Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Зачем нужно хорошо учиться в школе?


Рекомендуемые сообщения

я иногда, когда приходится что-то писать (в школе, например, на собрании) не сразу могу сообразить, как это делается :)

Вот поэтому в школе надо много писать))) Чтоб хоть чему-нибудь научиться))) На компьютере, при нажатии кнопочки усилия получаются почти одинаковые и нет времени сообразить, какое правило и т.п.

 

Сейчас, кстати в некоторых школах возвращаются к чернильницам)))) (здоровьесберегающая школа В. Базарного)-- логика есть и довольно интересная, а главное результаты по здоровью впечатляют)))

 

Ну и просто письмо развивает мелкую моторику, что полезно)))))).

 

Правда, в 12 лет это... э... ну не настолько полезно, как в началке)))))))

 

Может, вам позволят делать лабораторки дома заранее, а на уроке рассказывать какие-нибудь доклады? Или же эту самую лабораторку, красочно оформленную в виде презентации представлять?

 

А ребенку объяснить, что письмо ручкой-- это работа мышц))). Пусть "качается"))))))

 

 

 

Изменено пользователем Ланана
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 144
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

письмо развивает моторику. Мелкая моторика помогает развиваться всяким нужным в обучении дальнейшем зонам мозга. Если не писать только потому, что в жизни это не особо приходится делать. То зачем с малышами, допустим, лепить или бусики собирать. В жизни лепка из пластелина вообще 90%-м людей никак не пригодится, однако все детские психологи в один голос утвердают, что стимулирование мелкой моторики очень серьезно влияет на развитие ребенка.

Опять же, то что я уже говорила - не пишут, так и не читают. Так поверхностно пробегутся - толи все понял, толи половину слов по невнимательности заменил, так что и смысл потерялся... Т.е. часть заданий просто делается спустя рукова. Светлан, да наша "Планета знаний" этим сильно грешит. Но если я не ошибаюсь, все гимназические классы в разной степени с этими пособиями сталкиваются и Петерсон и еще какие-то не помню..

А еще, тоже Светлана говорила про то, что ребенок поверхностно воспринимает информацию - вроде смысл уловил и достаточно.. Мой Валера сильно этим грешит. Поэтому я на музыкальную школу очень рассчитывала. Думала, тупое зазубривание и отработка гамм нам поможет внимательнее относиться к изучаемому материалу. В музыке ведь нельзя домыслить или выучить только то, что больше нравится.. нужно знать от нотки до нотки и воспроизводить именно то, что требуется. Правда. как я говорила, он все равно нашел выход - запоминать произведения целиком, а не читать нотный текст. Но все равно, мне кажется, какую-то степень прилежности это ему дало, без этого, вообще бы в облаках летал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, индивидуально все это. Если раньше хорошее образование предполагало обучение бальным танцам, фехтованию и французскому, то сейчас требования дня так сказать другие. Если отмирает необходимость что-то писать, то для чего мучить этим ребенка, которому не дано. Ну мы же не заставляем его танцевать, если это ему не надо. Хотя тоже - развивает. И верховая езда безусловно полезна, много еще полехных занятий в жизни. Память у ребенка хорошая, может назубок и не выучит, прочитав 1 раз, но на вопросы ответит. Прилежности вот нет, но мне кажется это возраст такой, когда стремно быть ботаником.

Лепить, рисовать и пр. конечно пытались, пока маленький был, но все, что плохо получается дети делать не любят, зато долго играли в лего и пазлы, года 2 назад только бросили. Мне кажется, тут 2 подхода и оба правильные: 1. развивать то, что плохо дается

2. развивать сильные стороны, компенсируя недостатки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьян, такое ощущение, что Вы аргументы пытаетесь не найти, а опровергнуть. Девочки столько Вам уже вещей правильных и грамотных высказали, а Вы все их искренне отвергаете. Зачем? Если Вы хотите найти аргументы НЕ выполнять задания учителей - назовите тему по-другому. Поверьте, найти такие аргументы тоже можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я бы не отказалась научить сына танцевать, фехтовать и французскому. Все это очень полезные навыки и я уверена, ими могут овладеть абсолютно все люди, при возможности этим заниматься в детском возрасте. Другой вопрос, что не из каждого, кто умеет танцевать Андрес Лиепа получится, но так это и не нужно. Одного умения это делать в принципе, в жизни большенства вполне достаточно. Про французский и говорить нечего - язык международной дипломатии. Кому это знание может быть не на пользу..

Если бы у меня были такие возможности, и временные и финансовые, я бы научила.

Кстати, уловила кусочек передачи Малышевой, где она рассказывала про мозг человека, возникновение склероза и проч.. Так вот меня очень заинтересовали рассуждения о том, что очень важно постоянно осваивать новые навыки или совершенствоваться в чем-то. Т.к. мозг работает, т.е. новые связи образуются только тогда, когда мы осваиваем новые для себя действия. Поэтому чтобы в итоге к Альцгеймеру раньше времени не прийти, нужно обязательно продолжать свое развитие. Учить язык, учиться кататься на коньках, учиться танцевать, учиться вышивать, рисовать, да все что угодно, лишь бы давать мозгу загрузку новой информацией - интелектуальной или моторной.

Вот по аналогии с этим получается и развитие ребенка. Если он делает только то, что умеет и не дает себе нагрузку в чем-то еще, это развитие ступорится, новые связи не образовываются.

Может быть не так все примитивно, как я поняла, но все-таки я абсолютно уверена, что письмо или рисование стимулирует мыслительную деятельность. А координация движений в танце или каком-то спорте могут серьезно влиять на успехи в учебе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще, тоже Светлана говорила про то, что ребенок поверхностно воспринимает информацию - вроде смысл уловил и достаточно.. Мой Валера сильно этим грешит.

 

Да все дети этим грешат, сейчас на них валится такой объем информации, что только так возможно ее "усваивать" :(( ИМХО, конечно. Я заметила, что то, что они считают важным, они запоминают очень хорошо )) и улавливают досконально, все тонкости (ха! видели бы вы как мой ребенок в компе шарит - чистит диски, закачивает из инета, в ворде работает. Даже фотошоп!!! усваивает мгновенно). А то, что за пределами важности - все поверхностно. И у нас, взрослых, тоже так же. Просто дети выстраивают свои, непонятные нам, приоритеты.

 

Так вот меня очень заинтересовали рассуждения о том, что очень важно постоянно осваивать новые навыки или совершенствоваться в чем-то. Т.к. мозг работает, т.е. новые связи образуются только тогда, когда мы осваиваем новые для себя действия. Поэтому чтобы в итоге к Альцгеймеру раньше времени не прийти, нужно обязательно продолжать свое развитие. Учить язык, учиться кататься на коньках, учиться танцевать, учиться вышивать, рисовать, да все что угодно, лишь бы давать мозгу загрузку новой информацией - интелектуальной или моторной.

Вот по аналогии с этим получается и развитие ребенка. Если он делает только то, что умеет и не дает себе нагрузку в чем-то еще, это развитие ступорится, новые связи не образовываются.

 

Да, я тоже про это читала и очень прониклась этим. Я для себя нашла столько всего нового, чего хочется и можется научиться делать ))))

Ну а для детей, безусловно, нужно давать возможности просто познавать мир и жить разными интересами. Это не говоря уже о развитии мозга :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! Кажется я поняла! :rofl::rofl::rofl:

 

Деть 12-ти лет отказывается делать нечто, требующее неадекватных с его точки зрения усилий.

 

Разрабатывать мелкую моторику такими усилиями уже поздновато-- нервные затраты погасят всю пользу от навыков. (ну, это Вам решать, может все-таки напрячься?)))))

 

Возникает вопрос: а что "ребенок" (ну не такой уж он и ребенок) делает в освободившееся время?

 

Если учит французский, занимается спортом или еще как-то развивается-- флаг ему в руки!)))))))

 

А если лежит перед телевизором и смотрит "Папиных дочек" в обнимку с ведром попкорна-- вперед на штурм лабораторных!!!!!!!

 

-------

 

А может ему паяльник купить? Пусть приемник собирает или комп?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собственно ищу убедительные аргументы, чтобы заставить его выполнять требования учителей. А так парень позволяет себе не утруждаться, пусть учителя ломают голову над моими записями. Учительница по математике хвалит его как самого одаренного ученика класса (у нас математический), но при этом в ужасе от тетрадей, говорит, что на проверку 1 его тетради времени тратит больше, чем на весь класс. Конечно, учителя таких не любят, они же тоже люди, зачем им проблемы. С устными ответами существенных проблем нет, что не доучил добирает широтой кругозора. Но на уроках не активен, пока не вытащит учитель отвечать - не участвует.

 

Аргументы чтобы заставить не найдете, если до сих пор не нашли. Не каждого ребенка можно заставить, особенно это касается свободолюбивых детей, у которых всегда есть своя точка зрения и характер. Согласитесь, это неплохо для будущей жизни :). Таня, у Вас развитый, способный, незаурядный парень. Да, он не любит письмо и не утруждает себя старанием в этом направлении. Но это же не конец света. Нет ничего и никого идеального. Да, нужно развивать мелкую моторику для развития мозга, но ведь письмо - не единственный способ. Есть много разных занятий, способствующих этому. И вообщем-то ничего сложного в том, чтобы договориться с сыном о том, что Вы не наседаете на него с чистописанием, а он занимается развитием моторики в соответствии с предложенным списком занятий.

Со временем его письмо улучшится, вот увидите. А по поводу заниженных оценок... но он же не парится, если ничего не меняет. Чего Вы будете тогда переживать из-за ЕГО оценок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учиться нужно хорошо, потому что нужно все, что ты делаешь, делать хорошо, а не тяп-ляп. иначе ты сам себя не уважаешь.

я постараюсь научить ребенка стыдиться плохо и неряшливо выполненной работы.

 

а если ты научился отвечать за свою работу, то не принципиально кем ты потом будешь, но ты сможешь гордиться собой, и люди тебя будут уважать. в конце концов хороший дворник тоже не мало пользы приносит, и может гордиться своми хорошо подметенными улицами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учиться нужно хорошо, потому что нужно все, что ты делаешь, делать хорошо, а не тяп-ляп. иначе ты сам себя не уважаешь.

я постараюсь научить ребенка стыдиться плохо и неряшливо выполненной работы.

 

 

вот не могу однозначно согласиться с этим... иногда болезненный перфекционизм не на пользу. Никак не забуд, как валерина одноклассница по музыкалке билась в истерике на пороге школы, потому что боялась, что недостаточно хорошо выучила задание по фхору и на зачете не 5, а 4 получить может. В этот момент млй сын сидел в коридоре на полу и учил это самое задание, т.к. вообще его не выучил до этого. В итоге у нее 4-ка - истерика, у него 4-ка, он слегка порадовался и гулять пошел.

как быть с работой, которую невозможно по каким-то причинам выполнить идеально? (помните в другой теме про английский кто-то сказал про учительницу, которая руководствовалась лозунгом - "не уверен, что можешь сказать правильно, лучще вообеще молчи"

Не уверен, что можешь слепить елочку лучще, чем Цзураб Церетелли, даже не бери в руки пластилин.. или сиди лепи хоть сутки напролет, пока идеала не добьешься..

 

Аргумент хорошо выполнять лабораторки (мы же аргументы ищем?) или, как в нашем случае выучить пьессу - Не выучишь задание и завалишь зачет, не получишь подарок на день рожденья!

Спорный, конечно, поэтому пойду это рассуждение в другую тему пообсуждаю.. уж очень много сомнений мучает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

учиться нужно хорошо, потому что нужно все, что ты делаешь, делать хорошо, а не тяп-ляп. иначе ты сам себя не уважаешь.

я постараюсь научить ребенка стыдиться плохо и неряшливо выполненной работы.

 

а если ты научился отвечать за свою работу, то не принципиально кем ты потом будешь, но ты сможешь гордиться собой, и люди тебя будут уважать. в конце концов хороший дворник тоже не мало пользы приносит, и может гордиться своми хорошо подметенными улицами.

 

Тоже примерно так же рассуждала. А теперь как-то грустно это звучит. Уважать себя, только когда что-то делаешь хорошо... Гордится собой... Делать что-то, чтобы другие тебя уважали...

 

Где можно сделать хорошо, там можно и плохо, там сравнение себя с другими. Где уважаешь себя за "хорошо", там не уважаешь себя за "плохо" и других не уважаешь. И постоянно голову ломаешь, что хорошо и что плохо, или сам себя обманываешь и оправдываешь - может, это вовсе не плохо, может с другой стороны это хорошо. Как автор темы делает.

 

По мне так: если сделано плохо и неряшливо, то на это есть причина, именно так получилось сделать у человека или он посчитал это нужным - плохо и неряшливо. Научить ребенка этого стыдиться - это, возможно, помочь ему делать все лучше и аккуратнее, но при этом и помочь стать стыдящимся своих желаний невротиком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где можно сделать хорошо, там можно и плохо, там сравнение себя с другими. Где уважаешь себя за "хорошо", там не уважаешь себя за "плохо" и других не уважаешь. И постоянно голову ломаешь, что хорошо и что плохо, или сам себя обманываешь и оправдываешь - может, это вовсе не плохо, может с другой стороны это хорошо. Как автор темы делает.

 

а еще возникает вопрос - а как хорошо? что значит "хорошо"? Лучще чем все остальные? Тогда возникнет соблазн думать - если я не могу сделать идеально, то было бы достаточно, если бы просто у всех остальных было хуже чем у меня...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

учиться нужно хорошо, потому что нужно все, что ты делаешь, делать хорошо, а не тяп-ляп. иначе ты сам себя не уважаешь.

я постараюсь научить ребенка стыдиться плохо и неряшливо выполненной работы.

 

 

вот не могу однозначно согласиться с этим... иногда болезненный перфекционизм не на пользу. Никак не забуд, как валерина одноклассница по музыкалке билась в истерике на пороге школы, потому что боялась, что недостаточно хорошо выучила задание по фхору и на зачете не 5, а 4 получить может. В этот момент млй сын сидел в коридоре на полу и учил это самое задание, т.к. вообще его не выучил до этого. В итоге у нее 4-ка - истерика, у него 4-ка, он слегка порадовался и гулять пошел.

как быть с работой, которую невозможно по каким-то причинам выполнить идеально? (помните в другой теме про английский кто-то сказал про учительницу, которая руководствовалась лозунгом - "не уверен, что можешь сказать правильно, лучще вообеще молчи"

Не уверен, что можешь слепить елочку лучще, чем Цзураб Церетелли, даже не бери в руки пластилин.. или сиди лепи хоть сутки напролет, пока идеала не добьешься..

 

если не можешь сделать идеально, сделай то, на что способен, приложив максимум усилий. тогда ты будешь честен по крайней мере перед самим собой.

хотя согласна, что сильно счастливым человека такая позиция не делает. (так никто по максимуму ей и не следует, только ребенку об этом говорить не надо.).

Изменено пользователем nastyk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научить ребенка этого стыдиться - это, возможно, помочь ему делать все лучше и аккуратнее, но при этом и помочь стать стыдящимся своих желаний невротиком.

Вот. Никак не могла эту мысль сформулировать.

Я сама невротик, потому что в детстве считала, что все должна делать на 5 (это одна из причин).

Такая ученица-зубрилка.

Ничего хорошего, кроме нервных срывов, это не повлекло за собой.

 

После зачета или контрольной ребята радостные выскакивали и наслаждались свободой со своей 4 или 3. А я переживала с той же 4 и плакала. И что мне это дало в жизни?

Хорошо, что вовремя поумнела :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научить ребенка этого стыдиться - это, возможно, помочь ему делать все лучше и аккуратнее, но при этом и помочь стать стыдящимся своих желаний невротиком.

Вот. Никак не могла эту мысль сформулировать.

Я сама невротик, потому что в детстве считала, что все должна делать на 5 (это одна из причин).

Такая ученица-зубрилка.

Ничего хорошего, кроме нервных срывов, это не повлекло за собой.

 

После зачета или контрольной ребята радостные выскакивали и наслаждались свободой со своей 4 или 3. А я переживала с той же 4 и плакала. И что мне это дало в жизни?

Хорошо, что вовремя поумнела :biggrin:

 

ясно, что если ребенок и без того самолюбив, и аккуратен, то ничего кроме лишних переживаний такой подход не принесет. ну так самолюбивые и аккуратные дети, и без того в школе хорошо учатся. а если совсем не будешь переживать из-за неудач, то не будет стимула стремиться к удаче.

 

из меня бы, может, ничего и не вышло, если бы мне мама такое не внушала. ну нет у меня самолюбия, ну вообще нет. и я бы вот так спокойно после троек и гуляла, вместо того, чтобы ночами над алгеброй с параметрами сидеть. а если бы я в детстве не сидела, то не быть мне тем, кто я сейчас. и мне нравится, что мою работу ценят.

Изменено пользователем nastyk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...