Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Виктор Пелевин



Рекомендуемые сообщения

Оцените этот текст:

 

Виктор Пелевин

Тайм - аут , или Вечерняя Москва

° Copyright Виктор Пелевин WWW: http://www.pelevin.ru Origin: http://pelevin.nov.ru/

 

После банальной кончины (взорвали козлы в собственном поршаке) Вован Каширский, наконец, очнулся.

 

Он находился в странном тускло-сером пространстве, а под ногами была ровная плита из тѬмного камня, уходящая во все стороны, насколько хватало зрения. Сквозь туман светили далѬкие и тусклые разноцветные огни, похожие на лампочки гирлянд Нового Арбата, но Вован не успел к ним приглядеться: вдалеке послышался тяжѬлый удар по камню, потом ещѬ один и он содрогнулся от ужаса. "Янлаван идѬт", -- понял он.

 

Янлаван был огромен, как многоэтажный дом, и шѬл странно, поворачиваясь при каждом шаге вокруг оси, но такого момента, когда бы он повернулся к Вовану спиной, не было, потому что у Янлавана не было спины, а вместо неѬ были вторая грудь и второе лицо.

 

Если первое его лицо было бешено беспощадным (Вован сразу вспомнил про одну гнилую разборку в Долгопрудном, на которую ну совсем не надо было ходить), то другое лицо было на редкость снисходительным и добрым, и, видя его, Вовчик уже ни о чѬм не вспоминал, а хотел просто бежать к Янлавану и, захлѬбываясь в слезах, жаловаться на жизнь и, в особенности, на смерть.

Но шѬл Янлаван быстро и поскольку в один момент Вовану хотелось кинуться от него прочь, а в другой, наоборот, изо всех сил побежать к нему, в результате он остался на месте и очень скоро Янлаван навис над ним, как Пизанская башня. "А вот сейчас будет суд", -- подумал Вован с оглушительной ясностью. Но суд оказался простой и не страшной процедурой, Вован, на самом деле, даже не успел всерьез испугаться или хотя бы зажмуриться.

 

В руках у Янлавана появился странный предмет, похожий на гигантскую мухобойку. Описав широкую дугу, она взлетела вверх и яростно страшное лицо, которое было в тот момент повѬрнуто к Вовану, открыло рот и громовым голосом произнесло приговор: -- Калдурас. Правда, это произошло не совсем так. На самом деле гневное лицо произнесло "кал", но Янлаван повернулся на пятке, и доброе лицо произнесло "дурас". Получилось странное слово "калдурас".

 

Но Вован не успел ничего осмыслить, потому что с небес упала гигантская мухобойка и ударила его обухом, как хоккейная клюшка по шайбе. Вован упал на какой-то заброшенной улице возле старой футбольной площадки. Был бы он жив, то от такого удара немедленно отдал бы кому-нибудь душу. Но поскольку он был мѬртв, ничего не произошло, только было очень больно. Его сразу окружили не то карлики, не то дети, схватили за руки, куда-то потащили.

 

По дороге они покатывались от счастливого смеха и приговаривали низкими треснувшими голосами: -- Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме, лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. Свита подтащила Вована к двери, над которой висела табличка "ЗАО РАЙ" (Вован принял это как должное, недаром ведь он носил тяжѬлую цепь с гимнастом) и втолкнула внутрь.

 

Дверь за ним закрылась, это его тоже не удивило, акционерное общество ведь было закрытого типа, и Вован оказался в маленькой комнатке. В ней стояла большая бронзовая сковородка, при одном взгляде на которую становилось ясно, что вещь эта невероятно древняя. На стене над ней висел такой же древний бронзовый термометр непонятного принципа, у него внутри зеленела какая-то спираль, на циферблате, к которому подходила грубая стрелка, была только одна отметина.

 

На другой стене висела инструкция под названием "К сведению акционера". То, что Вован прочѬл в этой инструкции, наполнило его глубоким унынием. Как выяснилось, содержанием его новой работы было охлаждать эту бронзовую сковородку таким образом, чтобы стрелка ни в коем случае не зашкаливала за отметку на циферблате.

 

Но, что было самым жутким, охлаждать еѬ надо было исключительно обнажѬнными ягодицами, причиной чего была некоторая древняя тайна, о которой инструкция говорила уклончиво, а в случае нежелания Вована работать инструкция просто и без околичности обещала такое, что Вован понял -- работать он будет. Вован посмотрел на сковородку и вздрогнул: она уже светилась явственным тѬмно-багровым цветом, а стрелка успела чуть подняться по циферблату. Вован стал быстро читать инструкцию дальше.

 

В случае если стрелка поднимется выше отметки, гарантировалось такое, что он стал быстро и нервно расстѬгивать штаны. Прошло около месяца и Вован освоился на новом месте. Не таким уж оно было и страшным. На сковороде не надо было сидеть всѬ время, она охлаждалась довольно быстро, правда, по мучительности процедуру охлаждения ни с чем нельзя было сравнить.

 

Но зато, когда стрелка опускалась в самый низ циферблата, можно было отдыхать довольно долго, несколько часов, пока она опять поднимется к отметке. Эти несколько часов инструкция называла " тайм - аут ". А в конце месяца случилась неожиданная радость. ЧѬрт из службы безопасности принѬс Вовану первую зарплату. Это была огромная картонная коробка с надписью "рангхиров", полная запаянных в пластик гринов.

 

Столько бабок вместе Вован видел только раз в жизни, после одной гнилой разборки в Долгопрудном, да и то ему ничего из них не досталось. Довольно скоро у Вована установился новый распорядок: с воплями дожав стрелку до самой нижней отметки, он хватал свою коробку с деньгами, выскакивал на улицу, и, считая про себя секунды, мчался к одному из местных центров досуга.

 

Их в радиусе досягаемости, так, чтобы он успел добежать до места и вернуться назад до того, как стрелка пересечѬт отметку, было два: клуб финансовой молодѬжи "Гайдар твейдер" и кафе "Мандавошка", где собирались представители элитарных богемных кругов. Разницы меду ними не было никакой. И тут, и там сидели тѬмные фигуры в капюшонах, ни одного лица Вован так и не увидел, и пили что-то из глиняных чашек.

Вован пробовал заговорить с ними, но они ничего не отвечали, а времени на повторные попытки у него не было, надо было бежать назад. Ходя вокруг сковородки, перед тем как сделать решительный прыжок, он часто размышлял о том, колымит ли он в Гондурасе или всѬ же гондурасит на Колыме -- истина, похоже, была посередине. К такому выводу подталкивали не только собственные наблюдения, но и книжки, которые ему принѬс чѬрт из службы безопасности. Одну из них написал некий Кокс, а другую некий Сейси.

 

По Коксу выходило, что он калдурасит на гоныме, а по Сейси, что он гонымит на калдурасе. Одна из них была по экономической философии, и в ней содержался основной вопрос вечности: "авенебут это много?", а вторая была по философской экономике, и в ней заключался основной ответ вечности: "ой -- это до хрена". Но главное, что Вован понял из книг, это то, что в жизни нет ничего слаще тайм - аута .

 

Он это знал и сам, можно сказать, чувствовал жопой, но книги объясняли: чтобы иметь возможность позволить себе этот тайм - аут , его надо постоянно откладывать и работать, работать и работать, потому что люди, вся жизнь у которых проходит в одном непрерывном тайм - ауте , никогда не накопят достаточно денег, чтобы позволить его себе хоть когда-нибудь.

 

Вскоре Вован узнал, что в обоих кабаках у пацанов из службы безопасности можно взять коксу.

 

Правда, когда Вован услышал, сколько этот кокс стоит, он чуть не припух, всей его коробки с гринами хватало только на одну дорожку. Но у службы безопасности были свои резоны: возить сюда кокс было куда сложнее, чем в Москву. Кстати, эти пацаны были совсем свои, тамошние черти. Вован уже давно прятал свои хибари в таз с водой, куда иногда опускал на несколько минут зад, а черт, приносивший ему зарплату, делал вид, что ничего не замечает.

 

В ответ Вован не замечал того, что коробка с гринами была распечатана и некоторые пластиковые упаковки разорваны. Словом, шла нормальная командная игра. Да и потом, ничего другого на эти бабки купить было толком нельзя, так что Вован жадничал недолго. Купив коксу на одну дорожку, он вытягивал его сквозь свѬрнутую банкноту и выходил из "Мандовошки" на пленэр, и тут наступали те три минуты, которые он ждал каждый месяц. С души отступала тяжесть, смутные огни в тумане наливались забытой красотой и он бывал почти счастлив. Поэтому, когда однажды в самом начале второй минуты пленэра к нему подошел какой-то странный ангел в тѬмных очках "Ray-ban", он вздрогнул и испугался, что выстраданный кайф обломится. -- Слушай, -- сказал ангел, озираясь по сторонам. -- ЧѬ ты здесь так маешься?

 

Пошли отсюда, тебя здесь никто не держит. -- Да? -- недружелюбно сказал Вован, чувствуя, как по зеркалу кайфа поползла мелкая противная рябь. -- Куда же это я пойду? У меня здесь зарплата. -- Да ведь твоя зарплата говно, -- сказал ангел. -- На неѬ ведь всѬ равно ничего не купишь. Вован смерил ангела взглядом: -- Знаешь, что, лох, лети-ка отсюда. Ангел, судя по всему, обиделся. Взмахнув крыльями, он взвился в чѬрное небо и скоро превратился в крохотную снежинку, летящую вертикально вверх.

 

Вован чуть приподнялся на задних ногах и задумчиво поглядел на далѬкую цепочку тусклых огней. -- Зарплата говно, а? -- повторил он недовольно. -- Вот лох. Небось, и Сейси читали, и Кокса, знаем, знаем.....

 

ЗЫ. Ключевое слово "тайм аут"....

^ok^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно оценить, не читая полностью...

Я у Пелевина читала только "Поколение Пи". Мне очень понравилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно оценить, не читая полностью...

Я у Пелевина читала только "Поколение Пи". Мне очень понравилось.

424409[/snapback]

А кто или что мешает?

 

"Поколение Пепси" - это шедевр мастера! Который многое понял в философии этого поколения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Я читала "Священная книга оборотня" (по-моему, священная, но что оборотня - точно :)) мне понравилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Я читала "Священная книга оборотня" (по-моему, священная, но что оборотня - точно :)) мне понравилось.

475653[/snapback]

читать можно ... местами - забавно..

но вы уж извините, но когда я читала эту книгу в голове вертелось из "Идиота"

точной цитаты , конечно не приведу, но если своими словами, то ....

Все посредственности делятся на 2 типа... Первые не догадываются о том, что они посредственности и даже находят в себе признаки необыкновенности.......

(найду как-нибудь и приведу эту цитату полностью, потому что, на мой взгляд, она просто идеально характеризует автора))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Говорят, что Пелевин закончил новую книгу "П5", с одной стороны, читается как "Пэ в пятой степени", а с другой - как "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана". "Пиндостаном", если кто не в курсе, ура-патриотически ориентированные блогеры называют США.

 

И из-за этой "неполиткорректности" у книги проблемы с цензурой.

 

Кто-нибудь в курсе она вообще вышла или нет?

И может быть можно где-то почитать хоть отрывки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЖЖ пишут (ru_pelevin), что пятьдесят поклонников получат подпись на Пелевин-party пятого в пять!

Мероприятие состоится в «Новом Книжном» 5 октября в пять часов (17:00) по адресу: Малая Сухаревская площадь, дом 12, ТЦ «Садовая Галерея».

 

Интересно, реально успеть получить книгу?

Или все за секунду расхватают, и смысла нет рыпаться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Что могу сказать. Рассказ, как литературная форма меня очень привлекает. Я не специалист по всяким там литературным достоинствам, для меня критерий один - интересно или нет.

 

Эти рассказы мне были интересны, я их читала без отрыва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...
Мне нравится творчество Пелевина, особенно понравилась интерактивная книга Чапаев и Пустота, пожалуй могу назвать её своей любимой книгой этого автора. 

Поделюсь ссылкой https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.enaza.book.chapaev

Чапаев (духовный учитель) и Пустота (безумный поэт Петр Пустота) в романе Пелевина практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны.
За счет аудио, видео и анимированых иллюстраций создается атмосфера двух параллельных миров, в которых живет Петька — во времени гражданской войны и в образцовой постсоветской психушке. 
Что находится между настоящим и будущим? Насколько реален мир в котором живем? Каждый абзац функционален и сознательно написан автором, чтобы показать, что идею пустоты понять нельзя, ее можно только постигнуть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...