Пушистая 0 Опубликовано 3 Февраля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Как известно, умение учить навык не менее, а может, и более важный чем умение учиться. Весь вопрос заключается в том учить (для меня, во всяком случае) сложнее, чем учиться. Пример: Сын сидит и красками раскрашивает, например, паровозик. Сначала спокойно начинаю объяснять принципы раскрашивания. Что надо все раскрашивать постепенно. Он же сидит и просто малюет. Я бы это назвала размазыванием краски по бумаге. Пытаюсь как-то его поддтолкнуть к выполениню действий последовательно и сама беру кисточку и вроде бы начинаю закрашивать и жду слов "я сам" и чтобы он закрасил деталь. Сын меня не слышит. делает все по-своему. Я начинаю злиться. И ведь внутри где-то я понимаю, что НЕ НАДО мне злиться, а надо просто подстроиться под ребенка. Еще. Дима любил (!) резать ножницами бумагу. сначала просто бахрому делал, потом стал разрезать на части. Потом я усложнила дело и начертила полосочки, по которым, по моему замыслу, он и должен был резать. НО! Дима резал как хотел, на большой скорости по принципу- лишь бы резать! Пару раз я не выдержала, высказала "ну что ты так делаешь, надо медленно и по полосочке" с повышением тона, так этого хватило для того чтобы сын бросил ножницы и заявил что он вообще не хочет резать! И теперь он ножницы берет только по моей просьбе и все так же не хочет слушать как правильно делать. Вот и не знаю, как бы и научить ребенка что-то делать и при этом еще желание не отбить от занятий? Подскажите, пожалуйста, а то я в тупике.... насколько я знаю, не я одна такая ведь.... правда? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 4 Февраля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля 2009 Здравствуйте, Юля. Прочитав Ваши два примера о неудачных педагогических попытках, возникает ощущение, что Вы действуете...очень прямолинейно и напористо. А с детьми так невозможно... Вот пример первый. Во-первых, это совершенно нормально, что Дима сейчас увлечен именно размазыванием краски по бумаге. (К вопросу о книгах: там все об этом написано!) Но если Вам так хочется, чтобы он начал раскрашивать паровозик, придумайте игру! Например, вырезайте из белой бумаги части паровозика, и вместе с Димой раскрашивайте их, а потом наклеивайте на другой лист. Можно сделать кораблик. Что угодно. А можно вообще Диме не мешать, а просто порисовать с ним вместе, ему тоже будет хорошо. Пример второй. Дима режет бумагу - быстро и бессмысленно. Первый вопрос, который напрашивается, для чего он это делает? Я, например, не могу на него ответить. Мне кажется, что ему просто нравилось это делать. По идее, Вы правы: следующий этап - научить Диму резать по прямой линии. Но если Вы видите, что Ваша идея ему не интересна (с рисованными полосками), меняйте тактику. Опять же - игра. Рисуйте простые, но интересные для него картинки простым карандашом, например, прямоугольник - дом. На нем - треугольник - крыша. На небе круг - солнышко. Вдоль домика та же самая полоска - дорога. На ней - машинка. А потом берите цветную бумагу, вырезайте детали рисунка, делайте аппликацию. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения