Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Есть Вопросы на которые хочется найти ответ


Рекомендуемые сообщения

Уважаемый отец Сергий. Можно ли ходить в церковь в брюках, если у меня псориаз и ноги неприятно для окружающих выглядят. Чувствую себя виноватой каждый раз. Да и юбок у меня нет совсем. Что делать?

453291[/snapback]

Вообще-то, посещение храма предполагает наличие длинной юбки, которая исключает как неприятные, так и приятные, но отвлекающие от молитвы помыслы у окружающих. Тогда и виноватой себя чувствовать не придется.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • Ответы 229
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Гость Гость_Mary_*

Что такое смирение?

Извините,что влезаю,но попробую ответить:

Смирение-жизнь небесная на земле.(Свт.Игнатий Брянчанинов(13.234.2))

Смирение никогда не гневается,не человекоугодничает,не предается печали,ничего не страшится.(Свт.Игнатий Брянчанинов(13.234.9))

Истинное смирение-Божественное таинство:оно недоступно для постижения человеческого.Будучи высочайшею премудростью,оно предстовляется буйством для плотского разума.(Свт.Игнатий Брянчанинов(13.234.3))

Больше всего мне нравится такое высказывание:"Есть пробный камень для золота и серебра.Есть пробный камень и для смирения.Камень,которым испытывается смирение,есть примирение с теми,которые нас обидели или которых обидели мы."(Архиеп.Иаков Нижегородский(14.209.7)) А на самом деле про смирение можно ещё говорить и говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, все правильно.

Но позвольте добавить еще немного от себя. Смирение - это правда о себе самом. Посмотрите на себя. Дома я такой, на работе - другой, с друзьями - третий. А наедине с самим собой начинает зарождаться смирение, - трезвая самооценка. Но что бы не услышать этот голос совести, можно включить телевизор или музыку. Что бы только не остаться на едине с амим собой. Мы привыкли жить в плену своих иллюзий. Поэтому в нас нет смирения.

Смирение рождается от смиреномудрия, смиреномудрие рождается от видения своих грехов. Видение своих недостатков - основа трезвого и правильного самопознания.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Батюшка!

Вот вы говорили о свободе выбора:

Свобода может выражаться только в действиях...

Мы вправе сейчас сделать шаг вперед или назад, в любой ситуации мы поступаем свободно. Мы мыслим и принимаем решения свободно. И несем за все полную ответственность. Вот что значит свобода...

389373[/snapback]

А как же к примеру террористы? разве есть у них выбор? - они совершают теракты, потому что в мечети им сказали пойти и совершить теракт во имя Аллаха... Где здесь свобода выбора?

 

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте уважаемый иерей Сергий!

Для каждого верующего человека важен процесс покояния.Есть многое, в чём раскаиваешься самостоятельно,а на исповеди,как-бы, только подтверждаешь это.Но есть и то о чём не сожалеешь ^swoon^ .Как ,вообще ,правильно подготовиться к исповеди?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же к примеру террористы? разве есть у них выбор? - они совершают теракты, потому что в мечети им сказали пойти и совершить теракт во имя Аллаха... Где здесь свобода выбора?

 

 

Спасибо.

468051[/snapback]

 

Я, признаться, здесь не вижу отсутствие свободы. Они могут пойти, а могут не пойти, многие, как мы знаем и не доходят. А если вам на работе скажут, пойди и укради, а то уволим, что это тоже отсутствие свободы? Надо отметить, что в мире людей никогда не бывает полной свободы выбора, она всегда чем-то ограничина и определена, но почти не бывает и полного ее отсутствия. Вот если связали и голову под гильотину положили, вот здесь да, свободы уже нет. Но до жизни такой надо было постараться дойти.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте уважаемый иерей Сергий!

Для каждого верующего человека важен процесс покояния.Есть многое, в чём раскаиваешься самостоятельно,а на исповеди,как-бы, только подтверждаешь это.Но есть и то о чём не сожалеешь :derisive: .Как ,вообще ,правильно подготовиться к исповеди?

468407[/snapback]

Путем самоанализа, разумеется.

Поход на исповедь это, как визит к врачу. Если что-то заболело, мы приходим и говорим: "болит живот", врач посмотрит и по этому и другим названным симптомам ставит диагноз - гастрит, например. Если ничего не болит, или болит не сильно, мы вряд ли пойдем к врачу, хотя это, сами понимаете, еще не показатель нашего здоровья. На исповедь человек приходит тоже что бы освободиться от чего-то нехорошего в себе, вылечить душу, когда видит, что что-то во мне не так. Допустим, приходит и говорит: "Доктор..., простите, батюшка, я раздражаюсь на тещу и на начальника, а еще грублю жене и подчиненным, а еще обижаюсь когда мне говорят, что я не прав и еще осуждаю матерно правительство. Все это меня тревожит и я хотел бы от этого избавиться". Бог через священника подает кающемуся лекарство - благодать, которое постепенно исцеляет его душу. А батюшка, в зависимости от своей опытности и занятости, ставит диагноз (раздражительное самолюбие, например, в данном случае) и назначает "процедуры"-например, внимательно читать молитву Ефрема Сирина.

Но вы понимаете, что многие люди страдают подобными духовными заболеваниями, но считают, что так и должно быть, что это нормально. Что же можно жить без глазок и тоже считать, что это норма, а цвет и зрение придумали больные мистики.

Критерием правильной духовной жизни является видение своих грехов. Да-да, не количество добрых дел, а верная оценка своего греховного состояния. Это дело постепенное. Как и подготовка к исповеди, то что для человека давно живущего духовной жизнью является страшным падением, вы в себе можете даже не расценить как грех (потеря молитвы например). каяться нужно в том, что "болит" сейчас, что для вас сегодня актуально, а в этом поможет совесть. Для каждого это индивидуально, чужой опыт редко помогает в этом. Представим себе, в качестве еще одной иллюстрации несчастного с 3-й стадией саркомы легких, который подслушав на что жаловался врачу атлет перворазрядник, то же будет указывать на легкую боль в селезенке после десятикиллометрового кросса. Нелепо, правда.

Каждому свое.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ :derisive: .Отдельное спасибо за то,что вам интересно вести этот форум.У меня ни разу не хватило духа спросить о чём-либо у батюшки в храме.Всегда робела перед духовными лицами.Да и не могу понять,когда уместно в храме подойти к батюшке.

С уважением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спаибо за ответы. Скажите, почему так, почему мир во зле лежит??? Это так ужасно, я не понимаю отчего? ведь здесь так прекрасно, все создано для любви и радости. Откуда злоба и почему вокруг столько страдания??? Не могу с этим мириться, и ничего ен сделаешь...

382785[/snapback]

Вы знаете , у меня тоже было такое и есть, причем настолько обостренно, что я цепляла - ко мне обращались люди на улице со своими проблемами, говорили что я на них както по особому смотрела, а я просто сразу вижу что с человеком. Это тяжело. Я молилась Богородице, чтобы она даровала мне успокоение и действительно нашло - покой и как бы полуспишь. И еще я всегда ставлю свечки за всех за здравие, за упокой и свечи просто в благодарность Богу. Бог знает, что он делает и все в его воле. Мне кажется что все мы связаны, все едины в нем. Поэтому естественно, что нас так трогает боль других. Еще мне кажется, что Бог таким образом призывает вас к служению, то есть вы так остро чувсвуете чужую беду потому что Бог вас подталкивает к какой то деятельности, где вы сможете помогать.

С уважением, Ия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте уважаемый иерей Сергий!

Для каждого верующего человека важен процесс покояния.Есть многое, в чём раскаиваешься самостоятельно,а на исповеди,как-бы, только подтверждаешь это.Но есть и то о чём не сожалеешь :wacko: .Как ,вообще ,правильно подготовиться к исповеди?

468407[/snapback]

Путем самоанализа, разумеется.

Поход на исповедь это, как визит к врачу. Если что-то заболело, мы приходим и говорим: "болит живот", врач посмотрит и по этому и другим названным симптомам ставит диагноз - гастрит, например. Если ничего не болит, или болит не сильно, мы вряд ли пойдем к врачу, хотя это, сами понимаете, еще не показатель нашего здоровья. На исповедь человек приходит тоже что бы освободиться от чего-то нехорошего в себе, вылечить душу, когда видит, что что-то во мне не так. Допустим, приходит и говорит: "Доктор..., простите, батюшка, я раздражаюсь на тещу и на начальника, а еще грублю жене и подчиненным, а еще обижаюсь когда мне говорят, что я не прав и еще осуждаю матерно правительство. Все это меня тревожит и я хотел бы от этого избавиться". Бог через священника подает кающемуся лекарство - благодать, которое постепенно исцеляет его душу. А батюшка, в зависимости от своей опытности и занятости, ставит диагноз (раздражительное самолюбие, например, в данном случае) и назначает "процедуры"-например, внимательно читать молитву Ефрема Сирина.

Но вы понимаете, что многие люди страдают подобными духовными заболеваниями, но считают, что так и должно быть, что это нормально. Что же можно жить без глазок и тоже считать, что это норма, а цвет и зрение придумали больные мистики.

Критерием правильной духовной жизни является видение своих грехов. Да-да, не количество добрых дел, а верная оценка своего греховного состояния. Это дело постепенное. Как и подготовка к исповеди, то что для человека давно живущего духовной жизнью является страшным падением, вы в себе можете даже не расценить как грех (потеря молитвы например). каяться нужно в том, что "болит" сейчас, что для вас сегодня актуально, а в этом поможет совесть. Для каждого это индивидуально, чужой опыт редко помогает в этом. Представим себе, в качестве еще одной иллюстрации несчастного с 3-й стадией саркомы легких, который подслушав на что жаловался врачу атлет перворазрядник, то же будет указывать на легкую боль в селезенке после десятикиллометрового кросса. Нелепо, правда.

Каждому свое.

С уважением,

468542[/snapback]

То есть я правилно понимаю: если например, я долго жила в унынии, осознала это как бегство от себя и от Бога,отринула это, я исповедаю этот грех и он мне отпускается. Но если я например, живу с мужчиной вне какого- либо брака, но совесть моя по этому поводу молчит что называется в тряпочку, то исповедовать я это не могу. Почему спрашиваю: батюшка на исповеди спрашивал меня о грехе прелюбодеяния. Так вот я молчала, не зная что ответить, потому что хотя я знаю что по законам церкви это грех но , но я это пока как личный грех не ощутила, т.е. не раскаялась. Поэтому - как я могу в нем исповедаться? Тем более, что я знаю, что я выйду из церкви и опять поеду к своему другу. А как я это чувствую, когда ты исповедуешься, ты действительно отвергаешься от греха и соответственно как бы берешь на себя некое обязательство постораться больше так не делать, не грешить то есть. А просто перечислять грехи которые я знаю за собой (потому что я прочитала в книжке что это грех) - по моему это не исповедь. То есть главное - раскаянье. Я правильно понимаю?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему спрашиваю: батюшка на исповеди спрашивал меня о грехе прелюбодеяния.

Не давно читал статью про спасателей:

http://www.nsad.ru/index.php?issue=18&sect...999&article=348

- А как люди реагируют на ЧС?

- Люди ведут себя по-разному, это зависит от их психологических свойств. Кто-то впадает в ступор, замыкается, при этом внешне остается спокойным. Другой теряет сознание или плачет. Третий испытывает агрессию к спасателю. Человеку необходимо выместить эмоции (не зря японцы придумали муляжи начальников, чтобы подчиненные могли их бить). Помню, в Каспийске один мужчина грозился: «Попробуйте только откопать меня, я вас всех переубиваю». Такой была его защитная реакция. Или случилась дорожная авария, машина всмятку, внутри зажат человек, руки-ноги поломаны. И он говорит спасателям: «Так, ребята, вы меня освободите, а дальше я сам поеду…» Наша задача -- своим примером успокоить пострадавших, помочь им.

Часто люди бывают неадекватны о своих заболевания и лечат не то, что болит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно привести аналогию, Вы приходите к врачу и говорите:

- У меня на ноге, на пальце заноза.

Врач смотрит и говорит:

- Да у нас на ноге гангрена. Нужно срочно оперировать.

Вы:

- Нет, нет, что Вы она меня не беспокоит, только занозу вытащите.

 

Если врач хороший, то он будет лечит гангрену или вообще не будет лечить.

Нет смысла лечить занозу, если через пару дней придется ампутировать ногу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно привести аналогию, Вы приходите к врачу и говорите:

- У меня на ноге, на пальце заноза.

Врач смотрит и говорит:

- Да у нас на ноге гангрена. Нужно срочно оперировать.

Вы:

- Нет, нет, что Вы она меня не беспокоит, только занозу вытащите.

 

Если врач хороший, то он будет лечит гангрену или вообще не будет лечить.

Нет смысла лечить занозу, если через пару дней придется ампутировать ногу.

471826[/snapback]

Вы, конечно правы: между мной и Богом и так стоит слишком много чтобы еще и самоуспокаиваться...

Какоето непринятие всяческих обрядов, например. Сегодня была на службе, шла вроде в порыве, а когда служба началась, сижу и думаю себе: вот зачем эти все мне обряды если я их не чувствую? Что читают половину не разберу, уж лучше бы я дома это же самое почитала. И вообще, все эти слова и обряды придумали все равно люди. ... в общем сижу и практически злюсь на саму себя и на весь этот"маскарад" (я чувствую Бога больше в обращении к самой себе, в одиночестве и на природе). Несколько раз собиралась уйти, но кто то или чтото мне это сделать не давало. пыталась молится - не получается ... А тут вижу рядом стоит парнишка и плачет. А уже светят вербу. Я ему говорю: ты что плачешь? Радоваться нужно: Спаситель в мир пришел. Он говорит, не знаю. Я говорю, значит у тебя сердце тает... Тут я отошла и стала думать, что надо бы этому парнишке помочь ... и как то незаметно так мир на душе получился и какоето всепринятие что ли: ни о чем не думается а просто хорошо.

Моя крестная все время мне говорит, что я должна делать чтобы прийти к Богу. Меня это слово должна просто убивает. Она говорит о служении Богу как о какой-то каторге, честное слово и что надо трудится и молится непрестанно, и главное не своими словами а по чьим то там словам... А я пока сердцем не почувствую, сама до чего не дойду ....- упираюсь всеми рогами и копытами, в общем.

Как стала ходить в Храм: искала Бога. в отчаянье и ужасе обратилась к Богу "Боже, ты видишь, что я погибаю. Почему ты ничего не делаешь? Почему не даешь мне никакого знака? Хоть бы я споткнулась что ли когда думаю такие вещи (а думала я в тот момент что хочу пойти к сатанистам ибо на мои поиски Божественного откликнулась совсем другая сила....). Господи, если ты есть, прямо сейчас яви мне себя, чтобы я тебя почувствовала.... " и тут я почувствовала что меня УСЛЫШАЛИ. меня обуял страх. Тут же я пообещала что пойду в монастырь, поживу немного там чтобы понять христианский путь... Поднимаю глаза (я шла по улице) и... вижу двух священников, точнее говоря я вижу своего старого друга, который стал священником и его товарища. Он сразу узнал меня и обрадовался. И, в общем, тут же взял меня за руку, повел в Храм, ... я просила тогда Бога взять мою душу на вечное покаяние... потом я сама испугалась того что со мной стало происходить. ...

Теперь я понимаю что сама во многом не принимаю Бога, а еще больше – Церковь. Что делать? Завтра опять пойду каяться.

А еще случайно узнала, что можно пойти работать в детском приюте при Храме… но опять таки со всеми своими этими «рогами и копытами» просто боюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое Михаилу за ссылку. На том же сайте я нашла статью про особенности именно православного подхода к помощи людям. Цитирую: «Церковный подход заключается в высоте мотивации: православный человек видит в другом Христа». В общем почитала я эту статью и подумала что это Господь услышал мою молитву с просьбой о принятии и смирении, привлек меня к этому парнишке…

Так же в связи с этим у меня вопрос к отцу Сергию: однажды в пасху священник сказал, что то, что записано в Библии, живо и сейчас. Что в каждом человеке, в каждой семье происходит мистерия Христа (передаю смысл как я его поняла) То есть как я чувствую, в каждом из нас может проявиться Христос или другой персонаж из Библии (недаром же во всех молитвах говорится, к примеру «как разбойник исповедаю тебя, помяни во царствии своем» и другие, примеров много). Но, может быть, я понимаю это чересчур буквально, читая Библию и другие книги как обращенные лично ко мне, и даже так: вижу в событиях своей жизни отголосок тех событий. Вопрос: правильно ли я поняла, что хотел сказать священник? И верно ли применять это к своей жизни? Или имеется ввиду какойто другой смысл, эти события надо рассматривать как метафору? или события, описанные в Евангелиях просто свидетельства из тех лет о жизни Христа и их нужно рассматривать только как руководство к действию, не пытаясь примерить к себе? И – шире – правильно ли искать себя и свое в Боге и писаниях или это гордыня и нужно просто жить своей отдельной жизнью, исполняя заветы и молясь??? Только не говорите мне что у каждого свой путь к Богу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...