Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Дети больниц. История одного усыновления


Рекомендуемые сообщения

Дети больниц. История одного усыновления

 

 

Автор: Колесниченко Юлия

--------------------------------------------------------------------------------

 

Очень немногие из нас знают о том, что, помимо специальных заведений, брошенные дети в нашей стране живут... в обычных больницах.

Туда они попадают непосредственно из родильных палат, от матерей-отказниц, их привозит милиция, обнаружив брошенными на улице или отняв у семьи, в которой их жизни может угрожать опасность. Почему в больницы? Да потому, что прежде, чем ребенок попадет в сиротское заведение, он должен пройти полное обследование. Обычно оно длится от недели до месяца. А между тем пребывание в больничных стенах затягивается на года...

 

В 90-ые годы наша страна пережила всплеск социального сиротства, количество брошенных детей увеличилось на 100 тысяч человек. Детские дома и дома ребенка были не в состоянии справиться с этой лавиной. Тогда и выяснилось, что больница - самый удобный выход для временной «передержки» одиноких малышей. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. И хотя социальное сиротство растет в показателях с каждым годом, решения этой проблемы так и не найдено. Кого волнует, что вместо положенных двух недель маленький отказник прожил в больничной палате полтора года? Кто за него спросит? А ведь таким образом у малышей отнимают и детство, и здоровье - в детских домах у них, по крайней мере, есть хоть какие-то игрушки, развивающие занятия, обязательные прогулки. В больнице же ребенок обеспечивается только питанием и необходимыми медикаментами.

 

Если когда-нибудь, не дай Бог, вы попадали со своим собственным малышом в больницу, вы могли их видеть. А скорее, слышать - все их жизненное пространство обычно ограничивается палатой. Те, кто помладше, плачут. Надрывно, будто зовут кого-то, кто никак не приходит. Или тихо скулят, как щенки, которых отняли у мамки... К ним изредка заглядывает медсестра - покормить и переодеть. Все остальное время детки одни. Из развлечений - окошко на двери в палату, через которое можно рассматривать большой мир: проходящих мимо врачей в белых халатах, детей с родителями. Смотреть можно. Заговаривать или выходить из палаты строго запрещено. Чтобы зря не надеялись, не ждали, что их возьмут с собой. Они сейчас ничьи, не нужны никому - пусть свыкаются. Естественно, больница не в состоянии обеспечить этим детям должный уход, развивать их, возиться с ними. Должного финансирования не выделяется (а как же, это ведь просто обследование!), отдельного персонала к ним не положено (ведь больница - это временное решение!). Персонал занят больными детьми, у них нет ни времени, ни профессиональных навыков для того, чтобы одновременно работать еще и воспитателями образовавшегося на территории больницы детского сада.

 

К счастью, некоторым больницам помогают добровольцы. Люди, которые однажды, столкнувшись с этой ситуацией, не смогли пройти мимо. Благодаря им у деток появляются даже... Одноразовые подгузники! А ведь бывает и так, брошенные малыши лежат сутками на голых клеенках... Приносят, кроме пеленок, и игрушки, развивающие игры, одежду. Но даже не это главное. Эти чудесные добрые люди - волонтеры - приносят отказникам внимание: теплые руки, которые погладят и понянчат, добрые сказки, рассказанные в часы посещений. И тогда жизнь одиноких малышей становится чуть терпимее. Но добровольцы не могут найти детям родителей. Потому что это считается посреднической деятельностью. Лица, не облеченные подобными полномочиями, не имеют права такое делать. Это карается по закону. А между тем, единственное, что нужно этим детишкам, - семья. Как в случае со Славой.

 

Рассказывает мама Оля: «Спустя четыре года после рождения Ксюши мы с мужем решили, что хотим второго ребенка. Забеременеть мне удалось, а вот выносить на этот раз - нет. И тут я подумала: какой смысл тратить время, здоровье, деньги, нервы на тщетные попытки, когда есть такое количество детей без мам и пап? Несколько месяцев я сидела в Интернете, на форумах, где можно было найти информацию о приемных детях, читала чужие истории, и через какое-то время мы с мужем пошли в опеку. Встретили нас там хорошо, не запугивали, не спрашивали, зачем нам это нужно. Правда сказали, что ребенка нам придется ждать год-полтора, так как мы хотели девочку полутора-двух лет. А через неделю нам позвонили и сказали, что есть три мальчика двух-четырех месяцев, не хотим ли мы посмотреть? Вообще-то мы хотели. Только девочку. Но специалист опеки так нас уговаривала, так расписывала мальчишек, прислала фотографии... Они, кстати, не произвели на меня абсолютно никакого впечатления - три одинаковые кривоногие колбаски со сморщенными физиономиями.

Когда мы пришли в опеку, из трех мальчиков остался только один. На двоих уже дали согласие другие пары. И вот его принесли. Рыжий, маленький... кривоногий...

Абсолютно никаких эмоций он у меня не вызвал - впрочем, я никогда не впадала в экстаз при виде детей. Его положили на стол, мне как-то жалко стало, что он лежит на твердом. Взяла его на руки. Тепленький, мягкое пузико, серо-голубые глаза. Ребенок как ребенок, никакого еканья я не ощутила. Мы сказали, что подумаем, и пошли домой. Я человек, очень долго принимающий решения. Всегда скрупулезно взвешиваю плюсы, минусы, обдумываю риски, пока кто-нибудь со стороны не скажет мне: да все будет нормально, действуй. Тут мне очень помог муж, который все выходные, пока я ныла: «А может не будем? А может не его? Страшно!», спокойно говорил: «Берем. Его. Не страшно». И мой отец, который сказал: «Если решили усыновлять, надо брать этого, а если выбирать, так лучше вообще не усыновлять».

Мне было очень страшно подписывать согласие. Не потому, что я боялась пресловутых генов, наследственности или болезней. Нет, всех этих стандартных страхов у меня не было. Болезни могут появиться и у кровного ребенка, абсолютно здоровых детей сейчас вообще рождается мало. Боязнь генов меня вообще всегда поражала. Я еще понимаю, когда плохих генов боятся аристократы, из поколения в поколение «блюдущие» чистоту крови. Но у подавляющего боль- шинства нашего населения такой коктейль из этих самых генов, что не исключено, что у приемного ребенка наследственность может оказаться получше, чем у приемных родителей. Мне просто было страшно вот так круто менять свою налаженную, устоявшуюся жизнь. Дочь подросла, прекрасная работа, развлечения, жизнь для себя. Точно такие же страхи у меня были, когда я была беременна... А потом мы стали навещать Славика в больнице. И чем дальше, тем больше он мне нравился. Там, в палате, кроме него, лежало еще несколько мальчиков и девочек - наш был лучше всех! Потому что он был уже НАШ. Суд назначили очень быстро. И прошел он быстро и без проблем.

Забирать Славу было страшно. Но, когда он был уже дома, все страхи прошли. Уже через неделю домашней жизни он стал улыбаться и смеяться в голос, гулить, хватать игрушки. Первые дня три у нас было ощущение, что все это не по-настоящему. Что вот сейчас все развеется и жизнь опять пойдет по-старому. А через неделю мне уже казалось, что это я его родила. Что он был со мной всегда. Я даже понять не могла, как он мог не понравиться мне в первые наши смотрины...

Через два месяца дома цвет глаз у Славы сменился с серо-голубого на карий - как у меня - и цвет волос с рыжего на русый - как у меня. И вообще, он очень на меня похож, меня теперь все спрашивают: «Вы его специально подбирали?» Да, мы не стали скрывать усыновление. О том, что взяли ребенка, знают все наши родственники, коллеги, знакомые.

Сейчас Слава с нами уже год. Его обожают все: бабушки, дедушки, старшая сестра. Я очень боялась, что дочка будет ревновать, но пока она относится к брату с любовью и очень трепетно. Проснувшись, первым делом бежит к его кроватке с криками: «Это кто тут у нас такой маленький? Это кто тут у нас такой пухленький?» Ему прощаются обслюнявленные игрушки, порванные раскраски, сломанная мозаика. А уж как он ее обожает! Все время бегает за ней, пытается «собезьянничать»... Катюша вообще просит нас взять ей еще сестренку или брата.

Я же не чувствую никакой разницы в своих чувствах и отношении к кровной дочери и к приемному сыну - оба для меня одинаково родные. К Славе я даже отношусь с большим терпением и снисходительностью - впрочем, думаю, это за счет того, что у меня просто уже есть родительский опыт. Некоторые говорят, что не любят чужих детей и не смогут полюбить не своего ребенка. Я, в общем-то, тоже никогда чужих детей особо не любила, да и сейчас тоже. Но когда ребенок в твоей семье, когда ты его кормишь, укладываешь спать, когда он бежит к тебе поплакать или, наоборот, поделиться радостью - он уже не чужой, он СВОЙ, роднее не бывает».

Мы очень рады за маленького Славу и за его большую семью. Мы очень надеемся, что они будут счастливы. Но сколько таких же чудесных малышей остаются в больницах - и их число только растет. Как им помочь?

 

 

Если вы пока не готовы взять ребенка в семью, можно стать волонтером, собирая для малышей-узников больниц подгузники, игрушки, коляски, манежи. Или помочь организовать в больнице игровую комнату или детскую площадку. Или сделать ремонт, повесить на голые серо-зеленые стены веселые фотообои, спонсировать ставку хотя бы еще одной нянечки, медсестры, воспитателя или детского психолога.

 

Помочь можно и нужно. Потому что чужих детей не бывает. Потому что мы - родители. И просто потому, что, один раз увидев кого-то из этих большеглазых, доверчивых и беззащитных малышей, вы уже вряд ли сможете их забыть...

 

http://www.otkazniki.ru - сообщество волонтеров, помогающих детским больницам, в которых содержатся дети-сироты. Пытаются обеспечить этих детей самым необходимым, разрабатывают проект комплексного решения проблемы детей-сирот в больницах.

 

http://detibolnic.3bb.ru - сообщество волонтеров, помогающих детским больницам Москвы и Подмосковья.

 

http://deti.dmitrov.ru/ - организация художников, добровольно взявшая шефство над отказниками Дмитровской больницы.

 

http://www.aistenok.org/ - Свердловская региональная общественная организация «Аистенок», приоритетным направлением ее деятельности является тема отказа от детей.

 

http://innewfamily.narod.ru/ - проект «К новой семье» - ответы на часто возникающие вопросы об усыновлении.

 

http://www.au.bbm.ru/ - газета «Ау! Родители!».

http://www.adoptlaw.ru/ - скорая бесплатная юридическая помощь усыновителям, опекунам, приемным родителям - будущим и состоявшимся.

 

http://community.livejournal.com/positive_adopt/ - сообщество довольных жизнью усыновителей, реальные истории.

 

http://www.nanya.ru/opit/10093

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...