Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Гиперактивность


Рекомендуемые сообщения

До школы мы считали, что наш ребенок просто слишком активный.

Когда сын пошел в первый класс, начался кошмар - то вскакивает на уроках, то сломал палец однокласснику, вечно теряет вещи, в дненике 2-3 ки, скандалы с одноклассниками и учителями, постоянно вызывали к классному руководителю, вообщем, чтобы не вылететь из школы пришлось серьезно заняться изучением синдрома гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ).

Считается, что в 70% случаев СДВГ имеет наследственную природу. Так что оглянитесь вокруг, может Ваш ребенок - копия отца, свекрови и т. д. Была рада узнать, что не правильное воспитание не является причиной СДВГ, а то преследовало постоянное чувство вины - может я что-то не так делаю, не так воспитываю. До 6-7 лет на первый план может выходить гиперактивность. После поступления в школу обращают на себя внимание проблемы с обучением - имея хороший интеллект, ребенок не успевает по предметам. Сейчас уже понимаю, что это связано с невозможностью длительно поддерживать внимание и др. нарушениями познавательной деятельности. Проблемой синдрома гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ)занимаются в психоневрологическом отделение ГУ НЦЗД РАМН (Москва, м Профсоюзная, м Университет). Там проводят тестирование детей, выявляют дефицитарные функции и в соответствие с полученными результатами дают рекомендации.

Мы наблюдаемся там и получаем курсовое лечение нам очень погает, хотя действует только на 6 месяцев. Дальше надо повторять снова.

е-mail врача, который этим занимается в ГУ НЦЗД РАМН gem8@yandex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • Ответы 94
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Гость Гость_НАТАША_*

Я понимаю, дискуссия давняя, но .... Может кому-нибудь пригодится. Я - мама гиперактивного 8-летнего пацанчика. Живем с этим с трех лет, нахлебались всякого. Пришлось переводить сына в другую группу д/с к более строгому педагогу. Кое-как дотянули до школы. Всех воспитателей и учителей предупреждаю о том, КАК НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ С МОИМ РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС УСЛЫШАЛИ!!! Надо опуститься на его уровень, желательно взять за ручку и, глядя в глаза, сказать то, что надо, обращаясь конкретно к ребенку. Сейчас сын во втором классе. Проблемы с письмом и чтением (он еще и левша  ;) ). На уроках до сих пор может встать и ходить по классу. Очень трудно слушает учителя, отвлекается. В тетрадях на уроке не работает, тоже отвлекается. Постоянно  влипает в неприятности: быстро пробежал, толкнул одноклассника - все, привет... Шкодят все мальчишки, попадается именно мой ребенок, потому, что орет громче всех... В общем, не любят нас... Недавно попятили с группы продленного дня... Ну как, узнаваемо???

Чем лечимся (после консультации с невопатологом обязательно!!!! и обследования (внутриутробная гипоксия): фенибут/сонапакс, глицин, кавентон. И, главное!, жесткий распорядок дня! ПОстоянная занятость (в разумных пределах), спорт.

Одергивать и кричать бесполезно, надо успокоиться самой. Принимать своего ребенка таким, какой он есть. НЕ СТЫДЫТЬСЯ ЕГО!!! Хотя поначалу мне было очень неудобно, вроде все дети, как дети, а мой как с цепи сорвавшийся. Самое трудное в жизни с такой деточкой - любить его, потому как доводит просто до белого каления.

С чем придется столкнуться (надо быть к этому готовыми): в школе будут говорить, что ребенок необучаем, не может нормально находиться в коллективе, будут настойчиво выпихивать на домашнее обучение или в частные школы. НЕ СОГЛАШАТЬСЯ НИ В КОЕМ РАЗЕ! Нам надо учиться жить в социуме.

По поводу необучаемости тоже неправда. Да, нам нужно больше внимания, чем обычным детишкам. Далеко не все педагоги готовы к этому, да и не хотят...  В классе 25 человек, а вы хотите... да за такую зарплату.... Ищите свою учительницу, хотя бы в начальной школе. Не ласковую нежную, а строго-справедливую! Которая с понимаем отнесется к особости вашего дитенка, но не даст расслабиться на полную катушку.

Обязательно работа с психологом, поскольку наши детки очень ведомые, легко ведутся на слабо, что лет в 11-13 с легкостью может позволить попасть в дурную компанию (слабо подломить киоск???????)

И.. терпения.... безграничного..... Готовности защищать и принимать...все, что на вас свалится.

 

Прошу прощения за возможные опечатки, очень волновалась.

:rolleyes:

 

Если будут вопросы, то пишите. Поддержку гарантирую! :beer:

188227[/snapback]

ПРОСТИТЕ ЗА ОТКРОВЕННОСТЬ НО ЭТО ДИКАЯ НЕВОСПИТАННОСТЬ И ВАШЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ И ОКРУЖАЮЩИМ ЕГО ДЕТКАМ ИХ ООООЧЕНЬ ЖАЛКО
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для данного расстройства характерны чрезвычайная активность, подвижность, нарушение внимания, препятствующие регулярным занятиям и усвоению школьного материала. Начатое дело, как правило, ребенок не способен завершить. Даже при хороших умственных способностях дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, щиплют, толкают и дергают родителей и сверстников. Дети с гиперактивностью часто испытывают затруднения при необходимости сидеть на месте, при этом они беспокойно двигают руками и ногами, ерзают, начинают вставать, бегать.

 

С началом обучения в школе у детей с гиперкинетическим синдромом (гиперактивностью) нередко выявляются специфические проблемы обучения: трудности письма, расстройства памяти, слухоречевые нарушения.

 

В период полового созревания ребенок может кратковременно сдерживать двигательное беспокойство, ощущая при этом чувство внутреннего напряжения и тревоги. Импульсивность обнаруживается в ответах ребенка, которые он дает, не выслушав вопроса, а также неспособности дожидаться своей очереди в игровых ситуациях, в прерывании разговоров или игр других. Импульсивность ребенка проявляется в том, что двигательные реакции и поведенческие поступки неожиданны (рывки, скачки, пробежки, неадекватные ситуации, резкая смена деятельности, прерывание игры, беседы с врачом).

 

В большей части случаев поведение нормализуется в возрасте 12-20 лет, причем сначала ослабевают, а затем и полностью исчезает двигательная гиперактивность и импульсивность, расстройства внимания уходят последними. Но в некоторых случаях может обнаруживаться предрасположенность к антисоциальному поведению, личностным и эмоциональным расстройствам. Поэтому, для предотвращения формирования стойких психопатических черт следует начать лечение как можно раньше.

 

Лечение гиперактивности в первую очередь основано на структурированном, настойчивом, разъясняющем воспитании.

 

Из медикаментозных средств, препаратами выбора являются антидепрессанты и нейролептики мягкого действия. Также показаны средства, влияющие на обмен веществ в мозговой ткани, стимулирующие созревание нервных клеток и улучшающие мозговой кровоток. Следует отметить, что назначать лекарственные препараты и другие биологические методы должен детский психиатр, после проведения собеседования с ребёнком и его родителями.

 

Важное место в лечении гиперактивности отводится психологической поддержке родителей, семейной психотерапии, установлению контакта и тесного сотрудничества с воспитателями и педагогами.

Дошкольный возраст (3—5 лет)

«Всегда в движении»

Агрессивность (ребенок бьет или толкает окружающих)

Безрассудная смелость

Ребенок шумлив, перебивает окружающих

Чрезмерные гневные вспышки раздражения

Ненасытное любопытство

Низкий уровень умения вести себя соответственно обстоятельствам

 

Возраст начальной школы (6—12 лет)

Легкая отвлекаемость, ребенку тяжело сохранять сосредоточенность, выполняя задания

Домашние задания плохо организованы, не завершены и содержат ошибки вследствие невнимательности

Ребенок нетерпелив, отвечает, не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди в игре

Ребенок часто покидает свое место

Поведение ребенка воспринимается как незрелое

 

Подростковый период (13—18 лет)Подросток скорее непоседлив, чем гиперактивен

Деятельность в школе дезорганизована и не доводится до конца

Большинство заданий откладывается

Подросток занимается рискованными видами деятельности (гонки, экспериментирование с наркотиками)

Плохие взаимоотношения со сверстниками

Низкая самооценка

Трудности при общении с лицами, наделенными властью

 

http://www.happyclinic.ru

Изменено пользователем ПрЫнцеска
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Вы знаете, у меня такая же проблема...Если это можно назвать проблемой. Перед тем как пойти в детский сад, мы посетили детского психиатра. Нам поставили диагноз "синдром гиперактивности".Сейчас нам 4 года, но с рождения нас чем только не пичкали неврапатологи. В результате сказали, что это такой ребенок, такой у него склад характера и нервной системы.

Конечно, в какой-то степени, это сложновато и для родителей, и для самого ребенка (перевозбуждение, сложно успокоиться, особенно перед сном). А с другой стороны- нет проблем в общении ни с ровесниками, ни со взрослыми. В садике мы самые активные, лидеры. Так что особо не волнуйтесь.

68392[/snapback]

Дорогая мамочка!

Я уже не ребенок, но в детстве обо мне рассказывали то же самое. Так же пичкали таблетками, на ночь кучу валерианки, водили к бабкам. Так вот. Теперь, уже в возрасте 22 лет, я понимаю, что у меня почти полностью отсутствует память о детстве.

 

А ещё есть такое сообщество в интернете http://community.livejournal.com/indigo_ru/

полистайте его внимательно, и возможно у вас изменится мнение о своем ребенке и вы поймете, как с ним справиться.

 

p.s. я до сих пор такая же гиперактивная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, врач нас назвала "абсолютно расторможенным" ребёнком. И отправила к невропатологу. Он сказал, что Ната здорова, просто такой характер. А вы как думаете, дорогие мамочки? У кого-нибудь есть такой же бэбик и как вы с ним справляетесь? Поделитесь опытом!

Я тоже нашим врачам про эту проблему говорила, но многие из них и слушать не хотели. ОДин только, мой самый любимый врач прислушался к моему рассказу и сказал, что у него такая же проблема с ДВУМЯ! детьми. Но никуда нас не отправил, просто посоветовал почитать книгу американсих психологов про трудных детей. Причём дал мне свою личную книгу, очень хороший врач. Но никуда не отправил на обследование. Книга немного помогла, изменила наше с мужем отношение к проблеме, но лично с дочкой ничего конечно не сделала, тут конечно нужен детский психотерапевт или невропатолог или ещё кто по этим делам. Диагноз я поставила сама: "синдром гиперактивности с дефицитом внимания." Он со мной согласился, но только на словах, никуда ничего не записал. Сказал, что со временем должно пройти. Ну не знаю, посмотрим как она в школе будет себя вести.

70004[/snapback]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, врач нас назвала "абсолютно расторможенным" ребёнком. И отправила к невропатологу. Он сказал, что Ната здорова, просто такой характер. А вы как думаете, дорогие мамочки? У кого-нибудь есть такой же бэбик и как вы с ним справляетесь? Поделитесь опытом!

Я тоже нашим врачам про эту проблему говорила, но многие из них и слушать не хотели. ОДин только, мой самый любимый врач прислушался к моему рассказу и сказал, что у него такая же проблема с ДВУМЯ! детьми. Но никуда нас не отправил, просто посоветовал почитать книгу американсих психологов про трудных детей. Причём дал мне свою личную книгу, очень хороший врач. Но никуда не отправил на обследование. Книга немного помогла, изменила наше с мужем отношение к проблеме, но лично с дочкой ничего конечно не сделала, тут конечно нужен детский психотерапевт или невропатолог или ещё кто по этим делам. Диагноз я поставила сама: "синдром гиперактивности с дефицитом внимания." Он со мной согласился, но только на словах, никуда ничего не записал. Сказал, что со временем должно пройти. Ну не знаю, посмотрим как она в школе будет себя вести.

70004[/snapback]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Нам 4 года сейчас, неврапотолог тоже поставил диагноз СГДВ. Не слушаемся, грубим, бывает вообще бешенные становимся. :smile: Сама срываться стала на дочь. господи как это тяжело... Записалась в центр Исток - психоло-педагогического развития и коррекции. Там помогают таким детишкам.

Центр находится ул.3 Парковая д.50А, это Первомайский район г.Москва. Тем кто живет в этом районе, платить не надо, все бесплатно.

С начала там семинар для родителей. Потом нужно пройти врачей психолога, невролога, логопеда, дефектолога, педиатра. Далее оценивается общее состояние ребенка и назначаются коррекционные занятия.

Изменено пользователем Mangust
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговаривала с врачами и психологами, потому что младшей в больнице поставили диагноз- гиперактивность, так вот мне сказали. что такой диагноз, нельзя ставить детишкам до 7 лет.

Мангуст, извините. увидела в Ваших данных, что вы разведены. Может это из-за расставаиния с отцом ребенок такой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Может это из-за расставаиния с отцом ребенок такой?

556432[/snapback]

Не думаю, т.к. ребенок отца вообще не видел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Гость Гость_Марина_*

Я понимаю, дискуссия давняя, но .... Может кому-нибудь пригодится. Я - мама гиперактивного 8-летнего пацанчика. Живем с этим с трех лет, нахлебались всякого. Пришлось переводить сына в другую группу д/с к более строгому педагогу. Кое-как дотянули до школы. Всех воспитателей и учителей предупреждаю о том, КАК НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ С МОИМ РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС УСЛЫШАЛИ!!! Надо опуститься на его уровень, желательно взять за ручку и, глядя в глаза, сказать то, что надо, обращаясь конкретно к ребенку. Сейчас сын во втором классе. Проблемы с письмом и чтением (он еще и левша  ;) ). На уроках до сих пор может встать и ходить по классу. Очень трудно слушает учителя, отвлекается. В тетрадях на уроке не работает, тоже отвлекается. Постоянно  влипает в неприятности: быстро пробежал, толкнул одноклассника - все, привет... Шкодят все мальчишки, попадается именно мой ребенок, потому, что орет громче всех... В общем, не любят нас... Недавно попятили с группы продленного дня... Ну как, узнаваемо???

Чем лечимся (после консультации с невопатологом обязательно!!!! и обследования (внутриутробная гипоксия): фенибут/сонапакс, глицин, кавентон. И, главное!, жесткий распорядок дня! ПОстоянная занятость (в разумных пределах), спорт.

Одергивать и кричать бесполезно, надо успокоиться самой. Принимать своего ребенка таким, какой он есть. НЕ СТЫДЫТЬСЯ ЕГО!!! Хотя поначалу мне было очень неудобно, вроде все дети, как дети, а мой как с цепи сорвавшийся. Самое трудное в жизни с такой деточкой - любить его, потому как доводит просто до белого каления.

С чем придется столкнуться (надо быть к этому готовыми): в школе будут говорить, что ребенок необучаем, не может нормально находиться в коллективе, будут настойчиво выпихивать на домашнее обучение или в частные школы. НЕ СОГЛАШАТЬСЯ НИ В КОЕМ РАЗЕ! Нам надо учиться жить в социуме.

По поводу необучаемости тоже неправда. Да, нам нужно больше внимания, чем обычным детишкам. Далеко не все педагоги готовы к этому, да и не хотят...  В классе 25 человек, а вы хотите... да за такую зарплату.... Ищите свою учительницу, хотя бы в начальной школе. Не ласковую нежную, а строго-справедливую! Которая с понимаем отнесется к особости вашего дитенка, но не даст расслабиться на полную катушку.

Обязательно работа с психологом, поскольку наши детки очень ведомые, легко ведутся на слабо, что лет в 11-13 с легкостью может позволить попасть в дурную компанию (слабо подломить киоск???????)

И.. терпения.... безграничного..... Готовности защищать и принимать...все, что на вас свалится.

 

Прошу прощения за возможные опечатки, очень волновалась.

:rolleyes:

 

Если будут вопросы, то пишите. Поддержку гарантирую! :beer:

188227[/snapback]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, девочки. у меня проблемма началась со старшим сыном, когда ему было 4 года. Нас "попросили" из двух детских садов. Когда начали ходить на подготовку к школе нас предупредили, что ребенок будет на домашнем обучении. Мы переехали в другой город, но и там ребенок пошел в 1 класс и проучился в школе 2 месяца. вот уже мы сейчас в 3 классе и занимаемся на дому. Он и агрессивен, и плачет,чуть что, и ворует, и дерется, и друзей у него нет. Диагноз у сына стоит СДВГ. Чем только не лечились! Сейчас прописали "стратерру". Кто может пил? Я боюсь давать, т.к. говорят, что это аналог "риталина" (наркотика). Не знаю что и делать, давать или нет? ^lazy^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Netochka,здравствуйте!

прочитала ваше письмо (правда 2004 года) как будто про моего мальчика, ему сейчас 8. Те же проблемы ^telephone^ что и у вас были. Вчера были у доктора -психиатра и невропатолога в одном лице. Прописал глицин и ноофен. Как хочется чтоб немного таблетки помогли. Потому что очень тяжелоему и нам. А вообще Ждем когда же перерастет :) А как у вас сейчас обстоят дела? Вашему Сыну уже 12. Стало ли проблем меньше? Как он с другими мальчишками, находит язык? Буду признательна Вам за ответ.

Хоть через инет найти какую то моральную поддержку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Наткнулась на эту тему после разговора с родственницей.. она все жаловалась на диагноз дочки - гиперактивность, и в тоже время сама же говорила, что лечить это будет воспитанием, а в таблетки она уже не верит, надоело.

Пообщавщись с девочкой, я никакого необычного поведения не заметила. Тут почитала эту тему и подумала, моему сыну тоже можно было бы такой диагноз вкатить, особенно если бы я с его раннем возрасте слушала все глупости, которые невропатолог в районной поликлинике задвигает.

А я не слушала))) видимо поэтому у нас такого диагноза и нет))

Ему тоже в первые месяцы жизни ставили гипертонус - мы проводили несколько курсов массажа. Нам еще препараты какие-то назначали "чтобы был поспокойнее, спал получще" Я ничего не давала. На мой взгляд он был итак нормальным ребенком.. ну не лежать же ему как бревно в кроватке и глазами хлопать! Естетсвенно и орал и внимания требовал .. все как положено.

Потом в конце года нам врач заявила, что ничего нам вылечить не удалось, он все равно слишком перевозбужденный. Но я просто забила на нее и все.

Да он мог беситься бегать и орать. Но Это все как-то регулировалось. Прежде всего если я вижу , что ирга переходит в бешенство, я сразу все это прекращала и заставляла его успокоиться, найти другое занятие поспокойнее. Временами "успокаительным" служил шлепок по заднице.

И вообще я как-то так привыкла (даже всегда думала, что это нормально) у ребенка должен быть режим - и в этом режиме обязательно должна быть возможность побеситься выпустить пар. Например на улице побегать, на велосипеде накататься, на танцах напрыгаться, на коньках или роликах ... т.е. так, чтобы ребенок уставал, но не переутомлялся. И обязательно в 9 вечера отбой. Сейчас сыну 8 лет, никакой гиперактивности я вообще не наблюдаю, даже близко ничего такого нет, на мой взгляд.

Но все равно, я вижу, например - заигрался и игра переходит уже из просто подвижной в бешенство - все надо поймать и прекратить.

Или задержались мы где-то и не могу его в 9 вечера ко сну готовить, я тоже на все его психи смотрю с точки зрения - он еще маленький, он устал и не может контролдировать свои эмоции. Но. т.к. он все-таки уже не совсем маленький, я ему говорю о своих домыслах.. вижу что вечернее бешенство началось, так и говорю ему - Ты уже очень устал, спать пора, поэтому припадки мне тут устраиваешь.

Он конечно злится иногда, но задумывается - Наверно и правда, не весь мир такой вредный вокруг, против него ополчился, а просто он сам устал и поэтому у него испортилось настроение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя, конечно.. проблемы в школе у нас есть.. и невнимательность и домашние задания мы делаем только когда я над душой стою, и отвечаем не подумав...

Но думаю, все пройдет.. я не говорю что у него синдром гиперактивности, я говорю ему, что он просто раздолбай и ему надо взять себя в руки

Зачем ему давать повод иметь оправдание плохо сделанной домашней работе?

Представляете, на вопрос - Почему двойка?

Он бы мне отвечал - Мама, ну у меня же синдром гиперактивности, учусь как могу....

Хренушки ему... учиться надо как положено. В жизни "больных" никто не любит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...