Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Надежда.

Честно говоря, как я писала уже Наташе (которая Эдуарда) с ребенком в младших классах нужно делать уроки обязательно вместе, а не уповать на его самостоятельность. И объяснила, подробно, почему это надо делать.

Судя по всему, Вы мой ответ прочли, раз процитировали его. Но давайте я снова повторю, что надо делать. Попробуйте выполнять три пункта:

1. Делайте с дочкой уроки вместе (в этом есть и свой плюс, время сократится с трех-четырех часов до полутора-двух);

2. Поговорите со свекровью, на чем она делала акцент, когда помогала внучке делать уроки, как она их помогала делать? (Ведь все же результат был).

3. И есть методика, которая как раз учит детей "думать", а не "гадать" во время учебы. Но и она требует Вашего постоянного присутствия во время выполнения домашнего задания.

Например, Вы делаете русский язык. Вы берете черновик, а Ваша дочь УСТНО выполняет упражнение. Вы же записываете предложения в черновик. Если она делает ошибку, Вы так же устно, вспоминая правила, разбираете ее. А потом ей остается только переписать с черновика в чистовую тетрадь.

Смысл этой методики в том, что ребенок не отвлекается на написание слов, не следит за "чистотой" письма. У него полностью задействован процесс МЫШЛЕНИЯ.

Для математики есть другая методика. Вы с дочерью меняетесь ролями. Вы становитесь "ученицей": заводите себе тетрадь, берете ручку и начинаете решать примеры. Несколько примеров Вы решаете правильно (например, из шести - три), а в остальных делаете ошибки. И даете дочери-учительнице тетрадь на проверку. Если она не замечает ошибку (ошибок), Вы выходите из роли ученицы и говорите:"Знаешь, по-моему я вот в этом и этом примерах сделала ошибки" (далее разбираете ошибки).

 

А вообще я бы Вам посоветовала поговорить с учительницей и спросить: в чем причина плохих оценок за контрольные, как она порекомендует делать домашние задания дома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам, Елена Викторовна, за внимание к моей проблеме. Конечно общение в форуме нельзя сравнивать с очным общением. Постоянно присутствует какое-то недопонимание. Я не могу понять Ваши объяснения, а Вы не всегда улавливаете то, что хочу сказать я. Я обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями. Но видимо, все-таки, мне придется идти на очную консультацию с психологом, как Вы мне и советовали по телефону.

Еще раз, большое спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, не за что, Надежда.

Надеюсь, что очная консультация решит проблему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здраствуйте, Елена Викторовна!

У нас тоже аналогичная проблема, но если поставить ребенку таймер , дав реальное время на предмет, то сделает всю домашку за минут 30-40 еще и останется время по каждому предмету. А если оставить самого делать в эго комнате сделает за часа полтора. Если посадить делать при мне или бабушке (раньше хотел, а теперь не изредко) делать будет хоть 3 часа, все время отвлекаясь и спрашивая просто все подряд.

Что-бы не сулила если закончит во время не помогает. А потом еще дико растривается, что скажем погулать не успел вечером. Мне кажется что таймер это экстрим - пользовала что-бы показать, что может. Или нет ничего такого ужастного в этом таймере, сын к нему полоительно вполне относится, даже может сам принести если друзья во дворе.

Изменено пользователем WebTsarina
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что ничего плохого в таймере нет. Надо только доброжелательно объяснить Павлику, что это - атрибут взрослых, которые, чтобы все успеть, "живут по часам". И если он укладывается в отведенное время, значит, он - молодец, достаточно взрослый, уже умеет распорядиться временем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что ничего плохого в таймере нет. Надо только доброжелательно объяснить Павлику, что это - атрибут взрослых, которые, чтобы все успеть, "живут по часам". И если он укладывается в отведенное время, значит, он - молодец, достаточно взрослый, уже умеет распорядиться временем.

634147[/snapback]

Спасибо! Восхищаюсь (причем обсолютно искренне) его умением уложиться. Будем прдолжать с таймером.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, Елена Викторовна. Почитала я эту тему и у меня возник вопрос из области "а вот я читала.....". Дело в том, что когда я была в 1-2 классе, я очень долго делала уроки. Как говорит мама, часа по 3-4. И быстрее их делала только если мама сидела рядом. Когда же мама выходила, я смотрела в окно, мечтала. Занималась чем угодно, только не делом. Так вот. Я читала, что есть дети, которым важно именно мамино присутствие. Не потому что они что-то не могут делать, а потому чтобы маму видеть. Так как же отличить когда ребенок реально не справляется, а когда просто скучает по маме, когда ему общение нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юля.

Помните, как говорят некоторым старшеклассникам и нерадивым студентам: "Ты же для себя учишься, а не для мамы с папой"! То есть у взрослого человека мотивации к учебе уже озознанны. А малышу (у которого к школе познавательная сфера хотя и начинает доминировать над игровой) все равно до определенного момента лучшей наградой является мамина похвала и взаимодействие с ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна.

 

У нас тоже есть проблемы: с невнимательностью на уроке и долгим решением домашнего задания. Начну сначала.

У меня сын Владислав, ему 8 лет, мы закончили 2 класс.

Владик очень быстро развивался: сел в 5 месяцев, сам ходить в 10 месяцев, был очень энергичный и подвижный ребенок. По мере развития ребенка, мы читали сказки, рисовали, лепили из пластилина, ходили на природу собирали листочки и цветочки, а потом вместе сушили и делали аппликации. Он у меня гипер активный ребенок, очень энергичный, непоседливый, невнимательный. Я поняла это сразу когда ребенок начал ходить, его было трудно оставить на близких людей, он их выматывал. Когда мы пошли в садик в 3 года, то попали к очень хорошей воспитательнице, она не побоялась такого ребенка и стала его направлять, когда она что-то рассказывала, она его концентрировала и привлекала, в сценки, просила его что-то раздать или принести. Он очень любил ходить в садик, и очень расстраивался, когда не мог пойти (по болезни), но я всегда брала задания и занималась с ним дома, что бы, ни пропускал. Его просили постелить постели, помочь одеться девочкам или что-то другое и проблема вроде бы исчезла, он с охотой занимался. Но когда началась школа, что-то сразу не заладилось. Он мог отдать свои запасные ручку, карандаш детям у которых этого не-было, тем самым отвлекая детей и нарушая провидение в классе, за что учительница неоднократно пересаживала его на разные парты, это происходило так часто, что нельзя было понять, где он сидит сегодня. От этого страдала успеваемость, он мог прийти домой, не записав домашнего задания, мне приходилось звонить его одноклассникам и узнавать. Потом стала жаловаться на плохое поведение учительница. Говорила, что он постоянно что-то ищет под партой или забирает розданные им вещи на уроке, или спрашивает то, что прослушал на уроке. И пошло поехало. Дома мы домашнее задание делали вместе, я сидела рядом и подсказывала, что и как. Проверяла чистоту писания, помогала решить задачу, делать упражнение (объясняла), проверяла, как он читает, подсказывала, если пропускал, или забывал буквы, но мы не шли гулять и спать пока не сделаем домашнего задания. И первый класс прошел с трудом, благо оценки им не ставили. Но когда пошел второй класс, я родила 2 ребенка, и не всегда могла проконтролировать, обратилась за помощью к учительнице, она ответила, что их много и это мои проблемы и он должен быть самостоятельным. Я попыталась ему устанавливать время на решение домашнего задания (30 мин), а потом шла проверять, но он мог за это время сделать мало и неправильно, да еще и грязно, и мы переделывали заново, это могло длиться долго. Мы делали, уроки по 5-6 часов и у ребенка не оставалось, времени на отдых, он очень нервничал и обижаться, что он не любит на время и у него нечего не выйдет. Учительница говорит, что он не знает, что время быстротечно. Я не-знаю как его приучить самостоятельно и быстро делать домашнее задания. Я пришла к выводу, что это наверно не наше. Объясните, что я делаю не так, в чем моя ошибка? Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оксана.

Во-первых, я хочу Вам сказать, что Вы очень хорошая мама! Вы очень хорошо и правильно все это время занимались с сынишкой. :biggrin:

Во-вторых, Вы меня порадовали "перлом" учительницы! Да, действительно, вряд ли восьмилетний мальчик догадывается, что время быстротечно! ^pooh_go^ Впрочем, даже некоторые взрослые об этом не догадываются! :wacko:

Что касается уроков. Оксана, я не знаю, прочитали ли Вы всю тему, посвященную урокам. В принципе, все ответы на вопросы (которые задаете и Вы в том числе) я уже дала. Например, что Вы делаете не так. Я считаю (и не только я, но и другие детские психологи), что с детьми младшего школьного возраста уроки надо обязательно делать вместе. Кстати, я "за" то, чтобы ребенок делал с родителями уроки не только в младших классах, но и в средней школе.

Далее. У Вас мальчик гиперактивный. Следовательно, такому уроки надо делать "малыми порциями" с перерывом на короткий отдых, а не заставлять его "сделать все сразу".

А если честно, многие мои мамы в такой ситуации нашли вот какой выход: они договариваются с учительницами, что ребенок на час или два остается на продленке. За небольшую плату учительница каждый день выполняет с ребенком домашнее задание. И дома ребенку остается только отдыхать, да и родителям легче. Но это при условии, что Вы можете себе позволить платить учителю. Если нет, то уроки с сыном нужно все-таки делать вместе с сыном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...