашего краткого описания мне трудно понять. Если хотите, выполните один рисунок с сыном, прикрепите его потом к сообщению. Я попробую хоть что-то Вам посоветовать. А еще лучше, если Вас что-то стало настораживать, показать мальчика специалисту очно. 698042[/snapback] Добрый день, Елена Викторовна ! У нас вот такая проблема. Очень любим рисовать, в особености - рыбок. Копию рисунка мы отослали в мастерскую, в которой нам изготовили и прислали мягкую игрушку. Так теперь наш ребятёнок только рыбок и рисует. И каждый рисунок, с истерикой, требует превратить в мягкую игрушку ! Как нам лучше (правильнее) изменить "стиль" творчества и избежать истерик ? Изменено 24 Марта 2009 пользователем Doctor Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 26 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2009 Здравствуйте. В том, что дочка рисует одних рыбок, ничего плохого не вижу. И менять "стиль творчества", как мне кажется, нет необходимости. Сегодня это рыбки, послезавтра будут птички. А вопрос с истериками и требованием все рисунки превратить в игрушки - вопрос не психологии, а педагогики. Если Вы не хотите (не можете) выполнить эту просьбу, так и скажите дочери, только объяснив причину. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 30 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2009 Елена Викторовна, не могли бы вы прокомментировать Сашин рисунок? рисовали без какой-то определенной цели, просто в рамках рабочей тетради. Что меня удивило- что папа такой большой получился, хотя Саша его видит очень мало, тот поздно приходит вечером. Это значит, что папа для него большое значение имеет или есть еще какое-то обьяснение? Сначала начал рисовать папу, потом себя, потом Олю (меня). Все персонажи однотипные: рисуется круг, на нем глаза, нос, рот, волосы, ноги и удлинения- ботинки. На последнем рисунке вспомнил про руки и пририсовал всем в обратном порядке: мне-себе-папе. Сначала меня нарисовал маленьким кругом (рядом), потом решил, что нужно побольше. Ну и вообще, что можно сказать по рисунку? Заранее спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 31 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2009 Здравствуйте, Олечка. Рада Вас видеть! Что можно сказать по рисунку? Папу можно трактовать двояко. Он самый "большой" и как бы парит над Вами и Сашей. Это может говрить вовсе не о том, что папа значим, а как раз наоборот - что это самая незначимая фигура в семье, а такое изображение - это незрелое изображение перспективы у ребенка. Но я думаю, что раз Саша все-таки НАЧАЛ с папы, это САМАЯ ЗНАЧИМАЯ фигура. Просто он размахнулся, поэтому Вам и Саше пришлось сместиться вниз листа. Оль, но меня смутило качество рисунка. Сколько Саше лет полных? Если хотите, проведем еще один тест - "Рисунок человека". Процедура теста : ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4 (21 х 29 см.) и просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь". После того как рисунок завершен, спросите ребенка, все ли он нарисовал, а затем переходите к беседе, которая строится на основании рисунка и его особенностей. В процессе беседы вы можете прояснить все неясные моменты рисунка, а через отношения, чувства и переживания, которые ребенок выражает во время беседы, вы может получить уникальную информацию относительно его эмоционального, психологического состояния. Беседа может включать вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 31 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2009 Елена Викторовна, спасибо за ответ . Не думала, что удивлю вас- у Саши же дизартрия, для меня уже хорошо, что так рисует . Я посмотрела рисунки их школы (сада, то есть, по-русски), как раз нам все 150 рисунков на мешке для обуви напечатали, в младшей группе (3-4 года) повальное большинство рисует как он. В его группе (4-5) у половины к такому головоногу добавляется тело (овал) и пальцы, от 2 и больше. У другой половины появляется одежда: платье треугольником, к примеру. Я попробую предложить нарисовать, как попаду под настроение, Саша вообще не любит это дело, как и все, что касается мелкой моторики, где он чувствиет себя неуверенно. Да, возраст как на линейке. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 31 Марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2009 Олечка, вот я и имела в виду, что головоноги-то дожны уже исчезнуть. А про дизартрию Вы не говорили. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 1 Апреля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Апреля 2009 Елена Викторовна, сегодня посадила нарисовать. Настроя особенного не было, поэтому ответы, как мне показалось, чтобы отвязались. Сказал, что это человечек, начал рисовать с круга, потом волосы, глаза, нарисовал 3, спросила потом, сколько у людей обычно. Ответил, что 2, но он нарисовал 3, "потому что так хочет, и все". Обычно рисует по 2 глаза. Потом нос, рот, задумался, что же еще нарисовать, потом руки, ноги, носки и ботинки параллельно ногам. Живет в доме, друзья есть, мальчики и девочки. Человечек рисует, и еще любит играть. Он добрый, смотрит на Сашу, а на него, соответственно, смотрит Саша. А про дизартрию я писала, правда, давно, года два назад. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Апреля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Апреля 2009 Олечка, вопрос только один: как давно Сашу смотрели врачи (меня интересует педиатр, а еще лучше - психолог)? Развиие в норме? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 2 Апреля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Апреля 2009 Елена Викторовна, ну, речь, конечно, ниже нормы, в русском лучше, во французском- похуже. Хотя русский логопед считает, что речь неплохая, но есть недочеты: произношение, не везде все согласовывает. Математика хорошо. Мелкая моторика плохо. Это я сама на уровне разных требований к возрасту оцениваю, но так как они разные, то раcxодится от "ужас-ужас" до все в рамках нормы. К педиатру ходим раз в полгода, тот смотрит поверхностно, потом звонит французскому логопеду и расспрашивает о успехах. К психологу ходили в младшем возрасте, зря потерянное время: все в порядке, говорят, а то, что ребенок в 2 года ни слова- не страшно. Дескать, я сама накручиваю, надо оставuть ребенка в покое. Так что теперь нет ни желания, ни времени. А что, "ужас-ужас"? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 4 Апреля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Апреля 2009 Ну, по русским меркам неважно, на уровне 4-х лет. В этом возрасте должно уже быть тело, иногда объемные ноги-руки, пальчики, рисунок должен быть более согласован с форматом листа. В общем, наблюдайте, рисуйте человечков, занимайтесь с логопедом, а через полгодика еще раз пришлите такой же рисунок. И еще хочу отметить, есть признаки небольшие зажатости - большие глаза, рот полоской... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 4 Апреля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Апреля 2009 Елена Викторовна, догадываюсь, что неважно- вижу сверстников. Куда деваться, занимаемся. Мы тут еще психолога-педагога русского нашли, может, еще его будем приглашать. Насчет зажатости- это у нас, так сказать, наследственное , я сама с детства и до сих пор тяжело вливаюсь в новый коллектив и в незнакомой обстановке чувствую себя не очень комфортно. Так и Саша: знает, но молчит, отсюда складывается впечатление, что ничего не знает. (По себе знаю, действительно тяжело себя перебороть и сказать что-то в не очень близком окружении или близком, но когда народа больше 10). До недавнего времени вообще палец в рот и лицо руками закрывал или отворачивался. Вроде бы, и в сад ходит, и в группы развития, и с нашими друзьями общается, но зажатость остается. Спасибо, отчитаемся через полгода. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Апреля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Апреля 2009 Ну, Вы с мужем при всей зажатости и во Францию перебрались. Надеюсь, и Саша перерастет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 4 Июля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 Елена Викторовна, обещала держать вас в курсе насчет развития ситуации- вот (в конце страницы): http://forum.nanya.ru/index.php?act=ST&f=4...395#entry711415 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Июля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2009 Здравсвуйте, Олечка! Шикарно выглядите! Рада за Вас! Что касается Саши. Олечка, во-первых, по каким признакам воспитательница заподозрила у Саши диспраксию? Во-вторых, я большой поклонник преодоения вских трудностей с помощью рисовния. Только не карандашами и фломастерами (потому что для ребенка, у которого слабые пальчики, это не доставляет никакого удовольствия), а красками! И вот я Вам из избранного у себя на компьютере выбрала одну очень интересную ссылочку - книжку одного папы, который сделал рисование со своими детьми почти профессиональным процессом. Почитайте, наверняка у Вас появятся идеи, как заниматься с Сашей! http://papakarp.ru/knigi/volshebnyiy-lyagushonok/ И в-третьих, я хочу Вам предложить поделать с Сашей совсем простые упражнения: Гимнастика мозга Около 10 лет назад перед психиатрами, психологами и педагогами возникла задача - найти формы взаимодействия, направленные на профилактику и коррекцию личностных нарушений у детей и подростков, с опорой на компенсаторные возможности организма ребенка. Так возникла в рамках сначала лечебной педагогики, а теперь являющаяся уже самостоятельной отраслью, лечебная образовательная кинесиология( гимнастика мозга, метод Дениссона-Цыганок). Каждое из упражнений Гимнастики Мозга, направлено непосредственно на возбуждение определенного участка мозга и механизмов интеграции мысли и движения, благодаря чему новое учение оказывается более естественным, быстрым, спонтанным и одновременно лучше запоминаемым. Знания естественно включаются в живое действие, формируя потребность в личностной самореализации, т. к. уже при формировании начальных знаний подключается механизм «интеграции мысли и движения». Упражнения Гимнастики Мозга направлены также на развитие различных систем координации движений и психофизических функций. В качестве примера можно привести координацию «глаза-руки», которая участвует в зрительной работе, в работе мелкой и крупной моторики рук при письме, рисовании, в общении и пр. Упражнения собраны в 4 группы: Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами); они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики. Ведущий механизм «единства мысли и движения», лежащий в основе этих упражнений, способствует совершенствованию и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения. Вторая группа - упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и о его готовности к познавательной работе. На уровне работы мозга это означает, что информация из задних отделов мозга (зон выживания) может свободно переходить в передние, причинно-обусловливающие, через лимбическую систему, являющейся «воротами», которые пропускают учение (опыт) в высшие отделы мозга и делают его радостным. Третья группа представляет собой упражнения, энергетизирующие тело, обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела. Четвертая группа упражнений - это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, ибо влияют на эмоциональную и лимбическую систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствуя спокойному, успешному учению. Еще одной важной характеристикой упражнений и движений, предлагаемых, в Гимнастике Мозга является то, что они работают над оживлением «базового» опыта личности, в частности: зрительного, слухового и чувственно-двигательного и поддерживают так называемые развивающие навыки. Развивающие навыки - это особая категория навыков, представляющая собой первичные элементарные схемы движений. Эти навыки лежат в основе всех других навыков по конкретным частным учебным дисциплинам. Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуте, что не требует много времени. Их можно выполнять в различном порядке и сочетании. Простые движения и упражнения несут в себе возможность радостного, творческого учения, позитивного личностного роста, перспективного формирования учебных навыков и умений. Гимнастика мозга представляет собой серию быстрых, приятных, наполненных энергией действий, которые эффективны при подготовке ребенка к специфическим координированным навыкам, снимают блокировку в обучении и являются частью программы развития личности. Развитие мозга - его функциональная деятельность, т.е. мышление, сознание и обучение. Для функционирования мозга как единого целого (а следовательно и для гармоничного развития организма ребенка) необходимо постоянное взаимодействие обоих полушарий мозга в виде координации. У детей же с особенностями психического развития эти взаимодействие и координация полушарий при регулировании деятельности одним из полушарий мозга, отключаются, блокируя этим мозговую интеграцию. Этот патологический процесс носит название межполушарной мозговой дисфункции и проявляется в виде недостаточной взаимосвязи правого и левого полушарий мозга, а значит, и дефицитом их взаимодействия, со всеми вытекающими отсюда последствиями - психические расстройства, аномалии в поведении, социопатия, СДВГА, школьная необучаемость, плохая память, отсутствие мотивации, речевые расстройства и пр. Для упражнений понадобятся только часы с секундной стрелкой. Ребенок должен попробовать (без предварительной подготовки и репетиций) выполнить следующие задания. Предварительно Вы показываете ребенку движения сами, сопровождая свои движения объяснениями, что от него требуется. 1. Посадите ребенка за стол. Сами сядьте напротив него. Локти ребенка должны опираться на стол, ладони - свободно в воздухе. Одна рука - ладонью вверх, другая - тыльной стороной вверх. Попросите ребенка одновременно переворачивать ладони - одну вверх тыльной стороной. другую - вниз. Темп попросите сделать как возможно быстрый. 2. И.п. - тоже, только обе руки - тыльной стороной вверх. Попросите ребенка одновременно поворачивать ладони вверх-вниз (тыльная сторона - ладонь) как можно быстрее.При этом руки его должны совершать зеркальные движения. Вы должны отметить время в секундах, за которое ребенок совершает 20 зеркальных и 20 противоположно направленных движений. После первого сета ребенку следует дать отдохнуть около 20-30 минут, заняться чем-то другим. После отдыха следует удостовериться, запомнил ли ребенок движения. Если нет - повторите объяснения и упражнения. И снова - отдых на 20 минут. В идеале ребенок должен запомнить все с первого раза. Но и со второго - третьего - это норма. Теперь с секундомером снова замеряйте время на выполнение 20движений. Норма, когда ребенок 5-7 лет 20 зеркальных движений выполняет за 8 секунд, а 20 противоположных движений - за 17 секунд. Это две первые пробы. В кинесиологии они являются основными. Эти две пробы носят названия: 1 - противоположная проба 2 - зеркальная проба. 3. Перед выполнением третьей пробы нужно попросить ребенка положить перед собой кисть ведущей руки. Следует непрерывно постукивать указательным пальцем ведущей руки в максимально возможном темпе. Вы должны показать ребенку как выполнить задание и объяснить, что нужно его выполнять как можно быстрее. В среднем в норме дети 5-7 лет пробу 3 (20 постукиваний) должны выполнить за 4-6 секунд. Время определяем секундомером. 4. И.п. - сидя, кисти рук лежат перед ребенком.Следует отстукивать ритм вальса "раз-два-три, раз-два-три" попеременно указательным пальцем правой руки "раз-два" и левой "три". Потом - переход на другую руку. Ритм - максимально быстрое отстукивание. Нужно показать ребенку на своем примере, как выполнять пробу. Или допустимо - как пример - взять руки ребенка в свои и отстучать один сет. Норма в среднем для детей 5-7 лет по пробе 4 - 7 ритмических отстукиваний за 9-10 секунд. Это - две вторые дополнительные кинесиологические пробы. Они носят названия: 3 - ведущая проба или ведущее постукивание 4 - ритмическая проба или вальс Изложенное - четыре пробы образовательной кинесиологии для определения адекватной коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим проблемы со здоровьем, в эмоционально-личностном развитии, речевом развитии, в психическом развитии, при аутизме, СДВГА, страхах, фобиях, УО и пр. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения