Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Глубокоуважаемый отец Сергий! Проясните мне, пожалуйста, покуда непонятное. Таинство Евхаристии предусматривает предварительный пост и исповедь. Вместе с тем в Евангелии от Матфея читаем: "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня" Уже через несколько минут Господь совершит первую Евхаристию, указав на хлеб, как на тело Свое и на вино, как на кровь Свою. Однако ведь тайная вечеря, как указывалось выше - это ужин с учениками. Отчего же Православная традиция в таком случае требует от нас соблюдения поста? Спасибо Вам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Копирую ответ с темы "Как готовиться к причастию"

С праздником Троицы всех поздравляю!

Простите меня великодушно, друзья мои, за задержки с ответами, я стараюсь по мере сил, но они весьма ограничены, а дел много. Особенно вы, Джеф, простите, я вам благодарен за помощь, буду стараться исправляться, но не судите строго.

Ваше вопрошание справедливо.

Апостолы, действительно, причащались не натощак, как требует Церковная дисциплина сейчас. для этого существуют свои объяснения.

Помните это место: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф. 9, 17). Церковь- это живой Организм со своими периодами развития : детство, отрочество, юность, зрелость. Существует известная динамика и не только в этом вопросе. вот апостолы причащались совсем не готовясь и даже не понимая чего они вкушают, но уже 15 лет спустя апостол Павел пишет коринфским христианам: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" ( 1 Кор. 11, 27). Уже видим появляются определенные требования подготовки к причастию, хотя отличные от наших. Пожалуй, на протяжение всего первого века позволительно было вкушать Евхаристию не натощак, но появлялись другие способы подготовки. Должен отметить, что в 17 -19 веках требования к говеющим были более строгие чем сегодня, ныне мы отмечаем некоторый упадок литургической напряженности, это связано с общим уровнем духовной жизни. А вот католики пошли на облегчение литургической подготовки, желающие причаститься у них должны не вкушать пищу всего на протяжение двух часов, молитвенное правило ко причастию сокращено до 15 минут. Хотели, как лучше, думали привлечь массы к мессе. Что получилось - общий упадок молитвенной, следовательно духовной жизни. Чего католики не скрывают сами.

Христос знал, кого причащает. Апостол Павел предостерегал христиан от опасности небрежения к таинству, хотя, верно знал, что завтра они умрут за Христа. Но представим: если мы сейчас отменим литургическую дисциплину и будем причащать всех вошедших в храм. Пойдет ли это на пользу им, принесет ли очищение, или здоровье? Уверен, что нет. "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" ( 1 Кор. 11, 29), "оттого многие из вас немощны и больны и немало умирают" ( 1 Кор. 11, 30).

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Христос Воскресе! И все-таки, пожалуйста, можно поподробней ответить как правильно готовиться к Причащению? С какого дня? Сколько не вкушать пищу? Какие молитвы читать? Если исповедовался вечером, а утром перед Причащением посетила какая-то греховная мысль, уже нельзя причащаться? И еще другой вопрос, допустимо ли сокращать утренние и вечерние молитвы? Допустимо ли читать молитвенное правило, вместе с его записью на аудиокассете (я имею в виду запись молитвы на аудиокассете, есть такие "Покаянный канон" ,"Утренние и вечерние молитвы"и т.д.), мне лично так легче сосредоточиться. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Воистину воскресе!

У-ууу. Сколько сразу вопросов :acute: .

О том как правильно подготовить себя к таинству святого Причастия, мы можем прочитать в православном молитвослове, в конце раздела "Правило ко святому Причащению". Обычные требования таковы: трехдневный пост (т.е. воздержание от мясной и молочной пищи, в период строгого поста - от рыбы), накануне причастия,утром или вечером следует приступить в храме к таинству исповеди, также утром или вечером надлежит прочитать определенное молитвенное правило. Это молитвенное последование традиционно включает в себя три канона (Покаянный, Божией Матери и ангелу Хранителю),иногда еще и акафист Спасителю или Богородице, а также канон и молитвы ко Причастию. Все эти тексты легко найти в православном молитвослове.

Если вы не уверены в том, что без искушения проживете вечер и ночь между исповедью и причастием, тогда вам лучше исповедоваться утром перед литургией.

Сокращать утренниеи вечерние молитвы, конечно же, не хорошо, если такое все же случается, следует покаяться в этом на исповеди.

Если вы одновременнно слушаете молитвы с аудионосителя и следите за ними по молитвослову, потому что так вам лучше сосредоточиться на молитве,это хорошо. А вот злоупотреблять "элекронными чтецами" в ущерб чтению по молитвослову не следует, а то совсем внимание рассеится. Я рекомендую пользоваться молитвами на дисках и касетах в исключительных случаях.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...