Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна.

долго не решалась написать, отчасти потому, что чувствую свою вину, мы часто переезжаем из страны в страну и от этого у ребенка все проблемы

 

Дэвид родился в Израиле, мы там жили до его 2,5 лет, говорили в семье по-русски, потом мы переехали в Америку, там Дэвид пошел в садик, быстро выучил английский, был любим сверстниками и воспитателями, в саду их учили буквам и счету, и воспитатели говорили, что он все быстро схватывает

 

сейчас мы переехали в Сингапур-и в новом садике у нас целый клубок проблем, во-первых отношения между детьми, в Америке этому уделялось очень большое значение, там воспитатели учили детей не драться, делиться игрушками,атмосфера в группе была очень мягкая и доброжелательная,возможно, благодаря этому Дэвид утвердился в мысли, что все дети дружат, здесь же в Сингапуре обычный детский коллектив со своими детскими разборками-кто-то подрался, кто-то кому-то чего-то не дал, кто-то кого-то обозвал, Дэвиду очень трудно, он постоянно жалуется, что дети в новом саду его не любят, хотя воспитательница утверждает обратное-она говорит, что у Дэвида очень хороший контакт с детьми,

да и я вижу, что вроде друзья появились

во-вторых учеба, здесь в Сингапуре детей в 5 лет уже сажают за парты и задают домашние задания, да плюс к этому программа значительно опережает американскую, воспитательница говорит, что отставание у Дэвида небольшое и всего можно добиться усердными занятиями, при этом она так же жалуется, что на уроках Дэвид вертится, отвлекается и мешает другим, ну не привык он за партой сидеть, да и дома заниматься мне с ним трудно-приходим домой в 7 вечера, он уже уставший, жалко его сажать заниматься, да и в выходные усадить его за уроки-проблема, не хочет он их делать-торгуемся за каждый пример, каждую строчку букв-вот напишешь-дам конфетку, дорешаешь математику-пойдем гулять, при этом когда я сижу с ним над уроками-контролировать нужно каждый шаг, каждое действие-иначе все буквы написаны наоборот, примеры решены неверно (не потому, что не знает как решать, а из-за невнимательности и несобранности-не туда посмотрел, прибавил не ту цифру, а потом зазевался и вовсе забыл что к чему надо прибавить), в общем сидим бьемся, каждое действие проговариваем вслух, какая это цифра-пять, что нужно прибавить-три, сколько получилось?, теперь возьми карандаш и запиши ответ, в какую клетку его нужно записать, ну и так далее, а задают много-на выходные по 30 примеров математики, по 2-3 страницы слов писать , хорошо еще, что английский Дэвид знает, но в саду второй язык-китайский-иероглифы тоже писать задают, тут и я помочь не могу, сама китайского не знаю. ну и еще за все это ставят оценки, они у Дэвида не совсем плохие, но оставляют желать лучшего

в общем понятно все-5 лет-маленький еще, чтобы за партой сидеть, потому и не хочет уроки делать, но остальные-то дети вокруг уже к этому привыкли, их лет с 2-х в саду учат слушаться и на месте сидеть, а Дэвид после Америки к этому не привык

 

Дэвид очень тоскует по Америке,в этот сад ходить не хочет, а в других садах в Сингапуре тоже самое-китайский менталитет такой, воспитатели более строги,чем в Америке, дети менее дружелюбны, ну и за партами с пеленок сидят,

 

как помочь ребенку адаптироваться в новой стране,к новому садику,к новым порядкам,как приучить его к школьным занятиям?

заранее благодарна за ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:biggrin: В таком возрасте такому учиться! ^drag^

Простите, тут не положенно писать, просто мой мальчик на два дня старше вашего, я думаю, или он у меня дурачок, или дети там вундеркинды...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Честно говоря, долго думала над вашим сообщением, потому что проблема, действительно, серьезная. И вот к какому ответу я все же пришла.

Вы пока пытаетесь решить проблемы Дэвида несколько механически: уговорами, торговлей и т.д. Но мне кажется, что с ним надо переходить на другой уровень общения, не побоюсь сказать - взрослый.

Во-первых, Вам надо серьезно поговорить с мальчиком. Сказать, что Вы приехали в страну, где у детей рано заканчивается детство. Наверное, Вам ПРИДЕТСЯ быть жестокой и сказать, что АМЕРИКА КОНЧИЛАСЬ. Что в ЭТОЙ СТРАНЕ другие порядки - дети больше учатся и меньше играют.

Обязательно нужно сказать (особенно если он у Вас мальчик честолюбивый, с лидерскими задатками), что если он хочет быть успешным в школе и пользоваться авторитетом детей, ему придется пока - пока он не догонит их - много заниматься. А если даже он этого не хочет - все равно придется много заниматься, потому что этого потребуют учителя. Но если в первом случае его ждет ваша поддержка, одобрение педагогов, хорошие оценки и поощрение с Вашей стороны, то в случае принудительной учебы он увидит только ее отрицательные стороны: неодобрение Ваше и педагогов, отсутствие подарков за старание, плохое настроение и т.д..

Предложите ему подумать и выбрать поведение.

 

Посмотрите, что сын ответит. Какие приведет аргументы "за" и "против". А потом мы обсудим дальнейшую тактику поведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Викторовна.

сегодня разговаривала с Дэвидом. Первая часть беседы-"Америка кончилась" прошла легче, чем я ожидала, он не плакал, не истерил, просто погрустнел, видимо к этой мысли он уже привык, вторая часть насчет учебы прошла вполне успешно-Дэвид согласился со всем, что я ему сказала, ну еще добавил, что учиться нужно, чтобы стать летчиком (он хочет стать летчиком), и в порыве целых полчаса мы занимались чтением (это его самое нелюбимое занятие), потом делали математику-но тут он быстро устал и начал капризничать, доделали вечером, в общем все прошло намного легче, чем я предполагала, но боюсь успех мимолетный, потому что уроки нужно делать каждый день в течение года, а сегодняшнего воодушевления боюсь хватит ненадолго.

 

еще один вопрос, связанный с переездом меня волнует, Дэвид в группе единственный беленький мальчик среди черноволосых китайских и индийских детишек, для самого Дэвида это вполне нормально-в Америке в его группе были и китайчата и негритята-в общем, дети самых разных национальностей, но для местных детей такое отличие-непривычно, серьезных проблем пока нет, Дэвид очень легкий в общении, и с большинсвом детей хорошо играет, но один мальчик все же дразнит его, Дэвид расстраивается, что ему посоветовать отвечать этому мальчику, ну и всем, кто будет его дразнить, какую линию поведения выбрать, чтобы не статьв классе белой (в прямом смысле белой) вороной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

^give_rose^ В таком возрасте такому учиться! ^give_rose^

Простите, тут не положенно писать, просто мой мальчик на два дня старше вашего, я думаю, или он у меня дурачок, или дети там вундеркинды...

700852[/snapback]

я думаю, если бы вашего мальчика с 2-х лет заставляли заниматься по нескольку часов в день, как здесь принято, он бы тоже сейчас диктанты писал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, значит не все так плохо, как я думала, до Дэвида можно уже достучаться, и мы выбрали правильную тактику поведения.

Теперь важно его постоянно мотивировать на учебу. Понятно, что пока он не привык так много и упорно заниматься, как местные дети. Но педагог права - это вопрос привычки.

Во-первых, часто не напоминайте ему, что он хочет стать летчиком и "как же так, ты для этого не делаешь уроки"??? Иначе он просто скажет, что хочет стать НИКЕМ, чтобы только Вы отстали от него.

Во-вторых, вместе, ссылаясь на то, что он сам выбрал "дорогу взрослого человека", составьте расписание домашних уроков. Главное, не делайте все подряд, пока его это может утомлять. Лучше делать понемногу с небольшими "переменами" по десять-пятнадцать минут.

В-третьих, измените стиль выполнения уроков. Пока Дэвид не освоился в программе, занимайтесь вместе с ним. Причем освободите его от писанины. Ну например, Вы с ним делаете математику. Дэвид пытается решить вслух пример, а Вы записываете в "черновике" (поиграйте в ученицу и учителя, пусть он будет учителем, который Вам объясняет пример). Таким образом ребенок не тратит внимание на то, чтобы еще и верно записать задачу, все его усилия направлены только на решение.

Точно так же можно работать с предложениями - сначала он Вам устно рассказывает, как нужно выполнить задание, Вы пишите в черновик, а Дэвид потом просто переписывает.

Если появятся капризы и отказ о занятий, я Вам напишу, что делать.

 

Что касается того, что Дэвид - белая ворона. А как дразнится мальчик? Что говорит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Ну что же, значит не все так плохо, как я думала, до Дэвида можно уже достучаться, и мы выбрали правильную тактику поведения.

Теперь важно его постоянно мотивировать на учебу. Понятно, что пока он не привык так много и упорно заниматься, как местные дети. Но педагог права - это вопрос привычки.

Во-первых, часто не напоминайте ему, что он хочет стать летчиком и "как же так, ты для этого не делаешь уроки"??? Иначе он просто скажет, что хочет стать НИКЕМ, чтобы только Вы отстали от него.

Во-вторых, вместе, ссылаясь на то, что он сам выбрал "дорогу взрослого человека", составьте расписание домашних уроков. Главное, не делайте все подряд, пока его это может утомлять. Лучше делать понемногу с небольшими "переменами" по десять-пятнадцать минут.

В-третьих, измените стиль выполнения уроков. Пока Дэвид не освоился в программе, занимайтесь вместе с ним. Причем освободите его от писанины. Ну например, Вы с ним делаете математику. Дэвид пытается решить вслух пример, а Вы записываете в "черновике" (поиграйте в ученицу и учителя, пусть он будет учителем, который Вам объясняет пример). Таким образом ребенок не тратит внимание на то, чтобы еще и верно записать задачу, все его усилия направлены только на решение.

Точно так же можно работать с предложениями - сначала он Вам устно рассказывает, как нужно выполнить задание, Вы пишите в черновик, а Дэвид потом просто переписывает.

Если появятся капризы и отказ о занятий, я Вам напишу, что делать.

 

Что касается того, что Дэвид - белая ворона. А как дразнится мальчик? Что говорит?

701161[/snapback]

Уважаемая Елена Викторовна.

 

извите за задержку с ответом,

все эти дни я пылась выяснить как дразнится мальчик, ничего конкретного не добилась, кроме того, что этот мальчик говорит, что Дэвид ему не нравится, и не нравится его мама (то есть я), хотя я за все время этому мальчику слова не сказала, я его вижу иногда мельком, когда отвожу Дэвида в сад.

 

В целом мне казалось, что Дэвид попривык к садику и к нагрузкам. Но вчера с утра снова закатил истерику-"не хочу больше ходить в этот сад, меня там никто не любит", пытаюсь выяснить конкретно, кто его не любит и как это выражается, вроде все нормально, воспитатели не ругают, не обижают, дети с ним играют (перечислил несколько имен , с кем играет), но все равно плачет, в сад идти не хочет, говорила с воспитательницей, она говорит, что в социальном плане у Дэвида все отлично, и вообще о нем хорошо отзывалась, (только учебу подтянуть осталось), но вечером ребенок

опять уроки не хотел делать, и уже 2 дня орет-"найди другой садик"

 

еще раз, cпасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Вижу, дела у Вас не так уж плохи. :acute: То, что Дэвид жалуется, нормально. Но это не значит, что ему так невыносимо плохо, как он Вам об этом сообщает. :rofl: Не разоблачайте его, а поддерживайте. Говорите, что зато с ним дружат другие мальчики, а воспитательница хвалит.

Что касается отказа делать уроки и криков "Ищи другой сад". Это тоже нормально в рамках ситуации, ведь он до сих пор не привык к такому ритму учебы, ему тяжело. В такие моменты устройте ему отдых, сходите куда нибудь, порадуйте новой игрушкой. Если это возможно, максимально помогите с уроками. Ведь доводить ребенка до нервного срыва - тоже не Ваша задача...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...