Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Психологическое здоровье малышей


Гость Гость_Светлана_*

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Светлана_*

Здравствуйте! Меня зовут Светлана.

 

Я уже более десяти лет занимаюсь развитием детей, готовлю их к школе, создала свою авторскую методику, и хочу сказать вот что:

главное для ребенка 3-5 лет - это не умение читать или писать (это будет важно чуть позже, и этому научат в школе и подготовительных группах). Главное - это психологическое здоровье вашего малыша.

 

Чтобы ребенок рос чутким, внимательным, адекватным, чтобы понимал свои чувства и чувства других людей, чтобы смог стать хозяином своих чувств, - уделяйте больше внимания именно эмоциональному здоровью и социальной адаптации. Тем самым вы заложите основу свободной, сильной личности, которая гармонично чувствует себя в обществе.

 

Чудесный психолог Ольга Хухлаева создала методику "Тропинка к своему "Я"", где пошагово развивает в детях 3-5 лет внутреннюю свободу, само-осознание и позитивную "Я"-концепцию. Занятия по этой методике можно посмотреть в одноименной книге, которая, правда, стала редкостью. Первые три занятия я для примера приведу сейчас:

 

«Тропинка к своему “я”». Автор методики - Ольга Хухлаева.

 

1 Урок: Знакомство.

«Ласковое имя».

Учитель спрашивает имя ребенка, затем дети придумывают, как его можно называть ласково, и учитель им помогает. Затем просит всех детей хором назвать ребенка ласково. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не представятся.

 

«Если он медведь, назови его ласково!».

Учитель дотрагивается до ребенка волшебной палочкой, превращая его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные дети придумывают, как можно назвать его ласково. Например, мишутка, мишенька, медвежонок и т.п. Используются известные детям животные: заяц, лиса, кошка, собака.

 

«Я – мама зайчиха».

Учитель изображает какое-либо животное со словами «Я – мама зайчиха» (лисица, волчица и т.д.). Дети должны превратиться в детей своей мамы – зайчат, лисят, волчат и т.д. «Мама» показывает, как любит своих детей. В дальнейшем роль ведущего может быть и у детишек.

 

«Тихий час для мышат».

Учитель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик «спать» под музыку для релаксации.

 

2 Урок: Веселые – грустные.

Игра «Здравствуй, я котик».

Учитель надевает на руку куклу – котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек! А ты? – Здравствуй, а я – Машенька!»

 

«Котик ласкает».

Учитель в роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по голове) со словами: «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга.Учитель помогает им произносить фразу «Хороший Сашенька…».

 

«Раз, два, три, зайцы – замри».

По команде учителя дети замирают в позах, которые они показывают: зайцев, петушков, котят и т.д. (3-4 раза). Учитель может спросить малышей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после этого замереть в позах этих животных.

 

«У птички болит крылышко – пожалей птичку».

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Учитель предлагает ребятам пожалеть птичку. Первым жалеет сам учитель- «котенок», затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками гладят птичку со словами: «Птичка-Саша – хорошая».

 

«Тихий час для мышат».

Учитель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик «спать» под музыку для релаксации.

 

3 Урок: Веселые – грустные.

«Здравствуй, я лисичка».

Учитель надевает на руку куклу – лисички и предлагает детям по очереди поздороваться с лисичкой. Каждый ребенок жмет лисичке лапку и представляется ласковым именем, например: «Здравствуй, я лисичка! А ты? – Здравствуй, а я – Машенька!» После учителя лисичкой может стать кто-нибудь из ребятишек и в этой роли здороваться с остальными.

 

«Лисичка веселая – грустная»

Учитель просит всех детей превратиться в лисичек. А затем показать веселых лисичек, когда они играют. После этого – грустных лисичек, скучающих по маме. И, наконец, снова веселых лисичек, когда им купили новую игрушку.

 

«Лисичка грустная, потому что она упала».

Один из детей превращается в лисичку, которая упала. Старается показать, что она грустит. Учитель предлагает ребятам пожалеть лисичку. Первым жалеет сам учитель- «котенок», затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками гладят птичку со словами: «Лисичка-Саша – хорошая».

 

«Кто как веселится».

Учитель рассказывает о том, что дети, когда веселятся – смеются, собаки – весело лают, а котята – весело мяучат. Затем дети хором показывают, как весело лают собачки, мяучат котята, чирикают воробьи и т.д.

 

«Тихий час для мышат».

Учитель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик «спать» под музыку для релаксации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...