Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребенок не такой как другие дети


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Наталья_*

Добрый день, Елена Викторовна!

Прошу Вас дать консультацию по поведению и развитию ребенка 4 лет. Имеются следующие проблемы:

1. Ребенок на вопрос отвечает концом предложения. Например,спрашиваешь "будешь кушать кашу", отвечает "кушать кашу".

2. Когда ему задаешь вопрос,не всегда отвечает, даже то знает( как будто абстрагируется) Например, на вопрос как тебя зовут - или молчит или отвечает "зовут"

3. Когда что-то просит, то выражает это в форме крика.

4. Не слушается. Добивается своего до последнего. Например,не будет есть до тех пор, пока не дадут то, что любит он.

5. Концентрация внимания на занятиях низкая, очень быстро переключается на что-то другое.

6. Когда что-то не по его - злится и может ударить или укусить.

 

Ребенок в данный момент живет в Германии и получить очную консультацию в Москве не может.

 

Заранее благодарю,

 

Наталья

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

 

1. У нас на форуме консультирует логопед Анна Валерьвна. Скорее всего, это вопрос к ней. У меня к Вам, в свою очередь, тоже есть вопросы:

- не замечаете ли Вы, что ребенок не только отвечая на вопрос, произносит части предложений, но и просто произносит слова, которые слышит в разговорах?

- насколько у него развита речь в целом для его возраста?

 

2. Ваш второй вопрос относится к первому. Для ответа маловато информации. Возможно, ребенок страдает эхолалией - неконтролируемым повторением слов, услышанных в чужой речи. Возможно, это иная проблема.

 

Вопросы 3, 4, 5,6 можно объединить. Такое поведение обусловлено либо проблемами с психическим здоровьем или задержкой психического развития ребенка (особенно учитывая проблемы , высказанные в вопросе 1, 2, 3 и 6), либо обусловлены крайней избалованностью ребенка.

 

Если Вы хотите получить более детальный ответ, напишите, пожалуйста, как давно Вы были у педиатра? Были ли у ребенка какие-то проблемы со здоровьем раньше? Как он развивался до года жизни - по норме или отставал в развитии? Что умеет сейчас - например, умеет ли собирать пирамидку из колец, строить башню из кубиков (их должно быть не менее десяти), сам одеваться и раздеваться? Было бы неплохо увидеть его какие-то рисунки. Во что он играет? Какие игры предпочитает - подвижные или, например, тихие, требующие длительного внимания, напримр, конструктор? Не проявляет ли особой любви к различным механизмам, роботам?

Есть ли у ребенка какие-то особенности в поведении? Любит ли фантазировать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Наталья_*

Уважаемая Елена Викторовна! Большое спасибо за Ваши вопросы и ответы.

 

Ответы на Ваши вопросы:

1. Не поняла вопроса - "не замечаете ли Вы, что ребенок не только отвечая на вопрос, произносит части предложений, но и просто произносит слова, которые слышит в разговорах?" если имеется ввиду, что произносит слова, которые слышит во время разговора, то конечно произносит.

2. Речь в целом развита, но очень своебразна, то есть не столько диалог, сколько требования (Дай конфету, включи свет) или короткие ответы (спрашиваешь - будешь сок - отвечает -сок или будешь сок)

3. К педиатру ходили недавно, но по вопросу ОРВИ, на развитие ребенка педиатр не смотрит, в марте ребенок будет проходить тест на развитие.

4. Проблем со здоровьем раньше не наблюдали, болел как и другие в основном простудными заболеваниями. Проблема с аллергией с 3 месяцев. Но в данный момент меньше.

5. Развитие до года - почти в норме (нам так кажется) -голову с 1-1,5 мес. стал поднимать, уверено держать с 5 месяцев. Переворачиваться стал в 5 месяцев. С 6ти мог сидеть, когда подсаживала мама, с 11 сам стал садиться. С 6ти мясецев стал ползать по пластунски и ползал так до 11,5 месяцев. С 9,5 мес. начал вставать держась за тумбочку. Ходить по кроватке стал с 11 месяцев, но самостоятельно пошел с 1 г.и 3 мес. Первые слова ба-ба и ма-ма с 8 мес., но то говорил, то не говорил.

В 5 месяцев вместо крика стал издавать звуки похожие на звук смазанной телеги или дельфина. В 6 месяцев стал издавать раскатистое "Р" как француз. Говорить начал в 2 года и 6 месяцев - Фразы были такие - "Ма да ча" (мама дай чай).

6. Ребенок умеет сам одеваться и раздеваться, но в основном это делает мама.

7. Рисовать не любит и не умеет (в основном хаотичные каракули), только недавно начал держать карандаш и давить на него.

8. Игры любит разные, может сидеть с машинкой играть, может бегать. Конструктор не собирает, но кнопки нажимать, разные механизмы очень любит.

9. Фантазировать любит.

10. Особенности поведения -

- всегда во дворе (и не только) ходит только одним маршрутом, вплоть до определенной плитки.

- ночью "скрипит" зубами

- ест только определенную еду и только в определенной последовательности исполнения

- не отвечает на вопрос - Как тебя зовут, Как зовут Маму, Как зовут папу и т.д.

- Все берет в рот ( может взять тапок и облизывать его, подбежать к монитору и облизать и т.д.)

- пьет в основном из трубочки, из чашки пить не любит, хотя иногда пьет.

- В общественных местах ждет пока окажется один перед закрытой автоматически открывающейся дверью, чтобы войти. Также с эскалатором, ждет пока остановиться, чтобы нажать кнопку запуска, также со сфетофором. Все это доставляет огромные проблемы родителям.

 

Может эта информация поможет дать более детальный ответ.

 

Заранее благадарю и жду комментарие.

 

Наталья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Да, информации достаточно, чтобы порекомендовать Вам срочно проконсультировать мальчика у психиатра.

Мне очень жаль, но Ваши вопросы в компетенции этого доктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Наталья_*

Уважаемая Елена Викторовна. Спасибо большое за информацию. Прошу Вас подскажите, какая информация Вас больше всего насторожила, чтобы придя к немецкому психиатру правильно приподнести, а то местные врачи говорят , что все нормально, вырастет и все пройдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Вот Вам еще нормы развития ребенка до года. Отметьте для себя, что умел, а что нет малыш. Если отрицательных ответов будет много, тем более надо пойти к врачу.

 

Нормы развития ребенка до года:

К концу первого месяца ваш ребенок должен уметь:

- лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;

- фокусировать взгляд на лице.

К концу второго месяца:

- улыбаться в ответ на вашу улыбку;

- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии около 15 см до средней линии (прямо перед ним);

- каким-либо образом реагировать на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;

- издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

К концу третьего месяца:

- лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;

- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см от средней линии (прямо перед ним).

К концу четвертого месяца:

- лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;

- громко смеяться;

- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180 градусов (с одной стороны на другую).

К концу пятого месяца:

- твердо держать голову в вертикальном положении;

- лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;

- переворачиваться (в одну сторону);

- обращать внимание на очень маленький предмет;

- визжать от восторга;

- тянуться к предмету;

- спонтанно улыбаться;

- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев.

К концу шестого месяца:

- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;

- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.

- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;

- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.

К концу седьмого месяца:

- сидеть без опоры;

- кормить себя крекером (6 1/4 месяца);

- издавать влажный фыркающий звук.

К концу восьмого месяца:

- переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;

- кормить себя крекером;

- перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 1/2 месяца);

- подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;

- поворачиваться в сторону голоса (8 1/3 месяца);

- искать упавший предмет.

К концу девятого месяца:

- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;

- искать упавший предмет.

К концу десятого месяца:- стоять, держась за что-либо;

- пытаться встать из сидячего положения;

- возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;

- неотчетливо произносить «мама» или «папа»;

- играть в «ку-ку».

К концу одиннадцатого месяца:- самостоятельно садиться из положения на животе;

- подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4 месяца);

- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

К концу двенадцатого месяца:

- ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наталья, что касается Вашего вопроса "на что обратить внимание". Я не зря Вам дала нормы развития. Потому что помимо развития двигательных навыков (о которых Вы, в основном, и написали), очень важно развитие речи, мысления и эмоциональной сферы... Но на эти вопросы сможете ответить только Вы, посмотрев, что требуется от ребенка на определенных этапах его развития. Если Вы наберете, как я уже сказала, слишком много пунктов, что мальчик должен был делать, но не делал (например, должен был улыбаться, но не улыбался; должен был узнавать мать, но никак на нее не реагировал), то на это тоже стоит обратить внимание.

Безусловно, основная Ваша жалоба - это речь. Помимо речи меня насторожило:

- "только недавно начал держать карандаш и давить на него". А красками рисует?

- "но кнопки нажимать, разные механизмы очень любит." - иногда любовь к механизмам свидетельствует о специфике мышления при некоторых психических нарушениях;

- "В общественных местах ждет пока окажется один перед закрытой автоматически открывающейся дверью, чтобы войти. Также с эскалатором, ждет пока остановиться, чтобы нажать кнопку запуска, также со сфетофором. Все это доставляет огромные проблемы родителям". - такое поведение укладывается в широкий диапазон проблем - от неврологических до психиатрических или психологических. Но разобраться с ним в любом случае, надо.

- "всегда во дворе (и не только) ходит только одним маршрутом, вплоть до определенной плитки" + "ест только определенную еду и только в определенной последовательности исполнения" - см. выше.

- "Все берет в рот ( может взять тапок и облизывать его, подбежать к монитору и облизать и т.д.)"

- короче говоря, все особенности поведения, кроме скрипа зубами во сне. Это так называемый бруксизм. Источник этой проблемы не выявлен, и бруксизм не лечится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Наталья_*

Елена Викторвна, спасибо еще раз за информацию. Можно еще ответ на один вопрос, дело в том, что ребенок в 1,5 года приехал в Германию и сразу попал на 8часов к немецкой няне, при этом еще не говоря по русски. В 3 года пошел в немецкий садик. В данный момент на немецком еще не говорит хорошо, но выразить желания ( попросить в туалет, попить) может. Возможно это как-то отразилось на развитие речи, тем более немецкий язык очень сложный. В детском саду ребенок пытается войти в контакт и привлечь внимание детей с помощью таких поступков как потянуть за волосы. ударить. Немецкие воспитатели объясняют, что это нормально и идет момент адаптации в саду. То есть не каких страностей в поведение ребенка они не наблюдают или просто не хотят говорить.

 

Есть еще одна самая большая проблема - это не понятно к какому врачу идти, детский педиатр к которому прикреплен ребенок, говорит, что у ребенка все хорошо, а лечить надо маму. Получить направление к другому врачу очень не просто и дастается большими нервами. Может Вы порекомендует детского психиатра, которому можно было задать вопрос по почте или позвонить для консультации.

 

Спасибо, Наталья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, что вклинилась. Вам, Наталья, не обязательно брать направление у дет. врача (его Вы кстати можете поменять, тут никто ни к кому не прикреплен, не нравится врач, ищите другого). Найдите адрес врача, который вам нужен, и идите без направления. Детей принимают и так.

Извините, Елена Викторовна, еще раз.

Изменено пользователем Наташик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Да, я подозреваю аутизм. Впрочем, заочно, не видя ребенка, я не могу вообще ничего подозревать. Но есть набор симптомов, которые указывают на необходимость консультации у психиатра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Наталья.

Если нетрудно, напишите о результататах. Можете Личным Сообщением, приватно, только для этого Вам нужно будет зарегистрироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...