snegina-anna 0 Опубликовано 20 Июля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июля 2006 Отец Сергий, у меня снова вопрос (не знаю, может он поднимался на форуме, но я не нашла). Если еще не успели покрестить ребенка, а он заболел или даже если не заболел, то просто как за него молиться? Я в Храмах спрашивала и слышала разные мнения. Одно мнение - надо просто молиться за себя и тогда и ребенку помощь придет. Другая версия - нужно в молитве вместо имени говорить "моему сыночку" или "моей дочечке". А третья - за некрещенного вообще молиться никак нельзя и никак помочь ему нельзя, даже несмотря на то, что это, например, младенец. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegina-anna 0 Опубликовано 14 Августа 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа 2006 Ну вот, мы уже и покреститься успели, а ответа так и не дождались... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
novem 0 Опубликовано 14 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа 2006 Очень хороший вопрос. Вот мой муж некрещенный, и принципиально не крестится. Он не атеист. Просто считает, что Церковь - это политический институт, а Вера - это совсем другое и посредника между человеком и Богом не признает. И к религии тоже относится как к институту управления народом. Суть вопроса в том, что когда я молюсь за мою семью, молюсь и за него, и молюсь как о рабе Божьем. Можно ли так? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegina-anna 0 Опубликовано 16 Августа 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа 2006 Очень хороший вопрос. Вот мой муж некрещенный, и принципиально не крестится. Он не атеист. Просто считает, что Церковь - это политический институт, а Вера - это совсем другое и посредника между человеком и Богом не признает. И к религии тоже относится как к институту управления народом. Суть вопроса в том, что когда я молюсь за мою семью, молюсь и за него, и молюсь как о рабе Божьем. Можно ли так? 387300[/snapback] У меня папа такой же. Не признает Церковь, но считает, что "кто-то" над нами есть. И тоже непонятно, как за него молиться. А когда бабушка умерла, ее отпевать не отпевали, т.к. она не крещенная была, хотя в церковь иногда ходила. ТОже непонятно... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 21 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Августа 2006 Ну вот, мы уже и покреститься успели, а ответа так и не дождались... 387256[/snapback] Тысяча извенений, не успел , поздравляю с крещением. Следует различать молитву церковную и частную. Дома вы можете молиться за некрещеного и поминать его имя, можете молиться своими словами, это ваше общение с Богом. С живыми здесь все просто, но когда молитесь дома о упокоение мертвых - атеистов, некрещеных, знайте, через молитву вы устанавливаете связь с их душами. Вы просите, что бы Бог дал им Рай, а может они туда не хотят, получается насилие, они могут противиться. именно поэтому Церковь настоятельно не рекомендует молиться за самоубийц, - они сделали свой выбор, а вы им мешаете, молитва за самоубийцу может негативно отразиться на молящемся. Бывали случаи когда такие молитвенники сами кончали с собой. Молитва общественная в Церкви предполагает участие только крещеных людей, особенно Литургия. Поэтому когда вы приходите в храм и оставляете записку о поминовении, следует указывать имена только крещеных в православии людей. Впрочем наших не успевших еще принять крещение младенцев мы не оставляем без молитвенного поминания. В таком случае мы пишет в записке: "О здравии (имя мамы в Родительном падеже "Анны", например) со чадом". С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
novem 0 Опубликовано 21 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Августа 2006 Большое спасибо. Значит, я делаю правильно, что молюсь за такого гордеца. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Вика_* Опубликовано 23 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Августа 2006 Ну вот, мы уже и покреститься успели, а ответа так и не дождались... 387256[/snapback] . Вы просите, что бы Бог дал им Рай, а может они туда не хотят, получается насилие, они могут противиться. именно поэтому Церковь настоятельно не рекомендует молиться за самоубийц, - они сделали свой выбор, а вы им мешаете, молитва за самоубийцу может негативно отразиться на молящемся. Бывали случаи когда такие молитвенники сами кончали с собой. 389381[/snapback] Уважаемый отец Сергий, вот выдержка из книги Св. Серафима Роуза "Душа После Смерти" по поводу молитвы о самоубийцах, цитируется Оптинский Старец и ничего не говорит о вреде подобной смолитвы. http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad12.htm "Приложение 2 МОЛИТВЫ ЗА НЕПРАВОСЛАВНЫХ МОЛИТВЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ЗА УСОПШИХ ВНЕ ЛОНА ЦЕРКВИ Как Православная Церковь молится за своих усопших верных чад, было показано в гл. 10. Но как быть с теми, кто умер вне Церкви? В общем Церковь следует четко изложенному митрополитом Филаретом Московским (Дроздовым) принципу, что неправославные самим своим неправославием отделились от Таинств Православной Церкви, и этому соответствует их непоминовение в Таинстве Евхаристии. Следовательно, на Божественной Литургии Церковь не имеет особого поминовения неправославных и особенно усопших, которые уже не могут присоединиться к ней. Как же тогда православный христианин может выразить свое сердечное побуждение молиться за родных и друзей, которые отошли от Церкви? Ответ Церкви одновременно строгий и сочувственный, как можно видеть из приводимого ниже отрывка, который является последней частью обширной статьи, излагающей причины, почему Церковь не молилась на Литургии о неправославных. Иеромонах Иосиф, Начальник Оптинского скита Можно ли и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных? "Говоря о строгости нашей Православной Церкви в отношении поминовения неправоверующих христиан, мы не к тому ведем речь, что будто святая наша Церковь заповедует нам, чадам, вовсе никоим образом не молиться о них. Она только запрещает нам своечинную молитву, т.е. молиться – как нам хочется и как нам вздумается. Мать наша Православная Церковь внушает нам, чтобы все у нас, как и самая молитва, совершалось по чину и благообразно (1 Кор. XIV, 40). Мы и молимся, при всех наших церковных богослужениях, о всех разноплеменных народах и о всем мире, чаще всего и сами не зная и не понимая того. Именно, мы молимся так, как Господь наш Иисус Христос научил своих апостолов молиться в преданной им молитве: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Это всеобъемлющее прошение объемлет собой все нужды наши и единоверных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что богоугодно Его святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает, кому и какую оказать милость. – Итак, православный христианин! – кто бы ты ни был: мирянин или иерей Божий, – если во время какого-либо церковного богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком тебе Карле или Эдуарде, то при чтении или пении молитвы Господней, воздохни о нем ко Господу, и скажи: да будет о нем святая вола Твоя, Господи! – и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней, и для души твоей полезней всех твоих самочинных церковных поминовений. Теперь скажем несколько о частной молитве. Известен в нашей Православной Церкви едва ли не единственный пример, что частная молитва одного угодника Божия помогла душам умерших иноверцев, даже язычников... В "Отечнике" еп. Игнатия читаем: "Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, череп издал из себя голос. Старец сказал ему: кто ты? Череп отвечал: я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия; когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение. Далее череп, рассказав св. Макарию об адских мучениях, закончил так: "Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас" ("Отечник", изд. 4-е, стр. 311—312). Из сего рассказа блаженного отца прежде всего мы видим, что молитва его за страждущих была не церковно-общественная, а частная. Это – молитва уединенного пустынника, молившегося в тайной клети сердца своего... Затем, молитва эта может отчасти послужить и нам, православным христианам, поводом к тому, чтобы молиться за живых и умерших неправоверов частною – домашнею молитвою, – но только поводом, а отнюдь не примером. Ибо преподобный сообщил нам, что он молился за язычников не самочинною молитвою, а так, как наставлял его Дух Божий, обитавший в его чистом сердце, который не только его наставлял, но и заставлял молиться о всем мире – о всех людях, живых и умерших, что обычно и свойственно любящим сердцам всех угодников Божиих. И св. Апостол Павел писал к Коринфянам: сердце наше распространися; не тесно вмещаетеся в нас (2 Кор. VI, 11—12). Итак, мы теперь можем согласиться, что православным христианам молиться за неправославных христиан – живых и умерших – можно частною домашнею молитвою; но при том, еще и еще напомним, не самочинно молиться – не так, как нам вздумается и пожелается (дабы вместо благоволения не навлечь на себя гнева Божия), а по наставлению опытных в жизни духовных людей. Был случай при жизни Оптинского старца Леонида (в схиме Льва, скончавшегося в 1841 г.). У одного его ученика Павла Тамбовцева скончался родитель несчастною насильственною смертию – самоубийством. Глубоко опечален был любящий сын известием о том, и потому так изливал пред старцем свою скорбь: "Несчастная кончина моего родителя есть для меня тяжкий крест. Да, я нахожусь теперь на кресте, которого болезни пойдут со мною в гроб. Воображая ужасную для грешников вечность, в которой нет уже покаяния, я мучаюсь представлением вечных мучений, которые ожидают моего родителя, без покаяния умершего. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?" Ответ старца: "Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней". – Вопрос: "Но коим образом молиться о таковых?" – Ответ: "По духу добродетельных и мудрых так: ВЗЫЩИ, ГОСПОДИ, ПОГИБШУЮ ДУШУ ОТЦА МОЕГО: АЩЕ ВОЗМОЖНО ЕСТЬ ПОМИЛУЙ! НЕИЗСЛЕДИМЫ СУДЬБЫ ТВОИ. НЕ ПОСТАВИ МНЕ ВО ГРЕХ СЕЙ МОЛИТВЫ МОЕЙ. НО ДА БУДЕТ СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ! –" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 6 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Сентября 2006 Замечательная цитата, по-моему все ичерпывающе объесняющяя. Старец-монах благословляет своего ученика(возможно тоже монаха или послушника) молиться частной (келейной) молитвой за своего отца-самоубийцу. Суть этой молитвы такова: "Господи если это возможно помоги ему, если нет, значит нет". Осторожная молитва, так скажем. Да, история Церкви знает примеры молитвы за самоубийц, но не забывайте это исключения, а не правило. То что могут позволить себе некоторые "профессионалы" молитвы - монахи или священники, не следует практиковать всем. Из вашей цитаты видно, что это может быть делом небогоугодным, следовательно - опасным. Опытный электромонтер может чинить рубильник не выключая напряжения, но я не посоветовал бы делать это новичку. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegina-anna 0 Опубликовано 16 Сентября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2006 Спасибо за ответы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mari4ka 0 Опубликовано 18 Января 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Января 2007 Ребенок умер в возрасте 40 дней, покрестить не успели: как за него молиться? нужно ли это? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 24 Января 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Января 2007 Был такой святой в ранней Церкви - мученик Уар, хотя почему был? и есть, только в другом мире. Вот он имел дерзновение молиться за некрещеных. Вы можете найти канон и акафист этому святому, и молитвенно читать его. Эту книгу (канон и акафист мученику Уару) можно найти во многих православных книжных магазинах, обычно прилагаются к ней и соответсвующие коментарии. Помогай Бог! С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mari4ka 0 Опубликовано 24 Января 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Января 2007 Благодарю за ответ! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zonneschijn 0 Опубликовано 16 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2007 Замечательная цитата, по-моему все ичерпывающе объесняющяя. Старец-монах благословляет своего ученика(возможно тоже монаха или послушника) молиться частной (келейной) молитвой за своего отца-самоубийцу. Суть этой молитвы такова: "Господи если это возможно помоги ему, если нет, значит нет". Осторожная молитва, так скажем. Да, история Церкви знает примеры молитвы за самоубийц, но не забывайте это исключения, а не правило. То что могут позволить себе некоторые "профессионалы" молитвы - монахи или священники, не следует практиковать всем. Из вашей цитаты видно, что это может быть делом небогоугодным, следовательно - опасным. Опытный электромонтер может чинить рубильник не выключая напряжения, но я не посоветовал бы делать это новичку. С уважением, 396025[/snapback] Отец Сергий, я тут запуталась немножко . Обьясните пожалуйста значение фразы "муж неверующий освещается женою верующей" в контексте приведенной Гость_Вика цитаты. Благодарю Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 19 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября 2007 Это цитата из Первого послания к Коринфянам ап. Павла (7, 14). "неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)". Смысл этого изречения в том, что брак не должен быть расторгаем, в том случае если один из супругов уверовал, а другой нет. Такой брак не превращается в незаконное сожительство. Не знаю, правильно ли я понял ваш вопрос. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zonneschijn 0 Опубликовано 19 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября 2007 Это цитата из Первого послания к Коринфянам ап. Павла (7, 14). "неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)". Смысл этого изречения в том, что брак не должен быть расторгаем, в том случае если один из супругов уверовал, а другой нет. Такой брак не превращается в незаконное сожительство. Не знаю, правильно ли я понял ваш вопрос. С уважением, 542629[/snapback] То есть это влияет только на законность брака? Значит я неправильно понимала эту цитату. Мне бы очень хотелось что-бы мой муж пришел к Богу и крестился в православной церкви, но пока, к сожалению, этого не случается. Отец Сергий, может ли верующая и крещённая жена молиться за неверующего и некрещенного мужа? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения