Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Предложите ей помолиться за вас или как советовал Майк скажите ей "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".

 

Я не понимаю первые три слова. На какой слог в третьем слоге ударение?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 99
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

- т.е. в православии путь к смирению заключается в признании себя "хуже всякой твари". По-моему, есть отличие от вашего мировоззрения.

 

Но как это удается практически?

Вы предствавляете себя хуже своего мужа? Или он - не та "тварь" (извините, ни имею ввиду ничего плохого), хуже которой надо себя представлять.

Вы не подумайте, я не пытаюсь острить, я пытаюсь понять, как можно представить себя "хуже всякой твари". А потом, мне вспоминается, надо возлюбить ближнего как самого себя, т.е. как того, которых хуже твари...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- т.е. в православии путь к смирению заключается в признании себя "хуже всякой твари". По-моему, есть отличие от вашего мировоззрения.

 

Но как это удается практически?

Вы предствавляете себя хуже своего мужа? Или он - не та "тварь" (извините, ни имею ввиду ничего плохого), хуже которой надо себя представлять.

Вы не подумайте, я не пытаюсь острить, я пытаюсь понять, как можно представить себя "хуже всякой твари". А потом, мне вспоминается, надо возлюбить ближнего как самого себя, т.е. как того, которых хуже твари...

708289[/snapback]

Когда вдруг всей душой начинаешь осозновать свою порочность и видишь ее во всем: в том, с каким удовольствием ты ешь, как невольно оцениваешь других, даже то, что ты чувствуешь, когда делаешь дела милосердия, становится жутковато. "Хуже всякой твари" - принижать себя, высматривая свои недостатки под лупой. Когда ты понимаешь это, то жажда смирения приходит сама собой. Конечно, это не значит, что вот признал себя хуже твари и тут же все твои пороки оставили тебя. Но как капля камень точит, также и непрестанное воспоминание об этом делает тебя более смиренным. Потому что самомнение подорвано и подмывается опора гордыни.

 

Нет, конечно, я не считаю мужа тварью (Хотя безусловно он хуже меня ^pig_bal^ - шучу. правда тихий голос совести говорит мне сейчас, что нет, дорогая, ты действительно так думаешь ^kiss5^ )

На самом деле вся Библия состоит из притч, все иносказательно, все построено на образах.

Тварь - это образ самого отвратительного существа, которое каждый себе способен представить. "Возлюбить ближнего как самого себя" - разве вы не согласны с тем, что мы к себе относимся с большим уважением, с большим оправданием и прощением, чем к посторонним. (в своем глазу бревна не замечаем). Так вот речь как раз о том, чтобы научиться точно также относиться и к другим. И такое отношение как раз строится на "прочном камне смирения", как раз на восприятии себя "хуже всякой твари".

У Достоевского сказано примерно так: "тот человек лучше, кто больше плохого о себе знает"

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Но мне ничего не остается, кроме как рассуждать, ведь после того как я уверую, рассуждать будет не о чем. Мне очень интересны Свидетели Иеговы. Я про них уйму всего читала и думала, но чувствую, что все-таки знаю не все, по той же простой причине, о которой и вы говорите: я еще сама не была Свидетелем Иеговы.

Но вы же понимаете разницу: можно попробовать горные лыжи, прыжки с парашютом, но нельзя попробовать веру. Потому как с верой: если попробовал и выкинул - значит плохо пробовал.

 

708286[/snapback]

я все-таки думаю, что с верой можно попробовать как и с лыжами, а почему нет? к чему это обязывает, тем более если хочется? Известны примеры, когда люди бывшие католики принимали православие, или пробовали в молодости будизм, а затем навсегда приходили в православие.

Вы правильно сказали, что вера - это мировоззрение, и оно может а иногда и должно меняться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Смысл жизни либо есть либо его нет. Его не бывает правильного или неправильного.

Ну, так чем вам не смысл: провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги. Кто доволен такой своей жизнью, у того она вполне осмысленна. С точки зрения православия - это нормальный смысл?

708286[/snapback]

конечно, нет. да и не только для православных. Люди, которые проводят жизнь в праздности, даже не задаются такими вопросами как смысл жизни, в этом я уверена. Они просто живут . Но согласитесь, такой образ жизни обязательно даст о себе знать либо болезнями либо разочарованием, и человеку придется задуматься. хотя есть конечно и такие, увы, которые продолжают жить ни о чем не задумываясь. но них больно смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Ваше предубеждение к верующим и к религии в целом понятно. Оно формировалось 70 лет.

^kiss5^ вы переоцениваете мой возраст

708286[/snapback]

да я не к тому, мне тоже еще пока не 70 ^pig_bal^

мы безверие и безбожие впитали с молоком матери.

у меня бабушка была 19 века рождения и для нее молиться, ходить в церковь было чем-то естественным и неотъемлемым. а ведь это наша вера, нашей страны, законы бытия и мировоззрение, на котором воспитывались и о чем писали великие Пушкин, Достоевский, Чехов, Толстой и др., которыми восхищается весь мир.

когда мы с мужем были совсем молодые, нам подарили "Домострой" - книга бытия наших предков. Ой как мы тогда смеялись, когда читали ее. А сегодня я беру в руки ее и думаю, что если бы меня воспитывали в духе домостроя, если бы я свою семью строила также, я бы не натворила в своей жизни столько непоправимых бед, а сейчас после переосмысления, приходится начинать все заново, и ведь в мои 37 не все уже возможно. Но зато есть надежда помочь своему сыну приобрести духовно-нравстенное мировоззрение пораньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложите ей помолиться за вас или как советовал Майк скажите ей "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".

 

Я не понимаю первые три слова. На какой слог в третьем слоге ударение?

708287[/snapback]

в смысле, пусть она за вас вознесет молитву Богу, если она так радеет о вашем спасении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Смысл жизни либо есть либо его нет. Его не бывает правильного или неправильного.

Ну, так чем вам не смысл: провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги. Кто доволен такой своей жизнью, у того она вполне осмысленна. С точки зрения православия - это нормальный смысл?

708286[/snapback]

конечно, нет. да и не только для православных. Люди, которые проводят жизнь в праздности, даже не задаются такими вопросами как смысл жизни, в этом я уверена. Они просто живут . Но согласитесь, такой образ жизни обязательно даст о себе знать либо болезнями либо разочарованием, и человеку придется задуматься. хотя есть конечно и такие, увы, которые продолжают жить ни о чем не задумываясь. но них больно смотреть.

708326[/snapback]

Девушки, с огромным интересом читаю ваш диалог... т.к. похожее противостояние давно идет между мною и моей мамой. Оно сейчас уже мирное, а в моем подростковом возрасте, увы, не всегда мы могли говорить на эту тему спокойно.

Но я немножко не об этом хотела написать. Мне кажется, что в православии этот смысл

провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги.

ненормален даже не потому, что придется расплачиваться болезнями телесными или душевными. А скорее потому, что с точки зрения православия наша земная жизнь - это крошечный кусочек бытия нашей души. Основная жизнь ее - после смерти тела. Но зависеть она будет от того, как мы проживем жизнь здесь. Вот ради этого будущего православные и стараются не грешить, осознать свои грехи, раскаяться и т.д. Майя, я правильно понимаю? Ведь, если мне не изменяет память, самоубийство потому и считается куда более тяжким грехом , чем убийство - у "успешного" самоубийцы нет возможности раскаяться в содеянном.

Хотя мне, как мирскому абсолютно человеку, до принятия таких понятий еще далекооооо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, которые проводят жизнь в праздности, даже не задаются такими вопросами как смысл жизни, в этом я уверена. Они просто живут . Но согласитесь, такой образ жизни обязательно даст о себе знать либо болезнями либо разочарованием, и человеку придется задуматься. хотя есть конечно и такие, увы, которые продолжают жить ни о чем не задумываясь. но них больно смотреть.

 

Я знаю такую точку зрения на жизнь и ее смысл: Бог дал нам жизнь, Землю и все, что есть на ней, Он сам в восторге от своего творения и хочет, чтобы мы его разделили. Чтоб нас восхищала радуга, капелька росы, запах цветка...

 

Это другой подход к обретению любви и усмирению гордыни: через радость, любовь и благодарность жизнь и за красоту, которая нас окружает.

 

Я не предлагаю никому так же думать, я просто не считаю, что на таких людей больно смотреть. Мне на них радостно смотреть. Для меня такими людьми были корейцы, в том числе корейские протестанты, которые в церковь приходят с сияющими лицами, поют песни и благодарят Господа и радуются жизни в каждую ее минуту.

 

Как раз про них можно сказать: они просто живут. Они живы. Они живут не будущим, не прошлым, не мыслями своими или осознанием своей греховности. К ним подходят слова из песни: "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь".

 

А вот тете нашей тоже больно на нас смотреть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно почему отец Сергий до сих пор не присоединился к этой дискуссии.

Кстати, по поводу "твари Божьей" - всегда считала, что тварь и творение - одно и то же в данном контексте. а значит не несет никакой отрицательной окраски.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне давно интересно, как можно понять, что хочет Бог. Если читать Библию с самого начала (с Ветхого Завета) волосы дыбом встают. Поэтому я не читаю.

 

Я пользуюсь повзаимствованным рассуждением о том, что Господь - наш отец, а мы его дети. Господь - идеальный отец. Каким идеальных отец хотел бы видеть своего ребенка. Достигшим чего-то - да. Реализовавшим свой потенциал - да. Добрым - да. Счастливым - да. Униженным и оскорбленным - ? Себя не любящим - ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно почему отец Сергий до сих пор не присоединился к этой дискуссии.

 

Я думаю, когда будет что сказать, что мы способны понять, отец Сергий нам скажет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что в православии этот смысл

провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги.

ненормален даже не потому, что придется расплачиваться болезнями телесными или душевными. А скорее потому, что с точки зрения православия наша земная жизнь - это крошечный кусочек бытия нашей души. Основная жизнь ее - после смерти тела. Но зависеть она будет от того, как мы проживем жизнь здесь. Вот ради этого будущего православные и стараются не грешить, осознать свои грехи, раскаяться и т.д. Майя, я правильно понимаю? Ведь, если мне не изменяет память, самоубийство потому и считается куда более тяжким грехом , чем убийство - у "успешного" самоубийцы нет возможности раскаяться в содеянном.

708331[/snapback]

Так и есть. Я намеренно об этом не говорила, чтобы не порождать вопросы типа, а кто может доказать существование жизни души после смерти тела. Раньше будучи атеисткой я думала что верующие хотят следовать заповедям божьим ради выгоды и заключают сделку с Богом: сегодня мы стараемся ради твоего царствия небесного завтра. Я не могла тогда понять сути веры и подумать что следовать заповедям можно не только из страха, но и из любви, из потребности души чувствовать себя больше чем просто живым существом. Раньше я смотрела на себя как на физиологическую единицу существующую на земле как и всё до поры до времени. И рассуждала, что не надо себе воображать, мы просто животные. Позже, когда я стала обращать внимание, как стремительно словно один день пролетают мои годы, я пыталась представить, а как же мир будет существовать без меня, а куда же денутся все мои размышления, моя память, моя любовь. Зачем все это надо, если все чем я живу вдруг прекратится в один момент, не успею я и глазом моргнуть. Очень стало дискомфортно от этой мысли. Но пришла я к вере вовсе не поэтому, это было только одним из зернышек.

Но даже если мы действительно не знаем наверняка и Бога мы не видели в глаза, разве вера может повредить верующему или окружающим. Мне тяжело поверить, что истинно верующий человек может совершить преступление и уж тем более серию преступлений. Но и с точки зрения философской – вера не может быть чем-то очевидным, что можно пощупать. На то она и вера. Правда, в очень нужный момент, мне было дано такое доказательство в виде чуда. Не смейтесь, это не было иллюзией, я всегда нахожусь в твердом уме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Я знаю такую точку зрения на жизнь и ее смысл: Бог дал нам жизнь, Землю и все, что есть на ней, Он сам в восторге от своего творения и хочет, чтобы мы его разделили. Чтоб нас восхищала радуга, капелька росы, запах цветка...

 

Это другой подход к обретению любви и усмирению гордыни: через радость, любовь и благодарность жизнь и за красоту, которая нас окружает.

 

Я не предлагаю никому так же думать, я просто не считаю, что на таких людей больно смотреть. Мне на них радостно смотреть. Для меня такими людьми были корейцы, в том числе корейские протестанты, которые в церковь приходят с сияющими лицами, поют песни и благодарят Господа и радуются жизни в каждую ее минуту.

 

Как раз про них можно сказать: они просто живут. Они живы. Они живут не будущим, не прошлым, не мыслями своими или осознанием своей греховности. К ним подходят слова из песни: "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь".

 

А вот тете нашей тоже больно на нас смотреть...

708346[/snapback]

Умение восхищаться прекрасным, любить все живое - все это часть нашей души, свойственная каждому, даже самому жестокому преступнику.

Я смотрю на своего сына и поражаюсь его нежности, его трогательности, его чуткости и сострадательности, даже в отношении какого-нибудь паука. И в то же время в приступе гнева, он может наговорить плохих слов, осудить кого-то, обидеть. Никакая любовь к прекрасному не меняет его гордыни.

В каждом из нас есть эти прекрасные душевные качества, но, согласитесь, что и ужасных качеств душа каждого из нас не лишена.

Что касается протестантов. У них насколько я понимаю все иначе: Христос принес себя в жертву за грехи человеческие, чтобы человек снова обрел рай и от него по сути уже ничего не требуется на земле, кроме как радоваться и благодарить Бога. Неудивительно, что слова «душа обязана трудиться» родились не у протестантского писателя..

Не могу представить себе, как можно каяться в своих грехах с улыбкой на устах, весело распевая молитву. Представляю себе себя в протестантской церкви: Ах ,Маечка, какая ты шалунья, нагрубила сегодня маме, мужу изменила, ай-ай-ай. Ну и как я после такого веселого раскаянья, буду ругать себя и пытаться переосмыслить свое поведение?

В православии раскаяние, увещевание себя в грехах – это первое с чем приходит человек в церковь. Только с искренним покаянием со слезами на глазах человек способен осознать, что же он натворил, устыдиться себя самого, так что в следующий раз о подобном проступке было страшно даже подумать.

И теперь представьте себе католика на исповеди, который прячется в закрытой от посторонних ушей кабинке с перегородкой между ним и священником, и православного, которому толпа сзади на пятки наступает и видит тебя и слышит все, а священник, которому ты признаешься в самом сокровенном, смотрит прямо тебе в глаза. Сравните, пожалуйста, их. Кому из них приходится бороться с гордыней, а кто из них пришел на прием к психотерапевту? Кто из них выйдет из церкви и быстрее забудет то, что там происходило?

Лечение души также как и тела не может происходить безболезненно. А мы все на католиков смотрим: ой как у них удобно: и посидеть можно, и на исповеди как, а! ну просто все для человека, не то, что у нас в православной церкви. Кстати, также мы и худеть предпочитаем – без труда, проглотить пилюлю какую-нибудь или еще лучше съесть что-нибудь, - кстати, наверняка изобретение от католического воззрения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно почему отец Сергий до сих пор не присоединился к этой дискуссии.

Кстати, по поводу "твари Божьей" - всегда считала, что тварь и творение - одно и то же в данном контексте. а значит не несет никакой отрицательной окраски.

708347[/snapback]

"всякой твари Божьей" - всякой, т.е. даже самой худшей, которую только можно представить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...