Пушистая 0 Опубликовано 3 Февраля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна. Не могли бы вы ответить на мелкие вопросы, для которых отдельной темы не создают, а ответ получить хочется. Если онужно будет, тогда по ходу развития общения, может, и тему нужную отдельно создадим.... 1. В каком возрасте дети начинают отличать одну мелодию от другой. Так, чтобы конкретно ответить, отличается она от предыдущей или нет? 2. Чем для детей является рисование "каляки-маляки"? Просто самовыражением из-за неумения рисовать как взрослые (или так как взрослые требуют от ребенка)? 3. Как отличить ябедничество от контроля старшего ребенка за младшим ребенком (вроде "мама, а она туда полезла")? 4. Разрешать ли прыгать в кроватке перед сном? С одной стороны, надо уже успокаиваться и кровать- не место для прыжков, а с другой стороны- если попрыгают в кроватях- успокоятся быстрее, т.к. места мало.? 5. Ребенок-копуша. Это диагноз или возрастное? Или все индивидуально? Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 3 Февраля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2009 Здравствуйте, Юля. Я, по-моему, давно Вас уговариваю (или еще не уговаривала? ) купить книги по детской психологии и педагогике. Дело не в том, что те вопросы, которые Вы задали, это отнюдь не "мелочи". Это очень важные части жизни ребенка и для каждой из них можно было бы создать свою тему. Дело в другом. В том, что в книгах дана не отрывочная информация, а некая концепция, следуя которой уже проще избежать ошибок в воспитании в целом. На Ваши вопросы я отвечу коротко. Так, как были заданы вопросы. 1. В каком возрасте дети начинают отличать одну мелодию от другой. Так, чтобы конкретно ответить, отличается она от предыдущей или нет?У большинства детей способность воспроизводить мелодию, подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте проявляется к пяти годам. 2. Чем для детей является рисование "каляки-маляки"? Просто самовыражением из-за неумения рисовать как взрослые (или так как взрослые требуют от ребенка)?Так же, как и в музыкальном развитии, в рисовании есть свои этапы. "Каляки-маляки" - один из таких этапов. Рисунок ребенка – это, по сути, есть все его переживания, и прежде всего те, о которых он не может рассказать в силу возраста или недоразвития речи. Начинается детское творчество с черточек, закорючек, марания и каракулей. На этом этапе – примерно с полутора до трех с половиной лет - малыш только осваивает карандаш, повторяя движения взрослого. С трех и до четырех лет на рисунках впервые появляются люди, предметы и животные, но без подсказки самого художника трудно понять, что же он изобразил. Как, например, отличить полосатую кошку, нарисованную длинной линией с мелкими поперечными черточками, от с железной дороги? Следующий этап малышового творчества, пожалуй, один из самых длительных. С четырех и до двенадцати лет детский рисунок становится все более сложным. Прежде всего это можно проследить по рисованию человека. В четыре года ребенок рисует «головонога» - голову на ножках. Постепенно на рисунке появляются туловище и руки с пальцами. И не надо пугаться, что пальцев может быть в два раза больше! Глаза, рот и нос малыш начинает рисовать сравнительно рано. А вот шея, уши, волосы на голове появляются лишь к шести-семи годам. И на последних двух этапах рисунок постепенно теряет свою детскость, появляется перспектива, объем. Но рисунок не утрачивает своей непосредственности, а наоборот, наполняется внутренним миром ребенка: изображением своей семьи, животных, природы. 3. Как отличить ябедничество от контроля старшего ребенка за младшим ребенком (вроде "мама, а она туда полезла")?Если противопоставлять ябедничеству чувство долга, то вряд ли можно говорить о чувстве долга у трехлетнего ребенка. Оно начинает развиваться после пяти лет... Следовательно, это что-то иное. Ябедничеством я бы это тоже не назвала. Скорее, это проявление ревности и желание наказания объекту ревности. Не стоит показывать, что Вы догадываетесь об истинных "причинах" подобного поведения. Наоборот, поблагодарите Диму, поцелуйте, скажите, что он Ваш любимый сын и помошник. 4. Разрешать ли прыгать в кроватке перед сном? С одной стороны, надо уже успокаиваться и кровать- не место для прыжков, а с другой стороны- если попрыгают в кроватях- успокоятся быстрее, т.к. места мало.?Не знаю. Это решение принимает для себя каждый родитель. Не вижу катастрофы, если ребенок немного попрыгает. Главное, следить за безопасностью детей. 5. Ребенок-копуша. Это диагноз или возрастное? Или все индивидуально?Да, о каждом ребенке надо говорить индивидуально. Вот по этой ссылке найдете немного информации, я когда-то написала небольшую статью. http://www.nanya.ru/opit/9626# Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пушистая 0 Опубликовано 4 Февраля 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо за ответы. Насчет книг- парочку книг я купила, но дело в том, что вопросы мои из различных областей психологии. А книги вроде "про все на свете из этой области" нет. И еще, когда информацию "перевариваешь", ее хочется обсудить на форуме, может, еще кто-то может чем-то помочь или просто откликнуться. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Февраля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 2009 Здравствуйте, Юля. Из книг я бы Вам посоветовала "пошаговые", например, "Ребенок от 0 до 3 лет". Именно в таких книгах наиболее полно раскрываются этапы развития детей. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения