Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

вопросы к психологу


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_ирина_*
^heart^ моей внучке 2,4 года настораживает ее поведение.все начинается с небольшого каприза,потом ребенок становится неуправляемым .она ничего не слышит мне так кажется.расскажу историю.мама с папой ушли в магазин.она оставалась \с тетей..девочка тетю свою очень любит.но в этот день все было нетак.она начала капризничать.потом успокоилась,но тут по телевизору услышала слово мама и началось невероятное.милена ,так зовут девочку.стала кричать.на уговоры не потдается катается по полу .бьется головой ,на руках удержать не возможно.,обсикалась.и так это продолжалось пока непришла мама.потом обессиленная уснула на руках у мамы.мгновенно.и такие истерики.уже были и в присутствие мамы.что делать?как быть?помогите пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Для начала сходить к невропатологу и проверить здоровье внучки у этого специалиста. А потом обратиться к детскому психологу, потому что такое поведение может быть следствием и неправильного воспитания. (Хотя, скорее всего, проблема комплексная).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Очень надеюсь на Вашу помощь...

Моему сыночку 2 года и 3 мес

Роды прошли с осложнениями - 7/7 по Апгар, с гипоксией, диагнозом ПЭП, гипервозбудимость. Постоянно наблюдаемся у в частном порядке приглашаемого педиатра. В первые 3 мес был очень беспокойным, хотя все остальные характеристики - в норме, делали УЗИ головного мозга в возрасте 2 мес, с результатами обращались к неврологу. Она подтвердила диагноз гипервозбудимость- пропили пантогам, глицин, ванночки с валерианой, массаж. Примерно с 3,5 мес никаких проблем не было, находился на грудном вскармливании до 1,8 мес, все время с мамой и папой, климат в семье ровный, малыш долгожданный. Разговаривать начал в 1,5 годика, практически сразу предложениями, не выговаривал только букву "Л". Развит достаточно хорошо (по мнению окружающих) - знает буквы, цифры до 10, может логически выстроить рассказ, сказку до 5-7 предложений.

Полгода назад вынуждена была выйти на работу, в течение 2 месяцев вели подготовку Алешеньки к нахождению с няней (по советам педиатра - сначала отлучили от груди, затем находился с мамой и няней в течение 1 мес, затем я вышла на работу).

Никакого негатива по отношению к няне не проявлял, практически без капризов отпусакет на работу (только когда не выспится просит не уходить)...

2 мес назад отлучили от соски - совершенно без истерик и капризов - про "соса, как и молочко из сиси, ушла к маленьким деткам"..

В течение последнего месяца начал вести себя капризно, агрессивно - сначала по отношению к няне, затем и к родителям. Требует что-то и немедленно, при попытке переключить внимание - капризы, слезы и выгибания...

Стал щипаться, кусаться - говорит "Можно я тебя пощипаю и т.п."

Неделю назад начал заикаться ... сначал произносил "а" перед словами - типа "ааа вот я пришел" "ааа зачем это?"

Еще из особенностей поведения - периодически когда остается один - онанирует, последнее время у няни спрашивает - покажи спинку, покажи ступни ног, дай их потрогаю и по ее словам - возбуждается... Не знаю что и подумать...

Затем повторяться стали слоги типа "ра-ра-разговариваю" и видно - трудно произносить...дыхание срывается. Особенно когда волнуется.

Вопросы про испуг и прочее - ни у няни, ни у малыша ни к чему не привели...

Обратились к неврологу после 4-х дней - прописала фенибут и режим "молчания и спокойствия", сказала что логопед и психолог пока не нужны.

Очень сильно переживаю по всем этим поводам, не знаю - как помочь малышу, что предпринять...в нашем городе мало специалистов по этим направлениям.

Вижу Ваше неравнодушие к деткам и мамам, решилась спросить совета..

Как мне помочь сыночку, как правильно себя вести?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. К сожалению, не знаю Вашего имени.

По такой информации трудно что либо сказать. Но и я согласна с невропатологом, что сейчас ни логопед, ни психолог Вашему малышу не нужен. Вам надо понаблюдать за его состоянием. Назначила ли доктор повторный прием?

И еще у меня к Вам вопрос: достаточно ли хорошо Вы знаете свою няню, доверяете ей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня зовут Марина. Спасибо большое, за быстрый ответ...

Вы пишите, что по моей информации нельзя сделать выводы о малыше- мне нужно какой-то момент осветить подробнее?

По поводу няни - она у нас уже полгода, никаких признаков со стороны малыша не замечаю, муж по режиму работы (2 через 2) дня бывает дома, в разное время дня и ни разу не застал чего-то негативного в их отношениях.

Я спрашиваю сыночка - Римма не обижает тебя либо - не грустишь ли ты - либо - всякие расспросы о занятиях с ним её - либо давай поиграем "ты - Римма, а я - Алёша" - нет ничего в его ответах, чтобы навело меня на мысль о негативе.

Вчера придумала ещё другой способ - он любит играть "ты мама- зайчиха, я - зайченок, папа - заяц , или ты мама - лисичка и т.п." - спрашиваю : "Мы семья лисичек, кто у нас есть ? " он отвечает " Мама - лисичка, папа- лис - Алеша - лисенок и (прдумав) Римма - лисичка"

всё пытаюсь выяснить, что его тревожит - никак не получается...

Няня еще отметила, перестал проситься писать на горшок - упускает в штианишки - потом говорит - и дописивает на горшочек...

Может ли это быть связано с употреблением фенибута (1/3 табл - утром и на ночь)?

Пожалуйста, очень жду ответа. А то, прочла весь Ваш форум - и просто дыбом на голове волосы стоят - от количества возможных поблем.

Еще момент - диагноз по выписке из роддома - синдром угнетения, гипоксия легкая ( я неверно в предыдущем сообщении написала диагноз)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Нет, не о малыше, а именно о его состоянии. А это процесс, как Вы понимаете, не одного дня. Поэтому первое, что я Вам хочу посоветовать - не волноваться. Да, с ним что-то происходит, но что именно, ни я, ни Ваша доктор, понять не можем. Пока можно только снять определенную симптоматику, которая "видна". Что врач и сделала.

Вам важно через какое-то время снова посетить невропатолога, чтобы она смогла отследить динамику его состояния. А Вам я посоветую завести тетрадь, куда Вы должны будете заносить малейшие изменения в поведении малыша. Доктору это поможет.

Что касается фенибута. Вряд ли то, что сын стал писать в штаны, связано с этим препаратом. Скорее, это связано с его общим состоянием.

Пишите, какие у Вас будут изменения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Моему сыну 1год 10 мес., помогите определиться когда лучше отдавать его в детский сад - в 3 или в 4 года? Он привязан ко мне, с другими детьми как правило робкий, отдает игрушки, если другой ребенок начинает отнимать. От других детей не шарахается, но и не стремится, хотя , бывает, присоединяется к игре, но довольно редко. С чужими взрослыми примерно также - почему-то большую симпатию вызывают "дяди", с ними может и поговорить и поиграть, а вот при "тетях" ведет себя скованно. Раньше было даже хуже - когда кто-нибудь приходил в гости - плакал и кричал.

Я много читала на эту тему, и на этом форуме в том числе, но с возрастом поступления в сад так и не смогла определиться, и еще как мне научить его постоять за себя? Очень не хочется, чтобы его обижали.

С уважением, Татьяна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

На Ваш вопрос ответить трудно. Вашему малышу еще нет и двух лет, а за год, тем более за два года, он может сильно измениться. Поэтому трудно сейчас сказать, когда он будет готов к саду. Наверное, все это можно решить только эксперементальным путем. Например, попробовать отдать его в три года. Если он не адаптируется к саду или адаптируется плохо, дать ему еще год.

Что касается Вашего вопроса, "как его научить постоять за себя". Наверное, Вы согласитесь, что трудно научить робкого доброго ребенка быть драчливым или "давать сдачи", раздавая тумаки. Это просто не в характере таких детей. Поэтому я склонна рекомендовать родителям таких детишек активно развивать их просто как гармоничных личностей, не делая акцента на те качества, которые могут мешать взаимодействовать с миром (ту же робость), и развивая другие качества, например, упорство, посредством занятий физкультурой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое, Елена Викторовна! Очень приятно, что Вы так быстро ответили!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста.

Кстати, я занимаюсь со многими детьми, мамы которых жалуются именно на их робость и застенчивость. Но проблема этих детей, как ни странно, не в этих их врожденных качествах, а в том, что родители их хотят "переделать", хотят видеть их другими - активными, задиристыми. И ребенок, понимая, что он не соответствует желаниям родителей, обрастает комплексами. Поэтому оптимальный вариант - это любить его таким, какой он есть. И тогда, когда он будет чувствовать себя прекрасным и любимым, никому и в голову не придет его обижать. Дети же очень чувствуют, кто морально уязвим, а кто уверен в себе. Поэтому я написала, что главная защита любого человека - это уверенность в себе, как в личности, а не физическая сила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна! Открыть новую темку не умею, выбрала по названию подходящую. У меня в семье такая ситуация возникла: Мой племянник, которому в ноябре будет 10 лет украл деньги у пробабушки. Он на каникулах у бабушки и дедушки, с ними живет мамина мама. Мы на выходных уежжали, а он оставался с пробабушкой, гулял с мальчиками поехали в магазин, и он украл деньги не много (5 гривен) накупил себе сладостей. Бабушка не ругала прото беседовала с ним, говорит что ему стыдно, переживает, у пробабушки он даже не пытался просить деньги, она просто не даст и он украл. Проблема в том что это уже не первый раз, он раньше деньги крал и у своей мамы тоже на всякую белеберду. Она тоже не ругала объясняла что так делать нельзя. Я читала в какойто книге по психологии, это говорит о том, что ему мало покупают того что он хочет, он в етом испытывает недостаток. Так ли ето? Как с ним беседовать, если это повторится опять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ира.

Чаще всего дети крадут деньги в тех случаях, когда им не хватает внимания родителей. Такими поступками они хотят обратить на себя пусть негативное, но внимание. В случае с Вашим племянником, думаю, ситуация несколько иная. Десять лет - это уже не совсем маленький ребенок. В десять лет в семье можно ставить вопрос о том, чтобы сын или дочь имели небольшие карманные деньги. Но что происходит в семье Вашего племянника? Он уже уверен, что бабушка точно ему ничего не даст, зато "будет читать мораль". От мамы тоже дождешься только "разговоров". Кстати, такое поведение говорит еще и о том, что, возможно, между родителями (и уж старшим поколением точно) и ребенком не очень довеительные отношения.

Поговорите со своими близкими, предложите им поменять "тактику". Пусть выдают мальчику небольшие карманные деньги в обмен на обещание, что он всегда будет им сообщать, если ему потребуется еще какая-то сумма, а не красть ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Весной я обращалась к Вам за советом по поводу своей дочери Лены. Ваши ответы меня здорово озадачили, я долго думала, в первую очередь, над своим отношением к дочери, кое что пересмотрела, стараюсь давать больше свободы и меньше её опекать.

Но мне снова нужна Ваша консультация, т.к. я просто не знаю, как себя вести в этой ситуации. Лена два месяца гостила у бабушки (одна, без нас), но связь не теряли и каждый день разговаривали по телефону. С 1 сентября она снова пошла в сад. Вчера прихожу её забирать, воспитатель отзывает меня в сторону и рассказывает, что на тихом часу она зашла в спальню и увидела, что Лена свесилась со своей кроватки (у них в саду не отдельные кроватки, а трёхярусные комоды, из которых выдвигаются три кроватки) к Кириллу, мальчику, который спит ниже, а тот засунул Лене свой палец в рот. Кто из них это придумал - я не знаю. Лена говорит, что это Кирилл, а воспитатели - что она.

Сказать, что я была шокирована - это ничего не сказать. Я раньше замечала за ней, что она может сунуть свой палец в рот, когда задумается, какие-то вещи попродовать на зуб или лизнуть. Сильно я её за это не ругала, но старалась объяснить, что на этих вещах грязь, микробы (их даже на картинке показывала), что это нехорошо. Слушала, вроде понимала... Сегодня прихожу забирать, уже другая воспитательница (она в курсе вчерашнего), говорит, что застала их за попыткой это повторить. Она сказала, что пожалуется маме, и Лена отвернулась и больше попытку не повторяла.

Как мне поступать в этой ситуации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

А что Вас ТАК шокировало?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Я никогда не думала, что она возьмёт чужой палец в рот. Я довольно много объясняла ей, что нехорошо тащить всё в рот, т.к. там может быть грязь, микробы (на этом месте она всегда советует мне купить Доместос), от которых она может заболеть. Плюс воспитатели преподнесли мне это как нечто сексуальное, поэтому нехорошее. Да и они, судя по всему, сильно её отругали, т.к. доча не хотела мне об этом говорить: "Ты ругать будешь, а я хорошая".

Я написала свою первую реакцию. Потом, остыв, поняла, что может всё не так страшно, как мне показалось сразу.

Шокировало и то, что после всех бесед, на следующий день дети пытались,со слов воспитательницы, сделать то же, но она им помешала.

Я попросила мужа с ней поговорить. Они спокойно пообщались, и он й дал совет "Будут совать руки в рот - кусай, больше не полезут". Самое интересное, она с ним согласилась. А у меня из-за всего этого на душе неспокойно.

Какое-то сообщение сумбурное, но я просто в растерянности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...