Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна. Не могли бы вы ответить на мелкие вопросы, для которых отдельной темы не создают, а ответ получить хочется. Если онужно будет, тогда по ходу развития общения, может, и тему нужную отдельно создадим....

 

1. В каком возрасте дети начинают отличать одну мелодию от другой. Так, чтобы конкретно ответить, отличается она от предыдущей или нет?

 

2. Чем для детей является рисование "каляки-маляки"? Просто самовыражением из-за неумения рисовать как взрослые (или так как взрослые требуют от ребенка)?

 

3. Как отличить ябедничество от контроля старшего ребенка за младшим ребенком (вроде "мама, а она туда полезла")?

 

4. Разрешать ли прыгать в кроватке перед сном? С одной стороны, надо уже успокаиваться и кровать- не место для прыжков, а с другой стороны- если попрыгают в кроватях- успокоятся быстрее, т.к. места мало.?

 

5. Ребенок-копуша. Это диагноз или возрастное? Или все индивидуально?

 

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юля.

Я, по-моему, давно Вас уговариваю (или еще не уговаривала? :derisive: ) купить книги по детской психологии и педагогике. Дело не в том, что те вопросы, которые Вы задали, это отнюдь не "мелочи". Это очень важные части жизни ребенка и для каждой из них можно было бы создать свою тему. Дело в другом. В том, что в книгах дана не отрывочная информация, а некая концепция, следуя которой уже проще избежать ошибок в воспитании в целом.

На Ваши вопросы я отвечу коротко. Так, как были заданы вопросы.

1.

В каком возрасте дети начинают отличать одну мелодию от другой. Так, чтобы конкретно ответить, отличается она от предыдущей или нет?

У большинства детей способность воспроизводить мелодию, подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте проявляется к пяти годам.

2. Чем для детей является рисование "каляки-маляки"? Просто самовыражением из-за неумения рисовать как взрослые (или так как взрослые требуют от ребенка)?

Так же, как и в музыкальном развитии, в рисовании есть свои этапы. "Каляки-маляки" - один из таких этапов. Рисунок ребенка – это, по сути, есть все его переживания, и прежде всего те, о которых он не может рассказать в силу возраста или недоразвития речи. Начинается детское творчество с черточек, закорючек, марания и каракулей. На этом этапе – примерно с полутора до трех с половиной лет - малыш только осваивает карандаш, повторяя движения взрослого. С трех и до четырех лет на рисунках впервые появляются люди, предметы и животные, но без подсказки самого художника трудно понять, что же он изобразил. Как, например, отличить полосатую кошку, нарисованную длинной линией с мелкими поперечными черточками, от с железной дороги?

Следующий этап малышового творчества, пожалуй, один из самых длительных. С четырех и до двенадцати лет детский рисунок становится все более сложным. Прежде всего это можно проследить по рисованию человека. В четыре года ребенок рисует «головонога» - голову на ножках. Постепенно на рисунке появляются туловище и руки с пальцами. И не надо пугаться, что пальцев может быть в два раза больше!

Глаза, рот и нос малыш начинает рисовать сравнительно рано. А вот шея, уши, волосы на голове появляются лишь к шести-семи годам. И на последних двух этапах рисунок постепенно теряет свою детскость, появляется перспектива, объем. Но рисунок не утрачивает своей непосредственности, а наоборот, наполняется внутренним миром ребенка: изображением своей семьи, животных, природы.

3. Как отличить ябедничество от контроля старшего ребенка за младшим ребенком (вроде "мама, а она туда полезла")?

Если противопоставлять ябедничеству чувство долга, то вряд ли можно говорить о чувстве долга у трехлетнего ребенка. Оно начинает развиваться после пяти лет... Следовательно, это что-то иное. Ябедничеством я бы это тоже не назвала. Скорее, это проявление ревности и желание наказания объекту ревности. Не стоит показывать, что Вы догадываетесь об истинных "причинах" подобного поведения. Наоборот, поблагодарите Диму, поцелуйте, скажите, что он Ваш любимый сын и помошник.

4. Разрешать ли прыгать в кроватке перед сном? С одной стороны, надо уже успокаиваться и кровать- не место для прыжков, а с другой стороны- если попрыгают в кроватях- успокоятся быстрее, т.к. места мало.?

Не знаю. Это решение принимает для себя каждый родитель. Не вижу катастрофы, если ребенок немного попрыгает. Главное, следить за безопасностью детей.

5. Ребенок-копуша. Это диагноз или возрастное? Или все индивидуально?

Да, о каждом ребенке надо говорить индивидуально. Вот по этой ссылке найдете немного информации, я когда-то написала небольшую статью.

http://www.nanya.ru/opit/9626#

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо за ответы.

Насчет книг- парочку книг я купила, но дело в том, что вопросы мои из различных областей психологии. А книги вроде "про все на свете из этой области" нет. И еще, когда информацию "перевариваешь", ее хочется обсудить на форуме, может, еще кто-то может чем-то помочь или просто откликнуться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юля.

Из книг я бы Вам посоветовала "пошаговые", например, "Ребенок от 0 до 3 лет". Именно в таких книгах наиболее полно раскрываются этапы развития детей. :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...