Sophiika 0 Опубликовано 5 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июня 2007 Бывает так, что ребенок просто не дозрел до тог, чтобы понять что-то... по опыту с моим сыном - мы пытались читать в 4 года - не пошло, я вижу - ребенок не воспринимает все это - отложили на полгода - пошло лучше, но все равно со скрипом... Я особо не давила, и только пару месцев назад дело сдвинулось - ребенок понял, как сливать буквы в слоги, стал читать трехсложные слова, не забывая, какой был первый слог... ИМХО - можно было пытаться добиться этого же и в 4 года, но сил было бы потрачено куда больше. Аналогично было с цифрами. Помня, как моя сестра резво считала до 10 в 2 года, я пыталась своего ребенка познакомить с цифрами. Не пошло. Ему это было просто не интересно. Мы занимались другим, тем, то ребенок воспринимал и хотел делать. к цифрам и счету возвращались - в какой-то момент "прорвало", сейчас все ок - сложение-вычитание в пределах 10, цифры сам пишет, считает до 100. Сейчас у нас не идет письмо (может, но не хочет) - ну и ладно, зато Антон очень много расскрашивает и рисует, причем без моих напоминаний - так тоже руку тренировать неплохо. ИМХО - если что-то "не идет" - временно надо переключиться на что-то другое. Сейчас есть куча пособий для занятий, смотите, что вашему ребенку подойдет. Нам, например, русский язык по Колесниковой совсем не пошел, а вот букварь Жуковой - просто супер! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 5 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июня 2007 ИМХО - если что-то "не идет" - временно надо переключиться на что-то другое. Сейчас есть куча пособий для занятий, смотите, что вашему ребенку подойдет. А заодно и маме . Если мама ненавидит математику до зубовного скрежета... лучше вовсе до школы не считать... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nastyk 0 Опубликовано 6 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июня 2007 больной вопрос, дэвиду больше 3-х лет, и несмотря на все мои старания, прогресса с русскими буквами никакого, занимаюсь с ним-3 буквы запомнит, назавтра уже не помнит, а полгода назад пошел в американский садик (ни слова не зная по-английски), и уже почти весь английский алфавит знает, правда никакого понимания зачем эти буквы нужны у него нет, ну не понимает, что с помощью них слова пишут и все тут. со счетом у нас легко идет, уже к 2-м годам бойко считал до 20 на трех языках, даже в предметы тыкал при эом, считал типа, но не понимал, что делает, сейчас сознательно считает до 5, если предметов больше, часто ошибается Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 8 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня 2007 Настик, ну 3 года - это еще не так много, чтобы паниковать. Вот увидите, у ребенка наступит огромный прогресс после 4 лет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K@tya 0 Опубликовано 9 Июня 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Июня 2007 Настик, ну 3 года - это еще не так много, чтобы паниковать. Вот увидите, у ребенка наступит огромный прогресс после 4 лет. 501597[/snapback] вот нам через месяц четыре...а прогресс-то где? а нету прогресса... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Caty 0 Опубликовано 14 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня 2007 Мы в два года знали все буквы, причем, запомнили все без проблем (и без картинок). Единственное, я подсказывала слова, начинающиеся с забытой буквы. Проблема была объяснить ребенку, как две буквы вместе прочесть. Я против методики Зайцева, потому учить слоганам не стала. Решила подождать, зачем мучить ребенка. если еще не дозрел. Сейчас нам три, в итоге много букв забыли и некоторые путаем, вместе две буквы так и не можем сложить сами. Было бы проще заниматься с кубиками зайцева, например, но мне кажется, что ребенок должен сам дойти до "звукособирательства". В противном случае просто не имеет смысла вообще его учить читатьт. Нам было интересно рассматривать буквы, на этом детский энтузиазм угас. Сначала переживала, а теперь думаю, ну и зачем ей учиться сейчас читать, если до вдумчивого чтения она созреет через несколько лет, независимо от того, когда она научилась читать: в три года или позже. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 15 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Июня 2007 Катя, не переживайте. Месяц - это достаточный срок для радикальных перемен к лучшему. Но даже если ровно в 4 года ничего не произойдет, то не теряйте надежды и уверенности! Потому что у каждого ребенка индивидуальные сроки развития. Продолжайте заниматься с ребенком. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nastyk 0 Опубликовано 15 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Июня 2007 (Мы в два года знали все буквы, причем, запомнили все без проблем) и так 90 % мам говорит, т.е, знать буквы в 2 года сейчас норма, а дэвиду больше 3-х и до сих пор не знает, ну вроде способный мальчик-не дебил какой-нибудь, а заниматься НЕ ХОЧЕТ, какие только игры не придумваю, английские буквы вроде знает, но по ассоциациям d-for david, c-for cat Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 15 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Июня 2007 Настик, нормы эти усредненные! Ну, не 90% мам - неправда. Даже если по форуму посмотреть - 50х50 примерно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня 2007 Есть такай букварь Жуковой. Я когда-то (когда дочке было около трех) полистала его, почитала к нему предисловие, почитала о нем где-то (где не помню), и мне очень понравилось. Но дочка к тому времени знала уже все буквы и ей не интересно было начинать сначала. Так перескоками через страницы мы его вскоре и забросили. А он построен так, что ребенок узнает новые буквы постепенно. Не знаю возможно ли это, сразу запоминать буквы и читать слоги, но мальчика своего я буквам не учу, а собираюсь дождаться, когда начнет все звуки выговаривать (это тоже совет от Жуковой), а потом методично, страничку за страничкой, надеюсь, начнем читать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K@tya 0 Опубликовано 17 Июня 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Июня 2007 Катя, не переживайте. Месяц - это достаточный срок для радикальных перемен к лучшему. Но даже если ровно в 4 года ничего не произойдет, то не теряйте надежды и уверенности! Потому что у каждого ребенка индивидуальные сроки развития. Продолжайте заниматься с ребенком. 504697[/snapback] короче говоря, купила я таку. энциклопедию дошкольника... ну, полистали мы страниц 100-типа знаем...картинки там похожие найти, по картинке рассказ придумать...типа фантазия работает и память включается... начали учить букву "А"...как-то быстро она ее запомнила ... ищем в словах....ну, да, она ее находит...говорит, какая это буква....НО...путает иногда с печатной буквой "д"....неужели они так похожи? Короче, теперь мы учим просто буквы, без картинок, которые рядом с этими буквами обычно стоят...мы читаем буквы везде...в газкте, книжке, на тротуаре или в магазине на ценниках...пытаемся запомнить...вот тока не знаю, права я или не стоит так сразу? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
стаська 0 Опубликовано 17 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Июня 2007 Девочки, у нас такая ситуация: сыну в августе будет 5, буквы знает все, хорошо читает слова из 2 слогов, а вот все, что состоит из более чем 2 слогов не воспринимает и все. Пока читает третий слог, первые два уже забыл. Начинаю психовать, а что делать не знаю. Так вот и читаем пока простые двусложные слова Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 17 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Июня 2007 Стаська, не психовать Это самое главное. Мы тоже через это прошли - читает слог, пока читает второй - предыдущий забывает. Это со временем пройдет. Главное, не бросать занятия. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Табол 0 Опубликовано 17 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Июня 2007 Девочки, у нас такая ситуация: сыну в августе будет 5, буквы знает все, хорошо читает слова из 2 слогов, а вот все, что состоит из более чем 2 слогов не воспринимает и все. Пока читает третий слог, первые два уже забыл. Начинаю психовать, а что делать не знаю. Так вот и читаем пока простые двусложные слова 505357[/snapback] А вы попробуйта прочитать и запомнить три незнакомых иностранных слова. Это сейчас тоже самое. Главное - ребенку на показывайте, что чем-то недовольны, а то вообще все загубите на корню. Мы тоже через это проходили. Ведь надо вспомнить какие это буквы (хоть и знает, а все равно вспоминает), потом собрать их в слог. Поверьте - это тяжело. Если ребенок без отклонений - то справиться быстро. А если логопедический, то тут вообще отставить все занятия, чтобы не напортить. Я знаю мальчишку который в третьем!!!!! классе не всегда собирает продложение, если оно достаточно длинное. тут нужно по методикам уже заниматься Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 18 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня 2007 Пока читает третий слог, первые два уже забыл. Начинаю психовать, а что делать не знаю.Было. Проходили. А уж психовала я!!!!!!!!! Но справились в итоге легко: Просто по дороге идете и говорите "ко-ро-ва" Что я сказала? Дальше промежутки между слогами подольше, слова подлиннее. Ну и кучу артистизма А уж если ребенок сам сможет такие загадки загадывать!!! Удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения