Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Вика.

Мне кажется, я смогла понять Вашу проблему. Что хочу сказать. Во-первых, у Вас прекрасные задатки психолога. Например, Вы очень удачно провели разговоры про бабу Женю, замечательная придумка про письмо и волшебную ворону, но в сложившейся ситуации надо действовать немного иначе: не сталкивать ребенка с проблемой, а "уводить" от нее. И вообще Вам нужно многое поменять в поведении с Соней. Чтобы Вам было удобнее воспринимать информацию, я буду давать ее по пунктам.

1. Сонино скрещивание ног Х-сом, страстное желание ползать по ногам и рукам, спанье на валиках, подушках, прыганье у бабушки на животе, подсовывание рук под живот и между ног не имеет к смерти свекрови никакого отношения, точнее, имеет, но косвенное. Все это называется детским онанизмом. Пугаться этого не следует, никакого отношения к патологии или к сексу такое поведение не имеет. Дело в том, что таким образом - раздражая свои половые органы и получая от этого удовольствие (впрочем, абсолютно невинное), тревожный, возбудимый ребенок снимает свою тревогу. Безусловно, в Вашей ситуации эта тревога во многом связана со смертью бабушки и ее болезнью. Но хочу добавить, что немного спровоцировали девочку на это занятие и Вы сами, чрезмерно увлекшись всеми этими засыпаниями на ногах, руках и всяких подушках. Если Вы помните, во всех книжках по воспитанию детей написано, что ребенок должен засыпать в своей кроватке, в свободной пижамке, накрытый до пояса или целиком одеяльцем, а ручки - куда кладем ручки? - а ручки традиционно кладем под щечку или просто поверх одеяла. Эти рекомендации не случайны, хотя, быть может, их и считают "устаревшими". Но я считаю их верными. В такой позе у ребенка нет доступа к своим половым органам. Что в этой связи Вам нужно сделать? Об этом следующие пункты.

2. Прежде всего изъять из Сониной кровати все эти валики и подушки. Чтобы она не очень возмущалась, может быть, целесообразно купить ей новый постельный комплект, внести какие-то новшества в кроватку. Возможно, предложить ей засыпать с любимой игрушкой или купить новую, специально для кроватки. Например, маленькую собачку, которая будет ее охранять от чудовища, которое живет вместе с дедовыми тапками.

3. Перестать практиковать ползание по рукам и ногам, прыгание по животу бабушки. И вообще лучше всего вести себя с Соней максимально спокойно- никаких шумных игр, крика, шума, визга, перевозбуждения. Ласково и доброжелательно.

4. Разговаривать о бабушке Жене больше пока не надо вообще. Если она сама заведет разговор, скажите коротко, что бабушке сейчас очень хорошо живется на облачке, ничего у нее не болит, а на Соню она вовсе не сердится, что та трогала ее ножку. Сейчас я объясню, почему говорить больше не нужно. Дело в том, что, конечно, помимо того, что в Сониных движениях ногами присутствует элемент онанизма, там, скорее всего, присутствует и элемент воспоминаний о бабушкиной болезни, состоящий из страха и чувства вины. Но поскольку Соня, когда бабушка болела, была очень мала, этот элемент не столько ее, сколько, как ни странно, выпестованный Вами, Вика, Вашими разговорами. Да и не только Вами, но и состоянием мужа, безусловно. Но дети очень быстро примиряются со смертью бабушек и дедушек, если правильно объяснить им, что такое смерть, а Вы объяснили правильно.

5. Поэтому сейчас, чтобы девочка успокоилась, нужно переключить ее на собственную - яркую, беспроблемную - жизнь и делать релаксирующее упражнение (о нем я напишу отдельно), играть в игры, которые благотворно влияют на нервную систему. Это рисование красками, лепка (но не из пластилина, а из глины с обязательным присутствием мисочки с водой), игры с игрушками в воде, игры с крупами или песком.

6. Я бы все-таки посетила невропатолога и обратила внимание врача на стремление Сони зажимать ноги как на признак именно онанизма. Возможно, врач сочтет нужным назначить какую-то легкую успокаивающую микстуру.

 

Вот, Вика, что я могу сказать о Вашей проблеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вика, а это упражнение, которое нужно делать:

Вы встаете напротив дочки и говорите ей:"А сейчас мы с тобой будем снеговиками! Вот ударил мороз, и мы с тобой два очень твердых снеговика! Мы заледенели на морозе! У нас твердая голова (потрогайте мышцы ее лица, они должны быть напряжены)! Вот твердеют наши руки (напрягаете мышцы рук)! Вот твердеют ноги снеговика (напрягаете ноги)! Вот затвердело все наше туловище (напряжены мышцы живота, спины...)! И мы так с тобой стоим и радуемся зиме"! - стоите несколько минут в напряженном состоянии.

Далее говорите:"Но вот - о, ужас! - пригрело солнышко, и снеговики стали таять! Сначала стала таять голова (дочка должна уронить голову на плечи, расслабив мышцы)! Потом расстаяли руки (дочка бросает руки вдоль тела)! И стали таять ноги (пусть расслабляет мышцы ног)! и вот весь снеговик растаял и упал (расслабляет все мышцы и медленно опускается на пол и замирает в расслабленной позе)".

 

Если Вы сами будете придумывать подобные упражнения (например, Соня - ты аист! Он стоит, замерев, сначала на правой ночке, а левая напряжена и поджата к туловищу! А потом аист устал и поменял ножки! А потом взял и улетел! *Соня ложится на спину и начинает расслабленно болтать ногами и руками*), будет здорово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток Вам.

Большое спасибо за ответ. Теперь буду думать, как быть с этой проблемой… Я честно говоря тоже уже поняла, что бабушка это конечно важно, но делает это она уже давно, а сказали мы про смерть только пол года назад…

Чудовища мы уже вроде не боимся, я сделала так: убрала естественно тапки и т.д., дверь в ванную всегда закрыта и угол пустой. В первое время (3 дня) в прихожей все время горел свет, когда дочь бодрствовала. И самое главное мы с ней написали и приклеили на стенку в углу табличку «ТУТ НИКОГО НЕТ» и обвели Сонину ручку, как будто она все время проверяет это и убеждается что угол пуст… Эта фраза была взята из любимого мультика про Лунтика, причем написана так как на экране телевизора. Она ее слышала сотни раз, и хоть читать не умеет, но точно знает что там… ПОМОГЛО. А про кино «страшное» я ей говорю, что оно уже закончилось (а сама записываю и смотрю поздно вечером).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика.

Очень рада, что вопрос с чудовищем Вы сами решили. :ohmy:

 

Большое спасибо за ответ. Теперь буду думать, как быть с этой проблемой…

Пожалуйста. Но давайте не будем называть это проблемой. Это развитие Вашей дочки, которое вполне укладывается в рамки нормы. Если Вы будете смотреть на это как на проблему, то своей тревогой вновь будеть "заражать" или, говоря медицинским языком, индуцировать Соню.

Надеюсь, мои рекомендации не показались Вам неправильными или слишком сложными. Выполняйте их, и, надеюсь, все у Вас постепенно наладится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мне еще пришло на ум, может ей не хватает именно физической «разрядки», ну прыжков бега «без оглядки как сумасшедшая» и всякого такого. Она в движения очень «робкая» лишний раз не «пофизкультуриться». А папа наш вообще боится, чтобы «не упала», «не сломала», «не разбила». Кувыркаться нельзя, на кровати прыгать тоже, дед не далеко ушел от папы. Когда гуляет с ней, все «не бегай, да не бегай!». Она кстати часто спотыкается, бывает как «рухнет». А баба с дедом сразу «Ой-ой-ой». Я уже прекратила эту тенденцию, разрешаю ей прыгать на скакалке, правда она ее не крутит а просто с ней в руках прыгает, прыгаем через резиночку, рисую классики на улице и прыгаем. Но, кувыркаться Соня даже боится, а так ей хочется... Может у нее уже фобия движений, и в следствии этого такие движения, ну и удовольствие естественно… не даром она так сильно напрягаеться и потом расслабляется…

Игру снеговик мы пробовали, но она не может понять, что я от нее хочу. Пока делаем «березку» и растем к солнышку. Делаем вместе. Очень хохочет. Муж принес «веселую зарядку» от ТРК «Маски», там как раз на наш возраст: шаги на месте, «собираем грибочки», «ловим бабочек», «кошечка греется» и т.д. Сегодня вместо сна делали «зарядку-разрядку». Она кувыркалась, прыгала как угорелая, повторяла за кошечками движения и хохотала… Хочу купить батут и будем еще прыгать. В наше детство не было счастливее дней когда кто-нибудь выбрасывал старую кровать на сетке…. Прыгали пока сетка не порвется…

На счет «микстуры» у нас не очень все гладко. На почти все таблетки, тем более на травы и синтетические витамины у нас идет сыпь, а когда начинается зуд и сыпь, это опять «чуханы» и все вытекающие из этого «прелести» Мы и в сад из за этого не ходим, чтобы часто не болеть и не провоцировать обострения. А когда у нас ОРВИ то помимо лечения мы принимаем еще и антигистаминные. Так что нам показан только глицисед и то не очень много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,меня зовут Стася,мне 12 лет. Скажите,я могу стать детским психологом,если я их отлично понимаю и разбираю все ситуации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответьте мне на один маленький вопросик:

"У нас была команда из 6 человек(девочек).

Люся-6 лет.

Маша-8 лет

Юля-10 лет

Даша-10 лет

Я-12 лет

Настя-13 лет.

Сначала ушли из команды две сестрички-Люсся и Маша.Потом и Юля пропала.Сейчас мы все меньше общаемся с Дашей. А что будет дальше?Ведь я и Настя-очень крепко дружим!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,меня зовут Стася,мне 12 лет. Скажите,я могу стать детским психологом,если я их отлично понимаю и разбираю все ситуации?

561168[/snapback]

Здравствуйте, Стася.

Конечно, если Вы понимаете детей, то сможете стать детским психологом. :rofl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответьте мне на один маленький вопросик:

"У нас была команда из 6 человек(девочек).

Люся-6 лет.

Маша-8 лет

Юля-10 лет

Даша-10 лет

Я-12 лет

Настя-13 лет.

Сначала ушли из команды две сестрички-Люсся и Маша.Потом и Юля пропала.Сейчас мы все меньше общаемся с Дашей. А что будет дальше?Ведь я и Настя-очень крепко дружим!!!

561169[/snapback]

Ваша команда, возможно, распалась потому, что дружили девочки разных возрастов. На определенном этапе жизни год или два не имеют значения, но когда Вам 12 лет, а той же Люсе 8, для Люси это разница может послужить поводом для прекращения дружбы. Просто потому, что она еще не понимает Ваших интересов.

Вы дружите с Настей, которая старше Вас всего на год. И дружба у Вас крепкая. Выбор за Вами. Вы можете дружить дальше. Можете поменять подругу (только зачем?) Можете пригласить в компанию еще одну или несколько девочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте, Елена Викторовна. Я была на сайте 26 октября. Начну по порядку.

Вероятно, имеет смысл на примерах пояснить поведение сына. Например, в школе его выгнали с урока английского языка, пояснив это его непослушанием - баловством, а именно, тем, что он отвлекал детей от занятий хождением по классу, ложился на пол (это не была истерика), плевался. Причем, при мне плевков он себе не позволяет: если только собирается это сделать, мне достаточно его пожурить. Такое впечатление, что он изучает мою реакцию и реакцию окружающих на свои поступки, может, это напоминает "любовь к шокированию окружающих". Обсуждая с бабушкой то, что его выгнали с урока, он улыбался :smile: и обещал, "что будет хорошо себя вести в следующий раз", что происходит постоянно. Я спрашивала его, что это значит (может он не понимает, что это значит), но в ответ слышала - не баловаться, слушаться и т.д. На тренировках (гимнастика, куда я отдала его для выплеска энергии) он занят своей программой - разбросать поролоновые кирпичи, побегать по залу, поиграть в "салочки" с другим мальчиком.

я обращалась к психологу детсада, никаких патологий она не обнаружила, посоветовала пояснять ему совершенные поступки, ходить в бассейн (но и там предела баловству не было).

Я по советам программы "Суперняня" определила место, где он лишен игрушек и "думает над своим поведением", предварительно объясняю, за что на этот раз он наказан, но он даже с готовностью там остается (может считает игрой?).

По второму вопросу - беременность проходила без патологий (на сохранении я лежала однажды из-за белка в моче, пиелонерит?), родился на 41 неделе, оценка по шкале Апгар или 8/9 или 9/8, точно не помню к сожалению. Время между первыми схватками и рождением - 10 часов (я первородка), в родзале схватки стимулировали (в/в капельно вводили), когда я спросила о процессе родоразрешения, ответили, что все нормально, но схватки слабоваты. Хотя родился ребенок с третьей потуги. У невропатолога он не наблюдается и на учете не стоял, посещения в месяц, 3, полгода, т.е. плановые, без особенностей. Вероятно, это все же недостаток воспитания, нежели врожденные особенности. Я ловлю себя на мысли, что бываю не последовательна: там где надо наказать, ограничиваюсь моралями, а где можно не быть требовательной (все ж таки ребенок), поступаю наоборот.

Дома он не полная противоположность, но тем не менее практически все мои просьбы выполняет. Мне проще с ним договориться дома, например, по утрам ему трудно вставать, потому я включаю мультфильм, но предупреждаю, что если он не будет одеваться, я выключу телевизор, т.е. предельно ясны последствия. А то что не контролируемо мною, как правило вызывает нарекания. Я понимаю, что детей много и в саду, и в школе, воспитателям сложно искать подход к каждому, но тем не менее, каждый ребенок уникален и достоин такого внимания. Не виню никого, хочу разобраться, как воспитать его адекватным к жизни.

Простите за сумбур мыслей, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

У Вас где-то какая-то нестыковка. Читая Ваш рассказ я вижу двух разных мальчиков - в детском саду и в школе и с Вами дома. Но так не бывает. А поскольку у сына серьезные проблемы именно вне дома, я могу лишь Вам посоветовать очно обратиться снова к психологу. Но не тому, который давал оценку проблеме в детском саду.

Я Вам, к сожалению, не могу помочь, потому что от Вас поступают неполные и противоречивые данные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет. Вы правы - определенная сложность в описании для меня существует. Попробую обратиться к специалисту в порядке личной встречи, хотя бы с целью выработки правильного поведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, в данной ситуации не за что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. Как работать психологу с девочкой 4-х лет, у которой умерла мама. Впервые в такой ситуации, и, как оказалось, абсолютно неготова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катерина.

Опишите, пожалуйста, подробнее:

1. Какой информацией владеет ребенок и какие симптомы Вы наблюдаете?

2. Что уже предприняли (если что-то предприняли)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...