Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

ПОЛНОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ С ИСТЕРИКАМИ


Рекомендуемые сообщения

:derisive: Добрый день! Наверно я не первая и не последняя в этих вопросах, но у меня возникли трудности.

Пожалуйста подскажите что делать в этой ситуации.

Моему Антошеньке 1год 10 месяцев, он у меня почти неуправляемый.

Не могу понять в чем причина.

Я мать одиночка, живу с своей мамой, и братом ему 20 лет, на сегодняшний день я одна обеспечиваю семью, а мама сидит дома с внуком.

Мальчик очень капризный, очень любит навязывать только свое, но самое главное он вообще ни кого не слушается, начинаешь ругать, разворачивается и уходит в другую комнату. Может ни с того ни с сего ударить кошку, лезет в розетки, пытается все делать самостоятельно, ему говоришь нельзя,. он это "Слово" понимает, и даже сам говорит, но всеравно лезет опять к тем вещам, что ему запрещают.

Когда я приезжаю с работы, он начинает мне закатывать истерики, может меня ударить, при этом лезет целоваться, иногда я не выдерживаю и кричу на него, могу поставить в угол, пять минут проходит и тут же все повторяется.

Иногда я думаю все ли впорядке с моим ребенком...я его очень люблю, стараюсь покупать самые лучшие игрушки, но он почти ни чем не играет, единственный плюс что он очень любит книжки, он их просто обажает.

Истерики в нашем доме очень частые, он кричит буквально по каждому поводу, хотя на улице себя ведет очень прилично, а в гостях настолько послушный мальчик, что я его не узнаю. Может проснуться ночью, попросить бутылочку, и если я иду без него на кухню, опять начинаются крики.

Иногда он может ударить головой, да так что искры из глаз сыпятся.

Пожалуйста подскажите что делать???

Хочу добавить, что бабушку он слушается только тогда когда ему надо.Брата побаивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Причин неуправляемости Вашего сына две:

- возраст;

- погрешности в воспитании.

 

Возраст 2-х лет называют возрастом "малой автономии, или автономии с оглядкой". То есть ребенок уже осознал себя не как часть мамы, а как самостоятельную личность и пытается на окружающих его людях - родителях и детях, с которыми он контактирует, - проверить, насколько сильно влияние его личности, насколько он самостоятелен, то есть АВТОНОМЕН. Почему же тогда это возраст "автономии с ОГЛЯДКОЙ"? Потому что те взрослые, которые не идут на поводу у ребенка, могут дать ему отпор - становятся для него авторитетом, на них он "оглядывается". Те же, кто очень любит ребенка, например (чаще всего это бабушки), становятся объектом его тирании: ребенок не слушается, кусается, дерется, пытаясь причинить боль близким людям и всячески демонстрируя, что в доме главный ОН!

Вы, Светлана, спрашиваете, все ли в порядке с Вашим ребенком. Я думаю, что да. Ваш мальчик прекрасно понимает, КАК себя нужно вести на улице и в гостях. (Дети с больной нервной системой не делают разницы). Но дома он прекрасно понимает, что за его безобразное поведение никакого серьезного наказания не будет!

Что делать?

- Если он Вас ударил: ответить тем же! Не бояться сделать больно. Только так ребенок понимает слово "больно другому". Если заплачет, не бросайтесь утешать, скажите:"Так и мне БОЛЬНО и ОБИДНО, когда ты меня обижаешь! Когда ты это поймешь - приходи, мы помиримся"! И уходите заниматься своими делами. Не общайтесь с ним, пока он не попытается помириться с Вами. Научите извиняться, просить прощения.

Всегда наказывайте, если сын обижает бабушку, а она сама наказать его не может.

- Если закатывает истерику: уходите со словами:" Когда решишь спокойно что-то попросить - приходи". Если он бежит за Вами и продолжает рыдать - можете поставить в угол и сказать то же самое - пусть приходит с просьбой, когда успокоится.

- Не стоит задаривать его игрушками;

- Подумайте, если брата сын побаивается, можете ли Вы попросить брата в каких-то ситуациях брать на себя функцию "карающей руки", если Вы сами не в состоянии наказать сына.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Большое спасибо вам за ответ.

Я конечно поняла, что как происходит пробел воспитания, но хотела немноженько уточнить.

Вот например ситуация: я сижу за компьютером, Антоша начинает лезть ко мне. я его сажаю рядом, говорю что сиди тихо мама занята, но он в связи своим возрастом конечно не усидит, начинает мне мешать печатать, трогать мышку, отталкивая меняч, я ему строго говорю, что нельзя, сейчас ты уйдешь отсюда, тут же поднимается крик, и так громко что в ушах звенит, я начинаю психовать. всетеки выгоняю его, и Антоша, после этого целый день ходит за мной и ноет.К вечеру я не выдерживаю, ставлю в угол, он там плачет, я ему говорю будешь стоять пока не поймешь как надо правильно себя вести.С угла, выходит, проит прощения, т опять все по новому.

Игрушками вообще не играет.

Еще у меня проблема с туалетом.

Антоша наотрез тказывается ходить писать, я уж молчу про какать, на горшок, он просто вообще на него не хочет садиться, что я только не пробывала.

Доходит до смешного, когда хочет писать, бежит к шкавчику, где памперсы, и требует памперс, чтоб пописать.

Пожалуйста подскажите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще хотела спросить, как влияет на нервную психику ребенка, если я на него необращаю внимание во время его истерек?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Вот например ситуация: я сижу за компьютером, Антоша начинает лезть ко мне. я его сажаю рядом, говорю что сиди тихо мама занята, но он в связи своим возрастом конечно не усидит, начинает мне мешать печатать, трогать мышку, отталкивая меняч, я ему строго говорю, что нельзя, сейчас ты уйдешь отсюда, тут же поднимается крик, и так громко что в ушах звенит, я начинаю психовать. всетеки выгоняю его, и Антоша, после этого целый день ходит за мной и ноет.К вечеру я не выдерживаю, ставлю в угол, он там плачет, я ему говорю будешь стоять пока не поймешь как надо правильно себя вести.С угла, выходит, проит прощения, т опять все по новому.

Для ребенка возраста Вашего Антоши ситуация, когда мама сажает его рядом означает одно: он может трогать то, что в поле его зрения. "Сидеть тихо" для него еще непосильная задача. Следовательно: к ребенку претензий быть не может никаких! Либо Вы ему разрешаете сидеть рядом с собой и , учитывая его возраст, миритесь с неудобствами, либо категорически запрещаете трогать все вещи, связанные с компьютером и вообще общаться с Вами, когда Вы "общаетесь" с компьютером.

Во-вторых, Вы неправильно делаете, что ставите в угол лишь вечером. Ребенок не понимает, за что его наказали. Наказание должно следовать сразу за проступком и быть четко сформулированным. Такие формулировки , как "будешь стоять, пока не научишься себя ПРАВИЛЬНО вести", ни о чем ему не говорят.

 

Еще у меня проблема с туалетом.

Антоша наотрез тказывается ходить писать, я уж молчу про какать, на горшок, он просто вообще на него не хочет садиться, что я только не пробывала.

Доходит до смешного, когда хочет писать, бежит к шкавчику, где памперсы, и требует памперс, чтоб пописать.

Пожалуйста подскажите.

Дети неохотно приучаются к горшку. Проситься писать на горшок - рефлекс не врожденный, а приобретенный. Поэтому никаких особенных советов тут быть не может: пытайттесь дальше. В Америке, в детских садах, делают просто: сажают детей на горшок в ряд и говорят: кто пописает в горшок, получит конфету!

Возможно, Ваш сын научится писать на горшок лишь в детском саду, глядя на других детей - тоже частый случай.

 

еще хотела спросить, как влияет на нервную психику ребенка, если я на него необращаю внимание во время его истерек?

Если истерика - это способ привлечь к себе внимание, добиться желаемого, если ребенок быстро успокаивается, видя, что его крик не приводит к желаемому результату, то никак не влияет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна!Большое вам спасибо за внимание, вы знаете, очень приятно, когда доктор так искренне подходит к каждому вопросу, пусть он даже не значительный. :(

 

Простите, что лишний раз вас отвлекаю, у меня еще пару маленьких вопросов.

 

У Антошеньки Родничек зарос в 6 месяцев, но отклонений не было, проверяли(делали Узи, ЭЭГ)

Может это все таки повлиять на психику ребенка? ^kiss5^

 

И еще при рождении на м поставили по шкале 8/9 баллов, что это значит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Пожалуйста. :(

У Антошеньки Родничек зарос в 6 месяцев, но отклонений не было, проверяли(делали Узи, ЭЭГ)

Может это все таки повлиять на психику ребенка?

Раннее зарастание родничка ведет к краниостенозу - деформации черепа из-за преждевременного окостенения его швов. И на психику повлиять может: у ребенка может развиться косоглазие, он может страдать от головных болей, эпилептиформных приступов, быть эмоционально лабильным (то есть легко переходить от хорошего настроения к плачу или гневу, например) и т.д.

Но если Вы делали Узи, ЭЭГ, наблюдаетесь у невропатолога, значит, раннее зарастание родничка прошло без каких-то серьезных последствий.

 

 

И еще при рождении на м поставили по шкале 8/9 баллов, что это значит?

Шкала Апгар названа так в честь врача - Вирджинии Апгар, которая разработала систему оценки состояния новорожденного на первых минутах жизни.

Когда ребеночек рождается, его состояние оценивают по пяти признакам: частота сердечных сокращений, характер дыхания, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, окраска кожных покровов. И ставится первый балл. У Вас он 8, хороший показатель, всего их 10.

Через 5 минут проводится повторный осмотр. Показатели должны улучшиться. У Вас он улучшился - вторая цифра - 9 баллов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо еще раз.

Вы меня очень напугали с родничком,

Когда он стал у нас рано зарастать, я начила бить панику, отправилась к нервопотологу, она дала направление на ЭЭГ, все сделали, ни каких отклонений, и на учет нас не поставили..

Если честно, я уже после не была у врача(последний раз в 10 месяцев) т.К. мне врач сказала, что, мамаша, у вас ни каких проблем,, и мне не до вас, видите какие к нам приходят дети, а вы с такой глупостью.

И еще вопрос по поводу припадка эпилепсии, у нас ни кого нет в роду, разве может это быть без генетики??? и как его избежать???

 

А, по поводу родничка, мама моя сказала что он зарос у меня в 8 месяцев, может это наследственно, но я не испытываю проблем, а у антоши голова растет нормально, по возрасту.

Подскажите, может надо провести еще какое нибудь обследование???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И хотела спросить еще вот какой вопрос, я не могу от педиатров добиться ответа.

Мы в 6 месяцев заболели, и нас положили в больницу и поставили диагноз затяжное ОРЗ. а дежурная врач, мне настаивала на диагнозе Краснуха, мол все симптомы на лицо, и что лечащий врач не признает своей врачебной ошибки, а теперь, я боюсь делать ребенку прививку от краснухи, потому что если вдруг он переболел, будут какие-то осложнения после прививки, не навредит ли ребенку, если у него уже вдруг есть иммунитет к Краснухе.

Из -за этого у нас тормозятся все прививки уже долгое время.

Педиатор говорит, да что будет с вашим ребенком, но они точного твета ни разу не дали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня очень напугали с родничком,

Когда он стал у нас рано зарастать, я начила бить панику, отправилась к нервопотологу, она дала направление на ЭЭГ, все сделали, ни каких отклонений, и на учет нас не поставили..

Светлана, Вы меня спросили, я Вам ответила. Но мой ответ носил чисто академический характер. И я не очень понимаю, почему он вызвал у вас испуг, ведь Ваш ребенок здоров, что подтвердил невропатолог и проведенные исследования.

А невропатолога нужно посещать для профилактики как минимум раз в год. Неважно, есть у Вас жалобы или их нет. Поэтому Вам пора показать мальчика этому специалисту.

 

И еще вопрос по поводу припадка эпилепсии, у нас ни кого нет в роду, разве может это быть без генетики??? и как его избежать???

Опять же, возвращаясь к моему ответу. Я ответила на вопрос по принципу "что может быть самого худшего если...". Если Вас волнует вопрос, нет ли у ребенка эпи-активности головного мозга, сделайте энцефалограмму (ЭЭГ). Кстати, если Вы энцефалограмму делали, значит, уже можете о своих страхах забыть, потому что врачи обязательно поставили бы Вас в известность и назначили бы ребенку противосудорожные препараты (впрочем, зачем? разве у Вашего мальчика есть какие-то судорожные приступы? Ведь нет).

А "избежать" этого заболевания, к сожалению, нельзя - оно либо проявится, либо нет.

 

Подскажите, может надо провести еще какое нибудь обследование???

Невропатолога посещайте раз в год. Этого достаточно.

 

Из -за этого у нас тормозятся все прививки уже долгое время.

Педиатор говорит, да что будет с вашим ребенком, но они точного твета ни разу не дали.

На этот вопрос, к сожалению, я Вам ответить не смогу. Обратитесь в любой институт педиатрии в Москве.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,

Большое вам спасибо за ответ.

Я постараюсь на этой неделе, посетить нервопотолога, для профилактики!

 

Еще раз большое вам спасибо!!!!! :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, еще раз здравствуйте!

Хотела с вами проконсультироваться в моей ситуации.

 

Так сложилось что я на работе а мама с Антошей дома.

И Вот когда я дома ( а это только Сб. и вскр.) иногда Антоша не очень себя ведет, не слушается, начинает безпредельно ко всему лезть , что нельзя, иконечно же я его за это ругаю. но тут же влетает моя мама в комнату, и начинает при ребенке со мной ругаться, что хватит лупить ребенка, хватит на него кричать.

Пожалуйста подскажите , как поступить в этой ситуации.

Ведь когда мы с Антошей дома только он и я, ребенок просто ангел, как только Бабушка, я и ребенок, тут женачинаются проблемы.

И еще как мне убедить маму, что нельзя при моем сыне мне ни чего говорить. и когда я его ругаю, не вмешиваться в это!

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Наш форум - "Консультации детского психолога" - был создан как экстренная психологическая помощь и помощь тем родителям, которым, в силу разных причин, недоступна очная помощь психолога. Ваши же вопросы носят общий характер, то есть подробные ответы на них даны во многих книгах по детской психологии.

Мое поколение (и я в частности) искало ответы на подобные вопросы в книжке доктора Спока. :acute: Сейчас выпустили много других интересных и полезных для мам книг - доступных и легко читаемых. Вот три из них:

- Ефимкина, "Детская психология";

- Обухова Л. Ф., "Детская (возрастная) психология";

- "Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: советы психолога"/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004.

 

Надеюсь, эти книги помогут Вам прояснить все Ваши нынешние и будущие вопросы по воспитанию сына. ^cray^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...